Chevrolet (USA) В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Chevrolet (США)

«Шевроле»: Chevrolet Motor Div., 100 Renaissance Center, Detroit, MI 48265-1000, USA

www.chevrolet.com

Североамериканское отделение Chevrolet - основной изготовитель легковых автомобилей и легких грузовиков в корпорации General Motors (GM). За два последних года доля произведенных под маркой (брендом) Chevrolet автомобилей на североамериканских заводах стабильно превышает уровень 57 % от общего производства GM. По итогам 2004 г., отделение Chevrolet, собрав 2985,3 тыс. различных автомобилей, лишь немного снизило объем производства по сравнению с 2003 г., когда было выпущено 3063,1 тыс. машин.

За первые 6 мес. 2005 г. благодаря программе скидок на реализуемые автомобили отделению Chevrolet удалось закончить полугодие с ростом продаж относительно предыдущего периода 2003 г., однако итоговые результаты 2005 г., скорее всего, окажутся неутешительными. Интересно, что в 2004 г. было отмечено серьезное (на 24 %) падение продаж легких грузовиков типа SUV (вседорожников) и только рост спроса на обычные легковые автомобили Cobalt и Malibu позволил удержать объем производства на приемлемом уровне. Тем не менее и сегодня основную массу моделей Chevrolet составляют пикапы, вседорожники и различные минивэны, а доля легковых автомобилей в 2004 г. составила всего 33,6 % от общего производства Chevrolet. Учитывая, что доля корпорации GM на автомобильных рынках США и Северной Америки постепенно падает, с целью повышения рентабельности производства руководство GM приняло решение о скором закрытии нескольких заводов в США и сокращении не менее чем 25 тыс. занятых.

Тем не менее отделение Chevrolet продолжает бороться за первенство по популярности марки (бренда) среди американских покупателей с аналогичным подразделением Ford Motor, выпускающим автомобили марки Ford. Впервые за долгие годы в течение 6 месяцев 2005 г. в США реализовано больше автомобилей Chevrolet, чем Ford, - 1408,3 тыс. против 1347,2 тыс. ед. Впрочем, лидер определится по итогам года, причем на третьем месте, с продажами более 1 млн ед. за полгода, находится японская Toyota. Европейские продажи автомобилей Chevrolet американского производства пока невелики. В 2005 г. здесь предлагались только три автомобиля: TrailBlazer, Tahoe и спортивный Corvette. Все остальные модели Chevrolet, продаваемые Европе, собираются в Корее на заводах компании GM Daewoo.

2006 модельный год (м.г.) отделение Chevrolet вступает с заметно обновленной производственной программой. Так, в 2005 г. появились новые модели седанов Impala, купе Monte Carlo и ретро универсала HHR - это все машины 2006 м.г. Кроме того, представлено несколько новых моделей из прежних семейств, в том числе спортивные комплектации под громкими индексами SS (Super Sport). Одновременно идет и процесс снятия с производства устаревшей техники. В 2005 г. прекращена сборка вседорожника Blazer и минивэна Astro. В целом предложение пассажирских автомобилей Chevrolet 2006 м.г. включает 13 семейств моделей различного типа и назначения.

Impala Новинка

Полноразмерный седан Impala является лидером североамериканских продаж среди автомобилей своего класса. Группа таких машин невелика, но подобная техника до сих пор пользуется спросом у тех американцев, кто уже привык пользоваться большими и вместительными машинами. В 2003-2004 гг. ежегодное производство моделей Impala достигало 300 тыс. ед., а всего за пять последних лет (1999-2004 гг.) было собрано свыше 1,2 млн ед.

