Chevrolet (USA) В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Chevrolet (США)
«Шевроле»: Chevrolet Motor Div., 100 Renaissance Center, Detroit, MI 48265-1000,
USA
www.chevrolet.com
Североамериканское отделение Chevrolet - основной изготовитель легковых
автомобилей и легких грузовиков в корпорации General Motors (GM). За два
последних года доля произведенных под маркой (брендом) Chevrolet автомобилей на
североамериканских заводах стабильно превышает уровень 57 % от общего
производства GM. По итогам 2004 г., отделение Chevrolet, собрав 2985,3 тыс.
различных автомобилей, лишь немного снизило объем производства по сравнению с
2003 г., когда было выпущено 3063,1 тыс. машин.
За первые 6 мес. 2005 г. благодаря программе скидок на реализуемые автомобили
отделению Chevrolet удалось закончить полугодие с ростом продаж относительно
предыдущего периода 2003 г., однако итоговые результаты 2005 г., скорее всего,
окажутся неутешительными. Интересно, что в 2004 г. было отмечено серьезное (на
24 %) падение продаж легких грузовиков типа SUV (вседорожников) и только рост
спроса на обычные легковые автомобили Cobalt и Malibu позволил удержать объем
производства на приемлемом уровне. Тем не менее и сегодня основную массу моделей
Chevrolet составляют пикапы, вседорожники и различные минивэны, а доля легковых
автомобилей в 2004 г. составила всего 33,6 % от общего производства Chevrolet.
Учитывая, что доля корпорации GM на автомобильных рынках США и Северной Америки
постепенно падает, с целью повышения рентабельности производства руководство GM
приняло решение о скором закрытии нескольких заводов в США и сокращении не менее
чем 25 тыс. занятых.
Тем не менее отделение Chevrolet продолжает бороться за первенство по
популярности марки (бренда) среди американских покупателей с аналогичным
подразделением Ford Motor, выпускающим автомобили марки Ford. Впервые за долгие
годы в течение 6 месяцев 2005 г. в США реализовано больше автомобилей Chevrolet,
чем Ford, - 1408,3 тыс. против 1347,2 тыс. ед. Впрочем, лидер определится по
итогам года, причем на третьем месте, с продажами более 1 млн ед. за полгода,
находится японская Toyota. Европейские продажи автомобилей Chevrolet
американского производства пока невелики. В 2005 г. здесь предлагались только
три автомобиля: TrailBlazer, Tahoe и спортивный Corvette. Все остальные модели
Chevrolet, продаваемые Европе, собираются в Корее на заводах компании GM Daewoo.
2006 модельный год (м.г.) отделение Chevrolet вступает с заметно обновленной
производственной программой. Так, в 2005 г. появились новые модели седанов
Impala, купе Monte Carlo и ретро универсала HHR - это все машины 2006 м.г. Кроме
того, представлено несколько новых моделей из прежних семейств, в том числе
спортивные комплектации под громкими индексами SS (Super Sport). Одновременно
идет и процесс снятия с производства устаревшей техники. В 2005 г. прекращена
сборка вседорожника Blazer и минивэна Astro. В целом предложение пассажирских
автомобилей Chevrolet 2006 м.г. включает 13 семейств моделей различного типа и
назначения.
Impala Новинка
Полноразмерный седан Impala является лидером североамериканских продаж среди
автомобилей своего класса. Группа таких машин невелика, но подобная техника до
сих пор пользуется спросом у тех американцев, кто уже привык пользоваться
большими и вместительными машинами. В 2003-2004 гг. ежегодное производство
моделей Impala достигало 300 тыс. ед., а всего за пять последних лет (1999-2004
гг.) было собрано свыше 1,2 млн ед.
Новое поколение седана Impala 2006 м.г. создано на прежней платформе и осталось
примерно в тех же габаритах, что и старая модель. Однако внешний вид, отделка
салона, комплектация и силовые агрегаты заметно изменились. Несущий кузов стал
жестче и более безопасным, а в стандартное оснащение всех моделей входят 4
подушки безопасности: две фронтальные двухступенчатого действия и две верхние
боковые надувные шторки для передних и задних пассажиров. Передняя свечная
подвеска и поперечно расположенный силовой агрегат установлены на отдельном
подрамнике, что снижает передачу на кузов вибраций, передаваемых силовым
агрегатом и подвеской.
