Lexus В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Lexus
«Лексус»: Lexus Div., Toyota Motor Sales USA Inc., 190015, Torrance, CA
90509-2991, USA
www.lexus.com
С июля 2005 г. автомобили марки Lexus стали продаваться у себя на родине в
Японии. До этого они почти все собирались здесь (кроме RX330), но отправлялись
на экспорт за пределы страны (главным образом в США). Впрочем, все «лексусы»
имели в Японии свои аналоги, выпускаемые под маркой Toyota, однако менеджеры
компании посчитали, что присутствие самого престижного бренда (марки) на
внутреннем рынке поможет повысить уровень продаж. В США Lexus уже давно считают
наиболее популярным брендом автомобилей класса Luxury с репутацией особо
высококачественной продукции.
По итогам 2004 г., несмотря на стагнацию покупательского спроса, продажи «лексусов»
выросли еще на 10,5 % и достигли 287,93 тыс. ед. За первые 6 мес. 2005 г. спрос
на Lexus продолжает расти, хотя и не так быстро, как ранее. Кроме США, эти
автомобили продаются в Европе и некоторых других странах мира, включая Россию.
По имеющейся информации, в 2006 г. общемировые продажи моделей Lexus должны
достичь уровня в 500 тыс. ед.
В 2005 г. семейство «лексусов» заметно обновилось. В начале года начаты продажи
первого вседорожника Lexus RX400h с комбинированной («гибридной») силовой
установкой, а в конце года стартовало новое, второе поколение компактных моделей
серии IS.
В планах на 2006-2007 гг. - обновление модельного ряда за счет появления новых
семейств типа ES, LX и LS, а также расширение предложения машин с
комбинированными силовыми установками. Возможно появление флагманского седана
типа HLS представительского класса и спортивного двухместного купе, прототип
которого был показан в Женеве весной 2005 г. (Lexus LF04).
Серия IS Новинка
Не секрет, что модели Lexus IS предназначены для конкуренции, прежде всего, с
автомобилями BMW серии 3. Оба семейства относятся к машинам европейского
размерного класса D, отличаются мощными двигателями, прекрасными динамическими
свойствами и управляемостью. Новые модели IS призваны расширить фронт
конкуренции, так как, кроме кузова «седан», появятся еще два варианта - «купе» и
«кабриолет» со складной металлической крышей.
Кроме того, на пути к конвейеру конкурент будущему BMW M3 под названием IS460 с
двигателем V8 мощностью около 400 л.с., а также машина с мощной комбинированной
силовой установкой. Премьеры новых седанов серии IS состоялись в начале 2005 г.
в США и Европе, но их продажи начнутся лишь осенью 2005 г. Североамериканское
семейство IS 2006 модельного года (м.г.) несколько отличается от того, что
представлено в Европе. Так, в США предлагают три модели: IS 250, IS 250 AWD и IS
350.
Для Европы предназначены пока две - IS 250 и, учитывая популярность дизельных
машин среди европейцев, первый дизельный Lexus IS 220D. Новый кузов IS стал
заметно просторнее прежнего. Колесная база увеличена на 50 мм, а размеры кузова
выросли еще больше: габаритная длина - на 175 мм, а ширина - на 75 мм. Все это
позволило подтянуть вместимость IS до уровня аналогичного седана BMW с кузовом
Е90. Разумеется, уровень пассивной и активной безопасности нового IS находится
на самом высоком уровне своего размерного класса.
Например, здесь предусмотрено сразу 8 подушек безопасности (две фронтальные, две
передние нижние для ног, четыре боковые для передних и задних пассажиров), а
также две надувные боковые верхние шторки безопасности. Кроме того, установлена
система активизации средств пассивной безопасности при возможном столкновении
Pre Collision System (PCS), при необходимости самостоятельно подтягивающая ремни
безопасности и отодвигающая передние сиденья назад.
Активная безопасность на модели IS 350 обеспечена целым комплектом сложнейших
систем. Так, вместо АБС в приводе тормозов и системы динамической стабилизации
при движении устанавливается комплексная система контроля безопасности движения
VDIM (Vehicles Dynamics Integrated Management), объединяющая функции АБС,
системы контроля сил тяги, системы стабилизации движения VSC, системы
электронного контроля за рулевым управлением EPS и системы, регулирующей
топливоподачу ETCS-1. Кроме VDIM, предусмотрены активные (поворотные)
биксеноновые фары AFS и активный круиз-контроль (DRCC) с радиолокационным
радаром, отслеживающим расстояние до впереди идущих машин. Конечно, не забыт и
комфорт.