Новое поколение седана Impala 2006 м.г. создано на прежней платформе и осталось примерно в тех же габаритах, что и старая модель. Однако внешний вид, отделка салона, комплектация и силовые агрегаты заметно изменились. Несущий кузов стал жестче и более безопасным, а в стандартное оснащение всех моделей входят 4 подушки безопасности: две фронтальные двухступенчатого действия и две верхние боковые надувные шторки для передних и задних пассажиров. Передняя свечная подвеска и поперечно расположенный силовой агрегат установлены на отдельном подрамнике, что снижает передачу на кузов вибраций, передаваемых силовым агрегатом и подвеской.

В зависимости от комплектации существуют три варианта подвесок - обычная, модифицированная для 17-дюймовых легкосплавных колес и более жесткая для комплектации SS. Появились более мощные дисковые тормоза с АБС и функцией электронного распределения тормозных сил EBD, а также система контроля тягового усилия на ведущих колесах TC. Полностью изменены отделка салона и панель приборов. Предусмотрены рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, сплошное трехместное сиденье либо два раздельных сиденья с электроприводами регулировок, автоматическая климатическая система с контролем климата в двух зонах и разницей температур до 6,5 °С, устройство дистанционного запуска двигателя и активизации кондиционера (отопителя) с расстояния до 60 м, водительский информационный центр, где отслеживается свыше 50 параметров состояния автомобиля, и многое другое. Тем не менее стоимость базовой комплектации LS 2006 м.г. - 21,33 тыс. против 22,35 тыс. долларов за старую машину. По заказу возможны установка сидений с обивкой из натуральной кожи, высококлассная аудиосистема фирмы Bose, устройство контроля давления в шинах TPMS и др.

Существенно возросла мощность новых силовых агрегатов. Базовые модели LS и LT оснащают 3,5-литровым 12-клапанным мотором V6 с обычным штанговым приводом клапанов (OHV), но с изменяемыми фазами газораспределения, что позволяет поднять мощность до 213 л.с. Предусмотрено исполнение этого же двигателя для работы на спиртовом топливе E85, содержащего 85 % этилового спирта. Более комфортное исполнение LTZ оборудуют 3,9-литровым двигателем V6 аналогичной конструкции, но развивающим 243 л. с. Оба мотора, как и более мощный V8, работают только с гидромеханическими 4-ступенчатыми автоматическими коробками переач.

Спортивная модификация Impala SS приводится 5,3-литровым 16-клапанным двигателем V8 семейства Vortec мощностью 307 л.с. с блоком цилиндров из алюминиевого сплава и устройством отключения половины цилиндров DOD. При неспешном движении система DOD позволяет экономить до 8 % топлива. Модификация SS отличается хорошей комплектацией и заметно дороже обычных моделей.

Monte Carlo Новинка

Двухдверное 5-местное купе Monte Carlo отличается внушительными габаритами, т. к. полностью унифицировано с седаном Impala. Сегодня в США это, пожалуй, единственный автомобиль с двухдверным кузовом, причем довольно вместительным. Спрос на модели Monte Carlo невелик (в 2004 г. продано 58 тыс. ед.), но менеджеры компании Chevrolet не прекращают его выпуск. Для многих покупателей в США, несмотря на двухдверный кузов и спортивный «антураж», Monte Carlo является недорогим семейным автомобилем, как и Impala. Таким Monte Carlo был и остается с момента появления своего далекого предка из 1970 г.

Отчасти определенную популярность модели Monte Carlo можно объяснить еще и тем, что ее спортивная версия постоянно принимает участие в трековых гонках NASCAR. Внешне, по пропорциям кузова и оригинальному оформлению салона, Monte Carlo заметно отличается от седана Impala, однако по своей стоимости он очень близок к стоимости последнего.

Все модификации и комплектации Monte Carlo (LS, LT, LTZ и SS) оснащены теми же силовыми агрегатами, что и аналогичные Impala. Однако есть и различия. Так, по заказу Monte Carlo можно оснастить двумя дополнительными боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, доведя общее число подушек и шторок безопасности до шести. На Monte Carlo устанавливаются более жесткие варианты подвесок и стабилизаторов поперечной устойчивости, что обеспечивает им улучшенную управляемость и более уверенное движение на высоких скоростях.

