Nissan В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Nissan
«Нисан»: Nissan Motor Co., Ltd., 17-1, Ginza 6-chome, Chuo-Ku, Tokyo 104-8023,
Japan
www.nissan.co.jp
В альянсе Renault-Nissan последняя компания начинает играть, пожалуй, ведущую
роль, так как заметно опережает Renault по производству автомобилей. Например, в
2004 г. она выпустила 3 194,12 тыс. автомобилей (на 8,0 % больше, чем в
предыдущем году), а Renault - только 2471,65 тыс. Однако вместе они с
результатом 5665,77 тыс. автотранспортных средств более чем на 10 % опережают
ближайшего соперника Volkswagen Group и уверенно занимают 4-е место в мировой
«табели о рангах» крупнейших автомобильных компаний.
За пределами Японии Nissan Motor производит более половины своих автомобилей -
1755,72 тыс. ед. в 2004 г., причем основной рост производства приходится на
североамериканские заводы Nissan. Так, в 2004 г. здесь было собрано 1062,19 тыс.
автомобилей, что на 30,2 % (!) больше результата предыдущего года, а за первые 6
месяцев 2005 г. рост составил еще 19,1 % (относительно первых 6 месяцев 2004 г.)
и достиг 614,67 тыс. машин.
А вот в Европе успехи Nissan Motor относительно невелики для компании с более
чем трехмиллионным объемом производства. Производство легковых и грузовых
автомобилей Nissan на своих заводах в Испании и Великобритании в 2004 г. немного
выросло и составило 462,54 тыс. ед., а суммарные европейские продажи марки (бренда)
Nissan за этот же год выросли лишь на 0,3 % и достигли 543,95 тыс. машин. При
этом доля марки Nissan на автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и
Восточной Европы за первые 6 месяцев 2005 г. не изменилась и составляет 2,5 %,
более чем вдвое уступая маркам Toyota/Lexus (5,4 %) и совсем немного опережая
Hyundai (2,1 %).
В 2005 г. обширное предложение моделей Nissan для европейского рынка существенно
не изменилось. Лишь в самом конце 2005 г. в продаже появилась новая модель Micra
C+C с трансформируемым кузовом. В 2006 г. изменений будет больше. Уже весной
начнется реализация нового хэтчбека Note, который, возможно, и заменит модели
Almera, а осенью ожидается премьера компактного «кроссовера» с предварительным
названием Qashqai. На 2007 г. запланированы премьеры новых поколений Micra и
Primera.
Note Новинка
Показанный осенью 2005 г. Nissan Note, как сказано в пресс-релизе, является
«новой интерпретацией традиционного семейного хэтчбека». В Японии эта машина
продается с начала 2005 г. В ней совмещаются вместимость и практичность удобного
размещения пяти пассажиров, хорошие эксплуатационные показатели и, что
немаловажно для многих покупателей, удовольствие от вождения этого автомобиля.
Новинка создана на единой корпоративной платформе Renault-Nissan, которая уже
использовалась для создания таких машин, как Nissan March/Micra, Nissan Cube и
Renault Modus/Clio III. По своим размерам Note чуть больше, чем, например, Clio
III, так как будет позиционироваться в более высоком европейском классе C, как и
его, очевидно, предшественник Nissan Almera.
Впрочем, не исключено, что позднее взамен устаревшего седана Almera появится
аналогичный по конструкции Note седан, который уже выпускают в Японии под
названием Tiida Latio. Салон Note отличается повышенными возможностями
трансформации, причем раздельные задние сиденья могут передвигаться вперед-назад
на расстояние до 160 мм, а также складываться вместе с подушками сидений почти
вровень с полом. В багажном отсеке предусмотрена жесткая полка - перегородка для
более удобного размещения мелких предметов. В случае складывания спинки
переднего пассажирского сиденья в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,4
м.
