Chevrolet (Europe) В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Chevrolet (Европа)

«Шевроле»: Chevrolet Europe GmbH, Stelzenstrasse 4, CH-8152, Glattbrugg/Zurich, Switzerland

www.chevroleteurope.com

Автомобили марки Chevrolet хорошо известны в Европе еще с начала прошлого века: в 1923 г. сборка Chevrolet из американских комплектующих была начата в Дании, а с 1925 г. - и в Бельгии. Затем руководство General Motors (GM) с целью производить более подходящие для европейцев машины приобрело две компании, каждая из которых была в состоянии выпускать по целой гамме легковых автомобилей - английскую Vauxhall (1925 г.) и немецкую Adam Opel (1929 г.). Поэтому в течение длительного времени американские модели Chevrolet были очень редки в Европе, так как предназначались исключительно для североамериканского рынка. Например, уже в начале XXI в. в Европе (да и то не во всех странах) предлагались лишь 4 модели Chevrolet: минивэн Trans Sport, спортивное купе Corvette и два вседорожника - Tahoe и TrailBlazer.

В конце 2003 г. руководством GM было принято известное решение о переименовании для рынков некоторых стран Центральной и Восточной Европы (включая Россию) реализуемых здесь машин марки Daewoo в Chevrolet. Заметим, что здесь речь идет только о тех моделях, которые собирают на американо-корейском предприятии GM Daewoo Auto and Technology (GM DAT), образованном в 2002 г. А с января 2005 г. это решение стало распространяться и на Западную Европу, где ранее работали дилеры как прежней Daewoo Motor, так и GM DAT. Отныне по всей Европе все модели, производимые GM DAT, будут продаваться под маркой Chevrolet. Как было заявлено представителями GM, это связано с принятой стратегией расширения бренда Chevrolet по всему миру в качестве изготовителя недорогих автомобилей массового спроса. Кроме того, среди европейцев марка Chevrolet выглядит предпочтительнее, чем Daewoo с ее «подмоченной» репутацией бывшего банкрота. В связи с изменением бренда все модели Daewoo обрели обновленное оформление передков, и на фальшрадиаторных решетках многих машин появились блестящие хромированные полосы с фирменным желтым косым крестом Chevrolet.

Однако объемы продаж европейских Chevrolet пока невелики. Если в 2003 г. по всей Европе было реализовано 133,47 тыс. машин Daewoo и Chevrolet, то в 2004 г. объем продаж вырос более чем на 40 % (188,53 тыс. ед. Daewoo и 3,35 тыс. ед. Chevrolet американской сборки). В 2005 г. поставлена задача выйти на уровень продаж в 250 тыс. машин. Для этого желательны агрессивная маркетинговая политика и постоянное обновление продукции. Но в начале 2005 г. Chevrolet смог представить лишь компактную городскую машину размерного класса А Chevrolet Matiz второго поколения (для некоторых рынков, включая Россию, - Chevrolet Spark).

А вот следующий, 2006 г. будет более богатым на новинки. Осенью 2005 г. планируется показ нового вседорожника Chevrolet S3X как модели 2006 г., который, очевидно, будет унифицирован с моделью Opel Frontera второго поколения. Также в 2006 г. ожидается появление нового седана взамен Evanda/ Magnus и дебют более вместительного (7-местного) минивэна Rezzo/Tacuma второго поколения. Учитывая огромный научно-технический и технологический потенциал конструкторских центров GM в США и Европе, заминки в обновлении продукции GM DAT не должно быть. Ибо с 2005 г. основная часть автомобилей, сходящих с корейских конвейеров GM DAT, будет нести марку Chevrolet. Машины с эмблемой Daewoo останутся лишь в самой Республике Корея и еще нескольких странах тихоокеанского региона.

Matiz II/Spark Новинка

Назвать совсем новым этот автомобиль нельзя, так как первый сверхкомпактный Chevrolet размерного класса А с кузовом длиной всего 3,5 м представляет собой лишь глубокую модернизацию хэтчбека Daewoo Matiz образца 1998 г. Ее дизайн в свое время был разработан кузовным ателье ItalDesigh под руководством самого маэстро G. Giugiaro, поэтому и прежняя машина не выглядела очень устаревшей. За 6 лет производства в Европе было реализовано около 630 тыс. моделей Matiz, которые благодаря своей низкой цене были вполне конкурентоспособными в своем классе.