Исполнение Monte Carlo SS оснащают высококлассными спортивными шинами на 18-дюймовых легкосплавных колесах спортивного типа.

Chevrolet HHR Новинка

Практика создания новых автомобилей с кузовами в стиле ретро пока говорит о том, что такие машины очень скоро после начала их серийного производства теряют популярность и спрос на них резко падает. Так было с моделями Ford Thunderberd, Volkswagen New Beetle и Chrysler PT Cruiser. И все-таки менеджеры Chevrolet решили вывести на рынок и предложить американцам переднеприводный автомобиль HHR типа спорт-ютилити SUV, выполненный как «кроссовер» в стиле ретро. По мнению разработчиков, облик автомобиля во многом напоминает грузопассажирский Chevrolet Suburban грузоподъемностью 1/2 тонны 1949 м.г. с универсальным кузовом и полувыступающими крыльями.

Новинка создана на корпоративной платформе Delta и конструктивно аналогична моделям Cobalt. По американским меркам машина невелика - колесная база 2628 мм, а габаритная длина всего 4475 мм. Пятидверный универсальный кузов вмещает 5 пассажиров и имеет довольно вместительный багажный отсек, емкость которого возрастает до солидных 1,78 м3 при сложенных задних сиденьях.

Стоимость трех базовых комплектаций LS, 1LT и 2LT находится в пределах 15,5-16,3 тыс. долларов (заводская цена). Тем не менее оснащение базового варианта HHR включает кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, а также дистанционную блокировку дверей и аудиосистему с шестью динамиками и CD-плеером. По заказу предлагается водительское сиденье с электроприводами регулировок и подогревом, заднее сиденье с высокой степенью трансформации, водительский информационный центр, колеса увеличенного размера, АБС в приводе тормозов с контролем сил тяги ведущих колес ТС и др. Подвески - типа Мак-Ферсон и полунезависимая задняя с работающей на кручение балкой. Дорожный просвет невелик - всего 160 мм. Силовые агрегаты включают только 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели.

Базовые модели LS и 1LT оснащаются 2,2-литровым мощностью 145 л.с., а топ-модель 2LT - 2,4-литровым двигателем с регулируемыми фазами газораспределения, развивающим 174 л.с. Все двигатели комплектуют механическими 5-ступенчатыми коробками передач фирмы Getrag либо (по заказу) гидромеханическими 4-ступенчатыми «автоматами».

Aveo

Модели Aveo по американской терминологии Агентства по охране окружающей среды EPA относят к так называемым субкомпактным автомобилям, а по европейским меркам - к машинам размерного класса В. Как и европейские близнецы Chevrolet Kalos/Aveo, эти автомобили собираются в Корее на заводах GM Daewoo, но только в особых исполнениях для американского рынка. В частности, все модели Aveo комплектуют только 1,6-литровым мотором мощностью 105 л.с., аналогичным тому, что устанавливают на Chevrolet Lacetti.

В России под названием Aveo предлагаются европейские комплектации Kalos, т. к. после переименования европейских моделей Daewoo в Chevrolet эти машины в зависимости от рынков сбыта могут называться по-старому Kalos или Aveo. В США модели Aveo предлагаются как 5-дверный хэтчбек либо 4-дверный слегка удлиненный седан. По своей стоимости они являются одними из наиболее дешевых в США - базовая версия Aveo Speicial стоит всего 9,45 тыс. долларов (заводская цена).

В 2006 м.г. проведена небольшая техническая модернизация всего семейства. На автомобилях появились фронтальные подушки безопасности двухступенчатого действия и заказные боковые подушки безопасности, а также круиз-контроль, дистанционная блокировка дверей и ряд других технических или косметических изменений. Более комфортное исполнение Aveo LT стоит заметно дороже - от 12,65 тыс. долларов.

