Mazda В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Mazda
«Мазда»: Mazda Motor Corp., 3-1, Shinchi, Fuchu-cho, Aki-gun, Hirosima 730-8670,
Japan
www.mazda.co.jp
Новый, более современный и высокотехнологичный облик автомобилей Mazda,
несомненно, оживил интерес покупателей к машинам этой марки. Это позволило
компании только за три последних года (2001-2004 гг.) на треть поднять объемы
производства (с 957 до 1275,1 тыс. ед.) и существенно укрепить позиции своего
бренда (марки) на экспортных рынках. Впрочем, в новом 2005 г. Западная Европа
устроила менеджерам Mazda небольшой «холодный душ» - здесь за 1 полугодие 2005
г. спрос на «мазды» сократился на 8,8 %, а рыночная доля продаж опустилась с 1,8
до 1,6 %. Это обстоятельство, в свою очередь, привело к увеличению поставок на
российский рынок и резкому сокращению очереди и сроков ожидания заказов на
желанные «мазды» среди россиян.
Рост покупательского спроса постепенно влияет на развитие модельного ряда
автомобилей, который несколько лет назад заметно сузился, а теперь вновь
постепенно начал расширяться. Однако в новой стратегии развития моделей Mazda,
очевидно, уже не будет автомобилей более высокого ранга, чем европейские модели
размерного класса D. В дополнение к машинам обычного типа на заводах стараются
осваивать так называемые нишевые модели, которые трудно отнести к тому или иному
классу.
Например, предметом гордости менеджеров Mazda являются типичные нишевые
автомобили MX-5 и RX-8, рассчитанные на определенные группы покупателей, которых
не устраивают обычные машины.
В этом же стиле будет создан и новый «кроссовер» Mazda CX-7, который появится в
2006 г. и будет представлять собой симбиоз спортивного хэтчбека на
полноприводном шасси с повышенным дорожным просветом. В 2005 г. семейство
моделей Mazda, предлагаемых для европейского рынка, существенно обновилось за
счет появления новых моделей Mazda MX-5 и Mazda 5. Кроме того, состоялся
рестайлинг семейства Mazda 6.
Mazda MX-5 Новинка
В апреле 2005 г. родстер MX-5 попал в Книгу (рекордов) Гиннесса как самый
массовый в мире открытый двухместный автомобиль, общий выпуск которого за 16 лет
производства достиг 718 954 экз. Как известно, первые модели Mazda MX-5 Miata
появились в 1989 г. и через несколько лет стали очень популярными в США. Второе
поколение MX-5 дебютировало осенью 1997 г., и, кстати сказать, мало чем
отличалось от первого.
И вот в начале 2005 г. появилось новое, третье, поколение моделей MX-5. Как
известно, родстеры MX-5 создавались по «рецептам» классических британских
спортивных автомобилей 40-50-х годов: классическая компоновка с малолитражным
двигателем, компактный, тесный и легкий кузов, невысокая стоимость и
относительная простота конструкции. Успех MX-5 в значительной степени был
предопределен тем, что японским инженерам удалось создать очень удачный и
технически совершенный автомобиль с уровнем качества, не достижимым на
английских машинах такого типа.
И вот, 16 лет спустя, появляется новый MX-5, созданный по тем же самым
«рецептам», что и ранее, очень похожий на прежние модели, но с более современной
технической начинкой. Основа основ любого спортивного автомобиля - это идеальная
развесовка массы по осям, предельно низкий центр масс и минимальный момент
инерции вращения кузова вокруг вертикальной оси. Для этого, например, колесная
база нового MX-5 была увеличена с 2 265 до 2 330 мм, двигатель сдвинут назад в
салон, а задний топливный бак - вперед (относительно задних колес). Другой
задачей было всемерное снижение массы кузова, так как машина существенно
«подросла» в размерах, а мощность двигателей увеличилась ненамного.
Автомобиль получил облегченный силовой агрегат и массу алюминиевых деталей
кузова, трансмиссии и подвески. Кстати, новый, более жесткий несущий кузов с
подрамниками для независимых подвесок всех колес (новая задняя подвеска -
многорычажная) является специальной разработкой и более на автомобилях Mazda не
встречается. Интересно, что на этой машине конструкторы оставили прежний
высокоточный гидроусилитель рулевого управления, сделав его более
чувствительным. Появились усиленные тормоза с более предсказуемой эффективностью
торможения.
