Dodge В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Dodge

«Додж»: Dodge Div., DaimlerChrysler Corp, 1000 Chrysler Drive, Auburn Hillis, MI 48326-2766, USA

www.dodge.com

В 2004 г. спрос на модели Dodge, которые являются самыми массовыми в корпорации DaimlerChrysler, понизился еще на 1 % до 1419,2 тыс. легковых автомобилей, минивэнов и легких грузовиков. Уменьшился он и в 2005 г., но по причине падения спроса на легкие грузовики, а не на легковые автомобили. Например, за 1 полугодие 2005 г. доля легковых автомобилей Dodge среди всех выпущенных машин этой марки выросла до 26,3 % против 18,6 % в предыдущем году, однако этого мало, чтобы компенсировать падение продаж пикапов и вседорожников. В последнее время менеджеры Dodge стараются уделять больше внимания развитию производства легковых автомобилей.

Так, вслед за универсалом Magnum у дилеров появился новый седан Charger, унифицированный с Chrysler 300, но совсем иной внешности. Завершается проект по запуску в серию модели Caliber, которая заменит компактный седан Neon в 2006 г. Новый Caliber будет представлять собой американское видение европейского автомобиля размерного класса С с коротким и высоким 5-дверным кузовом «хэтчбек». Эти машины будут продаваться по всему миру, включая Европу и Россию. Его характерными особенностями станут специфическая «мускулистая» внешность и наличие мощных моторов рабочим объемом 1,8-2,4 л.

В 2005 г. производственная программа легковых автомобилей, минивэнов и вседорожников Dodge расширена за счет появления нового поколения моделей Charger и суперкара Viper с закрытым кузовом «купе».

Charger Новинка

Новый седан Charger, как и его одноклассники Chrysler 300 и Dodge Magnum, создан на единой корпоративной заднеприводной платформе типа LX. Однако высокая степень унификации этих машин не помешала дизайнерам создать Charger в совершенно ином стиле, нежели его аналоги. Свое название машина получила в честь «чарджеров» 60-х гг. (начиная с 1966 модельного года - м.г.), поначалу одной из модификаций модели Dodge Coronet в псевдоспортивном стиле с двухдверным кузовом фастбек.

В разных вариантах Charger выпускался до 1978 г. как спортивный седан и часто комплектовался двигателями повышенной мощности вплоть до 432-сильного 7,0-литрового HEMI V8 в период 1966-1971 гг. Сегодня Charger рекламируется как «мускулистый» автомобиль (в 60-е годы «мускулистыми» в США называли машины с особо мощными моторами), однако на самом деле, они ничуть не «мускулистее», чем, например, обычный Chrysler 300C. Но вот по дизайну Charger, конечно, больше похож на быстроходный автомобиль, чем 300С или Magnum. В базовых комплектациях SE и SXT модели приводятся в движение известным силовым агрегатом, включающим 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 253 л.с. с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения Autosstick.

Автомобиль отличается равномерной развесовкой массы по осям в соотношении 50:50, что положительно сказалось на его характеристиках управляемости. Кроме того, уже первоначально машину оснащают системой динамической стабилизации при движении ESP, что повышает исходный уровень активной безопасности. Учитывая, что базовые комплектации Charger являются довольно скромными, уровень комфорта для пассажиров в значительной степени зависит от заказного оснащения. Однако быстроходное исполнение Charger R/T с 5,7-литровым двигателем HEMI мощностью 344 л.с., оснащенным системой отключения цилиндров MPS, уже в базовой комплектации может похвастаться отделкой салона из натуральной кожи, системой контроля давления воздуха в шинах и высококлассной аудиосистемой Boston Acoustics.