Модернизация автомобиля коснулась практически всего: внешнего вида и аэродинамической обвески кузова, светотехники, оснащения салона, панели приборов, сидений, а также ходовой части и силовых агрегатов. Появились стандартные комплектации с двумя фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей, центральной блокировкой замков всех дверей с дистанционным управлением, гидроусилителем рулевого управления и АБС в тормозной системе.

Более дорогие варианты комплектуют кондиционером, аудиосистемой с CD/MP3-плеером и электростеклоподъемниками задних дверей. Неудивительно, что базовая модель Matiz II с 0,8-литровым мотором стала тяжелее на 50 кг. Поработали конструкторы и над ходовой частью. Повышена жесткость кузова, изменена задняя полунезависимая подвеска. Это улучшило параметры управляемости и комфортной езды, в том числе и за счет применения газонаполненных амортизаторов. Модернизированы оба двигателя - трех- и четырехцилиндровый рабочим объемом 0,8 и 1,0 л. Благодаря снижению потерь на трение в газораспределительном механизме, применению новых впускных трубопроводов и ряда других мер удалось поднять мощность первого с 51 до 52 л.с., а второго - с 64 до 66,5 л.с. при улучшении топливной экономичности. Эксплуатационный расход топлива автомобилей снижен на 10-12 %.

По заказу автомобиль с 0,8-литровым мотором оснащают гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом», который, хотя и ухудшает динамику машины, тем не менее востребован многими водителями, вынужденными передвигаться по забитым автотранспортом улицам европейских городов.

Более мощный 1,0-литровый мотор предлагается только с механической коробкой передач. Немного увеличена вместимость багажного отсека. В обычном положении его полезный объем составляет 0,17 м3 (ранее 0,145 м3), а в случае складывания задних сидений - 0,845 м3 (ранее 0,83 м3). В России новый Chevrolet Spark будет конкурировать со своим устаревшим «предком» - более дешевым узбекским «Матизом».

Kalos/Aveo

В 2005 г. семейство моделей Kalos/Aveo европейского размерного класса В расширено за счет появления 3-дверного хэтчбека Kalos спортивного характера. Теперь предложения этих симпатичных машин включает два 3- и 5-дверных хэтчбека и более вместительный седан. Поначалу все европейские модели этого типа назывались Kalos (что по-гречески означает «красивый»), но затем разработанные для экспорта в США варианты получили название Chevrolet Aveo.

Сегодня названия моделей Chevrolet Kalos применяют главным образом в Западной Европе. Базовый силовой агрегат хэтчбеков включает 1,15-литровый двигатель мощностью 72 л.с. с механической коробкой передач. Более мощные исполнения оснащают 1,4-литровым мотором в 8- или 16-клапанном вариантах конструкции мощностью 83 или 94 л.с. В США и на некоторых других рынках присутствуют модели и с 1,6-литровым двигателем в 106 л.с. Наиболее мощные моторы могут комплектовать гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Наиболее насыщенное исполнение SX оснащено 4 фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, АБС в тормозной системе и пр.

Lacetti

Дизайн вместительного 5-дверного хэтчбека Lacetti европейского размерного класса С разработан в кузовном ателье ItalDesign. Следует отметить, что разделение названий Lacetti и Nubira принято только в некоторых странах Западной Европы, где модели Daewoo позиционировались именно таким образом. В странах Восточной Европы (в том числе и России) название Lacetti распространяется на все кузова, включая «седан» и «универсал».

В 2005 г. силовые агрегаты, предлагаемые для хэтчбеков Lacetti, не изменились. Бензиновые 16-клапанные «четверки» мощностью 94, 109 и 122 л.с. (рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8 л) комплектуют механическими 5-ступенчатыми коробками передач, а моторы в 1,6 и 1,8 л могут работать и с гидромеханическими 4-ступенчатыми «автоматами». Автомобили отличают хорошие ходовые свойства, интересный дизайн и солидное базовое оснащение при невысокой стоимости.