Салон MX-5 выполнен в том же, что и ранее, стиле, однако стал явно просторнее и
пригоден теперь для размещения пассажиров ростом выше среднего (до 186 см).
Позади, за спинками сидений, установлены две обычные дуги безопасности на случай
переворачивания, а складной мягкий верх укладывается вручную. По заказу, как и
ранее, предлагают нормальную жесткую съемную крышу, превращающую машину в
полноценное купе для эксплуатации в холодное время года. Силовых агрегатов для
MX-5 разработано несколько.
Для Европы будут поставляться автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми моторами и
только с механическими коробками передач в 5- или 6-ступенчатых вариантах. В США
и Японии будут продавать модели только с 2,0-литровыми двигателями с «механикой»
либо гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» типа Activematic. Последним
можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе. Все моторы семейства MZR -
четырехцилиндровые 16-клапанные с блоком из алюминиевого сплава (подобные
применяются, например, на Mazda 6). Мощность 1,8-литрового мотора возросла со
120 до 126 л.с., а 2,0-литрового - со 150 до 160 л.с. (в Европе) и 166-170 л.с.
- для США и Японии.
Новые модели MX-5 появятся в дилерских салонах Европы осенью 2005 г.
Mazda 5
Чем минивэн отличается от универсала повышенной вместимости (УПВ)? Очевидно,
прежде всего габаритной высотой кузова и наличием сдвижных боковых дверей,
которые, в свою очередь, влекут за собой иное расположение сидений в салоне. При
наличии обычных распашных дверей (как в легковом универсале) машина может
считаться минивэном только с большой натяжкой, да и то в случае довольно
вместительного кузова с тремя рядами сидений. Поэтому, если предшествующая
модель Premacy была УПВ, то новая Mazda 5 стала минивэном, так как, несмотря на
довольно низкий по минивэновским меркам кузов (всего 1 615 мм), обрела две
задние сдвижные двери. Это дало возможность существенно облегчить процесс
погрузки-выгрузки багажа.
Основой для создания нового минивэна послужила унифицированная корпоративная
переднеприводная платформа Mazda-Ford, используемая для автомобилей Mazda 3,
Ford Focus II и, конечно, УПВ Ford Focus C-Max. Однако относительно фордовской
машины колесная база Mazda 5 увеличена на 110 мм до 2750 мм, что позволило
разместить в салоне сиденья в три ряда, не стесняя задних пассажиров. Впрочем,
есть версии и с 5-местными салонами - они чуть дешевле. Задние боковые двери
сдвигаются на 700 мм, обеспечивая относительно удобную посадку на высокие
сиденья третьего ряда.
Много внимания было уделено повышению трансформируемости салона минивэна.
Сиденья второго и третьего рядов могут складываться вместе и раздельно, могут
быть демонтированы из салона, раскладываться в «спальные» места, передвигаться и
т. д. Предусмотрено более 40 различных мест для хранения мелких вещей и
установлено несколько подстаканников. По своему назначению автомобиль
позиционируется как семейный минивэн, что и определяет ряд его характерных
особенностей. Например, чтобы во время поездки занять детей на задних сиденьях,
на потолке минивэна устанавливают выдвижной 7-дюймовый жидкокристаллический
экран мультимедийной системы с DVD-плеером. Чуть меньший экран, кстати, есть и у
водителя, но он работает в паре с навигационной системой или при включении
задней передачи с помощью включенной телекамеры заднего вида показывает
пространство для маневра в зоне заднего бампера.
Пассивная безопасность пассажиров обеспечена на самом высоком уровне не только с
помощью различных подушек и шторок безопасности, но и благодаря специальной
конструкции кузова, защищающего экипаж как от ударов с любой стороны, так и при
переворачивании машины. Активная безопасность повышена за счет серийной
установки системы динамической стабилизации DSC на всех моделях.
Силовые агрегаты Mazda 5 соответствуют тем, что устанавливают на моделях Mazda
6. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л мощностью 116 и 145 л.с.,
как и 2,0-литровые турбонаддувные высокомоментные дизели в 110 и 143 л.с., пока
предлагают только с механическими коробками передач, причем 5 передач - для
бензинового и 6 - для дизельного двигателя. Европейские продажи Mazda 5 начались
летом 2005 г.
