Ford (Europe) В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Ford (Европа)
«Форд»: Ford Europe, Henry Ford Str., 1, 50735, Cologne, Germany
www.ford.de
По итогам 2004 г. европейские заводы Ford Europe (включая и российское
предприятие) собрали 1 480,5 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков,
почти на 13 % превысив результат предыдущего года, когда было выпущено 1 310
тыс. машин. На основном для себя западно-европейском рынке Ford смог удержать за
собой 8,6 % рынка (1 248,1 тыс. машин), реализовав здесь на 1,7 % больше
автомобилей, чем в 2003 г. Однако результаты продаж легковых автомобилей за
первое полугодие 2005 г. в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы
упали на 4,4 % относительно того же периода предыдущего года. Доля машин с
голубым овалом на фальшрадиаторных решетках на автомобильном рынке этих стран
снизилась с 8,8 до 8,5 %.
В 2005 г. модельный ряд европейских «фордов» не претерпел существенных
изменений. После начала производства «фокусов» с кузовом «седан» и появления
спортивного хэтчбека Focus ST осенью запланирован рестайлинг моделей Fiesta и
Fusion. Обширное предложение моделей Ford сократилось на двухместную Streetka,
которая в 2005 г. снимается с производства. В 2006 г. модельная гамма будет
заметно расширена. Ожидают премьеру новинки Focus Vignale CC с трансформируемым
кузовом «купе/кабриолет».
Машина обретет складной жесткий верх и будет собираться на заводе кузовной
компании Pininfarina в Италии. А на заводе Ford в бельгийском городе Генк
планируется начало выпуска нового минивэна Galaxy второго поколения и еще одного
автомобиля, который в качестве концепт-кара известен как Ford SAV.
Focus II sedan Новинка
Этот автомобиль с середины 2005 г. будет собираться и в России, однако варианты
для европейского рынка несколько отличаются от российских. Конструктивно кузов
«седан» мало чем отличается от хэтчбека или универсала - все имеют одинаковые
колесные базы и колею. Однако седан на 146 мм длиннее хэтчбека и на 16 мм -
универсала. Это позволило получить большой багажник вместимостью 0,467 м3, а в
случае установки вместо нормального запасного колеса узкой «докатки» - даже
0,526 м3. Складывание спинки заднего сиденья увеличивает полезный объем
грузового отсека в салоне еще на 0,405 м3 (при загрузке до верха спинок
сидений). Силовые агрегаты, применяемые на седанах, практически не изменились.
Базовым силовым агрегатом для большинства рынков, включая российский, остается
1,4-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Затем идут два 1,6-литровых
16-клапанных мотора в 101 и 115 л.с. (последний - типа Ti-VCT с регулируемыми
фазами газораспределения). Новый 2,0-литровый мотор (аналогичный тому, что
устанавливают на Ford Mondeo) развивает уже 145 л.с. Все бензиновые двигатели
оснащают только механическими 5-ступенчатыми коробками передач, но 1,6-литровый
101-сильный может быть заказан и с 4-ступенчатым «автоматом».
Гамма турбонаддувных дизелей включает два современных 1,6- и 2,0-литровых
двигателя разработки Ford-PSA мощностью 109 и 136 л.с., причем 1,6-литровый
работает с 5-ступенчатой «механикой», а 2,0-литровый - с 6-ступенчатой. По
заказу 1,6-литровый дизель может быть оснащен механической бесступенчатой
передачей Durashift CVT совместной разработки компаний Ford и ZF. Однако для
российского рынка машины будут комплектовать прежним 1,8-литровым дизелем в 115
л.с., который применялся на моделях Focus первого поколения.
Оснащение и комплектации седана существенно зависят от рынков сбыта. Так, в
Германии для седанов предусмотрены два исполнения (Trend и Ghia), в
Великобритании тоже два (Ghia и Titanium), а в России - четыре (Ambiente,
Comfort, Trend и Ghia).
Для российского рынка исполнение Ambiente можно считать довольно бедным - здесь
нет ни кондиционера, ни АБС в тормозной системе, а только минимальное оснащение
для неприхотливого водителя. Приобретая более насыщенные комплектации Trend или
Ghia или же заказывая опции отдельно, следует иметь в виду, что стоимость
автомобиля начнет быстро расти. Так, установка кондиционера обойдется в
дополнительные 1 150 долларов, а АБС в тормозной системе - еще в 400 долларов.
