Alfa Romeo В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Alfa Romeo

«Альфа Ромео»: FIAT Auto S.p. A., Corso Giovanni Agnelli 200, 1-1035 Torino, Italy

www.alfaromeo.com

В отличие от материнской компании FIAT Auto, у ее подразделения Alfa Romeo по выпуску автомобилей спортивного характера куда больше возможностей для успешной работы. Легендарный бренд Alfa Romeo до сих пор находит немало поклонников как в Европе, так и в других странах мира. Однако многие покупатели хотели бы видеть под этой маркой не только типичный «драйверский» автомобиль или, например, автомобиль с изысканным дизайном, но и более совершенную и высококачественную технику. Без учета этого модели Alfa Romeo едва ли выдержат конкуренцию со множеством других соперников в этом секторе рынка. Дело в том, что спрос на машины Alfa Romeo снижается.

В 2004 г. производство автомобилей сократилось за год на 11,1% до 162,18 тыс. ед., а за первые 6 месяцев 2005 г. на главном для Alfa Romeo европейском рынке их продажи упали еще на 18,5 %. Тем не менее менеджеры Alfa Romeo, несмотря на ограниченные финансовые возможности материнской компании FIAT Auto, принимают все меры по обновлению продукции и созданию более яркого образа моделей Alfa Romeo. Так, в марте 2005 г. состоялась презентация сразу двух новых машин: седанов серии 159 и спортивного купе Brera. Производство этих автомобилей должно быть начато к концу 2005 г. Вслед за седаном серии 159 должен появиться универсал 159 Sportwagon, а за купе Brera-спайдер (родстер). Кроме того, в 2006 г. намечено появление мелкосерийного суперкара от Alfa Romeo под названием 8C Competizione, который будет унифицирован с моделью Maserati Coupe.

В планах на 2007 г. - дебют нового поколения хэтчбеков семейства 147 и первого скоростного вседорожника Alfa Romeo Kamal. В 2005 г. модельный ряд Alfa Romeo существенно изменился. После прекращения сборки моделей серии 156 в гамме остаются полноприводные универсал и «кроссовер» Sportwagon Q4 и Crosswagon Q4. До появления новинки Brera с открытым кузовом сохраняется производство модели Spider. В целом модельный ряд Alfa Romeo в конце 2005 г. включал машины шести семейств: 147, 159, 166, GT, Spider, Brera и две полноприводные Sportwagon Q4 и Crosswagon Q4. Возможно снятие с производства не пользующихся большим спросом седанов серии 166.

159 Новинка

Новое поколение седанов серии 159, как и ранее, будет представлять Alfa Romeo в европейском размерном классе D и тем самым конкурировать с такими автомобилями, как BMW серии 3.

Новинка сохранила переднеприводную компоновку с поперечным расположением силового агрегата. Среди примечательных особенностей конструкции машины - полноприводная трансмиссия, которая применяется вместе с самым мощным в семействе 260-сильным мотором.

Внешне новый седан в стилевом решении близок к моделям серии 156 и создан в сотрудничестве с кузовной фирмой Italdesign Giugiaro. Относительно предшественника новинка стала заметно просторнее за счет увеличения колесной базы на 105 мм, габаритной длины на 180 мм и ширины - на 83 мм.

Практически новый седан серии 159 по размерам салона уже не отличается от модели более высокого класса серии 166. Новинка обладает более жестким и совершенным с точки зрения пассивной безопасности кузовом, в котором пассажирам и водителю, как сказано в пресс-релизе, «гарантируется высокий уровень акустического и климатического комфорта». Обеспечен повышенный уровень безопасности пассажиров при ударе в любую часть кузова, а также при переворачивании автомобиля и пожаре. Все модели в базовой комплектации оснащают шестью подушками (двумя фронтальными, двумя передними боковыми и двумя передними нижними для защиты ног) и двумя верхними боковыми надувными шторками безопасности.