В стандартное оснащение всех моделей входят электромеханический усилитель
рулевого управления, 4 фронтальные и боковые подушки безопасности, передние
электростеклоподъемники, дистанционная блокировка дверей и АБС с функцией EBD
(электронное распределение тормозных сил) в тормозной системе. По заказу
устанавливают, например, боковые верхние надувные шторки безопасности,
электростеклоподъемники задних дверей, более высококачественную отделку салона,
а также систему динамической стабилизации при движении ESP, легкосплавные
16-дюймовые колеса и многое другое.
Силовые агрегаты включают базовый 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 88
л.с. и два 1,5-литровых турбонаддувных дизеля от Renault в 68 и 86 л.с.,
комплектуемых механическими коробками передач. Наиболее мощным стал новый
1,6-литровый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения в 110 л.с.,
работающий как с «механикой», так и с гидромеханическим «автоматом». Сборка
хэтчбеков Note для европейского рынка будет освоена на английском заводе Nissan.
Micra C+C Новинка
Вслед за Peugeot 206 CC и Opel Tigra Twin Top в ряду компактных автомобилей
европейского размерного класса B с трансформируемыми кузовами появилась и Nissan
Micra. Относительно обычного хэтчбека Micra новая модель Micra C+C была
существенно модернизирована. Так, чтобы сохранить вместимость машины хотя бы на
уровне 2+2 (на задних сиденьях здесь тесно), габаритная длина кузова была
увеличена на 87 мм (до 3 806 мм). В результате удалось увеличить емкость
багажника. С учетом того, что сам кузов оказался почти на 100 мм ниже хэтчбека,
автомобиль приобрел более стремительные очертания и внешне заметно отличается от
хэтчбека в лучшую сторону. Конструкция складной двухэлементной стальной крыши
разработана специалистами известной немецкой кузовной фирмы Karmann, причем ее
значительная часть выполнена стеклянной - на машинах такого класса подобное
конструкторское решение, стоящее дополнительных затрат, встречается впервые.
На английском заводе Nissan в г. Сандерлэнд создан небольшой цех, где
специалисты от Karmann будут устанавливать на готовые полуфабрикаты Micra C+C
автоматический механизм складной крыши и его регулировку. При нажатии на кнопку
в течение 22 с автомобиль превращается из купе в кабриолет или обратно.
Интересно, что в салоне предусмотрено несколько скрытых мест для хранения мелких
вещей, которые закрываются на замок в случае стоянки автомобиля с открытым
верхом. Пока Micra C+C комплектуется только бензиновыми двигателями рабочим
объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 88 и 110 л.с. Уже в ноябре 2005 г. новинка
появится в продаже, причем, как ожидается, будет дешевле своего «одноклассника»
Peugeot 206 CC.
Micra
Летом 2005 г. компактные хэтчбеки Micra подверглись легкому рестайлингу. Слегка
обновилась фальшрадиаторная решетка, появились новые указатели поворотов и пр. В
салоне - более высококачественные отделочные материалы, обновленная панель
приборов и предлагаемые по заказу «активные» подголовники передних сидений.
Кузов автомобиля стал жестче и оборудован дополнительной шумоизоляцией.
Изменилась гамма силовых агрегатов, где теперь отсутствует 1,0-литровый мотор
мощностью 65 л.с. Вместо него базовым стал 1,2-литровый двигатель мощностью 65
или 80 л.с., причем 80-сильный вариант, как и ранее, может работать с
гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».
Появилась новая быстроходная модификация 160SR с 1,6-литровым бензиновым
двигателем мощностью 110 л.с., оснащенным системой регулирования фаз
газораспределения. Прежние силовые агрегаты с бензиновым 1,4-литровым и
1,5-литровыми дизельными двигателями мощностью 88, 68 и 82 л.с. не изменились.
Almera/Almera Tino
В 2005 г. семейство хэтчбеков и седанов Almera, а также универсалов повышенной
вместимости (УПВ) Almera Tino выпускались без существенных изменений. Силовые
агрегаты этих автомобилей включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим
объемом 1,5-2,2 л мощностью 82-136 л.с., работающие с механическими или
автоматическими гидромеханическими коробками передач.
