Citroen В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Citroen

«Ситроен»: Automobiles Citroen, 62 Boulevard Victor Hugo, 92208 Neuilly - Sur - Seine, Sedex, France

www.citroen.com

По итогам 2004 г. производство легковых автомобилей и легких грузовиков Citroen незначительно снизилось относительно предыдущего года (на 2,75 %) и составило 1 348,9 тыс. ед. На основном для себя западно-европейском рынке продажи «ситроенов» в 2004 г. тоже упали на 2,3 % (до 887,6 тыс. ед.) а рыночная доля марки Citroen в Западной Европе уменьшилась до 6,1% относительно 6,4% в 2003 г. За первые 6 месяцев 2005 г. спрос на модели Citroen не снижается, и по объединенным продажам в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы Citroen удерживает за собой 6,3 % рынка этих стран, реализовав 513,8 тыс. машин. Это составляет чуть более 70 % всего производства моделей Citroen.

Другие главные рынки сбыта машин - страны Латинской Америки и Китай. В 2005 г. модельный ряд «ситроенов» существенно обновился за счет появления компактных городских автомобилей типа C1 и нового флагманского седана C6. В планах на 2006 год - премьера второго поколения моделей Picasso и C4 с универсальным кузовом. До начала производства универсала C4 сохраняется выпуск сегодняшнего аналога Xsara Break. Ведется разработка и седана C4, однако едва ли он будет продаваться в Западной Европе.

В более отдаленной перспективе на 2007 г. ожидается замена еще двух автомобилей - C5 и Berlingo.

C1 Новинка

В конце 2004 г. французские компании Citroen, Peugeot и японская Toyota опубликовали первую информацию о своих автомобилях, которые они намерены собирать на совместном предприятии TPCA в г. Колин, Чехия (60 км от Праги). Совместный проект по постройке сборочного завода был открыт в марте 2002 г. Стоимость строительства на площади 124 га оценивается примерно в 1,3 млрд евро. Число занятых - около 3 000 чел., а годовой объем производства - около 300 тыс. машин при работе в две смены. Официальное открытие завода состоялось 28 февраля 2005 г., а первые автомобили появились в салонах дилеров летом того же года.

Все модели, а они получили названия Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo, созданы на новой унифицированной платформе совместной разработки французских и японских инженеров, причем конструкция рассчитана на исключительно европейский рынок. Несмотря на очень высокую степень унификации (одинаковые силовые агрегаты, подвески и др.), автомобили все же имеют ряд специфических элементов отделки кузова и легко различимы друг от друга (например, у всех разные блоки фар и форма фальшрадиаторных решеток). Все они являются типичными представителями машин европейского размерного класса A и предназначены главным образом для городской эксплуатации.

Автомобиль Citroen C1 с кузовом хэтчбек отличается крайне малой габаритной длиной в 3 435 мм и колесной базой в 2 340 мм. Все модели как с 3-, так и 5-дверными кузовами обеспечивают достаточно просторное и комфортное размещение двух пассажиров на передних сиденьях - задние места явно тесноваты для взрослых (что очевидно при таких габаритных длине и высоте).

Конструктивно автомобиль вполне зауряден, однако, учитывая специфику европейского рынка, отличается повышенным уровнем как пассивной, так и активной безопасности, а также достаточно высоким классом оснащения. Так, несмотря на свои малые размеры, C1 получил полный комплект из 4 фронтальных и боковых подушек безопасности, не считая двух заказных боковых верхних шторок безопасности. Передняя и задняя части кузова имеют увеличенные энергопоглощающие сминаемые зоны для повышения безопасности пассажиров при столкновениях.

Неплохой уровень активной безопасности обеспечивают «острое» рулевое управление с электромеханическим усилителем, передние тормозные вентилируемые диски увеличенного размера, АБС в тормозной системе с функцией электронного распределения тормозных сил EBD, а также система стабилизации движения в повороте CSC (Cornering Stability Control). Малые габариты автомобиля не позволяют использовать его для перевозки большого багажа. С полной нагрузкой (4-5 пассажиров) емкость багажного отсека составляет лишь 0,14 м3, а в случае складывания задних сидений - от 0,75 м3 (в зависимости от числа дверей кузова). Силовые агрегаты включают два двигателя. Бензиновый 1,0-литровый трехцилиндровый 12-клапанный мотор мощностью 68 л.с. разработан специалистами компании Toyota Motor и комплектуется механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном или автоматизированном варианте SensoDrive.

