Citroen В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Citroen
«Ситроен»: Automobiles Citroen, 62 Boulevard Victor Hugo, 92208 Neuilly - Sur -
Seine, Sedex, France
www.citroen.com
По итогам 2004 г. производство легковых автомобилей и легких грузовиков Citroen
незначительно снизилось относительно предыдущего года (на 2,75 %) и составило 1
348,9 тыс. ед. На основном для себя западно-европейском рынке продажи «ситроенов»
в 2004 г. тоже упали на 2,3 % (до 887,6 тыс. ед.) а рыночная доля марки Citroen
в Западной Европе уменьшилась до 6,1% относительно 6,4% в 2003 г. За первые 6
месяцев 2005 г. спрос на модели Citroen не снижается, и по объединенным продажам
в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы Citroen удерживает за
собой 6,3 % рынка этих стран, реализовав 513,8 тыс. машин. Это составляет чуть
более 70 % всего производства моделей Citroen.
Другие главные рынки сбыта машин - страны Латинской Америки и Китай. В 2005 г.
модельный ряд «ситроенов» существенно обновился за счет появления компактных
городских автомобилей типа C1 и нового флагманского седана C6. В планах на 2006
год - премьера второго поколения моделей Picasso и C4 с универсальным кузовом.
До начала производства универсала C4 сохраняется выпуск сегодняшнего аналога
Xsara Break. Ведется разработка и седана C4, однако едва ли он будет продаваться
в Западной Европе.
В более отдаленной перспективе на 2007 г. ожидается замена еще двух автомобилей
- C5 и Berlingo.
C1 Новинка
В конце 2004 г. французские компании Citroen, Peugeot и японская Toyota
опубликовали первую информацию о своих автомобилях, которые они намерены
собирать на совместном предприятии TPCA в г. Колин, Чехия (60 км от Праги).
Совместный проект по постройке сборочного завода был открыт в марте 2002 г.
Стоимость строительства на площади 124 га оценивается примерно в 1,3 млрд евро.
Число занятых - около 3 000 чел., а годовой объем производства - около 300 тыс.
машин при работе в две смены. Официальное открытие завода состоялось 28 февраля
2005 г., а первые автомобили появились в салонах дилеров летом того же года.
Все модели, а они получили названия Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo,
созданы на новой унифицированной платформе совместной разработки французских и
японских инженеров, причем конструкция рассчитана на исключительно европейский
рынок. Несмотря на очень высокую степень унификации (одинаковые силовые
агрегаты, подвески и др.), автомобили все же имеют ряд специфических элементов
отделки кузова и легко различимы друг от друга (например, у всех разные блоки
фар и форма фальшрадиаторных решеток). Все они являются типичными
представителями машин европейского размерного класса A и предназначены главным
образом для городской эксплуатации.
Автомобиль Citroen C1 с кузовом хэтчбек отличается крайне малой габаритной
длиной в 3 435 мм и колесной базой в 2 340 мм. Все модели как с 3-, так и
5-дверными кузовами обеспечивают достаточно просторное и комфортное размещение
двух пассажиров на передних сиденьях - задние места явно тесноваты для взрослых
(что очевидно при таких габаритных длине и высоте).
Конструктивно автомобиль вполне зауряден, однако, учитывая специфику
европейского рынка, отличается повышенным уровнем как пассивной, так и активной
безопасности, а также достаточно высоким классом оснащения. Так, несмотря на
свои малые размеры, C1 получил полный комплект из 4 фронтальных и боковых
подушек безопасности, не считая двух заказных боковых верхних шторок
безопасности. Передняя и задняя части кузова имеют увеличенные энергопоглощающие
сминаемые зоны для повышения безопасности пассажиров при столкновениях.
Неплохой уровень активной безопасности обеспечивают «острое» рулевое управление
с электромеханическим усилителем, передние тормозные вентилируемые диски
увеличенного размера, АБС в тормозной системе с функцией электронного
распределения тормозных сил EBD, а также система стабилизации движения в
повороте CSC (Cornering Stability Control). Малые габариты автомобиля не
позволяют использовать его для перевозки большого багажа. С полной нагрузкой
(4-5 пассажиров) емкость багажного отсека составляет лишь 0,14 м3, а в случае
складывания задних сидений - от 0,75 м3 (в зависимости от числа дверей кузова).