В зависимости от комплектации существуют три варианта подвесок - обычная,
модифицированная для 17-дюймовых легкосплавных колес и более жесткая для
комплектации SS. Появились более мощные дисковые тормоза с АБС и функцией
электронного распределения тормозных сил EBD, а также система контроля тягового
усилия на ведущих колесах TC. Полностью изменены отделка салона и панель
приборов. Предусмотрены рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем и
аудиосистемой, сплошное трехместное сиденье либо два раздельных сиденья с
электроприводами регулировок, автоматическая климатическая система с контролем
климата в двух зонах и разницей температур до 6,5 °С, устройство дистанционного
запуска двигателя и активизации кондиционера (отопителя) с расстояния до 60 м,
водительский информационный центр, где отслеживается свыше 50 параметров
состояния автомобиля, и многое другое. Тем не менее стоимость базовой
комплектации LS 2006 м.г. - 21,33 тыс. против 22,35 тыс. долларов за старую
машину. По заказу возможны установка сидений с обивкой из натуральной кожи,
высококлассная аудиосистема фирмы Bose, устройство контроля давления в шинах
TPMS и др.
Существенно возросла мощность новых силовых агрегатов. Базовые модели LS и LT
оснащают 3,5-литровым 12-клапанным мотором V6 с обычным штанговым приводом
клапанов (OHV), но с изменяемыми фазами газораспределения, что позволяет поднять
мощность до 213 л.с. Предусмотрено исполнение этого же двигателя для работы на
спиртовом топливе E85, содержащего 85 % этилового спирта. Более комфортное
исполнение LTZ оборудуют 3,9-литровым двигателем V6 аналогичной конструкции, но
развивающим 243 л. с. Оба мотора, как и более мощный V8, работают только с
гидромеханическими 4-ступенчатыми автоматическими коробками переач.
Спортивная модификация Impala SS приводится 5,3-литровым 16-клапанным двигателем
V8 семейства Vortec мощностью 307 л.с. с блоком цилиндров из алюминиевого сплава
и устройством отключения половины цилиндров DOD. При неспешном движении система
DOD позволяет экономить до 8 % топлива. Модификация SS отличается хорошей
комплектацией и заметно дороже обычных моделей.
Monte Carlo Новинка
Двухдверное 5-местное купе Monte Carlo отличается внушительными габаритами, т.
к. полностью унифицировано с седаном Impala. Сегодня в США это, пожалуй,
единственный автомобиль с двухдверным кузовом, причем довольно вместительным.
Спрос на модели Monte Carlo невелик (в 2004 г. продано 58 тыс. ед.), но
менеджеры компании Chevrolet не прекращают его выпуск. Для многих покупателей в
США, несмотря на двухдверный кузов и спортивный «антураж», Monte Carlo является
недорогим семейным автомобилем, как и Impala. Таким Monte Carlo был и остается с
момента появления своего далекого предка из 1970 г.
Отчасти определенную популярность модели Monte Carlo можно объяснить еще и тем,
что ее спортивная версия постоянно принимает участие в трековых гонках NASCAR.
Внешне, по пропорциям кузова и оригинальному оформлению салона, Monte Carlo
заметно отличается от седана Impala, однако по своей стоимости он очень близок к
стоимости последнего.
Все модификации и комплектации Monte Carlo (LS, LT, LTZ и SS) оснащены теми же
силовыми агрегатами, что и аналогичные Impala. Однако есть и различия. Так, по
заказу Monte Carlo можно оснастить двумя дополнительными боковыми подушками
безопасности для передних пассажиров, доведя общее число подушек и шторок
безопасности до шести. На Monte Carlo устанавливаются более жесткие варианты
подвесок и стабилизаторов поперечной устойчивости, что обеспечивает им
улучшенную управляемость и более уверенное движение на высоких скоростях.
