Chevrolet (Europe) В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Chevrolet (Европа)
«Шевроле»: Chevrolet Europe GmbH, Stelzenstrasse 4, CH-8152, Glattbrugg/Zurich,
Switzerland
www.chevroleteurope.com
Автомобили марки Chevrolet хорошо известны в Европе еще с начала прошлого века:
в 1923 г. сборка Chevrolet из американских комплектующих была начата в Дании, а
с 1925 г. - и в Бельгии. Затем руководство General Motors (GM) с целью
производить более подходящие для европейцев машины приобрело две компании,
каждая из которых была в состоянии выпускать по целой гамме легковых автомобилей
- английскую Vauxhall (1925 г.) и немецкую Adam Opel (1929 г.). Поэтому в
течение длительного времени американские модели Chevrolet были очень редки в
Европе, так как предназначались исключительно для североамериканского рынка.
Например, уже в начале XXI в. в Европе (да и то не во всех странах) предлагались
лишь 4 модели Chevrolet: минивэн Trans Sport, спортивное купе Corvette и два
вседорожника - Tahoe и TrailBlazer.
В конце 2003 г. руководством GM было принято известное решение о переименовании
для рынков некоторых стран Центральной и Восточной Европы (включая Россию)
реализуемых здесь машин марки Daewoo в Chevrolet. Заметим, что здесь речь идет
только о тех моделях, которые собирают на американо-корейском предприятии GM
Daewoo Auto and Technology (GM DAT), образованном в 2002 г. А с января 2005 г.
это решение стало распространяться и на Западную Европу, где ранее работали
дилеры как прежней Daewoo Motor, так и GM DAT. Отныне по всей Европе все модели,
производимые GM DAT, будут продаваться под маркой Chevrolet. Как было заявлено
представителями GM, это связано с принятой стратегией расширения бренда
Chevrolet по всему миру в качестве изготовителя недорогих автомобилей массового
спроса. Кроме того, среди европейцев марка Chevrolet выглядит предпочтительнее,
чем Daewoo с ее «подмоченной» репутацией бывшего банкрота. В связи с изменением
бренда все модели Daewoo обрели обновленное оформление передков, и на
фальшрадиаторных решетках многих машин появились блестящие хромированные полосы
с фирменным желтым косым крестом Chevrolet.
Однако объемы продаж европейских Chevrolet пока невелики. Если в 2003 г. по всей
Европе было реализовано 133,47 тыс. машин Daewoo и Chevrolet, то в 2004 г. объем
продаж вырос более чем на 40 % (188,53 тыс. ед. Daewoo и 3,35 тыс. ед. Chevrolet
американской сборки). В 2005 г. поставлена задача выйти на уровень продаж в 250
тыс. машин. Для этого желательны агрессивная маркетинговая политика и постоянное
обновление продукции. Но в начале 2005 г. Chevrolet смог представить лишь
компактную городскую машину размерного класса А Chevrolet Matiz второго
поколения (для некоторых рынков, включая Россию, - Chevrolet Spark).
А вот следующий, 2006 г. будет более богатым на новинки. Осенью 2005 г.
планируется показ нового вседорожника Chevrolet S3X как модели 2006 г., который,
очевидно, будет унифицирован с моделью Opel Frontera второго поколения. Также в
2006 г. ожидается появление нового седана взамен Evanda/ Magnus и дебют более
вместительного (7-местного) минивэна Rezzo/Tacuma второго поколения. Учитывая
огромный научно-технический и технологический потенциал конструкторских центров
GM в США и Европе, заминки в обновлении продукции GM DAT не должно быть. Ибо с
2005 г. основная часть автомобилей, сходящих с корейских конвейеров GM DAT,
будет нести марку Chevrolet. Машины с эмблемой Daewoo останутся лишь в самой
Республике Корея и еще нескольких странах тихоокеанского региона.
Matiz II/Spark Новинка
Назвать совсем новым этот автомобиль нельзя, так как первый сверхкомпактный
Chevrolet размерного класса А с кузовом длиной всего 3,5 м представляет собой
лишь глубокую модернизацию хэтчбека Daewoo Matiz образца 1998 г. Ее дизайн в
свое время был разработан кузовным ателье ItalDesigh под руководством самого
маэстро G. Giugiaro, поэтому и прежняя машина не выглядела очень устаревшей. За
6 лет производства в Европе было реализовано около 630 тыс. моделей Matiz,
которые благодаря своей низкой цене были вполне конкурентоспособными в своем
классе.