Cobalt

Семейство компактных моделей Cobalt, близких по европейским меркам к машинам размерных классов C или D, в 2006 м.г. представлено в расширенном виде в четырех сериях с кузовами «седан» либо «купе». Основной новостью 2006 м.г. стало появление 2,4-литровой 16-клапанной «четверки» с регулируемыми фазами газораспределения, развивающей 174 л.с. Этот двигатель был объявлен в программе компании Cobalt ранее, но его производство было начато только во второй половине 2005 г.

Предложение моделей Cobalt 2006 м.г. включает две базовые модели LS с кузовами «седан» и «купе», их модификации в более комфортном исполнении LT и хорошо укомплектованный седан LTZ. На них устанавливается известный 2,2-литровый мотор мощностью 145 л.с., работающий либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом». Спортивных модификаций SS (Super Sport) в 2006 м.г. предложено три - седан и купе в исполнении SS и купе в исполнении SS Supercharger (SS SC). Первые две оснащают 2,4-литровым мотором с «механикой» или «автоматами», а последнюю - только 2,0-литровым мотором с объемным нагнетателем мощностью 207 л. с. и механикой.

Исполнения SS отличаются более жесткими «настроенными» подвесками и видоизмененной внешностью. Уровень цен в США на базовые модели Cobalt - от 13,9 до 21,4 тыс. долларов.

Malibu/Malibu Maxx

В 2006 м.г. базовый седан Malibu LS подешевел на 1835 долларов (до заводской цены в 17,365 тыс. долларов), что, по мнению менеджеров Chevrolet, должно увеличить число потенциальных покупателей. Одновременно обновился внешний вид, улучшилось оснащение, отделка салонов. В новом модельном году седаны Malibu и хэтчбеки Malibu Maxx на удлиненной базе прелагаются в четырех исполнениях: LS, LT, LTZ и SS. Все автомобили созданы на корпоративной платформе Epsilon и в значительной мере унифицированы с европейскими моделями Opel Vectra/Signum. Седаны LS и LT приводятся прежним 2,2-литровым мотором мощностью 145 л.с., а хэтчбеки в тех же комплектациях - уже 3,5-литровым мотором V6 в 204 л. с.

Комфортные исполнения LTZ седана и хэтчбека оснащаются только 3,5-литровым мотором, а новые спортивные модификации Malibu SS и Malibu Maxx SS - более мощным 3,9-литровым 243-сильным двигателем V6 с регулируемыми фазами газораспределения. Все моторы работают только с гидромеханическими 4-ступенчатыми автоматами.

Исполнение LTZ с улучшенным оснащением включает комплект из шести подушек и шторок безопасности, водительское сиденье с электроприводами регулировок и подогревом, новое мультифункциональное рулевое колесо, электропривод регулировки положения педального узла и др. Хэтчбек Malibu Maxx с удлиненной (с 2700 до 2852 мм) колесной базой отличается повышенной вместимостью пассажирского салона, сопоставимого по размерам с большими седанами. Диапазон цен базовых комплектаций Malibu и Malibu Maxx 2006 м.г. - от 17,4 до 23,3 тыс. долларов.

Corvette

На следующий год после своего появления новое шестое поколение моделей Corvette C6 претерпело ряд изменений. Главное из них - оснащение новейшей трехрежимной гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач с функцией ручного переключения Paddle Shift (с помощью лопаточных рычажков на рулевом колесе). В автоматических режимах работы Drive и Sport коробка переключается самостоятельно, но для обычного алгоритма Drive - более плавно, для спортивного алгоритма Sport - жестче. Две базовые модели Corvette с кузовами «купе» и «родстер» (Convertible) оснащаются 6,0-литровым двигателем V8 типа LT2 мощностью 405 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач фирмы Tremec. С осени 2005 г. прежняя 4-ступенчатая автоматическая коробка передач по заказу может быть заменена новой 6-ступенчатой.

