Renault В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Renault
«Рено»: Renault S.A., Point du Jour, 92109 Boulogne-Billancourt, France
www.renault.com
Вот уже несколько лет подряд компания Renault понемногу, но стабильно наращивает
объемы производства. Так, в 2004 г. на заводах Renault и ее дочерних фирм Dacia
и Samsung было собрано 2 471,6 тыс. различных автотранспортных средств, что
превысило результат предыдущего года на 3,6 %. За первые 6 мес. 2005 г. рост
производства составил еще 3,6 %, достигнув 1 355,6 тыс. легковых автомобилей и
легких грузовиков, причем доля первых составляет абсолютное большинство (свыше
84,6 %).
Рост производства получен не за счет машин марки Renault (их выпуск снизился), а
за счет роста спроса на модели Dacia (+ 89,5 %) и Samsung (+ 43,9 %). В
реальности выпуск только легковых автомобилей Renault за 6 мес. 2005 г.
уменьшился на 2,1 % (до 1 021,65 тыс. ед.). Впрочем, в целом за год ситуация
может измениться в лучшую сторону. Во втором полугодии ожидается рост спроса на
новые модели Clio третьего поколения и увеличения выпуска автомобилей Renault
Logan на московском заводе «Автофрамос», контрольный пакет акций которого
принадлежит Renault. Падение же производства Renault за первое полугодие 2005 г.
вызвано, в первую очередь, тем, что на европейском рынке наблюдается стагнация
спроса на легковые автомобили. По итогам продаж за первые 6 мес. 2005 г. на
автомобильном рынке 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы спрос на
машины упал на 1,1 %, а на модели Renault - даже на 3,3 % (с 857,0 тыс. ед. за
первые 6 мес. 2004 г. до 835,3 тыс. ед.). В результате рыночная доля Renault
снизилась за год с 10,3 до 10,1 %, не считая появившейся у марки Dacia доли в
0,1 %.
В 2005 г. предложение моделей Renault для европейского рынка существенно
изменилось. Осенью 2005 г. начато производство хэтчбеков Clio третьего поколения
и обновленного семейства компактных минивэнов Kangoo. В планах на 2006 г.
предусмотрена только одна премьера нового Twingo второго поколения. Кроме того,
состоится модернизация сразу трех семейств моделей Megane, Scenic и Espace.
А вот 2007 г. будет очень богатым на новинки. Кроме автомобилей Kangoo, Laguna и
Espace, ожидаются премьеры еще двух новых машин - открытого родстера и первого
вседорожника (или «кроссовера») от Renault, который будет создан на платформе
Nissan X-Trail и производиться в Корее под двумя марками Renault и Samsung.
Clio III Новинка
Хэтчбеки Clio после моделей Megane являются главной ударной силой Renault - их
годовое производство, например, в 2002-2003 гг. составляло 670 тыс. ед. ежегодно
и только в 2004 г. снизилось до 577 тыс. ед. Модели Clio представляют компанию в
европейском размерном классе B, доля которого в европейских продажах (по оценке
специалистов Renault) за последние 6 лет возросла с 21 % (1998 г.) до 27,9 %
(2004 г.).
Среди машин этого класса Renault Clio всегда занимали ведущие места в рейтингах
продаж, а всего за 7 лет производства (1998-2005 гг.) модели Clio второго
поколения были тиражированы в количестве более чем 4,5 млн экземпляров. Новый
Clio третьего поколения создан на единой корпоративной (Renault-Nissan)
платформе типа В, которая уже используется для производства автомобилей Nissan
March/Micra/Cube и Renault Modus/Logan. Относительно своего предшественника Clio
II новинка стала заметно просторнее и, по мнению разработчиков, рассчитана на
размещение пяти пассажиров ростом до 188 см. Для этого потребовалось увеличить
колесную базу на 90 мм (до 2575 мм), габаритную длину - на 174 мм, ширину - на
58 мм и высоту на 76 мм. С учетом увеличения прочности и жесткости кузова,
повышения уровня его пассивной безопасности, улучшения шумоизоляции, а также под
влиянием других факторов собственная масса кузова Clio III относительно своего
предшественника возросла.
Тем не менее дизайн новинки отличается более динамичным обликом, чем ранее,
причем в особенности это относится к 3-дверному варианту, у которого иная форма
задних стоек крыши. Пассивная безопасность пассажиров, кроме увеличения объемов
сминаемых зон кузова, обеспечена в том числе установкой четырех фронтальных и
боковых подушек и двух верхних боковых шторок безопасности. На машинах с
3-дверным кузовом предлагаются еще две передние нижние подушки для защиты ног
пассажиров.
