Peugeot В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Peugeot
«Пежо»: Automobiles Peugeot S.A., 75, av. de la Grande Armee 75116 Paris, France
www.peugeot.com
Успехи последних лет компании Peugeot базировались на очень большой популярности
удачных моделей семейств Peugeot 206 и 307, суммарное производство которых в
2002-2003 гг. превышало 70 % от общего объема выпущенных автомобилей. Как только
спрос на эти машины стал снижаться - европейские продажи Peugeot поползли вниз.
Так, за два года (2002-2004 гг.) общеевропейские продажи марки Peugeot снизились
с 1 630,5 до 1 549,1 тыс. ед., а за первые 6 мес. 2005 г. они упали еще на 5,7
%.
В результате рыночная доля марки Peugeot на автомобильном рынке 26 стран
Западной, Центральной и Восточной Европы снизилась с 8,0 до 7,6 %. Тем не менее
в 2004 г. компания Peugeot благодаря успешной деятельности на азиатском и
латиноамериканском рынках впервые за свою историю преодолела двухмиллионный
рубеж производства, собрав 2 056,2 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков
(+ 6,9 % к результату 2003 г.)
В 2005 г. ожидается дальнейший рост производства, но небольшой - на уровне 1-2
%. Обширный модельный ряд Peugeot в 2005 г. претерпел небольшие изменения.
Начато производство компактных городских автомобилей Peugeot 107, еще раньше
(весной 2005 г.) стартовал оригинальный городской микровэн 1007, а в самом конце
года появился новый Peugeot 407 Coupe. В середине года состоялось обновление
обширного 307-го семейства моделей. В планах 2006 г. - появление нового
поколения моделей 207-го семейства.
Очень большие изменения в производственной программе намечены на 2007 г.
Ожидается появление нового минивэна и купе-кабриолета в семействе Peugeot 207,
модернизация грузопассажирского Partner и презентация нового седана Peugeot 608.
Кроме того, планируется показать первый автомобиль Peugeot типа «спорт-ютилити»
SUV, который будут собирать в Японии на заводе Mitsubishi Motors, - подписано
соглашение о совместной разработке такой машины и ее производстве в объеме 30
тыс. ед. в год.
На конец 2005 г. предложение Peugeot для европейского рынка включало 14 семейств
моделей - от компактного Peugeot 107 до большого минивэна Peugeot 807.
107 Новинка
Сектор компактных городских автомобилей европейского размерного класса А
относительно невелик, но постоянный интерес европейцев к подобным машинам не
ослабевает, так как проблема перегруженных автотранспортом европейских дорог и
городов была, есть и остается на будущее без каких-либо реальных шансов на
скорое решение. Поэтому потребность в очень компактных машинах, по своей
вместительности находящихся на стыке двух размерных классов A и B, достаточно
велика. А если сделать ее более комфортной и безопасной, чем ранее, то это может
привлечь многих других потенциальных покупателей, пользующихся сегодня
автомобилем, который на полметра длиннее. Именно так и задуман новый Peugeot
107, который вместе со своими собратьями Citroen C1 и Toyota Aygo собирают на
чешском сборочном заводе TPCA, принадлежащем компаниям PSA Peugeot-Citroen и
Toyota Motor. Различия между этими автомобилями носят в основном декоративный
характер, чтобы у покупателей была возможность выбора и идентификации марки
машины.
Компактный хэтчбек Peugeot 107 длиной 3 430 мм собирают как в трех-, так и в
пятидверных вариантах, причем пассажиры передних сидений чувствуют себя в нем
вполне комфортно и не хуже, чем на моделях более высокого класса. На задних
сиденьях, конечно, тесновато при колесной базе в 2 340 мм, однако это не столь
важно для городского автомобиля с относительно кратковременными поездками.
Покупателям предлагают две комплектации Urban и Trendy, причем обе имеют
довольно хорошее оснащение. Так, все модели комплектуют двумя фронтальными и
двумя передними боковыми подушками безопасности, а по заказу можно установить
еще две верхние боковые шторки безопасности. На высоте и активная безопасность -
в базовое оснащение входят АБС в тормозной системе с функцией электронного
распределения тормозных сил EBD и система безопасного прохождения поворотов CSC.
По заказу устанавливают кондиционер с пылевым фильтром, навигационную систему,
солнечный люк в крыше и другое оснащение, позволяющее повысить комфортабельность
и удобство пользования машиной. Силовой агрегат включает 1,0-литровый
трехцилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель разработки Toyota мощностью 68
л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач.
