FIAT В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
FIAT
«ФИАТ»: FIAT Auto S.p.A., Corso Giovanni Agnelli 200, 10135, Torino, Italy
www.fiat.com
В 2004 г. автомобильному подразделению FIAT Auto удалось, несмотря на плачевное
финансовое положение, реализовать 1766 тыс. легковых автомобилей и легких
грузовиков, на 4,2 % превысив результат предыдущего года. При этом определенные
убытки относительно 2003 г. сократились на 23 % и составили 0,84 млрд евро.
Появление новых моделей Idea и Panda II замедлило падение спроса на «фиаты», но
существенных изменений покупательского спроса не произошло. По итогам 2004 г.
доля автомобилей марки FIAT на западно-европейском рынке снизилась с 5,6 до 5,4
% (реализовано лишь 782,4 тыс. машин), а за первые 4 месяца 2005 г. упала еще на
17 % (до 5,4 %). Остановить падение спроса на «фиаты» пока сможет лишь одно
семейство автомобилей, самое массовое в модельном ряду FIAT (35 % выпуска от
общего производства в Европе за 2004 г.), - это новое семейство Punto третьего
поколения, которое появится на рынке в конце 2005 г.
Впрочем, менеджеры FIAT рассчитывают и на другие кроме Punto, новинки, которые
призваны расширить модельный ряд. Весной 2005 г. был показан новый «большой»
FIAT Croma европейского размерного класса D, модель, которую FIAT не выпускал
почти десятилетие после снятия с производства в августе 1996 г. Не менее важным
для судьбы компании должен стать и 2006 г., в течение которого FIAT планирует
начать выпуск небольшого вседорожника (разработанного совместно с японской
компанией Suzuki), а также намерен заменить нынешнее семейство моделей Stilo на
новое поколение машин, унифицированных по платформе с моделями семейства Opel
Astra.
Все большую роль в компании FIAT Auto начинают играть польские заводы FIAT.
После вступления Польши в Европейский союз (EC) расширены возможности по сбыту «фиатов»
польской сборки на территории 25 стран ЕС. Так, по итогам 2004 г. производство
моделей FIAT в Польше возросло со 193,8 до 293,0 тыс. ед., что вызвано в первую
очередь ростом спроса европейцев на модели Panda второго поколения. В целом
модельный ряд польских «фиатов», предназначенных главным образом для реализации
в странах Центральной и Восточной Европы, несколько отличается от машин
итальянского производства. Так, в 2004 г. здесь собирали некоторые модели
«всемирного» семейства Palio (хэтчбек Palio и универсал Palio Weekend), а также
унифицированный с ними более комфортабельный седан Albea. Кроме того,
продолжается выпуск дешевого Ceicento, который все еще пользуется спросом в
некоторых странах (в том числе в Италии и Польше). Автомобили FIAT собирают не
только в Европе, но и в достаточно больших количествах еще в двух странах. Это
прежде всего Бразилия и в меньшей степени Турция.
По итогам 2004 г. там было собрано соответственно 422 и 65,2 тыс. легковых машин
и легких грузовиков этой марки. Основу производственной программы FIAT в этих
странах составляют автомобили семейства Palio, неоднократно модернизированные и
комплектуемые бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,0-1,8 л.
Как известно, семейство Palio состоит из хэтчбеков Palio, седанов Ciena и
универсалов Palio Weekeng. Эти автомобили некоторое время пользовались спросом в
Европе и даже продавались в России, но в 2005 г. европейские дилеры FIAT
практически перестали предлагать эти модели.
В целом в 2005 г. модельный ряд FIAT европейской сборки включает 11 семейств.
Относительно предыдущего года в нем нет моделей Palio, Palio Weekeng и родстера
Barchetta, снятого с производства летом 2005 г. Однако есть и дебютанты года -
новое поколение моделей Croma II и Punto III (Grande Punto). О последней машине,
созданной на унифицированной платформе перспективного Opel Corsa, подробнее
будет рассказано в следующем издании нашего каталога.
Croma II Новинка
Сотрудничество FIAT Auto с европейскими подразделениями концерна General Motors,
которое было прервано весной 2005 г., тем не менее принесло свои плоды. Так, по
крайней мере, три семейства новых моделей FIAT (Croma II, Punto III и Stilo II)
были разработаны на основе унифицированных платформ с однотипными моделями Opel
(соответственно Opel Signum, Corsa следующего поколения и Astra).
Первой моделью из этой тройки стал вместительный 5-дверный хэтчбек Croma второго
поколения, дебютировавший весной 2005 г. Автомобиль создан в соответствии с
пожеланиями итальянцев, которые хотели бы приобрести более вместительный
автомобиль, чем FIAT Stilo. Как известно, в 1996 г. прежнее семейство Croma
уступило свое место семейству Marea. С прекращением сборки моделей Marea в гамме
FIAT уже не оказалось более вместительной машины, чем Stilo европейского
размерного класса C.