Mazda 2
В отличие от однотипных моделей Demio для японского рынка, эти машины созданы
главным образом для европейского рынка. Сборка хэтчбеков Mazda 2, типичных
представителей автомобилей европейского размерного класса В, производится в
Испании на одном из заводов компании Ford вместе с аналогичными Ford Fiesta.
Ежегодно в Европе реализуют около 40 тыс. ед. машин этой марки - в несколько раз
меньше, чем моделей Fiesta. С момента своего появления в начале 2003 г. до
середины 2005 г. выпускались без существенных изменений. Все силовые агрегаты
Mazda 2 - фордовского производства, включая три бензиновых двигателя (рабочим
объемом 1,25; 1,4; 1,6 л) мощностью 75, 80 и 101 л.с. вместе с 1,4-литровым
турбонаддувным дизелем в 68 л.с. Двигатели комплектуют 5-ступенчатыми
механическими коробками передач, при этом 1,4-литровые - еще и
автоматизированной «механикой» типа ASM. Оснащение и комплектации Mazda 2
примерно равноценны моделям Fiesta.
Mazda 3
В 2005 г. семейство Mazda 3 европейского размерного класса С выпускалось без
существенных изменений. Автомобили созданы на однотипной с моделями Ford Focus
II платформе, но сильно отличаются от последнего как внешним видом, так и
отделкой. Кроме того, используют бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6
л собственной разработки. Семейство Mazda 3 включает два кузова (седан и
5-дверный хэтчбек в спортивном стиле), на которые устанавливают 5 силовых
агрегатов.
Базовый седан комплектуют 1,4-литровым мотором мощностью 84 л.с. с 5-ступенчатой
«механикой», а хэтчбек - уже 1,6-литровым в 105 л.с. С последним мотором
предлагается как механическая коробка передач, так и гидромеханический
4-ступенчатый «автомат». Наиболее мощные модели оснащают 2,0-литровым двигателем
в 150 л.с. и только 5-ступенчатой «механикой». Наконец, в семействе присутствует
экономичная модель с 1,6-литровым турбонаддувным дизелем производства PSA-Ford
мощностью 109 л.с. Серийное и заказное оснащение вполне соответствует
требованиям, предъявляемым к машинам такого класса. В некоторых европейских
странах седан с 1,4-литровым двигателем можно приобрести всего за 14,5 тыс.
евро.
Mazda 6
Весной 2005 г. популярное семейство Mazda 6 претерпело первый после своего
дебюта в 2002 г. рестайлинг. Автомобили обрели новые, более узкие, блоки фар,
хромированную планку над фальшрадиаторной решеткой, новые передние и задние
бамперы, обновленную заднюю светотехнику. Был модернизирован салон автомобиля,
при этом применены более высококачественные отделочные материалы. Повысился
уровень заказного оснащения. Например, водительское сиденье с электроприводами
регулировок было дополнено памятью на их установку. Появилась дистанционная
система открывания дверей loge-in.
Благодаря усилению центральных и передних стоек возросла жесткость кузова. В
подвеске появились новые амортизаторы и пружины. Модернизированные двигатели
соответствуют требованиям стандарта Euro-IV по токсичности отработавших газов.
Базовым остается 1,8-литровый двигатель мощностью 120 л.с. с механической
5-ступенчатой коробкой передач. Мощность 2,0-литрового мотора возросла со 141 до
147 л.с., при этом 2,3-литровый в 166 л.с. не изменился. Оба двигателя работают
с 6-ступенчатой «механикой» либо с гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» и
функцией ручного переключения передач Activematic. И наконец, две дизельные
модификации оснащают модернизированным 2,0-литровым турбонаддувным
высокомоментным дизелем мощностью 121 или 143 л.с. (ранее 136 л.с.). Оба мотора
также комплектуют 6-ступенчатой «механикой». Модели с кузовами «седан» именуют
просто Mazda 6, исполнения с кузовом «хэтчбек» имеют добавку Sport, а универсалы
- Sport Combi/Tourer или Wagon (в зависимости от рынков).