Исполнение Monte Carlo SS оснащают высококлассными спортивными шинами на
18-дюймовых легкосплавных колесах спортивного типа.
Chevrolet HHR Новинка
Практика создания новых автомобилей с кузовами в стиле ретро пока говорит о том,
что такие машины очень скоро после начала их серийного производства теряют
популярность и спрос на них резко падает. Так было с моделями Ford Thunderberd,
Volkswagen New Beetle и Chrysler PT Cruiser. И все-таки менеджеры Chevrolet
решили вывести на рынок и предложить американцам переднеприводный автомобиль HHR
типа спорт-ютилити SUV, выполненный как «кроссовер» в стиле ретро. По мнению
разработчиков, облик автомобиля во многом напоминает грузопассажирский Chevrolet
Suburban грузоподъемностью 1/2 тонны 1949 м.г. с универсальным кузовом и
полувыступающими крыльями.
Новинка создана на корпоративной платформе Delta и конструктивно аналогична
моделям Cobalt. По американским меркам машина невелика - колесная база 2628 мм,
а габаритная длина всего 4475 мм. Пятидверный универсальный кузов вмещает 5
пассажиров и имеет довольно вместительный багажный отсек, емкость которого
возрастает до солидных 1,78 м3 при сложенных задних сиденьях.
Стоимость трех базовых комплектаций LS, 1LT и 2LT находится в пределах 15,5-16,3
тыс. долларов (заводская цена). Тем не менее оснащение базового варианта HHR
включает кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, а
также дистанционную блокировку дверей и аудиосистему с шестью динамиками и
CD-плеером. По заказу предлагается водительское сиденье с электроприводами
регулировок и подогревом, заднее сиденье с высокой степенью трансформации,
водительский информационный центр, колеса увеличенного размера, АБС в приводе
тормозов с контролем сил тяги ведущих колес ТС и др. Подвески - типа Мак-Ферсон
и полунезависимая задняя с работающей на кручение балкой. Дорожный просвет
невелик - всего 160 мм. Силовые агрегаты включают только 4-цилиндровые
16-клапанные двигатели.
Базовые модели LS и 1LT оснащаются 2,2-литровым мощностью 145 л.с., а топ-модель
2LT - 2,4-литровым двигателем с регулируемыми фазами газораспределения,
развивающим 174 л.с. Все двигатели комплектуют механическими 5-ступенчатыми
коробками передач фирмы Getrag либо (по заказу) гидромеханическими
4-ступенчатыми «автоматами».
Aveo
Модели Aveo по американской терминологии Агентства по охране окружающей среды
EPA относят к так называемым субкомпактным автомобилям, а по европейским меркам
- к машинам размерного класса В. Как и европейские близнецы Chevrolet
Kalos/Aveo, эти автомобили собираются в Корее на заводах GM Daewoo, но только в
особых исполнениях для американского рынка. В частности, все модели Aveo
комплектуют только 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с., аналогичным тому,
что устанавливают на Chevrolet Lacetti.
В России под названием Aveo предлагаются европейские комплектации Kalos, т. к.
после переименования европейских моделей Daewoo в Chevrolet эти машины в
зависимости от рынков сбыта могут называться по-старому Kalos или Aveo. В США
модели Aveo предлагаются как 5-дверный хэтчбек либо 4-дверный слегка удлиненный
седан. По своей стоимости они являются одними из наиболее дешевых в США -
базовая версия Aveo Speicial стоит всего 9,45 тыс. долларов (заводская цена).
В 2006 м.г. проведена небольшая техническая модернизация всего семейства. На
автомобилях появились фронтальные подушки безопасности двухступенчатого действия
и заказные боковые подушки безопасности, а также круиз-контроль, дистанционная
блокировка дверей и ряд других технических или косметических изменений. Более
комфортное исполнение Aveo LT стоит заметно дороже - от 12,65 тыс. долларов.
