Автофрамос В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Автофрамос
ОАО «Автофрамос» 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35
www.renault.ru
Открытое акционерное общество «Автофрамос», созданное в июле 1998 г., вначале
было совместным предприятием, учрежденным на паритетных началах французской
компанией Renault и правительством Москвы. До лета 2004 г. «Автофрамос»
осуществлял сборку легковых автомобилей Renault из комплектов, поступавших от
турецкого партнера. В 2004 г. общий выпуск седанов модели Symbol составил 517
ед.
28 октября 2004 г. компания Renault укрепила свои позиции в России, увеличив
участие в капитале ОАО «Автофрамос» до 76 %. Правительство Москвы оставило за
собой 24 %. В течение 2004 г. на московском заводе шла активная подготовка к
началу выпуска новой модели Renault Logan, созданной специально для рынков ряда
развивающихся стран под девизом «Автомобиль за 5 000 евро». В том же году выпуск
этого автомобиля начался в Румынии под маркой Dacia Logan. Именно румынский
завод станет новым основным поставщиком комплектующих для производства на
московском предприятии. В освоение сборки модели Logan в столице компания
Renault вложила около 230 млн долларов.
В апреле 2004 г. первые опытные автомобили сошли с конвейера. Производственные
площади московского завода занимают 100,8 тыс. м2. В цехах размещены кузовное,
окрасочное и сборочное производства. К концу 2007 г. при численности работающих
до 2 тыс. человек завод должен выпускать около 60 тыс. машин в год. В дальнейшем
по мере необходимости мощность предприятия может быть удвоена. К концу 2005 г.
планировалось выпустить до 30 тыс. автомобилей.
Renault Logan - это переднеприводный четырехдверный, пятиместный седан с
просторным, высоким кузовом и багажником полезным объемом 0,51 м3.
Модель Logan базируется на новой общей платформе компаний Renault и Nissan, на
основе которой разрабатывались компактные модели Clio следующего поколения и
Micra. В качестве силовых агрегатов применены 4-цилиндровые 8-клапанные
бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, развивающие 75 и 87 л.с. Коробка
передач - механическая 5-ступенчатая. Передняя подвеска - независимая типа «Мак
Ферсон», задняя - полунезависимая пружинная.
Renault Logan будет продаваться в России в четырех комплектациях. Базовая
Authentique с 1,4-литровым двигателем, 14-дюймовыми дисками и подушкой
безопасности водителя обойдется в 9 000 долларов. Более дорогая Expression (9
660 долларов) получит центральный замок, бамперы в цвет кузова и тонированные
стекла. Комплектация Expression+ будет стоить 10 700 долларов, получит более
мощный 1,6-литровый двигатель, гидроусилитель руля и передние
электростеклоподъемники. Самая дорогая комплектация Privilege обойдется в 12 100
долларов. В ее оснащение входят 15-дюймовые диски, противотуманные фары,
бортовой компьютер, регулируемые подголовники и регулируемое по высоте
водительское кресло.
В отличие от полностью аналогичной Dacia Logan румынского производства,
предназначенной для Западной Европы, российские машины будут оснащаться АБС и
подушкой безопасности для переднего пассажира только за доплату. Европейские
цены на Dacia Logan начинаются с 7 500 (9 400 долларов). Модификация с
1,6-литровым 87-сильным двигателем отличается от 75-сильной дополнительной
установкой переднего стабилизатора поперечной устойчивости, 15-дюймовыми
колесами вместо 14-дюймовых, более эффективной тормозной системой.
С целью снижения цены автомобиля ОАО «Автофрамос» ведет поиск российских
поставщиков деталей и узлов на московский конвейер. В 2005 г. подобных партнеров
было пять. Они взяли на себя производство автомобильного стекла, напольных
ковриков, наполнителя для сидений и нескольких деталей кузова. К концу 2005 г.
руководство ОАО «Автофрамос» стремится увеличить долю локализации до 25 %. В
перспективе металлопрокат должно поставлять ОАО «Северсталь», а ряд кузовных
деталей - Московский автозавод им. Лихачева. Мэр Москвы Юрий Лужков обратился к
руководству Renault с предложением наладить в Москве производство по сборке
автомобильных двигателей.
Российский Renault Logan - без сомнения, одна из самых важных и ожидаемых
премьер 2005 года.