Есть и другие привлекательные опции.
Например, система динамической стабилизации при движении IVD (или ESP) стоит 690
долларов, «зимний» пакет - от 290 до 400 долларов, фары ксенонового света - 980
долларов, предпусковой подогреватель - 460 долларов и т. д. Европейские продажи
седанов начаты весной 2005 г., в России - летом 2005 г.
Ka/Sportka
В классе компактных городских машин, относящихся к европейскому размерному
классу А, есть и такие автомобили, фактор стоимости которых не играет большой
роли. Многие горожане приобретают подобные автомобили в очень хороших
комплектациях, которые дороже, чем, например, обычные модели более высокого
класса. Так, городской 3-дверный хэтчбек Ka и более быстроходный Sportka в
базовых комплектациях предлагают за 9,3-12,5 тыс. евро, тогда как стоимость
более вместительной модели Fiesta начинается с отметки уже в 10,8 тыс. евро.
В 2005 г. в семействе Ka появилась комплектация Luxury с расширенным списком
опций. Гамма силовых агрегатов в 2005 г. не изменилась и включает 1,3- и
1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 60, 70 и 95 л.с., комплектуемые
механическими коробками передач.
Fiesta
В первой половине 2005 г. обширное семейство моделей Fiesta включало два
хэтчбека в трех- и пятидверных вариантах с семью двигателями различной мощности.
Базовые модели для Германии и некоторых других стран оснащались 1,3-литровыми
8-клапанными моторами мощностью 60 и 70 л.с. Для рынков Испании, Великобритании
и Италии на автомобили устанавливали более мощный прежний 1,25-литровый
16-клапанный мотор в 75 л.с. В конце 2004 г. в модельном ряду появились
модификации Sport с 1,6-литровым мотором в 101 л.с. и 1,6-литровым
турбонаддувным дизелем в 90 л.с.
Выпускается и спортивная версия Fiesta ST с 2,0-литровым мотором мощностью 150
л.с. Этот автомобиль предлагают с 3-дверным кузовом обновленной внешности, с
оригинальными бамперами-спойлерами, фальшрадиаторной решеткой и верхним задним
спойлером. Более жесткая подвеска была дополнена спортивными шинами на 16- или
17-дюймовых колесах. В салоне обращают на себя внимание спортивные сиденья с
логотипом ST, новое рулевое колесо и другое оснащение спортивного характера.
Удельная мощность Fiesta ST составляют около 130 л.с. на тонну собственной
массы, что является неплохим показателем для машин такого класса и дает
возможность разгоняться с места до 100 км/ч за 8,4 с. Осенью 2005 г. намечена
модернизация семейства Fiesta.
Fusion
Относительно хэтчбеков Fiesta компактный универсал повышенной вместимости (УПВ)
Fusion отличается более высоким и вместительным кузовом, иной отделкой и
повышенными возможностями по трансформации салона. Увеличен объем багажного
отсека, причем при складывании задних сидений полезное пространство для
размещения груза возрастает до 1,175 м3. По платформе и силовым агрегатам УПВ
Fusion аналогичны хэтчбекам Fiesta, поэтому в начале 2005 г. и они начали
оснащаться двумя новыми двигателями.
Базовую модель Fusion стоимостью около 13 тыс. евро комплектуют более
экономичным 1,25-литровым 16-клапанным мотором мощностью 75 л.с., а кроме
1,4-литрового дизеля устанавливают и более мощный турбонаддувный 1,6-литровый
дизель в 90 л.с. Учитывая семейный характер машины, расширено применение
автоматических трансмиссий. Бензиновый и дизельный 1,4-литровые моторы оснащают
автоматизированной механической 5-ступенчатой коробкой передач Durashift EST, а
1,6-литровый бензиновый в 101 л.с. - обычным гидромеханическим 4-ступенчатым
«автоматом». Осенью 2005 г. УПВ Fusion ожидает рестайлинг.
На сегодня хэтчбеки и универсалы Focus второго поколения являются одними из
наиболее просторных и вместительных легковых автомобилей размерного класса С.