Силовые агрегаты включают два двигателя. Бензиновый 1,0-литровый трехцилиндровый
12-клапанный мотор мощностью 68 л.с. разработан специалистами компании Toyota
Motor и комплектуется механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном
или автоматизированном варианте SensoDrive.
Этот двигатель оснащен системой регулирования фаз газораспределения VVT и
отличается уверенной тягой. Например, солидный для 1,0-литрового мотора крутящий
момент величиной 80 Н•м обеспечивается во всем рабочем диапазоне частот вращения
от 1 600 до 5 800 об/мин. Кроме того, двигатель отличается очень малой массой
(всего 69 кг) и весьма экономичен. Расход топлива автомобиля в так называемом
условном европейском городском ездовом цикле составляет всего 5,5 л/100 км, лишь
на 0,2 л/100 км больше, чем с 1,4-литровым дизелем мощностью 54 л.с. (5,3 л/100
км). Устанавливаемая по заказу коробка SensoDrive имеет ручное (режим V) и
полностью автоматизированное переключение (режим E). Педаль сцепления при
установке SensoDrive отсутствует. Для желающих экономить топливо предлагают
1,4-литровый турбонаддувный дизель разработки PSA-Ford, который комплектуют пока
только обычной механической коробкой передач. Базовые комплектации C1 можно
сделать более насыщенными с помощью дополнительных пакетов оснащения, которые
имеют соответствующие названия «аудиопакет», «спортпакет», «туристский пакет»,
«безопасный пакет» и др.
Отмечается низкий уровень затрат на эксплуатацию новинки. Так, общая плановая
суммарная трудоемкость технического обслуживания за пробег 100 тыс. км
составляет всего 4,2 человекочаса времени. Уровень базовых цен на европейском
рынке - от 8,5-9,0 тыс. евро и выше.
C6
Основным европейским изготовителем автомобилей европейского размерного класса E
уже давно является Германия, чьи модели Audi A6, BMW серии 5 и Mercedes-Benz
E-класса известны всем. За пределами Германии сколько-нибудь серьезных
конкурентов в этом классе совсем немного. Среди них можно назвать Peugeot 607,
Renault Vel Satis, Jaguar S-type, Volvo S80, SAAB 9-5, а также импортируемый из
Японии Lexus серии GS. В конце 2005 г. к ним присоединился третий французский
автомобиль - Citroen C6, прообраз которого был показан еще в далеком 1999 г.
(концепт-кар Citroen Lignale).
Новый C6 тоже отличается достаточно авангардным дизайном, который, кстати, был
характерен для моделей Citroen DS, CX и XM в недавнем прошлом. Новинка построена
на третьей и самой большой в компании PSA платформе типа PF3 и имеет целый ряд
общих узлов и агрегатов с моделями Citroen C5 и Peugeot 607. Как и на C5, здесь
используется фирменная гидропневматическая подвеска Hydroactive переменной
жесткости, обеспечивающая прекрасное сочетание комфортного движения и высоких
параметров управляемости автомобиля. Не обошлось без характерных для Citroen
технических новаций.
Например, форма кузова C6 выполнена в виде большого хэтчбека с покатой крышей,
однако на самом деле автомобиль является седаном. Задние стойки кузова подходят
непосредственно к фонарям, лишь создавая иллюзию хэтчбека, причем заднее стекло
выполнено вогнутым, как когда-то на модели CX. На крышке багажника установлен
выдвижной задний спойлер, который автоматически поднимается при движении на
высоких скоростях. Передняя часть кузова отличается большим свесом и фактическим
отсутствием фальшрадиаторной решетки. Солидная колесная база в 2 900 мм
позволила создать просторный и комфортабельный салон с оснащением, характерным
для машин такого размерного класса.
В стандартное оборудование входит полный комплект подушек и боковых шторок
безопасности для передних и задних пассажиров. Передние сиденья с подогревом
имеют электроприводы регулировок. В случае установки (вместо заднего сплошного
трехместного сиденья) двух раздельных сидений-кресел, последние также оснащают
подогревом и электроприводами регулировок. Рабочее место водителя украшает
электронная панель приборов, на которой отображается необходимая для него
информация. Скорость движения показывается крупными цифрами, а, например,
частота вращения двигателя - светящейся дугой. При необходимости скорость
движения, частота вращения двигателя или маршрут движения (определяемый
навигационной системой) могут проецироваться прямо на ветровое стекло
непосредственно перед глазами водителя. На водительской двери предусмотрен
карман с жесткой закрывающейся крышкой. Вместо рукоятки «ручника» - кнопка
электропривода стояночного тормоза.