Новая Croma II едва ли будет пользоваться большим спросом, однако, как ожидают
маркетологи, найдет своих покупателей, которым требуется вместительный и
относительно недорогой семейный автомобиль. Новинка создана на укороченной с
2830 до 2700 мм колесной базе платформы хэтчбека Opel Signum, который, в свою
очередь, позаимствовал ее у моделей Vectra. Кузов Croma II создан в дизайнерском
ателье Ital Design и отличается увеличенной габаритной высотой (около 1,6 м).
Главным его достоинством является увеличенный полезный объем салона,
сопоставимый по этому параметру с некоторыми минивэнами и универсалами
повышенной вместимости (УПВ).
Новинка предлагается с пятью вариантами комплектации (Activa, Dinamic, Dinamic
Skyline, Emation и Emotion Skyline) и с семью силовыми агрегатами. Базовая
модель оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. и
механической 5-ступенчатой коробкой передач. Более мощные модификации получили
два «опелевских» силовых агрегата с 2,2-литровым мотором в 147 л.с. и
5-ступенчатыми коробками передач - механической и гидромеханическим «автоматом».
Остальные модели снабжены дизельными силовыми установками, столь популярными
сегодня в Италии и во многих других странах Европы. Базовая дизельная
модификация приводится 1,9-литровым турбонаддувным мотором мощностью 120 л.с. (4
цилиндра, 8 клапанов). На более дорогих версиях применяется тот же двигатель, но
в 16-клапанном исполнении, развивающий мощность 150 л.с. Все дизели комплектуют
6-ступенчатой «механикой», а более мощный - еще и гидромеханическим
6-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач. На вершине
модельного ряда находится дизельный «экспресс» с новейшей 200-сильной
2,4-литровой турбонаддувной «пятеркой», оснащаемой только 6-ступенчатым
«автоматом».
Кузов Croma II отличает повышенная пассивная безопасность, в нем даже в базовой
комплектации установлено 7 подушек безопасности (две фронтальные, две передние
боковые, одна передняя для защиты колен водителя и две верхние боковые надувные
шторки). По заказу монтируют дополнительные две боковые подушки для защиты
задних пассажиров. Не забыта и активная безопасность.
Все модели оснащены дисковыми тормозами с АБС и функцией электронного
распределения тормозных сил (EBD), системой динамической стабилизации при
движении ESP и устройством Hill-Holder, удерживающим автомобиль при троганьи на
подъеме. По заказу устанавливают фары ксенонового света и датчик слежения за
давлением в шинах. Оснащение салона вполне соответствует современному уровню,
принятому для автомобилей такого размерного класса. Предусмотрены как обычный
кондиционер, так и автоматическая климатическая система с салонным фильтром
воздуха и контролем климата в двух зонах, фирменная мультимедийная система
Connect NAY Plus, высококлассная аудиосистема с восемью динамиками, датчики
«парковки» и многое другое.
По заказу предлагают обивку салона из натуральной кожи, водительское сиденье с
электроприводами, памятью на установку и подогревом, круиз-контроль, зимний
«пакет» и пр. Заднее сиденье может передвигаться вперед-назад и складываться по
частям. В таком случае полезный объем багажного отсека становится больше, чем у
некоторых универсалов этого класса, достигая 1,61 м3. В салоне предусмотрено
множество мест для размещения мелких вещей.
Panda II
Эта машина представляет FIAT в европейском размерном классе A и по итогам
конкурса «Лучший автомобиль года», проводимого среди европейских журналистов,
получила почетное звание «Автомобиль 2004 года». Модель отличается компактными
размерами, но благодаря высокому кузову обладает хорошей вместимостью. По уровню
комфорта и заказного оснащения Panda II, пожалуй, одна из лучших моделей среди
своих «одноклассников». Силовые агрегаты включают бензиновые двигатели рабочим
объемом 1,1 и 1,2 л, а также 1,25-литровый турбонаддувный дизель в диапазоне
мощности от 54 до 70 л.с., комплектуемые механическими 5-ступенчатыми коробками
передач.
В конце 2004 г. появилась и полноприводная Panda II 4x4 с трансмиссией,
оснащенной подключаемым с помощью вязкостной муфты приводом задних колес. Кроме
того, машина получила новую заднюю независимую подвеску с дисковыми тормозами
(на переднеприводных моделях остается полунезависимая с барабанными тормозами).
Габаритная высота кузова полноприводной версии увеличена, как и дорожный просвет
(160-165 против 150 мм у переднеприводной модификации). Полноприводная Panda II
комплектуется только 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 60 л.с.,
турбонаддувный дизель появится позднее. Уровень цен в Италии - от 8,5 тыс. евро
и выше, полноприводных моделей - 12,6 тыс. евро.