Относительно своих предшественников новые «фокусы» «подросли» в размерах, обрели
более спокойный дизайн и стали напоминать модели Mondeo более высокого
размерного класса. Их внушительная модельная гамма, включающая 4 типа кузова
(два хэтчбека, седан и универсал), обширная гамма силовых агрегатов на любой
вкус и большие возможности по подбору комплектаций заинтересовали многих
покупателей как в Европе, так и за ее пределами.
В конце 2005 г. предложение моделей Focus дополняет спортивный 3-дверный хэтчбек
Focus ST. Внешне машина выделяется новой формой переднего бампера-спойлера с
ярко выраженными воздухозаборниками, спортивными шинами размера 225/40R18 на
легкосплавных колесах и верхним задним спойлером. В салоне установлены
двухцветные сиденья Recaro, спортивное рулевое колесо и прочий спортивный
«антураж». На панели приборов появились дополнительные указатели температуры и
давления масла в двигателе, а также давления наддува в турбокомпрессоре.
Интересно, что Focus ST оснащен «вольвовским» силовым агрегатом (как на Volvo
V40 T5), включающим 2,5-литровую рядную турбонаддувную «пятерку» мощностью около
220 л.с. и 6-ступенчатую «механику». С появлением этой машины диапазон мощности
бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на Focus II в 2005 г.,
составляет 80-220 л.с.
Focus II/Focus C-Max
Еще один «фордовский» УПВ размерного класса С соперничает на рынке с такими
аналогами, как Opel Zafira II и Renault Scenic. Созданный на платформе Focus II
в 2005 г. выпускается без существенных изменений. Автомобиль отличают прекрасные
для УПВ ходовые свойства, но он предлагается только в 5-местном исполнении.
Вместительный кузов C-Max обладает солидным грузовым отсеком с полезным объемом
0,55 м3, который в 2-местном варианте (при складывании задних сидений)
возрастает до 1,62 м3.
Гамма силовых агрегатов включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим
объемом 1,6-2,0 л мощностью 101-145 л.с., комплектуемые только механическими
коробками передач. Лишь 1,6-литровый турбонаддувный дизель в 109 л.с. по заказу
оборудуют бесступенчатой механической передачей Durashift CVT разработки Ford-ZF
с возможностью выбора 7 фиксированных передаточных чисел, которые можно
переключать последовательно.
Mondeo
Осенью 2004 г. семейство Mondeo европейского размерного класса D было вновь
подвергнуто легкой технической модернизации. В Германии и ряде других стран
предложение моделей Mondeo теперь включает не менее 45 базовых вариантов,
различающихся типом кузова и силовыми агрегатами. В 2005 г. число базовых
агрегатов возросло до 15 с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 90
до 226 л.с. Гамма бензиновых моторов рабочим объемом 1,8-3,0 л включает 6 типов
мощностью 110, 125, 130, 170, 204 и 226 л.с., а турбонаддувных 2,0- и
2,2-литровых дизелей - 4 (90, 115, 130 и 155 л.с.). Изменилось число базовых
комплектаций. Например, в Германии их стало 5 (Ambiente, Trend, Ghia, Ghia X,
Viva X и ST).
Отделка и оснащение машин соответствуют требованиям, предъявляемым в Европе к
моделям такого класса. Пассивную безопасность пассажиров обеспечивает в том
числе так называемая IPS (интеллектуальная система безопасности). В случае
аварии она задействует подушки и шторки безопасности, ограничители натяжения
ремней, передние активные подголовники и утапливает в пол педали под ногами
водителя. Уровень активной безопасности повышен за счет возможной установки
системы динамической стабилизации при движении ESP, ксеноновых фар с омывателями
стекол, спортивной подвески, заднего датчика парковки. Дополнительное оснащение
в состоянии заметно повысить комфортабельность автомобиля.
Например, дорогостоящие исполнения имеют обивку салона из натуральной кожи с
применением полированного дерева и хромированной стали, а модели с
гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» Durashift 5-tronic (для моторов
мощностью 115, 130 и 170 л.с.) оснащены кнопками для ручного переключения
передач на мультифункциональном рулевом колесе. По заказу можно установить
передние кожаные сиденья с электроприводами регулировок по 8 направлениям, а
также с подогревом или охлаждением (вместе с системой «климат-контроля»). Кроме
этого, подогревом могут быть оснащены и задние сиденья.