По заказу предлагают автоматизированную механическую коробку 2-Tronic, которая
может работать и в автоматическом режиме. Силовой агрегат включает 1,4-литровый
турбонаддувный дизель производства PSA-Ford мощностью 54 л.с. и 5-ступенчатую
«механику». С этим двигателем Peugeot 107 и его собратья стали одними из
наиболее экономичных автомобилей в Европе. Учитывая достаточно солидное
оснащение новинки, не следует ожидать очень низких розничных цен на Peugeot 107.
По оценке маркетологов, стоимость базовой комплектации 107-го будет находиться
на уровне 9 тыс. евро.
Peugeot 407 Coupe Новинка
В отличие от предыдущей модели 406 Coupe, новинка создана не в сотрудничестве с
итальянским кузовным ателье Pininfarina, а силами специалистов дизайнерского
центра Peugeot. Поэтому сборка этого автомобиля будет производиться не в Италии,
а на французском заводе Peugeot в г. Бретонь. Платформа 4-местного купе
идентична седанам и универсалам 407-го семейства, однако новый кузов, в основном
повторяющий все дизайнерские изыски 407-го семейства, тем не менее, выглядит
куда более элегантным и весьма динамичным. Новый кузов относительно прежнего
стал просторнее, а его жесткость увеличена. Условия посадки водителя несколько
изменились за счет более низких спортивных сидений с развитой боковой
поддержкой. Подвеска выполнена более жесткой с усиленными стабилизаторами
поперечной устойчивости, что позволило улучшить параметры управляемости и
«держания» дороги.
Учитывая тот факт, что 407 Coupe будет дороже обычного 407-го седана, уровень
оснащения купе достаточно высок. Например, базовая комплектация для европейского
рынка будет иметь 7 подушек безопасности (две фронтальные, две передние боковые,
две верхние боковые надувные шторки и одна нижняя для защиты коленей водителя),
а также активные подголовники передних сидений. Кроме того, предусмотрена
автоматическая климатическая система с контролем климата в двух зонах, полный
электропакет и ряд другого оснащения, характерного для машин европейских
размерных классов D и E.
Среди активных средств безопасности можно отметить более мощную тормозную
систему (с передними и задними тормозными дисками диаметром 330 и 290 мм
соответственно) вместе с системами динамической стабилизации при движении CDS и
контроля тяги ведущих колес ASR.
Базовая комплектация оснащена уже известной 2,2-литровой «четверкой» мощностью
163 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Самая мощная приводится
в движение так же хорошо известным 2,9-литровым 211-сильным мотором V6,
работающим в паре с 6-ступенчатыми коробками передач - обычной «механикой» либо
гидромеханическим «автоматом» с функцией ручного переключения. С таким же
«автоматом» работает и дизельная модификация, оснащенная 2,7-литровым
высокомоментным турбонаддувным дизелем V6, развивающим мощность 204 л.с. Этот
мотор снабжен самоочищающимся фильтром-сажеуловителем с интервалом обслуживания
в 210 тыс. км. Начало европейских продаж новинки - декабрь 2005 г.
1007
Оригинальный 3-дверный городской микровэн Peugeot 1007 имеет две боковые
сдвижные двери, что гарантирует удобный доступ в салон при длине автомобиля
всего лишь 3 731 мм. Эти двери оснащены электроприводами и при скорости свыше 5
км/ч - автоматически блокируются. В салоне - 12 вариантов сменной обивки (на
выбор покупателя) и индивидуальные кресла для каждого пассажира, причем задние
сиденья могут сдвигаться и складываться.
В целом машина отличается довольно высоким классом оснащения. Силовые агрегаты
включают бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 74 и 109 л.с.,
комплектуемые механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном варианте
либо в автоматизированном исполнении 2-Tronic. Экономичная модификация
приводится 1,4-литровым турбонаддувным дизелем в 68 л.с. и предлагается только с
5-ступенчатой «механикой». Стоимость базовой комплектации Peugeot 1007 во
Франции - от 13,6 тыс. евро и выше.
206/206 SW
В 2005 г. обширное семейство хэтчбеков 206 и универсалов 206 SW выпускалось без
существенных изменений. Вот уже несколько лет подряд машины этого типа лидируют
по популярности среди всех Peugeot с годовыми объемами производства около 800
тыс. ед.
Хэтчбеки оснащают 10 вариантами силовых агрегатов с бензиновыми и дизельными
двигателями рабочим объемом 1,1-2,0 л мощностью от 60 до 177 л.с. Предложение
силовых агрегатов для 206 SW чуть уже - здесь нет 1,4-литрового мотора с
гидромеханическим «автоматом» Proactive и спортивного мотора мощностью 177 л.с.