Cobalt
Семейство компактных моделей Cobalt, близких по европейским меркам к машинам
размерных классов C или D, в 2006 м.г. представлено в расширенном виде в четырех
сериях с кузовами «седан» либо «купе». Основной новостью 2006 м.г. стало
появление 2,4-литровой 16-клапанной «четверки» с регулируемыми фазами
газораспределения, развивающей 174 л.с. Этот двигатель был объявлен в программе
компании Cobalt ранее, но его производство было начато только во второй половине
2005 г.
Предложение моделей Cobalt 2006 м.г. включает две базовые модели LS с кузовами
«седан» и «купе», их модификации в более комфортном исполнении LT и хорошо
укомплектованный седан LTZ. На них устанавливается известный 2,2-литровый мотор
мощностью 145 л.с., работающий либо с механической 5-ступенчатой коробкой
передач, либо с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Спортивных
модификаций SS (Super Sport) в 2006 м.г. предложено три - седан и купе в
исполнении SS и купе в исполнении SS Supercharger (SS SC). Первые две оснащают
2,4-литровым мотором с «механикой» или «автоматами», а последнюю - только
2,0-литровым мотором с объемным нагнетателем мощностью 207 л. с. и механикой.
Исполнения SS отличаются более жесткими «настроенными» подвесками и
видоизмененной внешностью. Уровень цен в США на базовые модели Cobalt - от 13,9
до 21,4 тыс. долларов.
Malibu/Malibu Maxx
В 2006 м.г. базовый седан Malibu LS подешевел на 1835 долларов (до заводской
цены в 17,365 тыс. долларов), что, по мнению менеджеров Chevrolet, должно
увеличить число потенциальных покупателей. Одновременно обновился внешний вид,
улучшилось оснащение, отделка салонов. В новом модельном году седаны Malibu и
хэтчбеки Malibu Maxx на удлиненной базе прелагаются в четырех исполнениях: LS,
LT, LTZ и SS. Все автомобили созданы на корпоративной платформе Epsilon и в
значительной мере унифицированы с европейскими моделями Opel Vectra/Signum.
Седаны LS и LT приводятся прежним 2,2-литровым мотором мощностью 145 л.с., а
хэтчбеки в тех же комплектациях - уже 3,5-литровым мотором V6 в 204 л. с.
Комфортные исполнения LTZ седана и хэтчбека оснащаются только 3,5-литровым
мотором, а новые спортивные модификации Malibu SS и Malibu Maxx SS - более
мощным 3,9-литровым 243-сильным двигателем V6 с регулируемыми фазами
газораспределения. Все моторы работают только с гидромеханическими
4-ступенчатыми автоматами.
Исполнение LTZ с улучшенным оснащением включает комплект из шести подушек и
шторок безопасности, водительское сиденье с электроприводами регулировок и
подогревом, новое мультифункциональное рулевое колесо, электропривод регулировки
положения педального узла и др. Хэтчбек Malibu Maxx с удлиненной (с 2700 до 2852
мм) колесной базой отличается повышенной вместимостью пассажирского салона,
сопоставимого по размерам с большими седанами. Диапазон цен базовых комплектаций
Malibu и Malibu Maxx 2006 м.г. - от 17,4 до 23,3 тыс. долларов.
Corvette
На следующий год после своего появления новое шестое поколение моделей Corvette
C6 претерпело ряд изменений. Главное из них - оснащение новейшей трехрежимной
гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач с функцией ручного переключения
Paddle Shift (с помощью лопаточных рычажков на рулевом колесе). В автоматических
режимах работы Drive и Sport коробка переключается самостоятельно, но для
обычного алгоритма Drive - более плавно, для спортивного алгоритма Sport -
жестче. Две базовые модели Corvette с кузовами «купе» и «родстер» (Convertible)
оснащаются 6,0-литровым двигателем V8 типа LT2 мощностью 405 л.с. и механической
6-ступенчатой коробкой передач фирмы Tremec. С осени 2005 г. прежняя
4-ступенчатая автоматическая коробка передач по заказу может быть заменена новой
6-ступенчатой.