Maxima QX
Весной 2005 г. седаны Maxima QX европейского размерного класса E претерпели
очередной легкий рестайлинг. Передок автомобиля украсила новая фальшрадиаторная
решетка, в салоне появились новое рулевое колесо с кнопками управления
аудиосистемой и бортовым компьютером, а также CD-плеер с чейнджером на 6 дисков.
Однако машина отличается почтенным возрастом, и, например, в США продажи
однотипных седанов Infiniti I35 прекращаются до конца 2005 г. Как известно,
североамериканская Maxima вот уже два года является совершенно иной моделью.
Отсутствие замены сегодняшней Maxima QX на европейском рынке (где она продается
далеко не во всех странах) можно объяснить и тем, что руководство Nissan Motor,
по всей видимости, намерено в конце 2006 - начале 2007 гг. выступить на этом
рынке с новым престижным брендом (маркой) от Nissan - семейством моделей
Infiniti, где, конечно, есть и достойный преемник этой модели - седан M35.
Primera
Сегодня уже стало ясно, что авангардный дизайн этих автомобилей не способствовал
повышению покупательского спроса на модели Primera. С постановкой на
производство нового, третьего, поколения Primera продажи этой модели не только
не достигли прежних объемов, но еще и снизились. Например, в 1999 г. моделей
Primera второго поколения было выпущено 114 тыс. ед., а в последний полный год
производства (2001 г.) - 58,0 тыс.
После начала выпуска (весной 2002 г.) новой модели за два первых полных года ее
производства (2003 и 2004 гг.) ее собирали примерно по 55 тыс. ед. ежегодно
(обычно в начале выпуска новых моделей спрос на них достигает своего максимума).
Неудивительно, что в 2007 г. планируется замена сегодняшнему поколению
«Премьер». В 2005 г. эти автомобили выпускались без существенных изменений с
прежними силовыми агрегатами.
350Z
В начале 2005 г. спортивное двухместное купе 350Z дополнено открытой моделью
350Z Roadster со складным мягким верхом. При нажатии на кнопку в течение 22 с
мягкая виниловая крыша складывается в багажник. Как и купе, для европейского
рынка Roadster поставляется с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. и
короткоходной 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль отличается высокими скоростными свойствами и хорошей комплектацией,
причем в Европе 350Z Coupe предлагается по довольно умеренной цене от 33,5 тыс.
евро. Желающие могут заказать купе в специальном исполнении Gran Tourismo 4
Edition с двигателем повышенной до 300 л.с. мощности.
X-Trail
Семейство среднеразмерных «кроссоверов» X-Trail в 2005 г. дополнено двумя
облегченными переднеприводными моделями с 2,0-литровым бензиновым двигателем
мощностью 140 л.с. и 2,2-литровым турбонаддувным дизелем в 136 л.с.
Переднеприводные модели дешевле полноприводных в аналогичных комплектациях на
1,7-2,2 тыс. евро.
В полноприводных исполнениях автомобиль отличается более совершенной
трехрежимной трансмиссией All Mode 4і4. В 2005 г. модели X-Trail оснащались
прежними бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 136-165 л. с.
Murano
Импортируемый из США большой «кроссовер» Murano дебютировал на европейском рынке
в феврале 2005 г. Для европейцев машина поставляется в наиболее дорогой
комплектации с полноприводной трансмиссией All Mode 4x4, отделкой салона из
натуральной кожи, цветной видеокамерой заднего вида, аудиосистемой Bose класса
High-Еnd, биксеноновыми фарами и др.
Силовой агрегат включает 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 234 л.
с. и автоматической бесступенчатой передачей Xtronic CVT с функцией ручного
переключения шести фиксированных ступеней с постоянными передаточными числами.
Стоимость автомобиля на европейском рынке - от 59,5 тыс. евро.
Pathfinder
Новый вседорожник типа Off-road Pathfinder третьего поколения собирают на
испанском заводе Nissan. В базовой комплектации автомобиль оснащают 2,5-литровым
турбонаддувным дизелем мощностью 174 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой
передач.