Уровень цен на базовые комплектации во Франции - от 11,4 тыс. евро, а на 206 SW
- от 12,2 тыс. евро. В 2006 г. ожидается появление аналогичного нового поколения
машин Peugeot 207.
206 CC
Компактные Peugeot 206 CC с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет»
вместительностью 2+2 вот уже пятый год выпускают без существенных изменений. В
2005 г. семейство этих машин дополнено первой дизельной модификацией с новым
1,6-литровым высокомоментным турбонаддувным дизелем мощностью 109 л.с. и
5-ступенчатой механической коробкой передач. Прежние силовые агрегаты с
бензиновыми двигателями мощностью 109 и 139 л.с. не изменились.
307/307 SW
Летом 2005 г. семейство Peugeot 307/307 SW размерного класса С было
модернизировано, причем обновление касалось прежде всего внешнего вида.
Полностью изменился внешний вид передка кузовов, который теперь выполнен в стиле
машин 407-го семейства: огромный воздухозаборник в переднем бампере, новые
каплевидные блоки фар и отдельные круглые противотуманные фары заметно изменили
облик автомобилей этого семейства.
Одновременно обновились отделка и оснащение салонов, появились новые
комплектации. Расширен список заказного оснащения, где теперь предусмотрены
автоматическая климатическая система с двумя зонами контроля климата, система
слежения за давлением в шинах, технология Bluetooth для сотовой связи,
ксеноновые фары и др. Силовые агрегаты почти не изменились, но теперь в
предложении трех- и пятидверных хэтчбеков появилась топ-комплектация Feline. Она
отличается применением высокофорсированного 2,0-литрового двигателя мощностью
177 л.с., установкой высококлассного оснащения и отделкой салона из натуральной
кожи с применением полированного алюминия.
В целом на обновленной гамме хэтчбеков 307-го семейства используют 9 силовых
агрегатов с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-2,0 л
мощностью 88-177 л.с. Удлиненные 7-местные универсалы 307 SW, как и однотипные
исполнения 307 Estate/Break, отличаются от хэтчбеков увеличенной на 100 мм
колесной базой и более узким предложением силовых агрегатов. Здесь нет
117-сильного мотора, а на модели 307 SW отсутствует и 1,4-литровый двигатель в
88 л.с. Внешний вид и оснащение моделей 307 SW изменились аналогичным образом.
Уровень цен на обновленные хэтчбеки во Франции - от 16,1 тыс. евро, а на
универсалы 307 SW - от 19,5 тыс. евро.
307 CC
Внешность 4-местного Peugeot 307 CC с трансформируемым кузовом «купе/кабриолет»
также модернизирована, но фальшрадиаторная решетка дополнена хромировкой в виде
горизонтальных линий. Изменились оснащение и отделка базовых комплектаций
Dynamique и Sport. Расширено предложение силовых агрегатов. Прежние бензиновые
2,0-литровые двигатели в 140 и 177 л.с. дополнены более экономичными
1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 2,0-литровым турбонаддувным
дизелем в 136 л.с.
Partner
Этот компактный минивэн является пассажирской модификацией легкого грузового
фургона того же названия и хорошо приспособлен для перевозки пяти пассажиров с
большим багажом. Кузов может иметь одну или две задние сдвижные двери, а дверной
проем грузового отсека могут закрывать две распашные двери либо одна подъемная.
В 2005 г. семейство Partner выпускается без существенных изменений с прежними
силовыми агрегатами мощностью 69-109 л.с.
407/407 SW
Новое семейство моделей Peugeot европейского размерного класса D отличают
своеобразный дизайн и заметно возросшие габаритные размеры как седана 407, так и
универсала 407 SW. В 2005 г. автомобили выпускаются практически без изменений и
предлагаются покупателям в шести базовых комплектациях: Confort, Executive,
Executive Pack, Sport Pack и Griffe.
Общее число силовых агрегатов с бензиновыми и турбонаддувными дизельными
двигателями в диапазоне мощностей 117-211 л.с. в 2005 г. достигло 9 вариантов.
Универсальный кузов 407 SW отличается вместительным грузовым отсеком полезным
объемом до 1,74 м3 (в случае складывания задних сидений). Стоимость базовой
комплектации Confort с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л.с. во
Франции начинается от 20,2 тыс. евро, а наиболее укомплектованной Griffe с
2,9-литровым мотором V6 в 211 л.с. - от 33,9 тыс. евро. Универсалы на 1200 евро
дороже.