Albea
Седан Albea представляет собой удлиненное и более комфортное исполнение модели
Ciena, разработанное на платформе «всемирного» автомобиля Palio. В 2005 г.
комплектуется 1,2 и 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 80 и 103
л.с., работающими только с механическими коробками передач. Отличается довольно
скромным оснащением и предназначен главным образом для экспорта в страны
Восточной Европы.
Idea
В 2005 г. семейство универсалов повышенной вместимости (УПВ) Idea европейского
размерного класса B выпускалось без существенных изменений. Силовые агрегаты
включают бензиновые 1,2- и 1,4-литровые двигатели мощностью 80 и 95 л.с., а
также 1,25- и 1,9-литровые турбонаддувные дизели в 70 и 101 л.с., работающие с
механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном или автоматизированном
исполнении Dialogic (устанавливаются вместе с моторами мощностью 70 и 95 л.с.).
Модели Idea отличают многофункциональный салон, а также достаточно высокий
уровень активной и пассивной безопасности. Уровень цен в Италии - от 14,0 тыс.
евро и выше.
Stilo
Вместительные хэтчбеки Stilo представляют FIAT в европейском размерном классе С,
причем кузова 3-дверных моделей довольно сильно отличаются от 5-дверных версий,
по назначению являющимися чисто семейными машинами.
В 2005 г. автомобили выпускаются без существенных изменений. Несмотря на полное
отсутствие каких-либо характерных недостатков, модели Stilo не пользуются
большим спросом среди европейцев. Так, в 2004 г. всех моделей семейства (включая
универсал Multi Wagon) было собрано чуть более 100 тыс. ед., что очень мало по
сравнению со своими «одноклассниками», произведенными фирмами Opel, Peugeot или
Renault. В 2005 г. гамма силовых агрегатов включает 9 бензиновых и
турбонаддувных дизельных двигателей рабочим объемом 1,4-2,4 л мощностью 80-170
л.с., сблокированных только с механическими коробками передач. Уровень цен в
Италии - от 14,8 тыс. евро и выше.
Stilo Multi Wagon
Универсалы Multi Wagon отличаются от хэтчбеков увеличенным задним свесом и более
вместительным багажным отсеком. В 2005 г. семейство Multi Wagon оснащалось
бензиновым и турбонаддувными дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-1,9 л,
развивающими мощность 80-140 л.с. В середине 2005 г. появилась специальная
комплектация Uproad, предназначенная для покупателей, ведущих активный образ
жизни.
В конструкции предусмотрены повышенный дорожный просвет, усиленная подвеска,
шины увеличенного размера на 17-дюймовых легкосплавных колесах, защита днища
кузова вместе с силовым агрегатом, усиленные бамперы, а также специальный
предохранительный пластиковый «обвес» низа кузова. О наличии полноприводной
трансмиссии на Uproad компания пока не сообщает. Силовые агрегаты включают
только 1,9-литровые дизели мощностью 115 и 140 л.с. с механическими коробками
передач.
Multipla
Проведенный в 2004 г. рестайлинг сделал внешний вид Multipla более традиционным,
что, однако, не прибавило популярности этому автомобилю. В 2005 г. 6-местный
минивэн Multipla выпускался без существенных изменений. Силовые агрегаты не
изменились и включают 1,6-литровый бензиновый и 1,9-литровый турбонаддувный
дизель мощностью 103 или 115 л.с. По заказу 1,6-литровый мотор предлагают в
двухтопливном варианте для работы на бензине или сжатом газе - в последнем
случае его мощность снижается со 103 до 92 л.с.
Doblo
После рестайлинга 2004 г. семейство минивэнов Doblo в 2005 г. существенно не
изменилось. В пассажирском варианте автомобиль предлагают в 5- и 7-местном
исполнении с одной или двумя сдвижными задними боковыми дверями, что в сочетании
с довольно высоким кузовом обеспечивает удобную посадку-высадку пассажиров и
погрузку багажа. Силовые агрегаты включают бензиновые и турбонаддувные дизельные
двигатели рабочим объемом 1,24-1,9 л мощностью 65-105 л.с., комплектуемые только
механическими коробками передач.
Ulisse
Комфортабельный 7-местный минивэн Ulisse собирают во Франции на совместном
итало-французском предприятии вместе с моделями Citroen C8, Peugeot 807 и Lancia
Phedra. До середины 2005 г. автомобиль выпускался без существенных изменений.
Трансформируемый салон с двумя задними боковыми сдвижными дверями можно заказать
в 5, 6 или 8-местном исполнении. Гамма силовых агрегатов включает два бензиновых
и два турбонаддувных дизельных двигателя рабочим объемом 2,0-2,2 л мощностью
109-136 л.с.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)