На европейском рынке автомобиль предлагают в трех комплектациях XE, SE и LE,
причем исполнение LE можно приобрести (по цене от 49,9 тыс. евро) в
«американском варианте» с 4,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 269 л. с.
и гидромеханическим «автоматом» с функцией ручного переключения передач.
Patrol
После осеннего рестайлинга осенью 2004 г. большие вседорожники типа Off-road
Patrol выпускаются без существенных изменений. Автомобиль оснащен мощным рамным
шасси и цельными балками мостов на рычажно-пружинной подвеске. Предлагаются
короткий 3-дверный пятиместный кузов на колесной базе 2400 мм и удлиненный
5-дверный семиместный (колесная база в 2970 мм) в трех вариантах комплектаций.
Силовые агрегаты включают 3,0-литровый турбонаддувный дизель мощностью 160 л.с.,
но на некоторых рынках машина предлагается с 4,8-литровой рядной бензиновой
«шестеркой» в 245 л.с. и гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом».
Автомобили для Японии
На внутреннем японском рынке Nissan предлагает обширный модельный ряд самых
разных автомобилей, насчитывающий в 2005 г. 31 семейство моделей. Даже в
размерном классе Mini (автомобили с фиксированными габаритными размерами и
моторами рабочим объемом 0,66 л) у Nissan есть три автомобиля, которые для него
собирает компания Suzuki Motor. Это Moco, Clipper и появившийся летом 2005 г.
высокий хэтчбек Otti с кузовом высотой 1550 мм. Как и многие другие машины этого
класса, Otti оснащают 3-цилиндровым двигателем мощностью 54 и 64 л.с. (с
турбонаддувом), причем автомобиль может быть не только передне-, но и
полноприводным.
Остальные модели Nissan относятся к классам Small и Standard. Обновление столь
внушительной гаммы машин проводится ежегодно. Например, осенью 2004 г. здесь
появились сразу три новинки класса Small (длина и ширина кузовов не более 4700 и
1700 мм при рабочем объеме двигателей 0,67-2,0 л) под названиями Tiida (хэтчбек)
и Tiida Latio (седан) и чуть более короткий хэтчбек Note. Все три автомобиля
отличаются солидной колесной базой в 2600 мм и небольшими габаритами. Они
комплектуются только двумя силовыми агрегатами, включающими 1,5-литровый
бензиновый двигатель мощностью 109 л.с., работающий с гидромеханическим
4-ступенчатым «автоматом» либо с бесступенчатой механической передачей Xtronic
CVT.
Предусмотрена полноприводная трансмиссия с отдельным приводом задних колес с
помощью электромотора. Чуть большие размеры имеет минивэн Lafesta, который
дебютировал в конце 2004 г. и тоже относится к классу Small. При длине кузова в
4495 мм и колесной базе 2700 мм он вмещает 8 пассажиров, а силовой агрегат
включает 2,0-литровый двигатель в 137 л.с. В классе Standard (размеры кузовов и
рабочий объем двигателей не ограничен) Nissan представляет сразу 15 семейств
моделей легковых машин, УПВ, минивэнов и вседорожников («кроссоверов»).
Интересно, что среди автомобилей с кузовом «седан», которых по европейским
меркам можно отнести к размерному классу E, у Nissan есть две разные конструкции
- переднеприводная Teana (она появилась в начале 2003 г.) и Fuga с задними
ведущими колесами (стартовала в конце 2004 г.). Первая является аналогом таких
машин, как Nissan Almera (для США) и Samsung SM5/SM7 (для Южной Кореи), а вторая
- для Infiniti M35/M45. При этом оба автомобиля схожи по размерам, но Teana
заметно дешевле, чем Fuga.
Автомобили для США
Автомобили Nissan пользуются в Северной Америке заслуженной популярностью, и в
2005 г. число реализованных только в США машин этой марки превысит 1 млн ед.