Обращают на себя внимание передние сиденья с подогревом и охлаждением,
телекамера заднего вида, навигационная система с голосовым управлением,
высококлассная (по заказу) аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками и др.
Силовой агрегат для IS 250 включает новый 2,5-литровый двигатель V6 мощностью
204 л.с., оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в цилиндры. С
ним сблокирована механическая 6-ступенчатая коробка передач либо
гидромеханический 6-ступенчатый адаптивный «автомат» с функцией ручного
переключения посредством обычного рычага-селектора на консоли или с помощью двух
подрулевых рычажков.
Для модели IS 250 с «автоматом» предусмотрена и полноприводная трансмиссия.
Дизельный силовой агрегат IS 220D включает новый 2,2-литровый турбонаддувный
дизель, разработанный для европейских моделей Toyota Avensis. В варианте для
Lexus он развивает 177 л.с. и комплектуется только 6-ступенчатой «механикой».
Для рынка США разработана более мощная модификация IS 350, комплектуемая
3,5-литровым мотором V6 аналогичной конструкции, что и 2,5-литровый мотор.
Двигатель развивает солидные 310 л.с. и работает вместе с 6-ступенчатым
«автоматом».
RX 400h
Этот автомобиль представляет собой новое поколение транспортных средств XXI
века, сочетающее эксплуатационные возможности комфортабельного вседорожника с
высокой динамикой и низким расходом топлива. Фактически он является модификацией
RX330 с комбинированной силовой установкой, но техническая значимость появления
такой машины явно выше, чем, например, разработка нового, но обычного
автомобиля. Уникальная силовая установка Hybrid Synergy Drive на RX 400h
включает поперечно установленный бензиновый 3,3-литровый двигатель V6 мощностью
211 л. с., соосно работающий с ним генератор переменного тока, планетарную
бесступенчатую передачу E-CVT и тяговый электродвигатель в 167 л. с. (123 кВт).
При работе двигателя или торможении генератор может поглощать до 138 л.с. (109
кВт) мощности.
Кроме этого, на автомобиле установлена никель-металл-гидридная аккумуляторная
батарея массой 70 кг емкостью всего 6,5 ампер-часов, но позволяющая выдавать до
61 л.с. (45 кВт) мощности, а также блок преобразователей тока и блок управления.
До скорости 60 км/ч RX 400h работает на электротяге с выключенным бензиновым
мотором, что и обеспечивает основную долю экономии бензина. Задний
электродвигатель мощностью 68 л.с. (50 кВт) приводит во вращение только задние
колеса и работает по команде так называемой «интеллигентной» системы полного
привода колес E-Four. В обычных крейсерских режимах движения он отключен, при
этом ведущими являются только передние колеса.
При интенсивном разгоне (или движении на подъем) задействуются сразу три
источника энергии, что позволяет увеличить их суммарную максимальную мощность до
272 л.с. Время разгона с места до 100 км/ч составляет очень неплохие 7,6 с.
Интересно, что в американских условных ездовых циклах расход топлива RX 400h в
городском режиме даже лучше, чем в пригородном. Эксплуатационный расход топлива
(по американским данным) RX 400h примерно на треть меньше, чем у обычного RX
330. Однако стоимость гибридного вседорожника в США составляет 48,5 тыс.
долларов, что на 11 тыс. выше стоимости обычного варианта достаточно богатой
комплектации.
ES 330
Единственный в семействе Lexus переднеприводный седан ES 330 является самым
массовым автомобилем среди «лексусов» - в 2004 г., например, продажи ES 330 в
США составляли 26,3 % от всех реализованных моделей марки. Конструктивно он
аналогичен Toyota Windom и унифицирован с Toyota Camry. В 2005 г. выпускался без
существенных изменений с прежним силовым агрегатом, включающим 3,3-литровый
двигатель V6 мощностью 228 л. с. Учитывая тот факт, что новое поколение моделей
Camry появится уже в начале 2006 г., ожидается одновременное обновление и седана
ES 330.
GS300/GS430
В 2006 м. г. комфортабельные и быстроходные седаны серии GS третьего поколения
выпускаются без существенных изменений. По платформам они унифицированы с новыми
моделями Toyota Crown и Crown Majestа. Базовый седан GS 300 оснащен новым
3,0-литровым 245-сильным двигателем V6 с непосредственным впрыском бензина в
цилиндры, регулируемыми фазами газораспределения (в США - 248 л.с.) и
гидромеханическим 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» с функцией ручного
переключения передач. Выпускается также моди-фикация GS 300 AWD с постоянно
включенным приво-дом всех колес.