Оснащение хэтчбеков с задней дверью внушительных размеров и универсалов
практически не отличается от седанов. Универсалы Mondeo отличаются одними из
наиболее вместительных в своем классе кузовами. В случае складывания задних
сидений полезный объем грузового отсека универсала возрастает до солидных 1,7
м3.
Пассажирский вариант легкого грузового автомобиля Transit Connect может
использоваться как семейный минивэн. Он характеризуется внушительной габаритной
высотой и наличием одной или двух задних сдвижных дверей, что обеспечивает
удобное размещение пассажиров и возможность получить багажный отсек полезной
вместимостью 1,2 или 1,8 м3 (в зависимости от колесной базы).
Tourneo Connect
Модели Tourneo Connect предлагаются в двух вариантах с обычным и удлиненным
кузовами, различающимися колесной базой (2664 или 2912 мм). Удлиненный кузов
обладает увеличенной на 175 мм габаритной высотой и, следовательно, повышенной
до 1320 мм внутренней высотой салона. Заднее 3-местное сиденье может
складываться и демонтироваться по частям, а переднее пассажирское сиденье (по
заказу) может тоже раскладываться вровень с полом. В таком одноместном варианте
полезный объем салона для размещения груза возрастает до огромных 3,2 м3
(короткий кузов) или 4,2 м3 (удлиненный кузов).
Суммарная грузоподъемность машины с коротким кузовом составляет 625 кг, а с
удлиненным - от 700 до 800 кг. Оба автомобиля оснащают 1,8-литровыми моторами
мощностью 115 л.с. (бензиновым) или 90 л.с. (турбонаддувный дизель), работающими
только с механическими коробками передач. В стандартное (или заказное) оснащение
входят фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, крайне важный
для зимней эксплуатации автономный отопитель, задний датчик парковки и др.
Galaxy
В 2005 г. вместительный УПВ (иногда его называют минивэн) с распашными дверями
Galaxy выпускается без существенных изменений. Конструктивно он унифицирован с
аналогичными моделями Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra, однако комплектуется
тремя силовыми агрегатами собственного производства и не имеет (как Sharan и
Alhambra) полноприводной трансмиссии.
В зависимости от комплектации может вмещать 5, 6, 7 и 8 пассажиров. В 2005 г.
появилась еще одна экономичная модификация с «фольксвагеновским» 1,9-литровым
турбонаддувным дизелем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Силовые
агрегаты включают три бензиновых двигателя рабочим объемом 2,0, 2,3 и 2,8 л
мощностью 116, 145 и 204 л.с., а также четыре 1,9-литровых турбонаддувных дизеля
в 90, 115, 130 и 150 л.с. Моторы мощностью 115, 145 и 204 л.с. могут
комплектоваться гидромеханическими «автоматами».
Высокий уровень активной и пассивной безопасности, а также сопоставимая с
легковыми автомобилями комфортабельность позволяют Galaxy выполнять роль
идеальной семейной машины, отлично приспособленной для дальних путешествий.
Например, передние сиденья с подлокотниками и встроенными в спинки откидными
столиками могут передвигаться вперед-назад и разворачиваться на 180°.
По заказу для пассажиров задних сидений устанавливают два жидкокристаллических
экрана развлекательной мультимедийной системы с DVD-плеером. В конце 2005 г. или
начале 2006 г. ожидается появление второго поколения моделей Galaxy.
Maverick
После модернизации 2004 г. семейство вседорожников Maverick выпускается без
существенных изменений. Относительно своего американского «собрата» Escape
европейские модификации Maverick отличаются более узкой гаммой моделей,
включающей только две базовые версии с полноприводной трансмиссией.
Вместительный пятидверный 5-местный кузов обладает солидным грузовым отсеком. В
случае складывания задних сидений его полезный объем возрастает до 1,81 м3.
Базовая комплектация Maverick с 2,3-литровой «четверкой» мощностью 150 л.с. и
5-ступенчатой «механикой» предлагается на европейском рынке за 25,7 тыс. евро.
Более комфортная модель стоимостью 31,4 тыс. евро приводится в действие уже
3,0-литровым мотором V6 в 203 л.с. с гидромеханическим 4-ступенчатым
«автоматом». Полноприводная трансмиссия с электронным управлением режимов работы
дополнена блокируемым (при необходимости) центральным межосевым дифференциалом
для движения по скользким дорогам.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)