Здесь модельный ряд Nissan включает 11 семейств автомобилей, из которых 2
являются пикапами, 3 - вседорожниками типа «спорт-ютилити» SUV и только 4 -
обычными легковыми автомобилями. Самым популярным автомобилем Nissan в США
является седан Altima, спрос на который за первые 6 месяцев 2005 г. вырос еще на
12 % и достиг 130,78 тыс. ед.
Автомобиль появился в 2002 модельном году (м.г.), а в 2005 м.г. был
модернизирован и стал несколько дороже за счет повышения уровня базовой
комплектации. Вместительная, мощная и солидная машина по относительно невысокой
цене понравилась многим американцам.
Базовая комплектация Altima 2006 м. г. с 2,5-литровым поперечно расположенным
мотором мощностью 177 л.с. и механической коробкой передач стоит 19,4 тыс.
долларов. Довольно солидная модель 3,5 SE/SL с 3,5-литровым мотором V6 в 253
л.с. и гидромеханическим «автоматом» предлагается всего за 23,5 тыс. долларов и
более.
Наиболее дорогим является спортивный седан 3,5 SE-R с двигателем повышенной до
264 л.с. мощности и 6-ступенчатой «механикой» в комплектации Luxury предлагают
уже за 29,55 тыс. долларов. А вот спрос на чуть более дорогостоящую модель
Maxima с 3,5-литровым мотором V6 почти втрое ниже.
Из легких грузовиков Nissan наибольшей популярностью пользуются большой пикап
Titan и среднеразмерный вседорожник Pathfinder.
В 2005 ГОДУ В РОССИИ МЫ ПЛАНИРУЕМ ПРОДАТЬ БОЛЕЕ 40 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ
На вопросы корреспондента «Книжного издательства «За рулем» ответил директор по
маркетингу ООО «Ниссан Мотор РУС» Юрий Самойленко.
- Несмотря на то что модель Maxima QX снята с продаж на большинстве зарубежных
рынков, в России в 2005 г. была представлена обновленная версия, подвергнутая
рестайлингу. Каковы ее рыночные перспективы?
- Обновленная Maxima QX, которую мы впервые показали публике в июне 2005 г.,
прошла достаточно заметный рестайлинг. Напомню, что Maxima QX дебютировала на
Женевском салоне весной 2000 г. и уже в апреле того же года появилась на
российском рынке. Для машины такого класса 4,5 года - совсем небольшой срок,
обычно смена моделей в этом классе происходит реже. Сегодня Maxima QX пользуется
огромной популярностью в России, это один из лидеров в своем классе. Ежемесячные
продажи составляют 150 -200 автомобилей, доля продаж корпоративным клиентам -
25-30 %. Maxima QX абсолютно не устарела ни по дизайну, ни по интерьеру, ни по
уровню оснащения. Это великолепный большой автомобиль класса Е японского
производства, который славится своим качеством, элегантностью и стилем.
- Порассуждаем по поводу японского качества. Что Вы можете сказать о соотношении
цена-качество автомобилей Nissan на российском рынке.
- Мы не предлагаем дешевые японские автомобили. К сожалению, чудес не бывает.
Передовые технологии предопределяют тот факт, что японские автомобили стоят
своих денег. Они дороже корейских, при том что покупатели у нас грамотные; есть
любители различных автомобилей от разных производителей. Прекрасно, что на рынке
большой выбор. Мы не требуем за наши машины больше, чем они стоят. Люди за свои
деньги получают надежный, красивый автомобиль.
- Primera очень популярна в России, а в Европе практически не продается. Что
можно сказать в связи с этим?
- Primera является одной из самых популярных моделей класса D в России. В 2004
г. она лидировала по объемам продаж среди импортируемых автомобилей в этом
классе (7 619 шт.) и в 2005 г. также занимает лидирующие позиции (за 8 месяцев
продано 6 203 машины). Мы уверены, что превзойдем итоги 2004 г.
Автомобиль востребован российским покупателем, всем известны его необычный
дизайн, и не только внешности, но и интерьера, богатое оснащение. На этой модели
впервые в своем классе применена видеокамера заднего вида (сейчас монитор
цветной, с хорошим разрешением), также впервые в классе применен адаптивный
круиз-контроль, т. е. присутствует масса нового, передового, обычно присущего
автомобилям более высокого класса. Российские покупатели это высоко ценят.