Более мощная модель GS 430 приводится 4,3-литровым мотором V8 в 300 л.с. (в США
- 304 л.с.) и оснащена аналогичным 6-ступенчатым «автоматом». Автомобили
отличаются высоким уровнем пассивной и активной безопасности, отделкой и
оснащением, соответствующими стандартам класса Luxury.
Как и на моделях IS, в списке оборудования присутствуют 8 подушек и 2 верхние
боковые надувные шторки безопасности, адаптивная Pre Collision System (PCS),
комплексная система безопасности движения VDIM, адаптивные биксеноновые фары
AFL, а также электромеханический ручной тормоз. Передние сиденья с подогревом и
вентиляцией дополнены электроприводами регулировок по 10 направлениям с памятью
на их установку, включая корректировку положения рулевого колеса и зеркал
заднего вида.
Уровень цен в США на базовые модели GS 300/GS 430 - от 43,0 до 51,2 тыс.
долларов. Весной 2006 г. ожидается появление еще более мощного «гибридного»
седана GS 450h с комбинированной силовой установкой суммарной мощностью более
300 л.с.
LS 430
На мировом рынке топ-модели LS 430 (японский аналог - Toyota Celsior)
конкурируют с такими автомобилями, как Mercedes-Benz S-класса и BMW серии 7.
Отделка и оснащение LS 430 выполнены на самом высоком техническом уровне, а
применение новейших электронных систем пассивной и активной безопасности относят
его к наиболее безопасным автомобилям мира.
В 2005-2006 м. гг. LS 430 комплектуют 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 281
л.с. Вскоре ожидается появление нового поколения седанов LS с более мощным
двигателем, в том числе и с комбинированной силовой установкой. Стоимость
автомобиля в США - от 56,3 тыс. долларов.
SC 430
В 2006 м. г. двухместный купе/родстер SC 430 подвергся небольшой модернизации.
Обновился внешний вид кузова, который теперь украшают новые фальшрадиаторная
решетка и передний бампер, а также адаптивные биксеноновые фары AFL и
светодиодные блоки задних фонарей. Появились новые цветовые решения отделки
салона. Есть изменения и под капотом: вместо прежнего 5-ступенчатого появился
новый 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» с функцией ручного переключения
передач. При нажатии на кнопку складной алюминиевый верх убирается в багажный
отсек за 25 с. Спрос в США на эти оригинальные машины невелик - в 2004 г.
продано всего 9,7 тыс. ед., что объясняется их немалой стоимостью. В 2006 м. г.
заводская цена базовой модели SC 430 начинается от 65,4 тыс. долларов.
RX 300/RX 330
Второе поколение комфортабельных вседорожников серии RX стартовало в начале 2003
г. и пока выпускается без существенных изменений. Для североамериканского рынка
предлагаются две модели RX 330: с передним приводом (FWD) и с полноприводной
трансмиссией (AWD), где подключение задних колес производится по необходимости с
помощью вязкостной муфты. Силовой агрегат включает поперечно расположенный
3,3-литровый двигатель V6 мощностью 233 л.с., сблокированный вместе с
гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом», дополненным функцией
ручного переключения передач. Европейский RX 300 приводится в движение прежним
3,0-литровым мотором V6 мощностью 204 л.с.
По заказу устанавливают пневмоподвеску всех колес, обеспечивающую регулирование
дорожного просвета. Уровень заводских цен в США на базовые модели 2006 м.г.:
36,4 тыс. долларов за переднеприводную версию и 37,8 тыс. - за полноприводное
исполнение.
GX 470
В 2006 м. г. комфортабельный вседорожник класса Luxury GX 470 на мощном рамном
шасси оснащают новым силовым агрегатом. Он включает модернизированный
4,7-литровый 273-сильный двигатель V8 с изменяемыми фазами газораспределения и
прежний 5-ступенчатый «автомат». На европейском аналоге этой машины (Toyota Land
Cruiser Prado) такого мотора нет. Автомобиль отличается высоким уровнем
стандартного оснащения и прочной подвеской, оснащенной адаптивными
амортизаторами переменной жесткости AVS. Уровень заводских цен на GX 470 в США -
от 46,6 тыс. долларов.
LX 470
В отличие от своего «меньшего» собрата, полноразмерный вседорожник класса Luxury
LX 470 в 2006 м. г. был подвержен более серьезной модернизации. Прежний
4,7-литровый двигатель V8 стал мощнее на 42 л. с. (278 л. с.). Повышены класс
отделки и уровень оснащения за счет появления, например, нового комплекта
подушек и шторок безопасности, установки инфракрасной системы ночного видения,
системы контроля за давлением в шинах и др. Стоимость базовой комплектации KX
470 в США - от 67,3 тыс. долларов. В 2006 г. ожидается появление нового
поколения этих машин.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)