Модернизация автомобиля коснулась практически всего: внешнего вида и
аэродинамической обвески кузова, светотехники, оснащения салона, панели
приборов, сидений, а также ходовой части и силовых агрегатов. Появились
стандартные комплектации с двумя фронтальными подушками безопасности,
электростеклоподъемниками передних дверей, центральной блокировкой замков всех
дверей с дистанционным управлением, гидроусилителем рулевого управления и АБС в
тормозной системе.
Более дорогие варианты комплектуют кондиционером, аудиосистемой с CD/MP3-плеером
и электростеклоподъемниками задних дверей. Неудивительно, что базовая модель
Matiz II с 0,8-литровым мотором стала тяжелее на 50 кг. Поработали конструкторы
и над ходовой частью. Повышена жесткость кузова, изменена задняя полунезависимая
подвеска. Это улучшило параметры управляемости и комфортной езды, в том числе и
за счет применения газонаполненных амортизаторов. Модернизированы оба двигателя
- трех- и четырехцилиндровый рабочим объемом 0,8 и 1,0 л. Благодаря снижению
потерь на трение в газораспределительном механизме, применению новых впускных
трубопроводов и ряда других мер удалось поднять мощность первого с 51 до 52
л.с., а второго - с 64 до 66,5 л.с. при улучшении топливной экономичности.
Эксплуатационный расход топлива автомобилей снижен на 10-12 %.
По заказу автомобиль с 0,8-литровым мотором оснащают гидромеханическим
4-ступенчатым «автоматом», который, хотя и ухудшает динамику машины, тем не
менее востребован многими водителями, вынужденными передвигаться по забитым
автотранспортом улицам европейских городов.
Более мощный 1,0-литровый мотор предлагается только с механической коробкой
передач. Немного увеличена вместимость багажного отсека. В обычном положении его
полезный объем составляет 0,17 м3 (ранее 0,145 м3), а в случае складывания
задних сидений - 0,845 м3 (ранее 0,83 м3). В России новый Chevrolet Spark будет
конкурировать со своим устаревшим «предком» - более дешевым узбекским «Матизом».
Kalos/Aveo
В 2005 г. семейство моделей Kalos/Aveo европейского размерного класса В
расширено за счет появления 3-дверного хэтчбека Kalos спортивного характера.
Теперь предложения этих симпатичных машин включает два 3- и 5-дверных хэтчбека и
более вместительный седан. Поначалу все европейские модели этого типа назывались
Kalos (что по-гречески означает «красивый»), но затем разработанные для экспорта
в США варианты получили название Chevrolet Aveo.
Сегодня названия моделей Chevrolet Kalos применяют главным образом в Западной
Европе. Базовый силовой агрегат хэтчбеков включает 1,15-литровый двигатель
мощностью 72 л.с. с механической коробкой передач. Более мощные исполнения
оснащают 1,4-литровым мотором в 8- или 16-клапанном вариантах конструкции
мощностью 83 или 94 л.с. В США и на некоторых других рынках присутствуют модели
и с 1,6-литровым двигателем в 106 л.с. Наиболее мощные моторы могут
комплектовать гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Наиболее насыщенное
исполнение SX оснащено 4 фронтальными и боковыми подушками безопасности,
кондиционером, АБС в тормозной системе и пр.
Lacetti
Дизайн вместительного 5-дверного хэтчбека Lacetti европейского размерного класса
С разработан в кузовном ателье ItalDesign. Следует отметить, что разделение
названий Lacetti и Nubira принято только в некоторых странах Западной Европы,
где модели Daewoo позиционировались именно таким образом. В странах Восточной
Европы (в том числе и России) название Lacetti распространяется на все кузова,
включая «седан» и «универсал».
В 2005 г. силовые агрегаты, предлагаемые для хэтчбеков Lacetti, не изменились.
Бензиновые 16-клапанные «четверки» мощностью 94, 109 и 122 л.с. (рабочим объемом
1,4; 1,6; 1,8 л) комплектуют механическими 5-ступенчатыми коробками передач, а
моторы в 1,6 и 1,8 л могут работать и с гидромеханическими 4-ступенчатыми
«автоматами». Автомобили отличают хорошие ходовые свойства, интересный дизайн и
солидное базовое оснащение при невысокой стоимости.
Nubira/Nubira Wagon
В отличие от хэтчбека Lacetti, разработкой дизайна этих машин занималось другое,
не менее известное, итальянское кузовное ателье Pininfarina. Поэтому
неудивительно видеть различия в отделке и оформлении кузовов Lacetti и Nubira.