ИЗ РОССИИ - ПО МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ
На наши вопросы по новинке отвечает Жан-Мишель ЖАЛИНЬЕ, глава представительства
Renault в России.
- Насколько адаптирован к нашей зиме Logan, в какой степени его можно считать
русским автомобилем?
- Logan разработан на совместной платформе Renault и Nissan с проверенным
силовым агрегатом. В конструкцию внесли ряд изменений технического и
эстетического характера. Стиль соответствует Renault, поскольку в Москве мы
будем делать автомобиль именно под этой маркой. А технику усовершенствовали,
чтобы гарантировать пуск двигателя при низких температурах и повысить
коррозионную стойкость кузова, на который мы предоставляем 6-летнюю гарантию. Мы
также усилили защиту днища, в частности тормозных и топливных трубопроводов,
установили брызговики. Больших и малых изменений набирается достаточно. Мы
опирались на опыт работы с моделью Symbol, неплохо зарекомендовавшей себя в
России.
- Как Ваш автомобиль переварит российское топливо?
- Мы предлагаем для России двигатели с оригинальной, отличной от
западно-европейской, настройкой. Такие моторы можно эксплуатировать на бензине с
октановым числом 90 и присущими российскому топливу характеристиками.
- Renault большое внимание уделяет безопасности. Последние модели получают по 5
звезд в классификации EuroNCAP. Убедительно ли будет выглядеть Logan?
- Как Вы знаете, применительно к Logan основной задачей было снижение его цены.
Поэтому решили не добиваться наивысших абсолютных показателей. Соответственно,
он не получит 5 звезд, как другие модели. Пока Logan не участвовал в подобных
крэш-тестах, но совершенно точно можно сказать, что в своем классе он будет
среди лучших.
- Летом в сегменте «С» будет уже, как минимум, шесть разных автомобилей
российской сборки: Лада-110, Hyundai Accent, Chevrolet Viva, KIA Rio, новый Ford
Focus и Renault Logan. На какое место по техническому уровню Вы в этой линейке
поставите свой автомобиль?
- Как я уже говорил, машина создана на общей платформе альянса Renault-Nissan,
на которой выпускается, например, новейший Renault Modus. Logan вобрал в себя
все лучшее, что касается удобств и поведения на дороге, для автомобиля, своего
класса. Мы занимаем лидирующую позицию в классе по размерам салона и багажника
среди седанов. Поэтому автомобиль сопоставим с любым другим из сегмента, но при
этом цена производства такова, что Logan выигрывает у одноклассников. Например,
в салоне - цельная передняя панель, которая заметно дешевле составных. Благодаря
таким решениям нам удалось добиться снижения себестоимости без ущерба
характеристикам. Именно по техническому оснащению автомобиль находится на самом
высоком уровне.
- Коснемся локализации. Расчет на российских поставщиков комплектующих выглядит
утопией...
- Подписано первое соглашение с ЗИЛом о поставке кузовных штампованных деталей.
Речь идет о защите трубопроводов на днище. Оснастка для штампов - российского
предприятия «Интеркос» из Санкт-Петербурга. Брызговики будет поставлять другое
российское предприятие - «Эласт», также из Санкт-Петербурга. Все остекление
автомобиля - от Борского стекольного завода. Сиденья изготовит на нашем заводе
один из международных производителей, с которым идут переговоры. А наполнитель
сделает нижегородское предприятие «Сотекс». Вот пять контрактов, подписанных
нами. Ведем также переговоры с рядом потенциальных партнеров и готовы вложить
средства в переоборудование их производства и подготовку кадров, если уровень не
дотягивает до наших стандартов. Планируем выпускать на «Автофрамосе» 60 тысяч
автомобилей в год, возможно, и больше, то есть наши подрядчики будут обеспечены
крупными заказами. У нас серьезные амбиции в отношении интеграции.
- Когда Вы говорите о России там, за рубежом, Вы оцениваете ее как страну с
высокой степенью риска в финансовом, административном плане?
- Здесь и там, во Франции, я всегда говорил и говорю, что Россия - страна с
высоким экономическим потенциалом. отдает себе в этом отчет, так как начал
работать здесь и развивать этот потенциал. Не скрою, в России инвесторам
довольно трудно. Несмотря на проводимые реформы, слишком тяжел груз
административной зависимости. Из-за большого количества реформ постоянно
меняется юридическая база.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)