Список заказного оснащения включает передние сиденья с подогревом и электроприводами регулировок по восьми (для водителя) и шести (для пассажира) направлениям, автоматическую климатическую систему с двумя зонами контроля климата, электронный автомобильный информационный центр EVIC, регулируемый педальный узел с электроприводом, развлекательную видеосистему с DVD-плеером и 7-дюймовым экраном для задних пассажиров и многое другое, вплоть до тюнингового пакета для улучшения скоростных свойств и характеристик управляемости. Осенью 2005 г. в продаже появилась еще одна модель - Charger SRT-8 с новым 6,1-литровым двигателем V8 HEMI, аналогичным тому, что устанавливают на Chrysler 300C SRT-8.

Конструктивно новый двигатель аналогичен 5,7-литровому HEMI, но отличается увеличенным рабочим объемом и лучшей форсировкой, в результате чего его мощность достигла 432 л.с. против 344 л.с. для обычного HEMI. Кстати, это заметно больше, чем мощность легендарного 7,0-литрового мотора V8 HEMI конца 60-х гг., устанавливаемого в те годы и на Dodge Charger Street HEMI. Тот мотор тоже развивал 432 л.с., но по методике измерения мощности «брутто», т. е. без установки комплекта автомобильного навесного оборудования, включая воздухоочиститель, вентилятор, глушитель выхлопной системы и пр. Мощность нового HEMI оценивают в л.с. «нетто», а это фактически на 70-75 л.с. больше, чем у старого HEMI - «пожирателя бензина» (тот комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами). Новый 6,1-литровый мотор HEMI работает с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач Autostick и обеспечивает исполнению SRT-8 высокие скоростные свойства. Так, время разгона с места до 96,5 км/ч составляет менее 5 с.

Одновременно машина оснащена спортивной подвеской, специальными шинами на легкосплавных 20 (!)-дюймовых колесах и мощной тормозной системой с 4-поршеньковыми тормозными механизмами фирмы Brembo на всех колесах. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков увеличен до 360 мм, а задних - до 350 мм. Небольшие различия есть и в экстерьере - изменены передние бамперы, установлен задний верхний спойлер. Стоимость моделей Charger находится на уровне аналогичных комплектаций универсалов Magnum.

Neon/SRT-4

В 2005 г. компактный седан Neon выпускался без существенных изменений, так как вскоре ожидается его замена новым семейством моделей Caliber. Покупателям предлагали две базовые модели Neon SE и SXT, оснащаемые 2,0-литровым двигателем мощностью 133 л.с. с механической 5-ступенчатой или гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Для желающих иметь компактную, мощную и дешевую машину в спортивном стиле разработана тюнинговая модель SRT-4 (ранее она называлась Neon SRT-4) с 2,4-литровой турбонаддувной бензиновой «четверкой» мощностью 234 л.с..

Stratus

Седаны и купе Stratus имеют разные кузова и даже платформы. Будучи практически аналогичными моделям Chrysler Sebring с теми же кузовами, они отличаются более простыми комплектациями и меньшей стоимостью. Например, седан Stratus в базовом варианте с 2,4-литровым мотором мощностью 152 л.с. и 5-ступенчатой «механикой» стоит менее 20 тыс. долларов.

В 2006 г. ожидается появление нового поколения моделей Stratus, которое будет создано совместно с американским подразделением Mitsubishi Motors. В 2005 г. модели Stratus комплектовались прежними силовыми агрегатами с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,35-3,0 л мощностью 149-203 л.с.

Magnum

В 2006 м. г. семейство универсалов Magnum расширено за счет появления трех новых модификаций: полноприводных SXT AWD, R/T AWD и быстроходной SRT-8. Базовая комплектация Magnum SE стоимостью всего 22,5 тыс. долларов приводится прежним силовым агрегатом, включающим 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 192 л.с. и гидромеханический 4-ступенчатый «автомат».