Этот двигатель оснащен системой регулирования фаз газораспределения VVT и отличается уверенной тягой. Например, солидный для 1,0-литрового мотора крутящий момент величиной 80 Н•м обеспечивается во всем рабочем диапазоне частот вращения от 1 600 до 5 800 об/мин. Кроме того, двигатель отличается очень малой массой (всего 69 кг) и весьма экономичен. Расход топлива автомобиля в так называемом условном европейском городском ездовом цикле составляет всего 5,5 л/100 км, лишь на 0,2 л/100 км больше, чем с 1,4-литровым дизелем мощностью 54 л.с. (5,3 л/100 км). Устанавливаемая по заказу коробка SensoDrive имеет ручное (режим V) и полностью автоматизированное переключение (режим E). Педаль сцепления при установке SensoDrive отсутствует. Для желающих экономить топливо предлагают 1,4-литровый турбонаддувный дизель разработки PSA-Ford, который комплектуют пока только обычной механической коробкой передач. Базовые комплектации C1 можно сделать более насыщенными с помощью дополнительных пакетов оснащения, которые имеют соответствующие названия «аудиопакет», «спортпакет», «туристский пакет», «безопасный пакет» и др.

Отмечается низкий уровень затрат на эксплуатацию новинки. Так, общая плановая суммарная трудоемкость технического обслуживания за пробег 100 тыс. км составляет всего 4,2 человекочаса времени. Уровень базовых цен на европейском рынке - от 8,5-9,0 тыс. евро и выше.

C6

Основным европейским изготовителем автомобилей европейского размерного класса E уже давно является Германия, чьи модели Audi A6, BMW серии 5 и Mercedes-Benz E-класса известны всем. За пределами Германии сколько-нибудь серьезных конкурентов в этом классе совсем немного. Среди них можно назвать Peugeot 607, Renault Vel Satis, Jaguar S-type, Volvo S80, SAAB 9-5, а также импортируемый из Японии Lexus серии GS. В конце 2005 г. к ним присоединился третий французский автомобиль - Citroen C6, прообраз которого был показан еще в далеком 1999 г. (концепт-кар Citroen Lignale).

Новый C6 тоже отличается достаточно авангардным дизайном, который, кстати, был характерен для моделей Citroen DS, CX и XM в недавнем прошлом. Новинка построена на третьей и самой большой в компании PSA платформе типа PF3 и имеет целый ряд общих узлов и агрегатов с моделями Citroen C5 и Peugeot 607. Как и на C5, здесь используется фирменная гидропневматическая подвеска Hydroactive переменной жесткости, обеспечивающая прекрасное сочетание комфортного движения и высоких параметров управляемости автомобиля. Не обошлось без характерных для Citroen технических новаций.

Например, форма кузова C6 выполнена в виде большого хэтчбека с покатой крышей, однако на самом деле автомобиль является седаном. Задние стойки кузова подходят непосредственно к фонарям, лишь создавая иллюзию хэтчбека, причем заднее стекло выполнено вогнутым, как когда-то на модели CX. На крышке багажника установлен выдвижной задний спойлер, который автоматически поднимается при движении на высоких скоростях. Передняя часть кузова отличается большим свесом и фактическим отсутствием фальшрадиаторной решетки. Солидная колесная база в 2 900 мм позволила создать просторный и комфортабельный салон с оснащением, характерным для машин такого размерного класса.

