Alfa Romeo В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Alfa Romeo
«Альфа Ромео»: FIAT Auto S.p. A., Corso Giovanni Agnelli 200, 1-1035 Torino,
Italy
www.alfaromeo.com
В отличие от материнской компании FIAT Auto, у ее подразделения Alfa Romeo по
выпуску автомобилей спортивного характера куда больше возможностей для успешной
работы. Легендарный бренд Alfa Romeo до сих пор находит немало поклонников как в
Европе, так и в других странах мира. Однако многие покупатели хотели бы видеть
под этой маркой не только типичный «драйверский» автомобиль или, например,
автомобиль с изысканным дизайном, но и более совершенную и высококачественную
технику. Без учета этого модели Alfa Romeo едва ли выдержат конкуренцию со
множеством других соперников в этом секторе рынка. Дело в том, что спрос на
машины Alfa Romeo снижается.
В 2004 г. производство автомобилей сократилось за год на 11,1% до 162,18 тыс.
ед., а за первые 6 месяцев 2005 г. на главном для Alfa Romeo европейском рынке
их продажи упали еще на 18,5 %. Тем не менее менеджеры Alfa Romeo, несмотря на
ограниченные финансовые возможности материнской компании FIAT Auto, принимают
все меры по обновлению продукции и созданию более яркого образа моделей Alfa
Romeo. Так, в марте 2005 г. состоялась презентация сразу двух новых машин:
седанов серии 159 и спортивного купе Brera. Производство этих автомобилей должно
быть начато к концу 2005 г. Вслед за седаном серии 159 должен появиться
универсал 159 Sportwagon, а за купе Brera-спайдер (родстер). Кроме того, в 2006
г. намечено появление мелкосерийного суперкара от Alfa Romeo под названием 8C
Competizione, который будет унифицирован с моделью Maserati Coupe.
В планах на 2007 г. - дебют нового поколения хэтчбеков семейства 147 и первого
скоростного вседорожника Alfa Romeo Kamal. В 2005 г. модельный ряд Alfa Romeo
существенно изменился. После прекращения сборки моделей серии 156 в гамме
остаются полноприводные универсал и «кроссовер» Sportwagon Q4 и Crosswagon Q4.
До появления новинки Brera с открытым кузовом сохраняется производство модели
Spider. В целом модельный ряд Alfa Romeo в конце 2005 г. включал машины шести
семейств: 147, 159, 166, GT, Spider, Brera и две полноприводные Sportwagon Q4 и
Crosswagon Q4. Возможно снятие с производства не пользующихся большим спросом
седанов серии 166.
159 Новинка
Новое поколение седанов серии 159, как и ранее, будет представлять Alfa Romeo в
европейском размерном классе D и тем самым конкурировать с такими автомобилями,
как BMW серии 3.
Новинка сохранила переднеприводную компоновку с поперечным расположением
силового агрегата. Среди примечательных особенностей конструкции машины -
полноприводная трансмиссия, которая применяется вместе с самым мощным в
семействе 260-сильным мотором.
Внешне новый седан в стилевом решении близок к моделям серии 156 и создан в
сотрудничестве с кузовной фирмой Italdesign Giugiaro. Относительно
предшественника новинка стала заметно просторнее за счет увеличения колесной
базы на 105 мм, габаритной длины на 180 мм и ширины - на 83 мм.
Практически новый седан серии 159 по размерам салона уже не отличается от модели
более высокого класса серии 166. Новинка обладает более жестким и совершенным с
точки зрения пассивной безопасности кузовом, в котором пассажирам и водителю,
как сказано в пресс-релизе, «гарантируется высокий уровень акустического и
климатического комфорта». Обеспечен повышенный уровень безопасности пассажиров
при ударе в любую часть кузова, а также при переворачивании автомобиля и пожаре.
Все модели в базовой комплектации оснащают шестью подушками (двумя фронтальными,
двумя передними боковыми и двумя передними нижними для защиты ног) и двумя
верхними боковыми надувными шторками безопасности.
Кроме того, предусмотрены так называемые активные подголовники на передних
сиденьях, предохраняющие головы пассажиров от удара в заднюю часть кузова.
