Mazda В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mazda

«Мазда»: Mazda Motor Corp., 3-1, Shinchi, Fuchu-cho, Aki-gun, Hirosima 730-8670, Japan

www.mazda.co.jp

Новый, более современный и высокотехнологичный облик автомобилей Mazda, несомненно, оживил интерес покупателей к машинам этой марки. Это позволило компании только за три последних года (2001-2004 гг.) на треть поднять объемы производства (с 957 до 1275,1 тыс. ед.) и существенно укрепить позиции своего бренда (марки) на экспортных рынках. Впрочем, в новом 2005 г. Западная Европа устроила менеджерам Mazda небольшой «холодный душ» - здесь за 1 полугодие 2005 г. спрос на «мазды» сократился на 8,8 %, а рыночная доля продаж опустилась с 1,8 до 1,6 %. Это обстоятельство, в свою очередь, привело к увеличению поставок на российский рынок и резкому сокращению очереди и сроков ожидания заказов на желанные «мазды» среди россиян.

Рост покупательского спроса постепенно влияет на развитие модельного ряда автомобилей, который несколько лет назад заметно сузился, а теперь вновь постепенно начал расширяться. Однако в новой стратегии развития моделей Mazda, очевидно, уже не будет автомобилей более высокого ранга, чем европейские модели размерного класса D. В дополнение к машинам обычного типа на заводах стараются осваивать так называемые нишевые модели, которые трудно отнести к тому или иному классу.

Например, предметом гордости менеджеров Mazda являются типичные нишевые автомобили MX-5 и RX-8, рассчитанные на определенные группы покупателей, которых не устраивают обычные машины.

В этом же стиле будет создан и новый «кроссовер» Mazda CX-7, который появится в 2006 г. и будет представлять собой симбиоз спортивного хэтчбека на полноприводном шасси с повышенным дорожным просветом. В 2005 г. семейство моделей Mazda, предлагаемых для европейского рынка, существенно обновилось за счет появления новых моделей Mazda MX-5 и Mazda 5. Кроме того, состоялся рестайлинг семейства Mazda 6.

Mazda MX-5 Новинка

В апреле 2005 г. родстер MX-5 попал в Книгу (рекордов) Гиннесса как самый массовый в мире открытый двухместный автомобиль, общий выпуск которого за 16 лет производства достиг 718 954 экз. Как известно, первые модели Mazda MX-5 Miata появились в 1989 г. и через несколько лет стали очень популярными в США. Второе поколение MX-5 дебютировало осенью 1997 г., и, кстати сказать, мало чем отличалось от первого.

И вот в начале 2005 г. появилось новое, третье, поколение моделей MX-5. Как известно, родстеры MX-5 создавались по «рецептам» классических британских спортивных автомобилей 40-50-х годов: классическая компоновка с малолитражным двигателем, компактный, тесный и легкий кузов, невысокая стоимость и относительная простота конструкции. Успех MX-5 в значительной степени был предопределен тем, что японским инженерам удалось создать очень удачный и технически совершенный автомобиль с уровнем качества, не достижимым на английских машинах такого типа.

И вот, 16 лет спустя, появляется новый MX-5, созданный по тем же самым «рецептам», что и ранее, очень похожий на прежние модели, но с более современной технической начинкой. Основа основ любого спортивного автомобиля - это идеальная развесовка массы по осям, предельно низкий центр масс и минимальный момент инерции вращения кузова вокруг вертикальной оси. Для этого, например, колесная база нового MX-5 была увеличена с 2 265 до 2 330 мм, двигатель сдвинут назад в салон, а задний топливный бак - вперед (относительно задних колес). Другой задачей было всемерное снижение массы кузова, так как машина существенно «подросла» в размерах, а мощность двигателей увеличилась ненамного.

Автомобиль получил облегченный силовой агрегат и массу алюминиевых деталей кузова, трансмиссии и подвески. Кстати, новый, более жесткий несущий кузов с подрамниками для независимых подвесок всех колес (новая задняя подвеска - многорычажная) является специальной разработкой и более на автомобилях Mazda не встречается. Интересно, что на этой машине конструкторы оставили прежний высокоточный гидроусилитель рулевого управления, сделав его более чувствительным. Появились усиленные тормоза с более предсказуемой эффективностью торможения.