Кроме того, предусмотрены так называемые активные подголовники на передних сиденьях, предохраняющие головы пассажиров от удара в заднюю часть кузова. Выдающиеся показатели управляемости и устойчивости при движении на больших скоростях достигнуты, в том числе и за счет новой задней многорычажной подвески Multilinc, а также высокоточного рулевого управления с гидроусилителем и передаточным числом всего 12,7:1. Из шести новых двигателей пять будут устанавливать на переднеприводные машины, а наиболее мощный силовой агрегат с двигателем V6 будет работать только с полноприводной трансмиссией, конструктивно аналогичной той, что установлена на модели Crosswagon Q4.

Трансмиссия включает три дифференциала, причем центральный, типа Torsen, является несимметричным и частично блокируемым. Он распределяет мощность двигателя по осям в пропорции 43:57. При необходимости происходит автоматическое перераспределение этого соотношения с учетом дорожных условий и режимов движения. Все модели в базовом исполнении оснащают усовершенствованной системой динамической безопасности VDC (Vehicles Dynamic Control), которая включает в себя три подсистемы: ESP (динамической стабилизации при движении), ASR (антипробуксовочную) и, редкую сегодня, MSR (ограничивающую тормозной момент двигателя при сбрасывании «газа»). Более мощная тормозная система с АБС и EBD (система электронного перераспределения тормозных сил) в зависимости от мощности устанавливаемого двигателя оснащена тормозными дисками наружным диаметром 305-330 мм (спереди) и 278-292 мм (сзади).

Уровень базового оснащения (для моделей, предназначенных для продажи в Италии) включает два варианта: Medium и High. С учетом заказного оборудования новинка может быть оснащена автоматической климатической системой с контролем климата в двух или трех зонах кузова, передними сиденьями с электроприводами регулировок и памятью на установку для водительского сиденья, отделкой салона из натуральной кожи, навигационной системой, ультразвуковыми передним и задним датчиками парковки, высококлассной аудиосистемой Bose, биксеноновыми фарами, дистанционной системой допуска в автомобиль и др.

Предложение силовых агрегатов включает 6 двигателей, комплектуемых обычными короткоходными 6-ступенчатыми коробками передач. Позднее по заказу на более мощных моторах появятся автоматизированные механические 6-ступенчатые коробки Selespeed и гидромеханические 6-ступенчатые «автоматы» с функциями ручного переключения передач.

Впервые на моделях Alfa Romeo появились три полностью новых двигателя типа JTS с непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Первые два 4-цилиндровых 16-клапанных мотора рабочим объемом 1,9 и 2,2 л унифицированы по конструкции и отличаются наличием системы регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов «настроенным» впускным коллектором и наличием двух балансирных валов для более плавной работы. Оба мотора имеют высокую степень форсировки и развивают не только солидную мощность 160 и 185 л.с. соответственно, но и высокие значения крутящего момента при низких и средних частотах вращения. Эти двигатели унифицированы с 2,2-литровыми агрегатами, которые устанавливают на модели Opel. А вот третий и самый мощный 3,2-литровый бензиновый двигатель V6, заменивший 3,2-литровый мотор V6 с обычным впрыском топлива, не производится в Европе. Он разработан специалистами General Motors и поставляется в Италию из... Австралии, где его собирают на моторном заводе дочерней компании Holden. Прежняя «шестерка» рабочим объемом 3179 м3 собственной разработки имела диаметр цилиндров и ход поршня 93,0і78,0 мм, а новая, более компактная и легкая, с рабочим объемом в 3195 см3 - соответственно 89,0x85,6 мм. Конструктивно этот мотор унифицирован с аналогичными агрегатами рабочим объемом 2,8 и 3,6 л, используемыми сегодня на моделях Cadillac CTS и Holden.