Для удобства управления автомобилем водителю предлагают два ультразвуковых
датчика парковки (передний и задний), систему предупреждения о непроизвольном
пересечении дополнительной дорожной разметки, круиз-контроль, электронный
ограничитель скорости, управляемые биксеноновые фары и др. Особо отмечается
серийная автоматическая климатическая система с задним пультом управления и
контролем климата в 4 зонах салона, практически для каждого пассажира в
отдельности.
В зависимости от исполнения (предусмотрено три комплектации C6: базовая, Lignale
и Exclusive) салон автомобиля может быть оснащен, например, навигационной
системой с голосовым управлением, высококлассной аудиосистемой формы JBL с 10
динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, двойными стеклами дверей, отделкой из
натуральной кожи с деревянными вставками и др. Пока автомобиль комплектуют лишь
двумя силовыми агрегатами, в том числе бензиновым 3,0-литровым двигателем V6
мощностью 211 л.с. и высокомоментным 2,7-литровым турбонадувным дизелем V6 в 204
л.с. Оба мотора работают только с гидромеханическим адаптивным 6-ступенчатым
«автоматом» с функцией ручного переключения передач. Затем появятся и более
простые исполнения.
Базовая комплектация C6 с бензиновым двигателем предлагается на европейском
рынке по цене от 42,5 тыс. евро и выше, что существенно дороже моделей C5.
Вариант с дизелем, оснащенным сажеуловителем, стоит уже от 45,5 тыс. евро. Это
примерно соответствует уровню цен на аналогичные машины Renault Vel Satis и
Peugeot 607 в наиболее дорогих комплектациях.
Тем не менее, менеджеры Citroen не рассчитывают на серьезную конкуренцию с
немецкими седанами и универсалами этого класса, выполненными в классическом и
даже консервативном стиле. Их новинка предназначена для достаточно состоятельных
людей, которые хотят выделяться среди окружающих. Однако таких покупателей будет
немного - ежегодные объемы производства моделей C6 планируются на уровне 24 тыс.
ед.
C2/C3/C3 Pluriel
Учитывая большую популярность автомобилей размерного класса B среди французов и
европейцев, менеджеры Citroen предлагают в этом классе сразу три семейства
машин: C2, C3 и C3 Pluriel. Все они созданы на единой платформе, но различаются
кузовами и назначением. Так, модели C2 представляют собой компактные укороченные
3-дверные хэтчбеки, выполненные в спортивном стиле для активных водителей. Они
заметно короче 5-дверных хэтчбеков C3 и имеют кузова совершенно иных пропорций.
В 2005 г. семейство C2 выпускалось без существенных изменений.
Базовая модель C2 стоимостью от 9,2 тыс. евро оснащается экономичным
1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и 5-ступенчатой
«механикой». Все модели с 1,4-литровыми моторами мощностью 75 л.с. (бензиновый)
и 68 л.с. (дизель), а также 16-литровый 109-сильный бензиновый двигатель
снабжают механическими коробками передач в обычном исполнении либо в
автоматизированном варианте SensoDrive. Наиболее мощная спортивная модернизация
C2 VTC стоимостью 13,8 тыс. евро имеет 1,6-литровый форсированный двигатель в
122 л.с. и 5-ступенчатую «механику».
Хэтчбеки C3 на 184 мм длиннее и более вместительны, чем C2, а их силовые
агрегаты более разнообразны. Автомобили этого семейства пользуются заслуженной
популярностью среди покупателей и сегодня являются наиболее массовой продукцией
компании Citroen. В 2004 г. машин этого типа было собрано 375,6 тыс. ед. - более
четверти от всего производства Citroen.