Из средств, повышающих активную безопасность, можно отметить стандартную АБС с
EBD (система электронного распределения тормозных сил), а также три заказные
системы: динамической стабилизации при движении ESP, антипробуксовочную ASR и
«декомпрессионную» MSR, снижающую тормозной момент двигателя при резком
уменьшении подачи топлива. Кроме того, предусмотрены датчики слежения за
давлением в шинах, поворачивающиеся одновременно с передними колесами активные
фары и фары биксенонового света. Увеличение размеров кузова позволило немного
повысить и вместимость багажных отсеков. В нормальном состоянии полезный объем
багажника составляет 0,288 м3, а при сложенных задних сиденьях - 1,038 м3. В
салоне предусмотрен 9,4-литровый охлаждаемый (при наличии кондиционера) бокс для
хранения мелких вещей, помимо еще нескольких мест в других частях салона. На
французском и ряде других рынков автомобиль будет предлагаться в четырех
вариантах отделки и пяти вариантах комплектаций Pack, Comfort, Comfort Pack
Slim, Luxe и Initale.
Простые исполнения оснащают обычным ключом зажигания с возможностью
дистанционной блокировки дверей и иммобилайзером. На более дорогостоящих версиях
предусмотрены дистанционная система допуска в автомобиль (с расстояния в 1,2 м)
и запуск двигателя с помощью магнитной карточки. Среди оснащения подобных
комплектаций и в качестве заказного оборудования можно отметить автоматическую
климатическую систему, подогрев передних сидений, обивку салона из натуральной
кожи (комплектация Initiale), круиз-контроль и др.
Базовая модель Pack Authentique оснащена экономичной 1,15-литровой 16-клапанной
«четверкой» мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Этот же двигатель в варианте мощности 78 л.с. оборудуют автоматизированной
механической коробкой, которая может переключаться самостоятельно либо с помощью
подрулевых рычажков на рулевой колонке.
Более мощные исполнения оснащены 1,4-литровым двигателем в 98 л.с., а также
1,6-литровым в двух вариантах форсировки: 88 л.с. (низкооборотный) и 112 л.с.
(высокооборотный). Последний может работать с гидромеханическим адаптивным
4-ступенчатым «автоматом».
В 2006 г. появится и 2,0-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Дизельных силовых
агрегатов предусмотрено четыре, и все они включают один и тот же 1,5-литровый
турбонаддувный дизель в вариантах мощности 68, 86 и 106 л.с. Последний
отличается высокой степенью наддува до 2,7 бар и комплектуется только
6-ступенчатой механической коробкой передач. Остальные работают с 5-ступенчатой
«механикой», а 86-сильный мотор - еще и с автоматизированной «механикой». Пока
семейство Clio III предлагают только с 3- и 5-дверными кузовами «хэтчбек».
Позднее появится исполнение Clio Sport, а также универсал и кабриолет/купе.
Сборка новых Clio III налажена во Франции и Турции, однако заводы Renault в
Испании и Словении будут продолжать сборку прежних моделей Clio II до конца 2006
г., после чего перейдут на выпуск новых Twingo II. Сборка спортивных Clio Sport
и Clio Sport V6 на заводе в г. Дьеппе (Франция) уже прекращена. Европейские
продажи Clio III начаты 16 сентября 2005 г. Стоимость 35 базовых комплектаций во
Франции - от 11,8 до 21,2 тыс. евро.
Twingo
Компактный 3-дверный хэтчбек Twingo считается во Франции женским автомобилем и
идеально подходит для городских условий эксплуатации. Этот автомобиль - самый
старый в модельном ряду Renault, так как выпускается, неоднократно
модернизируясь, с 1993 г. Покупателям, а точнее покупательницам предлагается
несколько комплектаций Twingo вплоть до вполне комфортного и дорогостоящего
исполнения Initiale. Силовые агрегаты не изменились и включают прежние
1,15-литровые «четверки» мощностью 58,5 л.с. (8 клапанов) и 75 л.с. (16
клапанов).
Modus
Компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) Modus создан на одной и той же
унифицированной платформе типа В альянса Renault-Nissan, что и новый Clio III.
По своим габаритам 5-дверный Modus чуть меньше, чем Clio III и отличается более
коротким (на 96 мм) и более высоким (на те же 96 мм) кузовом. Однако внешне Clio
III и Modus непохожи, так как последний выполнен в стиле больших УПВ Scenic II.
Увеличение полезной высоты салона позволило сделать посадку пассажиров более
вертикальной и обеспечить достаточно просторное размещение пяти человек. Емкость
багажного отсека в нормальном состоянии невелика (около 0,2 м3), однако заднее
сиденье можно передвинуть вперед на расстояние до 170 мм, повысив полезный объем
багажника до 0,274 м3. При складывании заднего сиденья вместимость багажного
отсека возрастает до 0,62 м3 (при загрузке по линии боковых стекол). В случае
заказного 3-секционного заднего сиденья Triptic его положение может
регулироваться по двум направлениям. Средняя часть такого сиденья может
складываться, при этом боковые сиденья получают возможность регулировок уже по 4
направлениям.
