Chery В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Chery

«Чери»: SAIC Chery Automobile Co., Ltd., No. 8, Changchun Road, Wuhu Economic & Techological Development Zone, Wuhu City, Anhui Province, P. R. China

www.cheryglobal.com

Компания SAIC Chery стала первой среди китайских производителей, решившей организовать на территории России сборочное производство легковых автомобилей. Российским партнером, который намерен заняться так называемой «отверточной» сборкой моделей Chery, стала новосибирская компания «Транссервис», а производственная площадка, где будут собирать китайские автомобили, уже получила название «Новосибирский автомобильный завод». Начало сборки машин намечено на осень 2005 г., а их реализация начнется не ранее декабря 2005 г. после прохождения сертификации на соответствие китайских автомобилей российским требованиям. Поначалу будет освоена сборка «кроссовера» Chery Tiggo, а затем войдут в серию и другие автомобили. Кроме России, Chery намерена продавать свои автомобили и в Европе, где, как утверждается, в 2007 г. начнет работу сборочное производство европейских комплектаций Chery. Руководство Chery планирует осваивать помимо Европы и североамериканский рынок.

Компания SAIC Chery основана 3 января 2001 г. и контролируется государственными органами КНР. Сборка первого серийного автомобиля марки Chery началась также в 2001 г., причем до конца года было выпущено около 10 тыс. машин. В 2003 г. годовой объем производства превысил 100 тыс. ед., но в 2004 г. выпуск автомобилей упал до 79,56 тыс. ед. В 2005 г. модельный ряд Chery включал 5 семейств автомобилей различных классов.

Открывает модельный ряд компактный 5-дверный городской хэтчбек S11 (QQ), созданный на платформе Daewoo Matiz и мало чем отличающийся от последнего. Силовые агрегаты унифицированы с корейскими, однако рабочий объем двигателей немного увеличен до 0,82 л (3 цилиндра) и 1,05 л (4 цилиндра). Интересно, что по официальным данным мощность двигателей Chery приводится по американскому стандарту SAE Gross, который уже лет 30 нигде не употребляется, в том числе и в США. Поэтому реальная мощность «нетто» двигателей Chery на несколько лошадиных сил меньше.

В результате объявленная максимальная скорость модели QQ с мотором мощностью 52 л.с. (по SAE Gross) составляет 135 км/ч, тогда как для узбекского «матиза» с мотором в 52 л.с. «нетто» этот параметр равен 144 км/ч. Два других автомобиля Chery A11 (Windcloud/Feng Yun) и A15 (Flagcloud) созданы на платформе седана SEAT Toledo первого поколения (выпускался в Испании в период 1991-1999 гг.). Оба седана снабжены 1,6-литровыми моторами мощностью 94 л.с. (по SAE Gross), но модель А15 имеет лучшее оснащение (для китайского рынка мощность его мотора увеличена до 115 л.с. (по SAE Gross).

Следующий автомобиль B11 (Oriental Son) может позиционироваться в европейском размерном классе D. Возможно, что этот комфортабельный седан создан с технической помощью компании Toyota Motor. Тем не менее он приводится силовыми агрегатами с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,35 л разработки Mitsubishi мощностью 125 и 129 л.с.

Последним является переднеприводный 5-дверный «кроссовер» T11 (Tiggo), в облике которого угадывается Toyota RAV 4 второго поколения. Однако и на нем устанавливают те же моторы Mitsubishi, что и на седане B11. В России планируются продажи моделей S11, A15, B11 и T11 с диапазоном цен от 6 до 20 тыс. долларов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)