Салон MX-5 выполнен в том же, что и ранее, стиле, однако стал явно просторнее и пригоден теперь для размещения пассажиров ростом выше среднего (до 186 см). Позади, за спинками сидений, установлены две обычные дуги безопасности на случай переворачивания, а складной мягкий верх укладывается вручную. По заказу, как и ранее, предлагают нормальную жесткую съемную крышу, превращающую машину в полноценное купе для эксплуатации в холодное время года. Силовых агрегатов для MX-5 разработано несколько.

Для Европы будут поставляться автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми моторами и только с механическими коробками передач в 5- или 6-ступенчатых вариантах. В США и Японии будут продавать модели только с 2,0-литровыми двигателями с «механикой» либо гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» типа Activematic. Последним можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе. Все моторы семейства MZR - четырехцилиндровые 16-клапанные с блоком из алюминиевого сплава (подобные применяются, например, на Mazda 6). Мощность 1,8-литрового мотора возросла со 120 до 126 л.с., а 2,0-литрового - со 150 до 160 л.с. (в Европе) и 166-170 л.с. - для США и Японии.

Новые модели MX-5 появятся в дилерских салонах Европы осенью 2005 г.

Mazda 5

Чем минивэн отличается от универсала повышенной вместимости (УПВ)? Очевидно, прежде всего габаритной высотой кузова и наличием сдвижных боковых дверей, которые, в свою очередь, влекут за собой иное расположение сидений в салоне. При наличии обычных распашных дверей (как в легковом универсале) машина может считаться минивэном только с большой натяжкой, да и то в случае довольно вместительного кузова с тремя рядами сидений. Поэтому, если предшествующая модель Premacy была УПВ, то новая Mazda 5 стала минивэном, так как, несмотря на довольно низкий по минивэновским меркам кузов (всего 1 615 мм), обрела две задние сдвижные двери. Это дало возможность существенно облегчить процесс погрузки-выгрузки багажа.

Основой для создания нового минивэна послужила унифицированная корпоративная переднеприводная платформа Mazda-Ford, используемая для автомобилей Mazda 3, Ford Focus II и, конечно, УПВ Ford Focus C-Max. Однако относительно фордовской машины колесная база Mazda 5 увеличена на 110 мм до 2750 мм, что позволило разместить в салоне сиденья в три ряда, не стесняя задних пассажиров. Впрочем, есть версии и с 5-местными салонами - они чуть дешевле. Задние боковые двери сдвигаются на 700 мм, обеспечивая относительно удобную посадку на высокие сиденья третьего ряда.

Много внимания было уделено повышению трансформируемости салона минивэна. Сиденья второго и третьего рядов могут складываться вместе и раздельно, могут быть демонтированы из салона, раскладываться в «спальные» места, передвигаться и т. д. Предусмотрено более 40 различных мест для хранения мелких вещей и установлено несколько подстаканников. По своему назначению автомобиль позиционируется как семейный минивэн, что и определяет ряд его характерных особенностей. Например, чтобы во время поездки занять детей на задних сиденьях, на потолке минивэна устанавливают выдвижной 7-дюймовый жидкокристаллический экран мультимедийной системы с DVD-плеером. Чуть меньший экран, кстати, есть и у водителя, но он работает в паре с навигационной системой или при включении задней передачи с помощью включенной телекамеры заднего вида показывает пространство для маневра в зоне заднего бампера.

Пассивная безопасность пассажиров обеспечена на самом высоком уровне не только с помощью различных подушек и шторок безопасности, но и благодаря специальной конструкции кузова, защищающего экипаж как от ударов с любой стороны, так и при переворачивании машины. Активная безопасность повышена за счет серийной установки системы динамической стабилизации DSC на всех моделях.