Летом 2005 г. появилась более мощная модификация Corvette Z06 с кузовом «купе» и
рядом специфических особенностей в спортивном духе. Кузов Z06 украшают новый
воздухозаборник и блоки фар с оптическими элементами малого размера. Автомобиль
отличается более жесткой спортивной подвеской, мощными тормозами и применением
нового высокофорсированного двигателя LS7. Этот мотор разработан на основе так
называемого малого блока цилиндров, однако его рабочий объем увеличен до 7,0 л.
Используя современные технологии форсирования обычного 16-клапанного силового
агрегата со штанговым приводом клапанов (OHV), инженерам удалось поднять его
мощность до 513 л.с. при 6300 об/мин.
Удельная мощность автомобиля достигла солидных 360 л.с. на тонну снаряженной
массы, а максимальная скорость превысила 306 км/ч. Со второй половины 2005 г.
продажи новых моделей Corvette начаты и в Европе. В США уровень цен на Corvette
С6 начинается со скромной отметки в 44 тыс. долларов (заводская цена), но в
Европе эти машины значительно дороже.
Uplander
В 2006 м. г. новый 7-местный минивэн Uplander, именуемый менеджерами компании
Chevrolet как crossover sport van, получил новый заказной силовой агрегат с
3,9-литровым двигателем мощностью 243 л.с. Базовые модели оснащают прежним
3,5-литровым мотором, мощность которого объявлена в 204 л.с. для
переднеприводной трансмиссии и 198 л.с. в случае установки полноприводной
трансмиссии. Расширено предложение базовых комплектаций и заказного
оборудования. Диапазон цен на базовые модели в США - от 20,9 до 33,8 тыс.
долларов.
Equinox
Семейство среднеразмерных 5-местных вседорожников Equinox в 2006 м.г.
выпускается без существенных изменений. Все четыре модели LS и LT в
переднеприводном либо полноприводном исполнении комплектуют прежним силовым
агрегатом, включающим 3,35-литровый двигатель V6 мощностью 187 л.с. и
гидромеханический 5-ступенчатый «автомат». Уровень цен в США на базовые модели -
от 21,8 до 24,7 тыс. долларов.
TrailBlazer/TrailBlazer EXT
Обширное семейство вседорожников TrailBlazer в 2006 м.г. подверглось технической
модернизации. Изменился внешний вид моделей LT, улучшено серийное оснащение.
Например, все модели уже в стандартных исполнениях обрели систему динамической
стабилизации при движении StabiliTrak. Модернизированы силовые агрегаты. Все
комплектации LS и LT 5-местных TrailBlazer и удлиненных 7-местных TrailBlazer
EXT продолжают оснащаться 4,2-литровой рядной «шестеркой», мощность которой
повышена с 279 до 295 л.с.
По заказу устанавливают 5,3-литровый мотор V8 в 304 л.с., оснащаемый системой
отключения части цилиндров DOD, что позволяет экономить до 5 % топлива.
Появилась новая спортивная модификация TrailBlazer SS, приводимая 6,0-литровым
мотором V8 типа LS2 мощностью 400 л.с.
Исполнение SS отличается усиленной подвеской и тормозами, причем, возможно, не
только в заднеприводном, но и в полноприводном варианте с трансмиссией Autotrac.
Время разгона с места до 96,5 км/ч снижено до 5,7 с. Все двигатели работают
только с гидромеханической 4-ступенчатыми «автоматами». Уровень заводских цен на
базовые модели в США - от 26,7 до 32,8 тыс. долларов.
Tahoe/Suberban
Обширное семейство больших вседорожников Tahoe/Suberban в 2005 г. выпускалось
без существенных изменений, т. к. вскоре (в 2006 г. ожидается новое поколение
этих машин. Появился хорошо укомплектованный Suberban LTZ с 6,0-литровым
двигателем V8 мощностью 340 л.с.
Гамма силовых агрегатов не изменилась, хотя мощность 6,0- и 8,1-литровых
двигателей возросла до 340 и 329 л.с. соответственно. Уровень заводских цен на
базовые модели Tahoe/SuburBan в США - от 36 до 43 тыс. долларов.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)