Nubira/Nubira Wagon

В отличие от хэтчбека Lacetti, разработкой дизайна этих машин занималось другое, не менее известное, итальянское кузовное ателье Pininfarina. Поэтому неудивительно видеть различия в отделке и оформлении кузовов Lacetti и Nubira. Впрочем, при «переходе» от Daewoo к Chevrolet здесь отказались от прежней трехсекционной фальшрадиаторной решетки в пользу той, что применена в стилевом решении хэтчбека Lacetti.

Все модели в базовой комплектации оснащены 4 подушками безопасности, кондиционером либо автоматической климатической системой, дисковыми тормозами всех колес с АБС, системой контроля тяги ведущих колес и пр. Модели с кузовами «седан» комплектуют теми же силовыми агрегатами, что и Lacetti, но более тяжелый универсал оборудуют только моторами в 1,6 или 1,8 л мощностью 109 или 122 л.с.

Rezzo/Tacuma

Как и все другие модели Daewoo, этот компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) был создан европейскими дизайнерами. В Корее, Германии и Франции он назван Rezzo, а, например, в Италии или Швейцарии - Tacuma. Автомобиль отличает хорошая комплектация, трансформируемый салон и невысокая стоимость, однако в Европе он пользуется лишь незначительным спросом. После недавно проведенного легкого рестайлинга внешний вид и оснащение машины улучшены, но силовые агрегаты с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми моторами мощностью 105 и 121 л.с. не изменились.

Этот автомобиль представляет Chevrolet в европейском размерном классе D и, таким образом, будет конкурировать с моделями Opel Vectra. И здесь, при переходе от Daewoo к Chevrolet, полностью изменена фальшрадиаторная решетка - из трехсекционной она стала односекционной с широкой горизонтальной полосой. Интересно, что у этого автомобиля есть еще одно название - Epica, под которым он продается (правда, в другой комплектации) за океаном, в Канаде. А вот в США этой машины нет - здесь в видоизмененном варианте с 2,5-литровой рядной «шестеркой» и «автоматом» она предлагается как... Suzuki Verona.

Evanda

В Европу Evanda поставляется только с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 131 л.с. В комплектации CDX автомобиль отличается очень хорошим оснащением, включая отделку салона из натуральной кожи, автоматическую климатическую систему, полный «электропакет» и многое другое.

«ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА - ЭТО АВТОМОБИЛИ»

С 1 января 2005 г. за сбыт автомобилей Chevrolet в Европе отвечает Эрхард Спранглер, ранее занимавший пост главы европейского филиала GM-Daewoo. Он любезно согласился поделиться мыслями о будущем Chevrolet в России и Старом Свете.

- Гамма европейских Chevrolet будет неуклонно расширяться. В 2006-м начнутся продажи нового вседорожника, еще раньше в Россию приедет Chevrolet-Matiz II.

- Но на нашем рынке уже есть один Matiz производства UZ-Daewoo...

- Мы в любом случае не собираемся менять наших планов. Возможно, изменится название машины. И по крайней мере, некоторое время они будут продаваться параллельно.

- Какая судьба ждет завод в Узбекистане?

- Uz-Daewoo не принадлежит General Motors. Но у нас действующий договор с узбекским заводом о поставке машинокомплектов. Соглашение истекает осенью 2005 г. Что будет дальше - затрудняюсь сказать. Проблема в том, что руководство Uz-Daewoo по-прежнему не свободно от обязательств перед кредиторами прежней Daewoo. Какие-либо планы можно строить, лишь когда все финансовые вопросы будут сняты. Пока же это не произошло.

- А как Вы относитесь к тому, что в России у Chevrolet появились сразу две модели «гольф»-класса Lacetti и Viva?

- Это скорее плюс, чем минус. Viva предназначена более консервативным покупателям, предпочитающим классические седаны и мощные двигатели, в то время как Lacetti с полной гаммой кузовов, включая «хэтчбек» и «универсал», понравится тем, кто в автомобиле ищет прежде всего удобство и стиль.

- Не кажется ли Вам, что раскрутить в Европе Chevrolet окажется слишком сложной задачей?

- Конечно, нам предстоит нелегкая работа. Однако неужели вы думаете, что работать с маркой Daewoo было легче? Да, быть может, на рынках некоторых стран, как, например, Испания или Италия, о Chevrolet известно немного. Но это временные трудности. В значительной степени реклама, но самое главное - автомобили Chevrolet, с их отменными потребительскими качествами и по очень выгодной цене, - помогут сломить первоначальный скептицизм.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)