В Европе есть определенные проблемы, но они не касаются именно модели Primera, -
это общие тенденции европейского рынка - класс D «сжимается», большой интерес
проявляют к люксовым маркам. Все остальные потихонечку «выжимаются», их рыночная
доля уменьшается, Primera «страдает» в той же степени, что и все остальные
автомобили своего класса.
- Теперь несколько слов о роли вседорожников в маркетинговой политике фирмы на
российском рынке. Каковы перспективы новых версий моделей Patrol, Pathfinder,
Armada? Расскажите, пожалуйста, о планируемом дебюте модели Qashqai.
- Вседорожникам мы традиционно уделяем большое внимание - Nissan выпускает целый
ряд новых автомобилей в сегменте 4і4. Мы совсем недавно запустили на рынок
турбодизельный Pathfinder (2,5 л, 174 л.с., 403 Н•м). С апреля по август продано
554 машины этой модели. Это красивый, необычный автомобиль с великолепными
вседорожными характеристиками. Серьезная машина как для города, так и для
бездорожья продается очень хорошо, успешно идут дорогие версии с автоматической
коробкой передач. Продажи этой модели еще больше возрастут после появления в
сентябре 2005 г. версии с бензиновым 4-литровым двигателем. Как известно,
бензиновые двигатели более популярны в России, но тем не менее мы на Pathfinder
с дизелем не можем пожаловаться, продажи идут хорошо, машин не хватает.
Patrol значительно обновлен осенью 2004 г. Продажи удвоились - машин также не
хватает.
Обновленный X-Тrail - один из лидеров в своем сегменте (за 8 месяцев 2005 г.
продан 4 561 автомобиль).
Кроме перечисленных вседорожников в конце 2005 г. мы запускаем продажи Murano.
Это хорошо известный и долгожданный в России автомобиль, версии которого пришли
из Канады и США благодаря усилиям «серых» дилеров и пользуются огромной
популярностью - на дорогах их множество. В конструкции Murano для внедрения на
рынки Европы было внесено 1 600 изменений, вседорожник адаптирован под
российское топливо и под российские дороги - большие изменения сделаны в
топливной системе, усилены кузов и подвеска. Европейский Murano для России - это
совершенно другая машина, и ездить она будет гораздо лучше, нежели американская
или канадская версии.
Еще одна наша новинка - пикап Navara. Это новый для России тип автомобиля,
приобретающий популярность. Конкурентов ему здесь не так много, но среди них
Navara будет заметно выделяться. Это не просто мощная «рабочая лошадка». Это
красавец-вседорожник, на котором можно перевозить снегоход, квадрицикл либо
водный мотоцикл. Среди покупателей пикапов мы видим не только и не столько
людей, которые приобретают машину для бизнеса, но и все чаще корпоративных
клиентов, таких как служба спасения, частные клиенты с активным образом жизни,
нуждающиеся в автомобиле для перевозки упомянутого оборудования в комфортных
условиях.
Nissan Armada мы импортировать не планируем, он разработан специально для США,
выпускается и продается только там.
Qashqai. Это небольшой «кроссовер» для молодых духом энергичных людей, которые
заинтересованы в машине, сочетающей в себе выразительный дизайн, управляемость
легкового автомобиля и возможности вседорожника по весьма конкурентоспособной
цене. Производство модели начнется в начале 2007 г. на заводе в г. Сандерленд
(Великобритания), признанным самым высокопроизводительным в Европе. Мы
занимаемся разработкой вопроса о выводе автомобиля на российский рынок.
- Давайте затронем в беседе дизельные модификации. Некоторые фирмы не выводят их
на российский рынок по двум причинам: низкое качество отечественного топлива и
высокая стоимость обслуживания и ремонта. А что Nissan?
