Ferrari В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ferrari

«Феррари»: Ferrari S.p.A., Via Abetone Inferiore 2, 41053, Maranello, Italy

www.ferrari.com

Несмотря на все более жесткую конкуренцию в классе суперкаров, позиции Ferrari относительно его соперников, предлагаемых фирмами Porsche, Lamborghini и Aston Martin, пока остаются незыблемыми. Авторитет этой марки в автомобильном спорте достаточно высок, а число многочисленных поклонников Ferrari во всем мире не уменьшается. В результате по итогам 2004 г. менеджерам Ferrari удалось реализовать около 4 900 машин, более чем на 10 % превысив результат предыдущего года.

F430/F430 Spider

Осенью 2004 г. поклонники этой марки, наконец-то, смогли увидеть замену самой популярной сегодня модели Ferrari 360 Modena. Новый суперкар получил обозначение F430 и поступил в продажу уже в конце 2004 г. По своим конструктивным особенностям новинка представляет собой этап дальнейшего развития прежней модели 360 Modena, практически не отличаясь от последней ни габаритными размерами кузова, ни внешним видом. Как и ранее, кузов F430 выполнен по алюминиевой технологии, созданной специалистами Ferrari в сотрудничестве с известной компанией ALCOA. Однако аэродинамика обновленного кузова заметно улучшена для более уверенного движения автомобиля на высоких скоростях.

Объявлено, что благодаря аэродинамической доводке кузова в полтора раза увеличены аэродинамические силы, прижимающие передние и задние колеса к дороге. Так, на скорости 200 км/ч они примерно на 440 Н больше, чем у прежней машины, а при скорости 300 км/ч - уже на 833 Н. Суммарная сила, прижимающая F430 к дороге при скорости 300 км/ч, достигает 2 744 Н, что составляет около 18 % от собственной массы машины с водителем.

Главными же техническими изюминками F430 являются его ходовая часть и трансмиссия, при разработке которой широко использовался опыт постройки гоночных болидов Формулы 1. Так, здесь появился адаптивный электронный дифференциал E-Diff, который в состоянии перераспределять мощность двигателя между правым и левым задними ведущими колесами в зависимости от угла поворота рулевого колеса, положения педали акселератора, величины бокового ускорения и скорости движения. Вместе с серийной системой динамической стабилизации при движении и контроля тяги ведущих колес CST это существенно повысило активную безопасность автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости. Кроме того, появилась оригинальная пятиступенчатая настройка шасси, регулируемая маленьким красным переключателем manettino на рулевом колесе.

Система изменяет настройку амортизаторов, работу двигателя, CST, E-Diff и электронного механизма переключения автоматизированной коробки передач (если такая установлена по заказу) в зависимости от заданного режима движения. Положение manettino можно установить в один из пяти режимов: Ice (лед и снег), Low grip (низкое сцепление колес с дорогой - дождь), Sport, Race (гонка) и CST (отключение системы CST). Без сомнения, такая система значительно повышает степень безопасности управления столь мощным автомобилем.

Как и ранее, силовой агрегат F430 включает безнаддувный бензиновый двигатель V8 с механической либо автоматизированной механической шестиступенчатой коробкой передач типа F1 с кнопочным переключением на рулевом колесе. Однако мощность нового 4,3-литрового 32-клапанного мотора, созданного с учетом последних достижений в гоночном моторостроении, повышена до 490 л.с., что позволило F430 иметь солидную удельную мощность около 335 л.с. на тонну снаряженной массы и стать чуть мощнее, чем, например, более дорогая модель 575M Maranello.

Максимальная скорость автомобиля возросла до 315 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч снижена до 4,0 с. В соответствии с духом времени по заказу на F430 устанавливают высокоэффективную тормозную систему, разработанную с учетом опыта эксплуатации гоночной техники. Она базируется на карбоно-керамических тормозных дисках диаметром 380 мм с шестипоршеньковыми тормозными механизмами спереди и чуть меньших однотипных задних дисках диаметром 340 мм с четырехпоршеньковыми тормозными механизмами.

Однако в стандартной комплектации F430 остаются прежние металлические вентилируемые и перфорированные тормозные диски диаметром 330 мм. Отделка салона и панель приборов F430 выполнены в традиционном для Ferrari стиле с применением углепластиковых панелей и натуральной кожи. Для итальянских покупателей стоимость F430 составляет 145,2 тыс. евро в базовой комплектации, а в России машина предлагается официальным дилером Ferrari за 210 тыс. евро.

В марте 2005 г. появился еще один представитель семейства F430, но уже с открытым кузовом Spider. Если не считать конструкции кузова, новый F430 Spider технически аналогичен купе F430. Мягкий верх с помощью электроприводов укладывается в пространство за спинками сидений, полностью открывая прозрачную (!) крышку моторного отсека. В отличие от купе, кузов которого создавали специалисты Ferrari совместно с кузовным ателье Pininfarina, открытый Spider является разработкой Pininfarina. Более тяжелый F430 Spider (на 70 кг) отличается от купе чуть худшей динамикой.

M575 Maranello

Кроме новых моделей F430, производственную программу Ferrari в начале 2005 г. дополняет еще одна машина - специальная модификация 575M Maranello Superamerica с открывающейся жесткой стеклянной крышей. При нажатии на кнопку электропривода крыша автоматически в течение 10 с откидывается назад, оставляя над головами водителя и пассажира открытое небо. Обратное превращение в купе занимает уже целую минуту.

Кроме довольно серьезного изменения верхней части кузова, мощность базового двигателя V12 для 575M Maranello для модификации Superamerica увеличена с 515 до символических 540 л.с. В результате стоимость этой машины возросла еще на 20 %. По заказу предлагают специальный комплект оснащения GTC, включающий более жесткую подвеску и усиленные тормоза на 19-дюймовых колесах. Однако все модели 575M Maranello вскоре будут заменены новым купе под заводским индексом F139.

612 Scaglietti

Новинка создается на укороченной платформе топ-модели 612 Scaglietti и будет приводиться более мощным 6,0-литровым двигателем V12 в 580-600 л.с. Последним в модельном ряду Ferrari стоит четырехместное купе 612 Scaglietti, которое сегодня является наиболее дорогой серийной машиной этой марки. В исполнении с автоматизированной коробкой передач F1 и 540-сильным мотором V12 на итальянском рынке эта машина стоит от 226,4 тыс. евро и более.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)