Jaguar В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Jaguar
«Ягуар»: Jaguar Cars Ltd., Browns Lane, Allesley, Coventry CV5 9 DR, UK
www.jaguar.com
Надежды менеджеров Jaguar на то, что компактные модели семейства X-Type позволят
удержать продажи на достаточно высоком уровне, оказались тщетными. В 2004 г.
спрос на автомобили Jaguar упал, а их производство сократилось до 119,82 тыс.
ед.
Начало 2005 г. тоже не сулит ничего хорошего - за 4 мес. 2005 г. уровень продаж
«ягуаров» в Европе снизился на 23,7 %, что привело к временной остановке работы
завода в г. Хэйлвуд и к закрытию другого завода в г. Ковентри. Сложное
финансовое положение Jaguar объясняет то обстоятельство, что в 2004-2005 гг.
процесс обновления продукции был сведен к минимуму, а в 2005 г. производственная
программа осталась без существенных изменений.
X-Type/X-Type Estate
Производство компактных седанов X-Type и универсалов X-Type Estate составляет
более половины от общего объема выпуска моделей Jaguar. Как известно, эти машины
представляют Jaguar в новом для него европейском размерном классе D.
Конструктивно модели X-Type схожи с автомобилями Ford Mondeo, однако, в отличие
от последних, на платформах с моторами рабочим объемом 2,5 и 3,0 л здесь
используется полноприводная трансмиссия. В 2005 г. семейство как седанов, так и
универсалов X-Type комплектуется одинаковыми силовыми агрегатами. Базовые модели
в переднеприводном исполнении оснащают 2,1-литровыми бензиновыми моторами V6
мощностью 156 л.с., а полноприводные варианты - более мощными «шестерками» в 196
и 231 л.с. Все двигатели блокируются с 5-ступенчатыми коробками передач -
механическими либо гидромеханическими «автоматами».
Учитывая растущий спрос европейцев на автомобили с дизельными силовыми
агрегатами, в 2005 г. к базовому 2,0-литровому турбонаддувному дизелю мощностью
130 л.с. добавлен более мощный 2,2-литровый двигатель в 155 л.с. Оба дизеля -
фордовского производства и применяются на моделях Ford Mondeo.
Дизельные исполнения X-Type имеют только переднеприводную компоновку и
механические коробки передач: 5-ступенчатую для 2,0-литрового и 6-ступенчатую -
для 2,2-литрового моторов. Первый в истории Jaguar спортивный универсал Estate
отличается невысоким объемом багажного отсека - 0,445 м3 в обычном состоянии и
1,41 м3 - в случае складывания задних сидений. Как седан, так и универсал
предлагают в комплектациях Classic, SE, Sport. В отделке люкс-комплектаций
широко используют традиционные для Jaguar отделочные материалы - натуральную
кожу и полированное дерево.
S-Type
После модернизации 2004 г. семейство среднеразмерных седанов S-Type выпускается
без существенных изменений. Машины имеют классическую компоновку и пользуются
заслуженной популярностью среди поклонников этой марки. Базовая комплектация,
как и ранее, приводится 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 200 л.с. Более
мощные исполнения Sport и Executive оснащены 3,0-литровым мотором V6 и
4,2-литровым V8 в 238 и 298 л.с.
Исполнения Sport предлагают с механическими 5-ступенчатыми коробками передач, а
Executive - с гидромеханическими 6-ступенчатыми «автоматами» компании ZF. Идя
навстречу тем покупателям, которые не желают переплачивать за топливо, летом
2004 г. на S-Type появился 2,7-литровый турбонаддувный дизель V6 производства
PSA мощностью 207 л.с. Он комплектуется не только обычным для этого дизеля
гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом», но и механической 6-ступенчатой
коробкой передач.
Украшает семейство спортивный седан S-Type R, оснащенный 4,2-литровым мотором V8
с объемным нагнетателем (компрессором), позволившим поднять его мощность до 395
л.с., а удельную мощность машины - до солидных 220 л.с./т. По европейским меркам
стоимость моделей S-Type достаточно велика - от 40 тыс. евро и более.
XJ
В 2004 г. спрос на относительно новые модели представительского класса XJ резко
упал. По желанию покупателей, да и согласно традиции, семейство седанов XJ было
расширено за счет появления удлиненных эксклюзивных моделей Sovereign и Super
V8. Колесная база удлиненных версий увеличена с 3 034 до 3 161 мм, что позволило
увеличить полезное пространство салона для задних пассажиров, а также увеличить
размер задних дверей для облегчения посадки.
Роскошный кожано-деревянный интерьер дополняет различное оснащение, характерное
для машин такого типа: складной столик, автоматическая климатическая система с
контролем климата в 4-х зонах салона и отдельными настройками для пассажиров
задних сидений, задние сиденья-кресла с электроприводами регулировок,
мультимедийная видеосистема с двумя жидкокристаллическими экранами и др. Силовые
агрегаты с бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,0-4,2 л мощностью 238-395
л.с. остались прежними. В 2005 г. возможно появление дизельной модификации XJ с
уже известным 2,7-литровым мотором V6.
XK8/XKR
Спортивные купе XK8/XKR и кабриолеты XK8/XKR Convertible выпускают с 1996 г., и,
по всей вероятности, их производство прекратится в 2006 г. После последнего
рестайлинга, проведенного в 2004 г., эти автомобили собирают без существенных
изменений. Премьера нового поколения купе и кабриолетов серии XK ожидается в
конце 2005 г. - начале 2006 г. Кузова новых машин будут созданы по алюминиевой
технологии, как на седанах XJ.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)