Летом 2005 г. появилась более мощная модификация Corvette Z06 с кузовом «купе» и рядом специфических особенностей в спортивном духе. Кузов Z06 украшают новый воздухозаборник и блоки фар с оптическими элементами малого размера. Автомобиль отличается более жесткой спортивной подвеской, мощными тормозами и применением нового высокофорсированного двигателя LS7. Этот мотор разработан на основе так называемого малого блока цилиндров, однако его рабочий объем увеличен до 7,0 л. Используя современные технологии форсирования обычного 16-клапанного силового агрегата со штанговым приводом клапанов (OHV), инженерам удалось поднять его мощность до 513 л.с. при 6300 об/мин.

Удельная мощность автомобиля достигла солидных 360 л.с. на тонну снаряженной массы, а максимальная скорость превысила 306 км/ч. Со второй половины 2005 г. продажи новых моделей Corvette начаты и в Европе. В США уровень цен на Corvette С6 начинается со скромной отметки в 44 тыс. долларов (заводская цена), но в Европе эти машины значительно дороже.

Uplander

В 2006 м. г. новый 7-местный минивэн Uplander, именуемый менеджерами компании Chevrolet как crossover sport van, получил новый заказной силовой агрегат с 3,9-литровым двигателем мощностью 243 л.с. Базовые модели оснащают прежним 3,5-литровым мотором, мощность которого объявлена в 204 л.с. для переднеприводной трансмиссии и 198 л.с. в случае установки полноприводной трансмиссии. Расширено предложение базовых комплектаций и заказного оборудования. Диапазон цен на базовые модели в США - от 20,9 до 33,8 тыс. долларов.

Equinox

Семейство среднеразмерных 5-местных вседорожников Equinox в 2006 м.г. выпускается без существенных изменений. Все четыре модели LS и LT в переднеприводном либо полноприводном исполнении комплектуют прежним силовым агрегатом, включающим 3,35-литровый двигатель V6 мощностью 187 л.с. и гидромеханический 5-ступенчатый «автомат». Уровень цен в США на базовые модели - от 21,8 до 24,7 тыс. долларов.

TrailBlazer/TrailBlazer EXT

Обширное семейство вседорожников TrailBlazer в 2006 м.г. подверглось технической модернизации. Изменился внешний вид моделей LT, улучшено серийное оснащение. Например, все модели уже в стандартных исполнениях обрели систему динамической стабилизации при движении StabiliTrak. Модернизированы силовые агрегаты. Все комплектации LS и LT 5-местных TrailBlazer и удлиненных 7-местных TrailBlazer EXT продолжают оснащаться 4,2-литровой рядной «шестеркой», мощность которой повышена с 279 до 295 л.с.

По заказу устанавливают 5,3-литровый мотор V8 в 304 л.с., оснащаемый системой отключения части цилиндров DOD, что позволяет экономить до 5 % топлива. Появилась новая спортивная модификация TrailBlazer SS, приводимая 6,0-литровым мотором V8 типа LS2 мощностью 400 л.с.

Исполнение SS отличается усиленной подвеской и тормозами, причем, возможно, не только в заднеприводном, но и в полноприводном варианте с трансмиссией Autotrac. Время разгона с места до 96,5 км/ч снижено до 5,7 с. Все двигатели работают только с гидромеханической 4-ступенчатыми «автоматами». Уровень заводских цен на базовые модели в США - от 26,7 до 32,8 тыс. долларов.

Tahoe/Suberban

Обширное семейство больших вседорожников Tahoe/Suberban в 2005 г. выпускалось без существенных изменений, т. к. вскоре (в 2006 г. ожидается новое поколение этих машин. Появился хорошо укомплектованный Suberban LTZ с 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 340 л.с.

Гамма силовых агрегатов не изменилась, хотя мощность 6,0- и 8,1-литровых двигателей возросла до 340 и 329 л.с. соответственно. Уровень заводских цен на базовые модели Tahoe/SuburBan в США - от 36 до 43 тыс. долларов.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)