Jaguar В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Jaguar

«Ягуар»: Jaguar Cars Ltd., Browns Lane, Allesley, Coventry CV5 9 DR, UK

www.jaguar.com

Надежды менеджеров Jaguar на то, что компактные модели семейства X-Type позволят удержать продажи на достаточно высоком уровне, оказались тщетными. В 2004 г. спрос на автомобили Jaguar упал, а их производство сократилось до 119,82 тыс. ед.

Начало 2005 г. тоже не сулит ничего хорошего - за 4 мес. 2005 г. уровень продаж «ягуаров» в Европе снизился на 23,7 %, что привело к временной остановке работы завода в г. Хэйлвуд и к закрытию другого завода в г. Ковентри. Сложное финансовое положение Jaguar объясняет то обстоятельство, что в 2004-2005 гг. процесс обновления продукции был сведен к минимуму, а в 2005 г. производственная программа осталась без существенных изменений.

X-Type/X-Type Estate

Производство компактных седанов X-Type и универсалов X-Type Estate составляет более половины от общего объема выпуска моделей Jaguar. Как известно, эти машины представляют Jaguar в новом для него европейском размерном классе D.

Конструктивно модели X-Type схожи с автомобилями Ford Mondeo, однако, в отличие от последних, на платформах с моторами рабочим объемом 2,5 и 3,0 л здесь используется полноприводная трансмиссия. В 2005 г. семейство как седанов, так и универсалов X-Type комплектуется одинаковыми силовыми агрегатами. Базовые модели в переднеприводном исполнении оснащают 2,1-литровыми бензиновыми моторами V6 мощностью 156 л.с., а полноприводные варианты - более мощными «шестерками» в 196 и 231 л.с. Все двигатели блокируются с 5-ступенчатыми коробками передач - механическими либо гидромеханическими «автоматами».

Учитывая растущий спрос европейцев на автомобили с дизельными силовыми агрегатами, в 2005 г. к базовому 2,0-литровому турбонаддувному дизелю мощностью 130 л.с. добавлен более мощный 2,2-литровый двигатель в 155 л.с. Оба дизеля - фордовского производства и применяются на моделях Ford Mondeo.

Дизельные исполнения X-Type имеют только переднеприводную компоновку и механические коробки передач: 5-ступенчатую для 2,0-литрового и 6-ступенчатую - для 2,2-литрового моторов. Первый в истории Jaguar спортивный универсал Estate отличается невысоким объемом багажного отсека - 0,445 м3 в обычном состоянии и 1,41 м3 - в случае складывания задних сидений. Как седан, так и универсал предлагают в комплектациях Classic, SE, Sport. В отделке люкс-комплектаций широко используют традиционные для Jaguar отделочные материалы - натуральную кожу и полированное дерево.

S-Type

После модернизации 2004 г. семейство среднеразмерных седанов S-Type выпускается без существенных изменений. Машины имеют классическую компоновку и пользуются заслуженной популярностью среди поклонников этой марки. Базовая комплектация, как и ранее, приводится 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 200 л.с. Более мощные исполнения Sport и Executive оснащены 3,0-литровым мотором V6 и 4,2-литровым V8 в 238 и 298 л.с.

Исполнения Sport предлагают с механическими 5-ступенчатыми коробками передач, а Executive - с гидромеханическими 6-ступенчатыми «автоматами» компании ZF. Идя навстречу тем покупателям, которые не желают переплачивать за топливо, летом 2004 г. на S-Type появился 2,7-литровый турбонаддувный дизель V6 производства PSA мощностью 207 л.с. Он комплектуется не только обычным для этого дизеля гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом», но и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Украшает семейство спортивный седан S-Type R, оснащенный 4,2-литровым мотором V8 с объемным нагнетателем (компрессором), позволившим поднять его мощность до 395 л.с., а удельную мощность машины - до солидных 220 л.с./т. По европейским меркам стоимость моделей S-Type достаточно велика - от 40 тыс. евро и более.

XJ

В 2004 г. спрос на относительно новые модели представительского класса XJ резко упал. По желанию покупателей, да и согласно традиции, семейство седанов XJ было расширено за счет появления удлиненных эксклюзивных моделей Sovereign и Super V8. Колесная база удлиненных версий увеличена с 3 034 до 3 161 мм, что позволило увеличить полезное пространство салона для задних пассажиров, а также увеличить размер задних дверей для облегчения посадки.

Роскошный кожано-деревянный интерьер дополняет различное оснащение, характерное для машин такого типа: складной столик, автоматическая климатическая система с контролем климата в 4-х зонах салона и отдельными настройками для пассажиров задних сидений, задние сиденья-кресла с электроприводами регулировок, мультимедийная видеосистема с двумя жидкокристаллическими экранами и др. Силовые агрегаты с бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,0-4,2 л мощностью 238-395 л.с. остались прежними. В 2005 г. возможно появление дизельной модификации XJ с уже известным 2,7-литровым мотором V6.

XK8/XKR

Спортивные купе XK8/XKR и кабриолеты XK8/XKR Convertible выпускают с 1996 г., и, по всей вероятности, их производство прекратится в 2006 г. После последнего рестайлинга, проведенного в 2004 г., эти автомобили собирают без существенных изменений. Премьера нового поколения купе и кабриолетов серии XK ожидается в конце 2005 г. - начале 2006 г. Кузова новых машин будут созданы по алюминиевой технологии, как на седанах XJ.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)