Выдающиеся показатели управляемости и устойчивости при движении на больших
скоростях достигнуты, в том числе и за счет новой задней многорычажной подвески
Multilinc, а также высокоточного рулевого управления с гидроусилителем и
передаточным числом всего 12,7:1. Из шести новых двигателей пять будут
устанавливать на переднеприводные машины, а наиболее мощный силовой агрегат с
двигателем V6 будет работать только с полноприводной трансмиссией, конструктивно
аналогичной той, что установлена на модели Crosswagon Q4.
Трансмиссия включает три дифференциала, причем центральный, типа Torsen,
является несимметричным и частично блокируемым. Он распределяет мощность
двигателя по осям в пропорции 43:57. При необходимости происходит автоматическое
перераспределение этого соотношения с учетом дорожных условий и режимов
движения. Все модели в базовом исполнении оснащают усовершенствованной системой
динамической безопасности VDC (Vehicles Dynamic Control), которая включает в
себя три подсистемы: ESP (динамической стабилизации при движении), ASR
(антипробуксовочную) и, редкую сегодня, MSR (ограничивающую тормозной момент
двигателя при сбрасывании «газа»). Более мощная тормозная система с АБС и EBD
(система электронного перераспределения тормозных сил) в зависимости от мощности
устанавливаемого двигателя оснащена тормозными дисками наружным диаметром
305-330 мм (спереди) и 278-292 мм (сзади).
Уровень базового оснащения (для моделей, предназначенных для продажи в Италии)
включает два варианта: Medium и High. С учетом заказного оборудования новинка
может быть оснащена автоматической климатической системой с контролем климата в
двух или трех зонах кузова, передними сиденьями с электроприводами регулировок и
памятью на установку для водительского сиденья, отделкой салона из натуральной
кожи, навигационной системой, ультразвуковыми передним и задним датчиками
парковки, высококлассной аудиосистемой Bose, биксеноновыми фарами, дистанционной
системой допуска в автомобиль и др.
Предложение силовых агрегатов включает 6 двигателей, комплектуемых обычными
короткоходными 6-ступенчатыми коробками передач. Позднее по заказу на более
мощных моторах появятся автоматизированные механические 6-ступенчатые коробки
Selespeed и гидромеханические 6-ступенчатые «автоматы» с функциями ручного
переключения передач.
Впервые на моделях Alfa Romeo появились три полностью новых двигателя типа JTS с
непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Первые два 4-цилиндровых
16-клапанных мотора рабочим объемом 1,9 и 2,2 л унифицированы по конструкции и
отличаются наличием системы регулирования фаз газораспределения впускных и
выпускных клапанов «настроенным» впускным коллектором и наличием двух
балансирных валов для более плавной работы. Оба мотора имеют высокую степень
форсировки и развивают не только солидную мощность 160 и 185 л.с.
соответственно, но и высокие значения крутящего момента при низких и средних
частотах вращения. Эти двигатели унифицированы с 2,2-литровыми агрегатами,
которые устанавливают на модели Opel. А вот третий и самый мощный 3,2-литровый
бензиновый двигатель V6, заменивший 3,2-литровый мотор V6 с обычным впрыском
топлива, не производится в Европе. Он разработан специалистами General Motors и
поставляется в Италию из... Австралии, где его собирают на моторном заводе
дочерней компании Holden. Прежняя «шестерка» рабочим объемом 3179 м3 собственной
разработки имела диаметр цилиндров и ход поршня 93,0і78,0 мм, а новая, более
компактная и легкая, с рабочим объемом в 3195 см3 - соответственно 89,0x85,6 мм.
Конструктивно этот мотор унифицирован с аналогичными агрегатами рабочим объемом
2,8 и 3,6 л, используемыми сегодня на моделях Cadillac CTS и Holden.
Новый двигатель также оснащен системой регулирования фаз газораспределения всех
клапанов и «настроенным» впускным коллектором, что позволило поднять его
мощность до 260 л.с. (ранее 250 л.с.) и обеспечить лучшую приспособляемость на
малых и средних частотах вращения. Новое поколение высокомоментных
турбонаддувных дизелей Multijet типа JTDM оснащают фильтрами-сажеуловителями
(DPF) с целью их соответствия нормативам токсичности Евро-IV, а сами они
обеспечивают автомобилям высокую динамику и низкий расход топлива. Два
1,9-литровых мотора хорошо известны, причем 120-сильный имеет один верхний
распределительный вал и 8 клапанов, а 150-сильный - два вала и 16 клапанов.