Более комфортабельное исполнение SXT оснащено 3,5-литровым мотором V6 мощностью 253 л.с. и гидромеханическим 5-ступенчатым адаптивным «автоматом». Последний по заказу может иметь функцию Autostick с возможностью ручного переключения передач. Полноприводная трансмиссия с постоянным подключением всех колес рекомендуется для тех, кто вынужден много передвигаться по загородным дорогам в осенне-зимний период. Быстроходное исполнение R/T с 5,7-литровым мотором V8 HEMI мощностью 344 л.с. тоже может иметь полный привод всех колес. На вершине модельного ряда находится спортивная модель SRT-8, комплектуемая тем же силовым агрегатом с новым 6,1-литровым мотором HEMI, что и седан Charger SRT-8.

Как и на Charger, универсал SRT-8 получил более жесткую и низкую спортивную подвеску, легкосплавные 20-дюймовые колеса и мощные тормоза. Грузовой отсек полезной вместимостью 0,77 м3 (в случае загрузки до крыши) отделен от салона защитной сеткой, а в случае складывания задних сидений его полезный объем возрастает до 2,03 м3 (при загрузке до крыши). Уровень комфорта стандартных комплектаций можно существенно поднять за счет заказного оборудования.

Durango

В отличие от вседорожника Jeep Grand Cherokee с несущим кузовом, Dodge Durango отличается наличием мощного рамного шасси и более пригоден для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Модельный ряд Durango включает 5 базовых комплектаций с задними ведущими колесами или с полным приводом. Наиболее легкая и дешевая комплектация ST стоимостью около 27,5 тыс. долларов с экономичным 3,7-литровым мотором V6 мощностью 213 л.с. выпускается только с задними ведущими колесами.

В зависимости от пожеланий заказчика автомобиль может быть предложен как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Более мощные модификации оснащают 4,7-литровым мотором V8 в 234 л.с. с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом», однако в полноприводных исполнениях они не имеют понижающей передачи в раздаточной коробке. По заказу исполнения SLT и Limited оборудуют 5,7-литровым двигателем HEMI Magnum V8 мощностью 349 л.с. и тоже 5-ступенчатым «автоматом».

Только такие машины в полноприводных вариантах имеют двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей и 4-режимную трансмиссию для любых дорожных условий. Автомобили отличаются грузопассажирским отсеком внушительных размеров (до 2,87 м3 в случае складывания сидений 2-го и 3-го рядов), а также способностью буксировать прицепы полной массой 1,68-4,04 т.

Caravan/Grand Caravan

Вот уже двадцать лет минивэны Dodge Caravan/Grand Caravan являются наиболее популярными и соответственно конкурентоспособными автомобилями этого класса в Северной Америке. Даже при общем падении покупательского спроса на минивэны объем продаж моделей Caravan в 2004 г. составил 297 тыс. ед. В 2006 м. г. модернизированное семейство моделей Caravan с колесной базой 2 878 мм и Grand Caravan с колесной базой 3 030 мм выпускается без существенных изменений. Силовые агрегаты включают только бензиновые двигатели рабочим объемом 2,4-3,8 л мощностью 152-218 л.с., комплектуемые гидромеханическими адаптивными 4-ступенчатыми «автоматами».

Viper SRT-10/SRT-10 Coupe

Спустя три года после дебюта открытого двухместного родстера Viper второго поколения в 2006 модельном году появилась машина с закрытым кузовом «купе». Установка крыши позволила поднять жесткость кузова, что благоприятно сказалось на характеристиках управляемости.

Кроме того, улучшены аэродинамические свойства автомобиля и соответственно устойчивость движения на больших скоростях. Силовой агрегат как купе, так и родстера не изменился и включает 8,3-литровый двигатель V10 мощностью 506 л.с. с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Удельная мощность нового купе составляет немалые 325 л.с. на тонну снаряженной массы машины. Под стать динамике «вайпера» и его тормоза. Все колеса снабжены вентилируемыми тормозными дисками диаметром 355 мм с 4-поршеньковыми тормозными механизмами фирмы Brembo. Однако машина не оборудуется даже системой контроля тяги ведущих колес, не говоря уже о системе динамической стабилизации при движении ESP.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)