В стандартное оборудование входит полный комплект подушек и боковых шторок безопасности для передних и задних пассажиров. Передние сиденья с подогревом имеют электроприводы регулировок. В случае установки (вместо заднего сплошного трехместного сиденья) двух раздельных сидений-кресел, последние также оснащают подогревом и электроприводами регулировок. Рабочее место водителя украшает электронная панель приборов, на которой отображается необходимая для него информация. Скорость движения показывается крупными цифрами, а, например, частота вращения двигателя - светящейся дугой. При необходимости скорость движения, частота вращения двигателя или маршрут движения (определяемый навигационной системой) могут проецироваться прямо на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. На водительской двери предусмотрен карман с жесткой закрывающейся крышкой. Вместо рукоятки «ручника» - кнопка электропривода стояночного тормоза.

Для удобства управления автомобилем водителю предлагают два ультразвуковых датчика парковки (передний и задний), систему предупреждения о непроизвольном пересечении дополнительной дорожной разметки, круиз-контроль, электронный ограничитель скорости, управляемые биксеноновые фары и др. Особо отмечается серийная автоматическая климатическая система с задним пультом управления и контролем климата в 4 зонах салона, практически для каждого пассажира в отдельности.

В зависимости от исполнения (предусмотрено три комплектации C6: базовая, Lignale и Exclusive) салон автомобиля может быть оснащен, например, навигационной системой с голосовым управлением, высококлассной аудиосистемой формы JBL с 10 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, двойными стеклами дверей, отделкой из натуральной кожи с деревянными вставками и др. Пока автомобиль комплектуют лишь двумя силовыми агрегатами, в том числе бензиновым 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 211 л.с. и высокомоментным 2,7-литровым турбонадувным дизелем V6 в 204 л.с. Оба мотора работают только с гидромеханическим адаптивным 6-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач. Затем появятся и более простые исполнения.

Базовая комплектация C6 с бензиновым двигателем предлагается на европейском рынке по цене от 42,5 тыс. евро и выше, что существенно дороже моделей C5. Вариант с дизелем, оснащенным сажеуловителем, стоит уже от 45,5 тыс. евро. Это примерно соответствует уровню цен на аналогичные машины Renault Vel Satis и Peugeot 607 в наиболее дорогих комплектациях.

Тем не менее, менеджеры Citroen не рассчитывают на серьезную конкуренцию с немецкими седанами и универсалами этого класса, выполненными в классическом и даже консервативном стиле. Их новинка предназначена для достаточно состоятельных людей, которые хотят выделяться среди окружающих. Однако таких покупателей будет немного - ежегодные объемы производства моделей C6 планируются на уровне 24 тыс. ед.

C2/C3/C3 Pluriel

Учитывая большую популярность автомобилей размерного класса B среди французов и европейцев, менеджеры Citroen предлагают в этом классе сразу три семейства машин: C2, C3 и C3 Pluriel. Все они созданы на единой платформе, но различаются кузовами и назначением. Так, модели C2 представляют собой компактные укороченные 3-дверные хэтчбеки, выполненные в спортивном стиле для активных водителей. Они заметно короче 5-дверных хэтчбеков C3 и имеют кузова совершенно иных пропорций. В 2005 г. семейство C2 выпускалось без существенных изменений.

Базовая модель C2 стоимостью от 9,2 тыс. евро оснащается экономичным 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Все модели с 1,4-литровыми моторами мощностью 75 л.с. (бензиновый) и 68 л.с. (дизель), а также 16-литровый 109-сильный бензиновый двигатель снабжают механическими коробками передач в обычном исполнении либо в автоматизированном варианте SensoDrive. Наиболее мощная спортивная модернизация C2 VTC стоимостью 13,8 тыс. евро имеет 1,6-литровый форсированный двигатель в 122 л.с. и 5-ступенчатую «механику».

Хэтчбеки C3 на 184 мм длиннее и более вместительны, чем C2, а их силовые агрегаты более разнообразны. Автомобили этого семейства пользуются заслуженной популярностью среди покупателей и сегодня являются наиболее массовой продукцией компании Citroen. В 2004 г. машин этого типа было собрано 375,6 тыс. ед. - более четверти от всего производства Citroen.