607
После осеннего рестайлинга 2004 г. семейство седанов европейского размерного
класса Е выпускается без существенных изменений. Более высокий уровень оснащения
стандартных комплектаций (а во Франции они получили новые названия Executive,
Executive Pack и Signature) включает в себя такое оборудование, как, например,
комплект из восьми подушек и шторок безопасности, автоматическую климатическую
систему с контролем климата в двух зонах, электроприводы регулировок передних
сидений, систему динамической стабилизации при движении ESP и многое другое.
Модели с 2,9-литровым мотором V6 оснащают адаптивными амортизаторами переменной
жесткости. Гамма силовых агрегатов включает два бензиновых и два дизельных
двигателя мощностью от 133 до 211 л.с. На некоторых рынках есть исполнения с
2,0-литровым дизелем мощностью 136 л.с.
807
Просторные минивэны семейства 807 в зависимости от пожеланий покупателей могут
вмещать 5, 7 или 8 пассажиров. В салоне предусмотрены складные, поворачивающиеся
и легко снимаемые сиденья, откидные столики в спинках и др. До середины 2005 г.
выпускались без существенных изменений. Силовые агрегаты включают бензиновые и
турбонаддувные дизельные двигатели рабочим объемом 2,0; 2,2; 2,9 л мощностью от
107 до 204 л.с.
ЖЕРАР ВЕЛЬТЕР: «НАХОДИТЬ НОВОЕ ВСЕГДА ОЧЕНЬ СЛОЖНО»
В последние годы Peugeot радует своих поклонников яркими, неординарными
автомобилями, дизайн которых разрабатывался в Центре стиля компании, который
возглавляет Жерар Вельтер. В беседе с журналистами он поделился своими взглядами
на процессы, актуальные для художественного конструирования в целом и рассказал
о позиции Peugeot по некоторым актуальным вопросам.
- Нет ли у Вас впечатления, что в автомобильном дизайне наблюдается некоторый
застой?
- Находить новое всегда очень сложно. Однако судить об автомобиле нужно не в
стенах автосалонов, а на улице. Я уверен, что, увидев Peugeot 407 на улице, вы
заметите его прежде всего потому, что он не такой, как все. Он другой. А вы
говорите - застой.
- Сейчас в художественном конструировании все шире используются компьютерные
технологии. Не снижается ли от этого роль художника?
- Очень хороший вопрос, и очень легкий. Это не представляет какой-то особой
проблемы. У нас есть художники - назовем их так, - которые работают с графикой.
И другая группа людей, кто работает только с компьютерами. Но и первые
используют компьютерные программы, и вторые обязательно обращаются к истокам, к
классическим формам, чтобы найти подтверждение своих решений. Таким образом,
изначально антагонистичные, они превращаются в одну группу, работающую над
единым проектом.
- Какова же при этом роль главного дизайнера? Он, как учитель, раздает задания,
а потом их проверяет? Или задает общую тему, единый стиль, а каждый потом пусть
прорабатывает отдельные детали - двери, фонари, ручки?
- И то и другое. Я и учу, и сужу. Главное же, в определенный момент нужно
принять решение, сказать, что лучше: пойти по этому пути и не ходить по тому.
Вот для чего нужен главный дизайнер.
- А насколько сильны ограничения технологов?
- О, работа над новым проектом - это постоянная борьба. Между дизайнерами, с
одной стороны, с инженерами, технологами - с другой. И побеждают всегда
последние.
- Раньше вы широко сотрудничали с кузовной фирмой Pinifarina. Сейчас у Peugeot
все больше своих разработок. Вы отказались от услуг итальянцев?
- Мы работаем с Pinifarina давно, еще со времен Peugeot 203, и продолжаем
сотрудничать с ней. Просто дело в том, что много лет мы создаем новые машины на
конкурсной, так сказать, основе. В случае с моделями 204 и 404 победили
итальянские проекты, а сейчас чаще верх берем мы.
- А не проще и не дешевле ли вообще отказаться от собственного дизайн-центра и
заказывать проекты на стороне?
- Не думаю, что можно создать общий имидж марки без своего центра. Он сложится,
только когда у вас есть собственные идеи и художники, которые воплощают то, как
фирма ощущает себя, как она видит свои автомобили на рынке. Сегодня многие
крупные компании отказались от услуг кузовных ателье, потому что накопили
огромные дизайнерские ресурсы. И когда мы консультируемся с Pininfarina или с
кем-то еще, мы просто ищем более широкий взгляд на наше собственное видение
марки и свои идеи. Но не больше.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)