Новый двигатель также оснащен системой регулирования фаз газораспределения всех клапанов и «настроенным» впускным коллектором, что позволило поднять его мощность до 260 л.с. (ранее 250 л.с.) и обеспечить лучшую приспособляемость на малых и средних частотах вращения. Новое поколение высокомоментных турбонаддувных дизелей Multijet типа JTDM оснащают фильтрами-сажеуловителями (DPF) с целью их соответствия нормативам токсичности Евро-IV, а сами они обеспечивают автомобилям высокую динамику и низкий расход топлива. Два 1,9-литровых мотора хорошо известны, причем 120-сильный имеет один верхний распределительный вал и 8 клапанов, а 150-сильный - два вала и 16 клапанов. Особо следует отметить новый 2,4-литровый 5-цилиндровый 20-клапанный дизель мощностью 200 л.с., у которого величина максимального крутящего момента (свыше 360 Н•м) достигается в рабочем диапазоне частот вращения от 1750 до 3 500 об/мин. Уровень европейских цен на базовые модели Alfa Romeo 159 - от 28 тыс. евро и выше.

Brera

К созданию незаурядного по дизайну кузова этого автомобиля также привлекалось кузовное ателье ItalDesign Guigiaro. Как и его предшественник из серии GT Veloce (GTV), новое купе Brera сохраняет переднеприводную компоновку с поперечным расположением силового агрегата. Модель создана на платформе, унифицированной с седаном модели 159. Подтверждением тому является применение аналогичных задней независимой подвески и силовых агрегатов с рабочим объемом 2,2; 2,4; 3,2 л, развивающих мощность 185, 200 и 260 л.с. соответственно.

Объявлено, что кроме обычной 6-ступенчатой «механики», все двигатели будут комплектоваться и гидромеханическими «автоматами» с функциями ручного переключения передач. Колесная база Brera составляет 2525 мм, чего вполне достаточно для спортивного купе вместимостью 2+2. Оснащение салона и его отделка, качество используемых материалов и стиль оформления рабочего места водителя выполнены в традициях «драйверских автомобилей» Alfa Romeo.

Подвеска купе выполнена более жесткой для улучшения параметров управляемости при движении по прямой и при прохождении поворотов. Как и на моделях серии 159, в базовое оснащение входит интегрированная система динамической безопасности VDC. Наиболее мощная модель с 3,2-литровым мотором V6 оснащена полноприводной трансмиссией, которая впоследствии станет доступной и с 2,4-литровым 200-сильным дизелем. Начало европейских продаж купе Brera - конец 2005 г.

147

После небольшого рестайлинга, проведенного осенью 2004 г., хэтчбеки серии 147 выпускаются без существенных изменений. Все модели этой серии приобрели обновленную внешность, включая стильный передок с выступающей фальшрадиаторной ромбовидной решеткой и раздельными круглыми фарами в боковых щелевидных воздухозаборниках, выполненных в духе моделей серии 156. Обновился и задок кузова с новыми блоками задних фонарей и бампером иной формы. Кроме того, изменена отделка салона, а также панель приборов. Однако силовые агрегаты остались практически прежними.

Базовые модели комплектуют 1,6-литровым двигателем мощностью 105 или 120 л.с., а более мощное исполнение - 2,0-литровым 150-сильным двигателем типа Twin Spark. Продолжается производство спортивного хэтчбека 147 GTA, который оснащают 3,2-литровым бензиновым мотором V6. Экономичные исполнения оснащают также 1,9-литровым турбонаддувным дизелем, развивающим мощность 101, 115 или 150 л.с. Первые два дизеля имеют по 8 клапанов, а третий - 16. По заказу бензиновые двигатели мощностью 150 и 250 л.с. комплектуют автоматизированными механическими коробками передач Selespeed с кнопочным переключением. Уровень цен на базовые модели серии 147 в Италии - от 7,6 тыс. евро, что довольно дорого для хэтчбека размерного класса С. Модификация 147 GTA почти вдвое дороже - от 34,2 тыс. евро и выше.

Sportwagon Q4

Универсал Q4 является полноприводной модификацией переднеприводной модели 156 Sportwagon, причем дорожный просвет у нее не изменился. Для перевозки грузов эта модель предоставляет более скромные возможности, т. к. полезный объем багажного отсека равен всего 0,36 м3. Силовой агрегат включает 1,9-литровый дизель мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатую «механику». Полноприводная трансмиссия близка той, что применяется на другом полноприводном автомобиле Crosswagon Q4.