- Дизельные легковые автомобили в России действительно не популярны, все
автомобильные компании с этим сталкиваются. Европа идет своим, в том числе и
«дизельным», путем. У нас более популярны бензиновые версии. Тем не менее
вседорожники с дизелями продают и Nissan, и наши конкуренты. Наверное, японские
компании неплохо научились их делать: все наши вседорожники, поставляемые в
Россию, имеют дизельные версии. Преимущества дизеля - высокий крутящий момент,
экономичность - очень важны для автомобилей такого рода в силу их
предназначения. Поэтому, например, продажа Nissan Patrol с дизельным двигателем
у нас составляет около 85-90 % от общего объема продаж, Pathfinder присутствует
пока только как дизельный и продается тоже хорошо - по 200-250 шт. в месяц.
Что касается модели X-Trail, то в 2005 г. из 4 561 проданной машины 238 были с
дизелями, в 2004 г. из 3 376 проданных машин дизельных было 206. Это объяснимо -
модель рассматривается как городской вседорожник, а значит, предпочтение
отдается бензиновой версии.
Легковые дизельные версии традиционно не популярны из-за низкого качества
дизельного топлива. Кроме того, дизели исторически рассматриваются в нашей
стране как двигатели для грузовиков или для тракторов - в общем, не очень
подходящие для семейных автомобилей, что совершенно не соответствует
действительности. Современные дизельные двигатели весьма совершенны, но тем не
менее прежнее восприятие осталось. Да и разница в цене дизельного и бензинового
топлива невелика (если она вообще есть), чтобы стимулировать людей переключаться
на дизельные модификации.
Нужно сказать, что постепенно ужесточается контроль за качеством топлива,
улучшается технология его производства и топливо становится лучше. Для
автомобилистов проблема качества дизельного топлива очень важна. Особенно для
тех, кто ездит на автомобилях с системой Common Rail, чувствительной к качеству
топлива. Мы знаем компании, которые выводили машины с двигателями на рынок
России, но потом прекратили их продажи. Тем не менее дизельные автомобили Nissan
не вызывают никаких проблем с эксплуатацией, серьезных массовых неисправностей
нет. А стоимость обслуживания и ремонта практически не отличается от аналогичных
показателей по бензиновым двигателям.
- Будет ли организована сборка автомобилей Nissan в России?
- Российский рынок для нас чрезвычайно важен, поэтому изучаются все его
возможности. «Ниссан Мотор Рус» была открыта 1,5 года назад, предпосылкой явился
высокий потенциал российского рынка. Нам удалось значительно увеличить продажи,
тенденция роста сохраняется, в 2005 г. мы планируем продать больше 40 тыс.
автомобилей. Это достаточно большой объем, который тем не менее пока
обеспечивается импортными поставками. (Напомню, что в 2003 г. продано 9 470
автомобилей, в 2004 г. - 28 436 автомобилей (уже в 3 раза больше), а данные за 8
месяцев 2005 г. - 28 869 автомобилей - превзошли продажи 2004 г.).
Пока никаких конкретных решений по производству не принято.
- И в заключение поделитесь, пожалуйста, планами по выводу новых моделей на
рынок России.
- Компания Nissan очень серьезно относится к своему присутствию на российском
рынке. Мы хотим быть заметным игроком в нашей стране, планируем серьезно
увеличить свое присутствие на рынке не только количественно, но и качественно.
Выше я уже сказал о целом ряде моделей, которые мы выводим на рынок в ближайшее
время. Кроме того, осенью 2006 г. мы выводим на российский рынок наш люксовый
бренд Infiniti. Многие знакомы со стремительными красивыми автомобилями,
отличающимися оригинальным дизайном и великолепными ходовыми качествами.
Подписано соглашение с несколькими компаниями о дилерстве, и осенью 2006 г. они
распахнут двери для российских покупателей, предложив версии, адаптированные для
России. Наш рынок станет первым в Европе, где будут продаваться автомобили этой
марки. Так мы открываем окно в Европу для марки Infiniti...
- Спасибо за беседу. Успехов Вам и вашей компании.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)