Впрочем, при «переходе» от Daewoo к Chevrolet здесь отказались от прежней
трехсекционной фальшрадиаторной решетки в пользу той, что применена в стилевом
решении хэтчбека Lacetti.
Все модели в базовой комплектации оснащены 4 подушками безопасности,
кондиционером либо автоматической климатической системой, дисковыми тормозами
всех колес с АБС, системой контроля тяги ведущих колес и пр. Модели с кузовами
«седан» комплектуют теми же силовыми агрегатами, что и Lacetti, но более тяжелый
универсал оборудуют только моторами в 1,6 или 1,8 л мощностью 109 или 122 л.с.
Rezzo/Tacuma
Как и все другие модели Daewoo, этот компактный универсал повышенной вместимости
(УПВ) был создан европейскими дизайнерами. В Корее, Германии и Франции он назван
Rezzo, а, например, в Италии или Швейцарии - Tacuma. Автомобиль отличает хорошая
комплектация, трансформируемый салон и невысокая стоимость, однако в Европе он
пользуется лишь незначительным спросом. После недавно проведенного легкого
рестайлинга внешний вид и оснащение машины улучшены, но силовые агрегаты с
бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми моторами мощностью 105 и 121 л.с. не
изменились.
Этот автомобиль представляет Chevrolet в европейском размерном классе D и, таким
образом, будет конкурировать с моделями Opel Vectra. И здесь, при переходе от
Daewoo к Chevrolet, полностью изменена фальшрадиаторная решетка - из
трехсекционной она стала односекционной с широкой горизонтальной полосой.
Интересно, что у этого автомобиля есть еще одно название - Epica, под которым он
продается (правда, в другой комплектации) за океаном, в Канаде. А вот в США этой
машины нет - здесь в видоизмененном варианте с 2,5-литровой рядной «шестеркой» и
«автоматом» она предлагается как... Suzuki Verona.
Evanda
В Европу Evanda поставляется только с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью
131 л.с. В комплектации CDX автомобиль отличается очень хорошим оснащением,
включая отделку салона из натуральной кожи, автоматическую климатическую
систему, полный «электропакет» и многое другое.
«ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА - ЭТО АВТОМОБИЛИ»
С 1 января 2005 г. за сбыт автомобилей Chevrolet в Европе отвечает Эрхард
Спранглер, ранее занимавший пост главы европейского филиала GM-Daewoo. Он
любезно согласился поделиться мыслями о будущем Chevrolet в России и Старом
Свете.
- Гамма европейских Chevrolet будет неуклонно расширяться. В 2006-м начнутся
продажи нового вседорожника, еще раньше в Россию приедет Chevrolet-Matiz II.
- Но на нашем рынке уже есть один Matiz производства UZ-Daewoo...
- Мы в любом случае не собираемся менять наших планов. Возможно, изменится
название машины. И по крайней мере, некоторое время они будут продаваться
параллельно.
- Какая судьба ждет завод в Узбекистане?
- Uz-Daewoo не принадлежит General Motors. Но у нас действующий договор с
узбекским заводом о поставке машинокомплектов. Соглашение истекает осенью 2005
г. Что будет дальше - затрудняюсь сказать. Проблема в том, что руководство
Uz-Daewoo по-прежнему не свободно от обязательств перед кредиторами прежней
Daewoo. Какие-либо планы можно строить, лишь когда все финансовые вопросы будут
сняты. Пока же это не произошло.
- А как Вы относитесь к тому, что в России у Chevrolet появились сразу две
модели «гольф»-класса Lacetti и Viva?
- Это скорее плюс, чем минус. Viva предназначена более консервативным
покупателям, предпочитающим классические седаны и мощные двигатели, в то время
как Lacetti с полной гаммой кузовов, включая «хэтчбек» и «универсал», понравится
тем, кто в автомобиле ищет прежде всего удобство и стиль.
- Не кажется ли Вам, что раскрутить в Европе Chevrolet окажется слишком сложной
задачей?
- Конечно, нам предстоит нелегкая работа. Однако неужели вы думаете, что
работать с маркой Daewoo было легче? Да, быть может, на рынках некоторых стран,
как, например, Испания или Италия, о Chevrolet известно немного. Но это
временные трудности. В значительной степени реклама, но самое главное -
автомобили Chevrolet, с их отменными потребительскими качествами и по очень
выгодной цене, - помогут сломить первоначальный скептицизм.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)