Модельный ряд C3 в 2005 г. существенно не изменился. Покупателям предлагают два варианта автомобиля в обычном и специальном исполнении X-TR. Последний отличается отделкой в стиле Off-road и выделяется, прежде всего, черной матовой окраской бамперов и отбортовки колесных ниш, а также наличием релингов на крыше для крепления багажа. Исполнение X-TR рассчитано на покупателей, ведущих активный образ жизни и вынужденных перевозить большое количество спортивного инвентаря. Предложение силовых агрегатов расширено относительно семейства C2 и достигает 10 вариантов.

Отметим появление более мощного 1,4-литрового 16-клапанного бензинового мотора в 88 л.с., а также 16-клапанного турбонаддувного дизеля мощностью 90 л.с. Кроме автоматизированных механических коробок передач SensoDrive, с 1,4-литровым 8-клапанным мотором в 75 л.с. устанавливают обычный гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». Уровень европейских цен на модели C3 - от 10,5 до 17,0 тыс. евро в зависимости от комплектации.

Несмотря на внешнее сходство с хэтчбеком C3, эта машина отличается от него оригинальным трансформируемым кузовом без центральных строек. В полностью закрытом варианте - это 3-дверный хэтчбек, оснащенный мягкой складной крышей, убираемой в багажник с помощью электропривода. Задняя дверь багажного отсека состоит из двух частей - верхней застекленной и нижней, которая откидывается назад как, например, задний борт пикапа. При опускании боковых стекол и складывании мягкого верха автомобиль превращается в кабриолет с боковыми дугами (арками) безопасности. А если снять и последние - автомобиль полностью преобразуется в открытый 4-местный кабриолет. Силовые агрегаты включают три двигателя - бензиновый и дизельный 1,4-литровые мощностью 73 и 68 л.с., а также 1,6-литровый бензиновый в 109 л.с.

C4/Xsara Break/Estate

Модели C4 представляют Citroen в европейском размерном классе C, заменив прежнее семейство Xsara. Автомобили отличаются современным дизайном и пока предлагаются только в двух вариантах - 5-дверный хэтчбек Saloon и 3-дверный хэтчбек Coupe.

Последний выполнен в спортивном стиле и обладает оригинальной формой задней части кузова с дополнительным стеклом в нижней части двери багажного отсека. Достаточно необычно выполнено рабочее место водителя. Здесь его встречают... отсутствие привычного щитка приборов перед глазами и неподвижная мультифункциональная ступица рулевого колеса. Вместо щитка приборов - установленная на рулевой колонке полоска жидкокристаллического дисплея - тахометра и еще один узкий дисплей по центру панели приборов, где отражается остальная, необходимая для водителя, информация. Под ним - еще два экрана: навигационной системы (цветной) либо маршрутного компьютера, а еще ниже - управления «климат-контролем».

В остальном модели C4 представляются типичными машинами своего класса с достаточно высоким уровнем комфорта и класса оснащения (исполнения Exclusive). В 2005 г. выпускались практически без изменений. Силовые агрегаты включают бензиновые двигатели и турбонаддувные дизели рабочим объемом 14-2,0 л в диапазоне мощности 90-177 л. с.

В 2005 г. из всей программы моделей Xsara в производстве остается лишь универсал - спрос на эту машину сохраняется, и она будет выпускаться до середины 2006 г., когда появится C4 с аналогичным кузовом. Автомобиль обладает достаточно вместительным салоном. В 5-местном варианте емкость багажного отсека составляет 0,515 м3, а в случае складывания задних сидений - возрастает до солидных 1,51 м3. Силовые агрегаты существенно не изменились и включают бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы мощностью 75 и 109 л.с., а также турбонаддувные дизели рабочим объемом 1,4 и 2,0 л в 68-109 л.с.

Berlingo

Компактный минивэн Berlingo является пассажирским исполнением легкого грузовика под таким же названием. Автомобиль отличается высоким и вместительным кузовом с одной или двумя задними боковыми сдвижными дверями, существенно упрощающими погрузку и выгрузку багажа.

В базовом исполнении багажный отсек оснащен двухстворчатыми распашными дверцами, но по заказу возможна установка одной подъемной двери, как на легковом универсале. В двухместном варианте емкость багажного отсека достигает внушительных 2,8 м3.