В конце 2005 г. ожидается появление спортивного седана Mazda 6 MPS, оснащенного
260-сильным 2,3-литровым турбонаддувным бензиновым мотором с непосредственным
впрыском бензина. Новинка оснащена полноприводной трансмиссией с электронным
устройством перераспределения мощности по осям и отличается ярко выраженной
спортивной подвеской. Внешне Mazda 6 MPS выделяют обновленный передок с
внушительными воздухозаборниками и спортивная отделка салона.
RX-8
Единственный в мире автомобиль с роторно-поршневым двигателем отличается еще и
тем, что имеет оригинальный 4-местный 4-дверный кузов без центральных стоек,
причем укороченные задние двери открываются против движения, обеспечивая удобную
посадку на задние сиденья-кресла. Кроме того, автомобиль сохраняет классическую
компоновку с задними ведущими колесами и обладает высокими скоростными
возможностями спортивного купе. Однако присутствует и характерный недостаток
подобного силового агрегата - повышенный расход топлива относительно автомобилей
сопоставимой динамики с поршневыми моторами. В Европе продаются версии с
двухроторными моторами мощностью 192 и 231 л.с. (спортивный вариант). На
модификациях для рынка США устанавливают моторы чуть мощнее, которые, помимо
механических коробок передач, комплектуются и гидромеханическими «автоматами».
MPV
В 2005 г. большой минивэн от Mazda выпускался без существенных изменений. В
зависимости от пожеланий заказчика его можно было приобрести в 5-, 6- или
7-местном исполнении и различных вариантах оснащения. Из заказного оснащения
можно отметить электроприводы открывания боковых сдвижных дверей и
развлекательную мультимедийную систему с DVD-плеером, а также с выдвижным
жидкокристаллическим экраном на потолке. На европейском рынке автомобиль
предлагают с 2,3-литровым двигателем мощностью 141 л.с. либо с 2,0-литровым
турбонаддувным дизелем в 136 л.с. В США и Японии MPV доступен с 3,0-литровым
мотором V6 и гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом».
Tribute
Единственный вседорожник Mazda аналогичен моделям Ford Maverick/Escape. После
модернизации 2004 г. на европейском рынке Tribute предлагают только в двух
модификациях на полноприводном шасси с 2,3-литровой «четверкой» мощностью 150
л.с. и 3,0-литровым мотором V6 в 203 л.с. Первый комплектуют 5-ступенчатой
«механикой», второй - 4-ступенчатым «автоматом».
Автомобили для Японии
Несмотря на то что главные рынки сбыта моделей Mazda находятся за пределами
Японии, присутствие на местном рынке очень важно для авторитета и репутации
любой японской компании. Поэтому гамма моделей Mazda для японских покупателей
заметно богаче, чем где бы то ни было.
В Японии Mazda предлагает 7 семейств автомобилей класса Mini с фиксированными
габаритными размерами (кроме высоты) и моторами рабочим объемом 0,66 л, которые,
впрочем, для нее производит компания Suzuki. Класс Small с двигателями рабочим
объемом 1,0-2,0 л (и ограничениями по габаритным размерам) включает модели Demio
(Mazda 2), Verisa (в Европе отсутствует), Axela (Mazda 3) и Atenza (Mazda 6).
Последние для японского рынка оснащают только бензиновыми моторами рабочим
объемом 2,0 и 2,3 л мощностью 144-178 л.с. с гидромеханическими «автоматами».
Модели Demio и Verisa созданы на одной и той же платформе, хотя внешне они
совершенно разные. Обе в базовых комплектациях оснащены «автоматами» и могут
иметь полноприводные трансмиссии.
Кроме того, выпускают спортивный Roadster (MX-5) и 8-местный минивэн
классической компоновки Bongo Friendee с экономичным 2,0-литровым мотором
мощностью 101 л.с. Класс Standart (моторы рабочим объемом свыше 2,0 л и без
ограничения по габаритам) представляют роторный RX-8, минивэн MPV и вседорожник
Tribute.
Быстроходный RX-8 оснащен более мощными моторами в 210 и 250 л. с., как,
впрочем, и минивэн MPV с бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 2,3 и
3,0 л мощностью 159-197 л. с. Последний может предлагаться с полноприводной
трансмиссией.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)