Особо следует отметить новый 2,4-литровый 5-цилиндровый 20-клапанный дизель
мощностью 200 л.с., у которого величина максимального крутящего момента (свыше
360 Н•м) достигается в рабочем диапазоне частот вращения от 1750 до 3 500
об/мин. Уровень европейских цен на базовые модели Alfa Romeo 159 - от 28 тыс.
евро и выше.
Brera
К созданию незаурядного по дизайну кузова этого автомобиля также привлекалось
кузовное ателье ItalDesign Guigiaro. Как и его предшественник из серии GT Veloce
(GTV), новое купе Brera сохраняет переднеприводную компоновку с поперечным
расположением силового агрегата. Модель создана на платформе, унифицированной с
седаном модели 159. Подтверждением тому является применение аналогичных задней
независимой подвески и силовых агрегатов с рабочим объемом 2,2; 2,4; 3,2 л,
развивающих мощность 185, 200 и 260 л.с. соответственно.
Объявлено, что кроме обычной 6-ступенчатой «механики», все двигатели будут
комплектоваться и гидромеханическими «автоматами» с функциями ручного
переключения передач. Колесная база Brera составляет 2525 мм, чего вполне
достаточно для спортивного купе вместимостью 2+2. Оснащение салона и его
отделка, качество используемых материалов и стиль оформления рабочего места
водителя выполнены в традициях «драйверских автомобилей» Alfa Romeo.
Подвеска купе выполнена более жесткой для улучшения параметров управляемости при
движении по прямой и при прохождении поворотов. Как и на моделях серии 159, в
базовое оснащение входит интегрированная система динамической безопасности VDC.
Наиболее мощная модель с 3,2-литровым мотором V6 оснащена полноприводной
трансмиссией, которая впоследствии станет доступной и с 2,4-литровым 200-сильным
дизелем. Начало европейских продаж купе Brera - конец 2005 г.
147
После небольшого рестайлинга, проведенного осенью 2004 г., хэтчбеки серии 147
выпускаются без существенных изменений. Все модели этой серии приобрели
обновленную внешность, включая стильный передок с выступающей фальшрадиаторной
ромбовидной решеткой и раздельными круглыми фарами в боковых щелевидных
воздухозаборниках, выполненных в духе моделей серии 156. Обновился и задок
кузова с новыми блоками задних фонарей и бампером иной формы. Кроме того,
изменена отделка салона, а также панель приборов. Однако силовые агрегаты
остались практически прежними.
Базовые модели комплектуют 1,6-литровым двигателем мощностью 105 или 120 л.с., а
более мощное исполнение - 2,0-литровым 150-сильным двигателем типа Twin Spark.
Продолжается производство спортивного хэтчбека 147 GTA, который оснащают
3,2-литровым бензиновым мотором V6. Экономичные исполнения оснащают также
1,9-литровым турбонаддувным дизелем, развивающим мощность 101, 115 или 150 л.с.
Первые два дизеля имеют по 8 клапанов, а третий - 16. По заказу бензиновые
двигатели мощностью 150 и 250 л.с. комплектуют автоматизированными механическими
коробками передач Selespeed с кнопочным переключением. Уровень цен на базовые
модели серии 147 в Италии - от 7,6 тыс. евро, что довольно дорого для хэтчбека
размерного класса С. Модификация 147 GTA почти вдвое дороже - от 34,2 тыс. евро
и выше.
Sportwagon Q4
Универсал Q4 является полноприводной модификацией переднеприводной модели 156
Sportwagon, причем дорожный просвет у нее не изменился. Для перевозки грузов эта
модель предоставляет более скромные возможности, т. к. полезный объем багажного
отсека равен всего 0,36 м3. Силовой агрегат включает 1,9-литровый дизель
мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатую «механику». Полноприводная трансмиссия близка
той, что применяется на другом полноприводном автомобиле Crosswagon Q4.