Модельный ряд C3 в 2005 г. существенно не изменился. Покупателям предлагают два
варианта автомобиля в обычном и специальном исполнении X-TR. Последний
отличается отделкой в стиле Off-road и выделяется, прежде всего, черной матовой
окраской бамперов и отбортовки колесных ниш, а также наличием релингов на крыше
для крепления багажа. Исполнение X-TR рассчитано на покупателей, ведущих
активный образ жизни и вынужденных перевозить большое количество спортивного
инвентаря. Предложение силовых агрегатов расширено относительно семейства C2 и
достигает 10 вариантов.
Отметим появление более мощного 1,4-литрового 16-клапанного бензинового мотора в
88 л.с., а также 16-клапанного турбонаддувного дизеля мощностью 90 л.с. Кроме
автоматизированных механических коробок передач SensoDrive, с 1,4-литровым
8-клапанным мотором в 75 л.с. устанавливают обычный гидромеханический
4-ступенчатый «автомат». Уровень европейских цен на модели C3 - от 10,5 до 17,0
тыс. евро в зависимости от комплектации.
Несмотря на внешнее сходство с хэтчбеком C3, эта машина отличается от него
оригинальным трансформируемым кузовом без центральных строек. В полностью
закрытом варианте - это 3-дверный хэтчбек, оснащенный мягкой складной крышей,
убираемой в багажник с помощью электропривода. Задняя дверь багажного отсека
состоит из двух частей - верхней застекленной и нижней, которая откидывается
назад как, например, задний борт пикапа. При опускании боковых стекол и
складывании мягкого верха автомобиль превращается в кабриолет с боковыми дугами
(арками) безопасности. А если снять и последние - автомобиль полностью
преобразуется в открытый 4-местный кабриолет. Силовые агрегаты включают три
двигателя - бензиновый и дизельный 1,4-литровые мощностью 73 и 68 л.с., а также
1,6-литровый бензиновый в 109 л.с.
C4/Xsara Break/Estate
Модели C4 представляют Citroen в европейском размерном классе C, заменив прежнее
семейство Xsara. Автомобили отличаются современным дизайном и пока предлагаются
только в двух вариантах - 5-дверный хэтчбек Saloon и 3-дверный хэтчбек Coupe.
Последний выполнен в спортивном стиле и обладает оригинальной формой задней
части кузова с дополнительным стеклом в нижней части двери багажного отсека.
Достаточно необычно выполнено рабочее место водителя. Здесь его встречают...
отсутствие привычного щитка приборов перед глазами и неподвижная
мультифункциональная ступица рулевого колеса. Вместо щитка приборов -
установленная на рулевой колонке полоска жидкокристаллического дисплея -
тахометра и еще один узкий дисплей по центру панели приборов, где отражается
остальная, необходимая для водителя, информация. Под ним - еще два экрана:
навигационной системы (цветной) либо маршрутного компьютера, а еще ниже -
управления «климат-контролем».
В остальном модели C4 представляются типичными машинами своего класса с
достаточно высоким уровнем комфорта и класса оснащения (исполнения Exclusive). В
2005 г. выпускались практически без изменений. Силовые агрегаты включают
бензиновые двигатели и турбонаддувные дизели рабочим объемом 14-2,0 л в
диапазоне мощности 90-177 л. с.
В 2005 г. из всей программы моделей Xsara в производстве остается лишь универсал
- спрос на эту машину сохраняется, и она будет выпускаться до середины 2006 г.,
когда появится C4 с аналогичным кузовом. Автомобиль обладает достаточно
вместительным салоном. В 5-местном варианте емкость багажного отсека составляет
0,515 м3, а в случае складывания задних сидений - возрастает до солидных 1,51
м3. Силовые агрегаты существенно не изменились и включают бензиновые 1,4- и
1,6-литровые моторы мощностью 75 и 109 л.с., а также турбонаддувные дизели
рабочим объемом 1,4 и 2,0 л в 68-109 л.с.
Berlingo
Компактный минивэн Berlingo является пассажирским исполнением легкого грузовика
под таким же названием. Автомобиль отличается высоким и вместительным кузовом с
одной или двумя задними боковыми сдвижными дверями, существенно упрощающими
погрузку и выгрузку багажа.
В базовом исполнении багажный отсек оснащен двухстворчатыми распашными дверцами,
но по заказу возможна установка одной подъемной двери, как на легковом
универсале. В двухместном варианте емкость багажного отсека достигает
внушительных 2,8 м3.