Силовые агрегаты Mazda 5 соответствуют тем, что устанавливают на моделях Mazda 6. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л мощностью 116 и 145 л.с., как и 2,0-литровые турбонаддувные высокомоментные дизели в 110 и 143 л.с., пока предлагают только с механическими коробками передач, причем 5 передач - для бензинового и 6 - для дизельного двигателя. Европейские продажи Mazda 5 начались летом 2005 г.

Mazda 2

В отличие от однотипных моделей Demio для японского рынка, эти машины созданы главным образом для европейского рынка. Сборка хэтчбеков Mazda 2, типичных представителей автомобилей европейского размерного класса В, производится в Испании на одном из заводов компании Ford вместе с аналогичными Ford Fiesta. Ежегодно в Европе реализуют около 40 тыс. ед. машин этой марки - в несколько раз меньше, чем моделей Fiesta. С момента своего появления в начале 2003 г. до середины 2005 г. выпускались без существенных изменений. Все силовые агрегаты Mazda 2 - фордовского производства, включая три бензиновых двигателя (рабочим объемом 1,25; 1,4; 1,6 л) мощностью 75, 80 и 101 л.с. вместе с 1,4-литровым турбонаддувным дизелем в 68 л.с. Двигатели комплектуют 5-ступенчатыми механическими коробками передач, при этом 1,4-литровые - еще и автоматизированной «механикой» типа ASM. Оснащение и комплектации Mazda 2 примерно равноценны моделям Fiesta.

Mazda 3

В 2005 г. семейство Mazda 3 европейского размерного класса С выпускалось без существенных изменений. Автомобили созданы на однотипной с моделями Ford Focus II платформе, но сильно отличаются от последнего как внешним видом, так и отделкой. Кроме того, используют бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л собственной разработки. Семейство Mazda 3 включает два кузова (седан и 5-дверный хэтчбек в спортивном стиле), на которые устанавливают 5 силовых агрегатов.

Базовый седан комплектуют 1,4-литровым мотором мощностью 84 л.с. с 5-ступенчатой «механикой», а хэтчбек - уже 1,6-литровым в 105 л.с. С последним мотором предлагается как механическая коробка передач, так и гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». Наиболее мощные модели оснащают 2,0-литровым двигателем в 150 л.с. и только 5-ступенчатой «механикой». Наконец, в семействе присутствует экономичная модель с 1,6-литровым турбонаддувным дизелем производства PSA-Ford мощностью 109 л.с. Серийное и заказное оснащение вполне соответствует требованиям, предъявляемым к машинам такого класса. В некоторых европейских странах седан с 1,4-литровым двигателем можно приобрести всего за 14,5 тыс. евро.

Mazda 6

Весной 2005 г. популярное семейство Mazda 6 претерпело первый после своего дебюта в 2002 г. рестайлинг. Автомобили обрели новые, более узкие, блоки фар, хромированную планку над фальшрадиаторной решеткой, новые передние и задние бамперы, обновленную заднюю светотехнику. Был модернизирован салон автомобиля, при этом применены более высококачественные отделочные материалы. Повысился уровень заказного оснащения. Например, водительское сиденье с электроприводами регулировок было дополнено памятью на их установку. Появилась дистанционная система открывания дверей loge-in.

Благодаря усилению центральных и передних стоек возросла жесткость кузова. В подвеске появились новые амортизаторы и пружины. Модернизированные двигатели соответствуют требованиям стандарта Euro-IV по токсичности отработавших газов. Базовым остается 1,8-литровый двигатель мощностью 120 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность 2,0-литрового мотора возросла со 141 до 147 л.с., при этом 2,3-литровый в 166 л.с. не изменился. Оба двигателя работают с 6-ступенчатой «механикой» либо с гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» и функцией ручного переключения передач Activematic. И наконец, две дизельные модификации оснащают модернизированным 2,0-литровым турбонаддувным высокомоментным дизелем мощностью 121 или 143 л.с. (ранее 136 л.с.). Оба мотора также комплектуют 6-ступенчатой «механикой». Модели с кузовами «седан» именуют просто Mazda 6, исполнения с кузовом «хэтчбек» имеют добавку Sport, а универсалы - Sport Combi/Tourer или Wagon (в зависимости от рынков).