«Кроссовер» от Alfa Romeo унифицирован с полноприводным универсалом Sportwagon Q4 и отличается от последнего усиленной подвеской, колесами увеличенного размера и повышенным (примерно на 40 мм) дорожным просветом. Кроме того, в базовой комплектации машина дополнительно оснащается стальными накладками для защиты порогов кузова, более широкими крыльями и релингами на крыше для крепления багажа. На панели приборов предусмотрен электронный компас, а в отделке салона используются новые цветовые сочетания.

Полноприводная трансмиссия с центральным несимметричным дифференциалом Torsen C распределяет поток мощности от двигателя по осям в пропорции 47:53 (больше на задние колеса). При необходимости это устройство может изменять это соотношение в довольно широких пределах, обеспечивая оптимальное использование мощности в зависимости от дорожных условий и характера движения. Автомобиль оснащен мощными колесными тормозными механизмами фирмы Brembo. Уровень активной безопасности повышен за счет установки усовершенствованной системы динамической безопасности VDC, которая включает в себя три подсистемы: динамической стабилизации при движении ESP, антипробуксовочной ASR и ограничения тормозного момента двигателя при резком уменьшении подачи топлива MSR. Силовой агрегат с 1,9-литровым турбонаддувным 150-сильным дизелем аналогичен устанавливаемому на Sportwagon Q4. Стоимость этого автомобиля в Италии начинается с 34,2 тыс. евро, что на полторы тысячи больше стоимости универсала Sportwagon Q4.

Седаны этой серии представляют Alfa Romeo в европейском размерном классе E, но по своим потребительским свойствам они заметно уступают требованиям, которые состоятельный европейский покупатель предъявляет к машинам этого класса. С появлением новых седанов серии 159 сборка автомобилей этой серии будет, вероятно, прекращена. В 2005 г. они выпускались без существенных изменений с силовыми агрегатами, включающими бензиновые и дизельные двигатели мощностью 150-240 л.с.

GT

Разработкой кузова 3-дверного хэтчбека-купе GT (ранее GT Coupe) занималось известное кузовное ателье Bertone. Модели GT конструктивно унифицированы с седанами серии 156 и отличаются от последних иными пропорциями кузова, а также элементами отделки салона и панели приборов.

В базовую комплектацию GT входят 4 подушки и 2 боковые верхние надувные шторки безопасности, автоматическая климатическая система с двумя зонами контроля климата, спортивные сиденья с обивкой из натуральной кожи (на моделях комплектации Distinctive), круиз-контроль и др.

Crosswagon Q4

Из средств активной безопасности можно отметить серийную систему динамической безопасности VDC, аналогичную той, что устанавливают на седаны серии 159 и Crosswagon Q4.

Базовая комплектация для экспорта оснащена 1,8-литровым мотором Twin Spark мощностью 140 л.с. и механической коробкой передач. В Италии базовым бензиновым мотором является 2,0-литровый двигатель JTS (с непосредственным впрыском бензина в цилиндры) мощностью 165 л.с., работающим с механической 5-ступенчатой коробкой передач обычного типа либо с автоматизированной Selespeed с кнопочным переключением. Наиболее мощная модель GTA приводится 3,2-литровым 240-сильным мотором V6 с 6-ступенчатой «механикой».

Экономичный вариант оснащен 1,9-литровым турбонаддувным дизелем типа Multijet мощностью 150 л.с. Уровень цен на базовую модель (1,9 Multijet Impression) в Италии - от 27,7 тыс. евро и более.

Spider

Этот открытый 2-местный автомобиль после рестайлинга 2003 г. выпускается без существенных изменений. Его производство будет продолжаться до появления нового родстера на платформе модели Brera в 2006 г. Однотипная со Spider модель GTV с кузовом «купе» снята с производства после начала продаж новой модели Brera. Силовые агрегаты автомобилей в 2005 г. не изменились и включают три двигателя рабочим объемом 2,0 и 3,2 л мощностью 150, 165 и 240 л.с. Двухлитровый мотор используется на более дешевых моделях, однако наиболее предпочтительным для машины такого класса является, конечно, 3,2-литровый двигатель в 240 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)