По оснащению и силовым агрегатам модели Modus почти соответствуют новому
семейству Clio III. Из заказного оборудования можно отметить активные поворотные
фары, биксеноновые фары и систему динамической стабилизации при движении ESP.
Силовые агрегаты включают бензиновые и турбонаддувные дизельные двигатели
рабочим объемом 1,15-1,6 л мощностью от 68 до 112 л.с. Стоимость базовых
комплектаций Modus во Франции - от 12,7 тыс. евро и более.
Kangoo
В отличие от более вместительных УПВ Scenic/Grand Scenic, модели Kangoo тем не
менее остаются типичными компактными минивэнами. От УПВ их отличает повышенная
габаритная высота кузова (1 800-1 825 мм) и наличие одной (или двух) задних
боковых сдвижных дверей. Эти машины являются пассажирскими исполнениями
развозного грузовика Kangoo и более приспособлены для перевозки грузов.
Осенью 2005 г. семейство Kangoo претерпело небольшую модернизацию. Помимо
обычного в этом случае изменения внешнего вида, отделки салона и комплектаций
обновились и силовые агрегаты. В дополнение к прежним моторам рабочим объемом
1,15 и 1,6 л мощностью 75 и 95 л.с. добавлены еще два, работающие на газовом
топливе LPG (сжиженный газ) и NGV (сжатый газ для автомобилей). Мощность
1,15-литрового мотора, работающего на LPG, составляет 57 л.с., а 1,6-литрового
(NGV) - 82 л.с. Для экспортных рынков (например для России) предусмотрен также
1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с. Дизельные силовые агрегаты включают
1,5-литровый турбонаддувный дизель в вариантах мощности 61, 68 и 84 л. с. Все
моторы комплектуют механическими коробками передач, а по заказу для 95-сильного
возможна установка гидромеханического адаптивного «автомата» Proactive.
Базовая комплектация Kangoo Authentique с 1,15-литровым мотором, двумя
фронтальными подушками безопасности, одной сдвижной боковой правой дверью и АБС
в приводе тормозов предлагается во Франции за 12,75 тыс. евро. Более дорогие
варианты имеют две боковые сдвижные двери, кондиционер, электроприводы
стеклоподъемников и др.
Megane II/Megane II Saloon/Estate/Megane II CC (Coupe/Cabriolet)
Обширное семейство моделей Megane II, включающее 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан,
универсал и купе/кабриолет, является наиболее массовым в модельном ряду Renault.
Например, в 2003 г. этих автомобилей было собрано 761,4 тыс., а в 2004 г. уже
897,84 тыс. ед. Впрочем, по статистике Renault в эту же группу включены все УПВ
Scenic, поэтому в реальности производство моделей Megane II заметно меньше
(например, 505,3 тыс. ед. в 2004 г.).
Все модели Megane II, как и Scenic, получили новую платформу типа С альянса
Renault-Nissan. На моделях Nissan она применяется на новом компактном минивэне
Lafesta для японского рынка. В 2005 г. все хэтчбеки Megane II (3-дверные имеют
обозначение Sport) выпускались без существенных изменений. Мощность
1,9-литрового турбонаддувного дизеля за счет модернизации топливной аппаратуры
возросла от 120 до 130 л. с.
Базовым силовым агрегатом остается 1,4-литровый мотор мощностью 98 л.с. (на
некоторых рынках 82 л.с.) с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В целом
гамма силовых агрегатов включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим
объемом 1,4-2,0 л мощностью от 82 до 163 л. с. Спортивный хэтчбек Megane RS
комплектуют 2,0-литровым турбонаддувным бензиновым мотором мощностью 225 л. с.
Уровень цен на базовые модели Megane II в Европе - от 14,7 тыс. евро.
В 2005 г. седаны и универсалы Megane II выпускались без существенных изменений с
теми же, что и у хэтчбеков, силовыми агрегатами. Однако седан и универсал
заметно просторнее за счет увеличения колесной базы на 61 мм (до 2686 мм) и
габаритной длины кузовов примерно на 290 мм. Это позволило обеспечить больше
полезного пространства для размещения пассажиров и получить вместительный
багажник седана объемом 0,52 м3. Универсал еще на 10 мм выше хэтчбека и в
состоянии перевозить внушительный багаж суммарным объемом до 1,6 м3. Уровень цен
на базовые модели седан и универсал в Европе - от 15,7 тыс. евро.