В 2005 г. предложение моделей дополнено комплектацией X-TR, предназначенной для
покупателей, увлекающихся активным отдыхом. Силовые агрегаты не изменились и
включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,4-2,0 л мощностью
69-109 л. с.
Picasso
Универсал повышенной вместимости (УПВ) Picasso (или Xsara Picasso) считается
семейным 5-местным автомобилем, достаточно вместительным и комфортным с широкими
возможностями по трансформации салона. В 2005 г. существенно не изменился, так
как в середине 2006 г. ожидается появление нового поколения этих машин, более
вместительных и комфортабельных. Силовые агрегаты включают бензиновые и
дизельные двигатели рабочим объемом 1,6-2,0 л мощностью 95-136 л.с. Исполнение с
2,0-литровым бензиновым 136-сильным двигателем оснащено гидромеханическим
4-ступенчатым адаптивным «автоматом».
Спрос на автомобили размерного класса D в Европе постепенно падает. Это заметно
и по семейству моделей C5, уровень продаж которых за два последних года снизился
более чем в полтора раза - со 157,1 тыс. в 2002 г. до 100,6 тыс. ед. в 2004 г.
После проведения осенью 2004 г. рестайлинга и технической модернизации семейство
моделей C5 выпускается без серьезных изменений. Базовая модель с 5-дверным
кузовом «хэтчбек» продолжает оснащаться 1,8-литровым мотором мощностью 116 л.с.
и 5-ступенчатой «механикой».
Салон автомобиля - один из наиболее просторных в своем классе, причем ощущению
простора способствует и то обстоятельство, что в салоне - практически ровный пол
(отсутствует центральный тоннель). Еще одна особенность конструкции - применение
фирменной гидропневматической подвески Hydroactive 3, обеспечивающей высокие
параметры комфортабельности и характеристик управляемости с непременным
регулированием дорожного просвета.
В целом отделка и оснащение автомобиля соответствуют требованиям, предъявляемым
в Европе к машинам такого класса. Более мощная модификация снабжена 2,0-литровой
«четверкой» с распределенным впрыском топлива во впускной трубопровод мощностью
140 л.с. Двигатель с непосредственным впрыском бензина уже не применяют. И,
наконец, комфортное исполнение приводится 2,9-литровым мотором V6 мощностью 207
л.с. с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом». Предложение
турбонаддувных дизелей включает экономичные и высокомоментные 1,6- и
2,0-литровые моторы в 109 и 136 л.с., комплектуемые только 5-или 6-ступенчатыми
механическими коробками передач. А вот исполнение с 2,2-литровым дизелем в 133
л.с. оборудуется только гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».
C5/C5 Break
Универсалы C5 Break немного длиннее и выше хэтчбеков. Вместимость багажного
отсека C5 Break достигает 0,565 м3, а при сложенных задних сиденьях - 1,66 м3.
Задние сиденья могут складываться по частям, при этом можно открыть дверь
багажного отсека либо только ее верхнее стекло. У задней двери располагается
дополнительный пульт управления подвеской Hydroactive 3. При необходимости можно
опустить автомобиль, существенно уменьшив погрузочную высоту.
Гамма силовых агрегатов и уровень оснащения универсала практически не отличаются
от примененных на хэтчбеке. Уровень европейских цен на модели C5 - от 16,1 до
33,5 тыс. евро, в зависимости от комплектации.
C8
Большой и вместительный минивэн C8 аналогичен однотипным моделям Peugeot 607,
FIAT Ulisse и Lancia Phedra. В зависимости от формы сидений 3-го ряда
вместительность салона составляет 7 или 8 пассажиров, но есть и 5-местная
комплектация с багажным отсеком объемом 1,16 м3.
Салон отличается широкими возможностями по его трансформации, причем все сиденья
второго и третьего рядов можно складывать, демонтировать или перевозить в
сложенном виде в салоне. Задние сдвижные двери оснащены электроприводами с
блокировкой во время движения. В целом машина характеризуется высоким уровнем
комфорта и безопасности, как пассивной, так и активной.
В 2005 г. автомобили С8 выпускались без существенных изменений с бензиновыми и
дизельными двигателями мощностью 107-204 л.с. Уровень европейских цен - от 26,0
тыс. евро и более.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)