В 2005 г. предложение моделей дополнено комплектацией X-TR, предназначенной для покупателей, увлекающихся активным отдыхом. Силовые агрегаты не изменились и включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,4-2,0 л мощностью 69-109 л. с.

Picasso

Универсал повышенной вместимости (УПВ) Picasso (или Xsara Picasso) считается семейным 5-местным автомобилем, достаточно вместительным и комфортным с широкими возможностями по трансформации салона. В 2005 г. существенно не изменился, так как в середине 2006 г. ожидается появление нового поколения этих машин, более вместительных и комфортабельных. Силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,6-2,0 л мощностью 95-136 л.с. Исполнение с 2,0-литровым бензиновым 136-сильным двигателем оснащено гидромеханическим 4-ступенчатым адаптивным «автоматом».

Спрос на автомобили размерного класса D в Европе постепенно падает. Это заметно и по семейству моделей C5, уровень продаж которых за два последних года снизился более чем в полтора раза - со 157,1 тыс. в 2002 г. до 100,6 тыс. ед. в 2004 г. После проведения осенью 2004 г. рестайлинга и технической модернизации семейство моделей C5 выпускается без серьезных изменений. Базовая модель с 5-дверным кузовом «хэтчбек» продолжает оснащаться 1,8-литровым мотором мощностью 116 л.с. и 5-ступенчатой «механикой».

Салон автомобиля - один из наиболее просторных в своем классе, причем ощущению простора способствует и то обстоятельство, что в салоне - практически ровный пол (отсутствует центральный тоннель). Еще одна особенность конструкции - применение фирменной гидропневматической подвески Hydroactive 3, обеспечивающей высокие параметры комфортабельности и характеристик управляемости с непременным регулированием дорожного просвета.

В целом отделка и оснащение автомобиля соответствуют требованиям, предъявляемым в Европе к машинам такого класса. Более мощная модификация снабжена 2,0-литровой «четверкой» с распределенным впрыском топлива во впускной трубопровод мощностью 140 л.с. Двигатель с непосредственным впрыском бензина уже не применяют. И, наконец, комфортное исполнение приводится 2,9-литровым мотором V6 мощностью 207 л.с. с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом». Предложение турбонаддувных дизелей включает экономичные и высокомоментные 1,6- и 2,0-литровые моторы в 109 и 136 л.с., комплектуемые только 5-или 6-ступенчатыми механическими коробками передач. А вот исполнение с 2,2-литровым дизелем в 133 л.с. оборудуется только гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».

C5/C5 Break

Универсалы C5 Break немного длиннее и выше хэтчбеков. Вместимость багажного отсека C5 Break достигает 0,565 м3, а при сложенных задних сиденьях - 1,66 м3. Задние сиденья могут складываться по частям, при этом можно открыть дверь багажного отсека либо только ее верхнее стекло. У задней двери располагается дополнительный пульт управления подвеской Hydroactive 3. При необходимости можно опустить автомобиль, существенно уменьшив погрузочную высоту.

Гамма силовых агрегатов и уровень оснащения универсала практически не отличаются от примененных на хэтчбеке. Уровень европейских цен на модели C5 - от 16,1 до 33,5 тыс. евро, в зависимости от комплектации.

C8

Большой и вместительный минивэн C8 аналогичен однотипным моделям Peugeot 607, FIAT Ulisse и Lancia Phedra. В зависимости от формы сидений 3-го ряда вместительность салона составляет 7 или 8 пассажиров, но есть и 5-местная комплектация с багажным отсеком объемом 1,16 м3.

Салон отличается широкими возможностями по его трансформации, причем все сиденья второго и третьего рядов можно складывать, демонтировать или перевозить в сложенном виде в салоне. Задние сдвижные двери оснащены электроприводами с блокировкой во время движения. В целом машина характеризуется высоким уровнем комфорта и безопасности, как пассивной, так и активной.

В 2005 г. автомобили С8 выпускались без существенных изменений с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 107-204 л.с. Уровень европейских цен - от 26,0 тыс. евро и более.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)