По итогам 2004 г. на заводе Renault в г. Дуэ было собрано 42,67 тыс. моделей
Megane II CC с комбинированным 4-местным кузовом «купе-кабриолет». Это считается
хорошим результатом для недешевого автомобиля стоимостью от 21,8 тыс. евро со
сложной конструкцией автоматически складываемой в багажник стальной крыши. В
2005 г. семейство моделей Megane CC выпускалось без существенных изменений с
бензиновыми двигателями мощностью 113, 134 и 163 л.с., а также 1,9-литровым
дизелем в 120 л.с.
Laguna/Laguna Break
Весной 2005 г. состоялась серьезная модернизация моделей семейства Laguna,
представляющих Renault в европейском размерном классе D. Автомобили приобрели
полностью новое оформление передней части кузова в стиле Megane II, произошло
также существенное обновление салона. Вместо обычного рычага ручного тормоза
появилась клавиша электропривода стояночного тормоза. Высокий уровень пассивной
безопасности, подтвержденный испытаниями EuroNCAP, характеризуется применением 8
подушек и шторок безопасности в качестве стандартного оснащения всех моделей.
Существенно изменилась гамма силовых агрегатов. Базовым мотором остается
1,6-литровый двигатель, мощность которого повышена со 107 до 112 л.с. Исключены
1,8-литровый и 2,0-литровый (с впрыском бензина в камеры сгорания) двигатели
мощностью 120 и 140 л.с. Появились два новых 2,0-литровых бензиновых
турбонаддувных мотора в 170 и 205 л.с., причем последний предназначен для модели
Laguna GT. Модификация GT отличается более жесткой спортивной подвеской и
отделкой более высокого класса, включая сиденья из натуральной кожи. На вершине
модельного ряда остается комплектация Initiale с 2,9-литровым бензиновым мотором
V6 мощностью 207 л.с. и гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом».
Гамма дизельных силовых агрегатов включает 1,9-литровый (8 клапанов) и новый
2,0-литровый 16-клапанный высокомоментные турбонаддувные дизели в диапазоне
мощности 110-150 л.с. Новый 2,0-литровый дизель совместной разработки
Renault-Nissan появился летом 2005 г. и, по всей вероятности, заменит
2,2-литровый дизель. Новинка оснащена быстродействующими пьезофорсунками Bosch,
способными за один такт впрыска подавать топливо четырьмя (!) порциями. В
сочетании с высокой степенью наддува и периодически очищаемыми
фильтрами-сажеуловителями новый дизель развивает 150 или 175 л.с.
Универсалы Laguna отличаются от хэтчбеков удлиненным на 115 мм кузовом (до 1713
мм) и повышенной вместительностью багажного отсека (до 1,515 м3 в случае
складывания задних сидений). Уровень европейских цен на базовые модели Laguna -
от 19,4 тыс. евро.
Vel Satis
В одном из пресс-релизов 2001 г. о новом Vel Satis говорилось, что этот
автомобиль - «новая попытка создать фешенебельный седан, в котором оригинальная
архитектура форм сочетается с непревзойденной изысканностью». В 2002 г. Vel
Satis выпущен в количестве 21,95 тыс. ед., годом позже спрос снизился до 13,12
тыс., а в 2004 г. - опустился уже до 8,36 тыс. ед.
Весенний рестайлинг 2005 г. призван повысить интерес покупателей к модели Vel
Satis, однако он едва ли поможет оживлению спроса. Силовые агрегаты
модернизированных моделей включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим
объемом 2,0-3,5 л мощностью 115-241 л.с.
Scenic/Grand Scenic
Обычный Scenic имеет 5 посадочных мест, а удлиненный на 234 мм Grand Scenic - 5
или 7 мест. В 2005 г. автомобили выпускались без существенных изменений. Более
тяжелый и вместительный Grand Scenic отличается более мощными силовыми
агрегатами, развивающими 101-165 л.с., тогда как на обычной модели устанавливают
моторы мощностью 98-134 л. с. Уровень европейских цен на автомобили этого
семейства - от 17,6 тыс. евро и выше.
Espace/Grand Espace
Большие и вместительные УПВ (часто их называют минивэнами) Espace, несмотря на
достаточно высокую стоимость (в Европе - от 28,2 тыс. евро), продолжают
пользоваться заслуженной популярностью одних из первых в Европе машин такого
типа. По платформе модели Espace унифицированы с хэтчбеками Laguna и Vel Satis.
Исполнение Grand Espace вместительностью 7 чел. отличается удлиненной (на 65 мм)
колесной базой и более длинным (на 200 мм) кузовом. В 2005 г. автомобили
выпускались без существенных изменений. Силовые агрегаты включают бензиновые и
дизельные двигатели рабочим объемом 1,9-3,5 л мощностью 116-241 л. с.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)