«Кроссовер» от Alfa Romeo унифицирован с полноприводным универсалом Sportwagon
Q4 и отличается от последнего усиленной подвеской, колесами увеличенного размера
и повышенным (примерно на 40 мм) дорожным просветом. Кроме того, в базовой
комплектации машина дополнительно оснащается стальными накладками для защиты
порогов кузова, более широкими крыльями и релингами на крыше для крепления
багажа. На панели приборов предусмотрен электронный компас, а в отделке салона
используются новые цветовые сочетания.
Полноприводная трансмиссия с центральным несимметричным дифференциалом Torsen C
распределяет поток мощности от двигателя по осям в пропорции 47:53 (больше на
задние колеса). При необходимости это устройство может изменять это соотношение
в довольно широких пределах, обеспечивая оптимальное использование мощности в
зависимости от дорожных условий и характера движения. Автомобиль оснащен мощными
колесными тормозными механизмами фирмы Brembo. Уровень активной безопасности
повышен за счет установки усовершенствованной системы динамической безопасности
VDC, которая включает в себя три подсистемы: динамической стабилизации при
движении ESP, антипробуксовочной ASR и ограничения тормозного момента двигателя
при резком уменьшении подачи топлива MSR. Силовой агрегат с 1,9-литровым
турбонаддувным 150-сильным дизелем аналогичен устанавливаемому на Sportwagon Q4.
Стоимость этого автомобиля в Италии начинается с 34,2 тыс. евро, что на полторы
тысячи больше стоимости универсала Sportwagon Q4.
Седаны этой серии представляют Alfa Romeo в европейском размерном классе E, но
по своим потребительским свойствам они заметно уступают требованиям, которые
состоятельный европейский покупатель предъявляет к машинам этого класса. С
появлением новых седанов серии 159 сборка автомобилей этой серии будет,
вероятно, прекращена. В 2005 г. они выпускались без существенных изменений с
силовыми агрегатами, включающими бензиновые и дизельные двигатели мощностью
150-240 л.с.
GT
Разработкой кузова 3-дверного хэтчбека-купе GT (ранее GT Coupe) занималось
известное кузовное ателье Bertone. Модели GT конструктивно унифицированы с
седанами серии 156 и отличаются от последних иными пропорциями кузова, а также
элементами отделки салона и панели приборов.
В базовую комплектацию GT входят 4 подушки и 2 боковые верхние надувные шторки
безопасности, автоматическая климатическая система с двумя зонами контроля
климата, спортивные сиденья с обивкой из натуральной кожи (на моделях
комплектации Distinctive), круиз-контроль и др.
Crosswagon Q4
Из средств активной безопасности можно отметить серийную систему динамической
безопасности VDC, аналогичную той, что устанавливают на седаны серии 159 и
Crosswagon Q4.
Базовая комплектация для экспорта оснащена 1,8-литровым мотором Twin Spark
мощностью 140 л.с. и механической коробкой передач. В Италии базовым бензиновым
мотором является 2,0-литровый двигатель JTS (с непосредственным впрыском бензина
в цилиндры) мощностью 165 л.с., работающим с механической 5-ступенчатой коробкой
передач обычного типа либо с автоматизированной Selespeed с кнопочным
переключением. Наиболее мощная модель GTA приводится 3,2-литровым 240-сильным
мотором V6 с 6-ступенчатой «механикой».
Экономичный вариант оснащен 1,9-литровым турбонаддувным дизелем типа Multijet
мощностью 150 л.с. Уровень цен на базовую модель (1,9 Multijet Impression) в
Италии - от 27,7 тыс. евро и более.
Spider
Этот открытый 2-местный автомобиль после рестайлинга 2003 г. выпускается без
существенных изменений. Его производство будет продолжаться до появления нового
родстера на платформе модели Brera в 2006 г. Однотипная со Spider модель GTV с
кузовом «купе» снята с производства после начала продаж новой модели Brera.
Силовые агрегаты автомобилей в 2005 г. не изменились и включают три двигателя
рабочим объемом 2,0 и 3,2 л мощностью 150, 165 и 240 л.с. Двухлитровый мотор
используется на более дешевых моделях, однако наиболее предпочтительным для
машины такого класса является, конечно, 3,2-литровый двигатель в 240 л.с. с
6-ступенчатой механической коробкой передач.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)