В конце 2005 г. ожидается появление спортивного седана Mazda 6 MPS, оснащенного 260-сильным 2,3-литровым турбонаддувным бензиновым мотором с непосредственным впрыском бензина. Новинка оснащена полноприводной трансмиссией с электронным устройством перераспределения мощности по осям и отличается ярко выраженной спортивной подвеской. Внешне Mazda 6 MPS выделяют обновленный передок с внушительными воздухозаборниками и спортивная отделка салона.

RX-8

Единственный в мире автомобиль с роторно-поршневым двигателем отличается еще и тем, что имеет оригинальный 4-местный 4-дверный кузов без центральных стоек, причем укороченные задние двери открываются против движения, обеспечивая удобную посадку на задние сиденья-кресла. Кроме того, автомобиль сохраняет классическую компоновку с задними ведущими колесами и обладает высокими скоростными возможностями спортивного купе. Однако присутствует и характерный недостаток подобного силового агрегата - повышенный расход топлива относительно автомобилей сопоставимой динамики с поршневыми моторами. В Европе продаются версии с двухроторными моторами мощностью 192 и 231 л.с. (спортивный вариант). На модификациях для рынка США устанавливают моторы чуть мощнее, которые, помимо механических коробок передач, комплектуются и гидромеханическими «автоматами».

MPV

В 2005 г. большой минивэн от Mazda выпускался без существенных изменений. В зависимости от пожеланий заказчика его можно было приобрести в 5-, 6- или 7-местном исполнении и различных вариантах оснащения. Из заказного оснащения можно отметить электроприводы открывания боковых сдвижных дверей и развлекательную мультимедийную систему с DVD-плеером, а также с выдвижным жидкокристаллическим экраном на потолке. На европейском рынке автомобиль предлагают с 2,3-литровым двигателем мощностью 141 л.с. либо с 2,0-литровым турбонаддувным дизелем в 136 л.с. В США и Японии MPV доступен с 3,0-литровым мотором V6 и гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом».

Tribute

Единственный вседорожник Mazda аналогичен моделям Ford Maverick/Escape. После модернизации 2004 г. на европейском рынке Tribute предлагают только в двух модификациях на полноприводном шасси с 2,3-литровой «четверкой» мощностью 150 л.с. и 3,0-литровым мотором V6 в 203 л.с. Первый комплектуют 5-ступенчатой «механикой», второй - 4-ступенчатым «автоматом».

Автомобили для Японии

Несмотря на то что главные рынки сбыта моделей Mazda находятся за пределами Японии, присутствие на местном рынке очень важно для авторитета и репутации любой японской компании. Поэтому гамма моделей Mazda для японских покупателей заметно богаче, чем где бы то ни было.

В Японии Mazda предлагает 7 семейств автомобилей класса Mini с фиксированными габаритными размерами (кроме высоты) и моторами рабочим объемом 0,66 л, которые, впрочем, для нее производит компания Suzuki. Класс Small с двигателями рабочим объемом 1,0-2,0 л (и ограничениями по габаритным размерам) включает модели Demio (Mazda 2), Verisa (в Европе отсутствует), Axela (Mazda 3) и Atenza (Mazda 6).

Последние для японского рынка оснащают только бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,3 л мощностью 144-178 л.с. с гидромеханическими «автоматами». Модели Demio и Verisa созданы на одной и той же платформе, хотя внешне они совершенно разные. Обе в базовых комплектациях оснащены «автоматами» и могут иметь полноприводные трансмиссии.

Кроме того, выпускают спортивный Roadster (MX-5) и 8-местный минивэн классической компоновки Bongo Friendee с экономичным 2,0-литровым мотором мощностью 101 л.с. Класс Standart (моторы рабочим объемом свыше 2,0 л и без ограничения по габаритам) представляют роторный RX-8, минивэн MPV и вседорожник Tribute.

Быстроходный RX-8 оснащен более мощными моторами в 210 и 250 л. с., как, впрочем, и минивэн MPV с бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 2,3 и 3,0 л мощностью 159-197 л. с. Последний может предлагаться с полноприводной трансмиссией.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)