СеАЗ В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Ока
АО «СеАЗ», 142204, Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкина, д. 15
www.seaz.ru
Ока СеАЗ
Серпуховской автозавод (СеАЗ) выпустил в 2004 г. 19 тыс. автомобилей «Ока»
ВАЗ-11113 различных модификаций, что составило 95 % от уровня 2003 г. Около 50 %
от числа собранных машин являются автомобилями для инвалидов, которые закупают
органы социальной защиты РФ. Для обычных потребителей завод предлагает
автомобили в двух комплектациях: базовой и «Престиж». В качестве силовых
агрегатов используют двухцилиндровые 0,75-литровые моторы мощностью 33 л.с. с
дальнейшей перспективой перехода на впрысковые версии.
Комплектация «Престиж» предусматривает установку пластикового обвеса,
специальную окраску кузова, возможность применения анатомического сиденья для
водителя, щитков приборов типа ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110 и др. Всего в списке опций
- около 60 позиций, среди которых отметим 13-дюймовые колеса, автоматическое
сцепление, аудиосистему, подсветку багажника, зеркала с корпусами в цвет кузова,
коврики и т. п. Производственные мощности завода оценивают в 22 тыс. автомобилей
в год. Сдерживающим фактором является ограничение в поставках «АвтоВАЗом»
силовых агрегатов. В середине мая 2005 г. ОАО «СеАЗ» было приобретено самарской
компанией «Автоком».
Ока ЗМА
Автозаводу в Набережных Челнах, несмотря на хронический дефицит силовых
агрегатов, удалось в 2004 г. увеличить производство микролитражек «Ока»
ВАЗ-11113 на 3 % относительно 2003 г. и выпустить 41 207 машин вместо 40016
годом ранее. Введение в строй окрасочной линии компании «Дюрр» позволило
значительно улучшить качество окраски автомобилей, коррозионную стойкость
кузовов, а также расширить гамму цветных эмалей и повысить долю автомобилей,
окрашенных эмалями типа металлик. Ввиду того что возможности ОАО «АвтоВАЗ» по
поставкам двухцилиндровых двигателей ограничены, ЗМА ведет поиск альтернативных
поставщиков силовых агрегатов. Подготовлено производство «Оки» с 1,1-литровым
4-цилиндровым двигателем МеМЗ-2471 мощностью 56 л.с., удовлетворяющим
требованиям стандарта Euro-II. Планируется выпуск автомобилей с 2-цилиндровым
0,75-литровым мотором, оснащенным системой распределенного впрыска. Завод
демонстрировал также образцы автомобилей с силовыми агрегатами производства
фирмы Norinco (Китай).
В 2005-2006 гг. завод подготовил производство рестайлингового варианта «Оки» -
ВАЗ-11114 (по габаритам почти идентичного модели-11113) с обновленными салоном и
внешним видом. Изменению были подвергнуты капот, облицовка радиатора, задняя
дверь, бамперы, светотехника. Благодаря расширенной колее и установке колес
большего диаметра автомобиль приобрел более солидный облик. В качестве силовых
агрегатов предусмотрена установка как 0,75-литрового двигателя, так и моторов
МеМЗ с рабочим объемом 1,1; 1,2; 1,3 л. Все - с системой впрыска топлива. ОАО «ЗМА»
проводит целенаправленную политику по продвижению автомобилей «Ока» на рынки
стран ближнего зарубежья, в частности Казахстана, Узбекистана и Украины. В 2005
г. Гянджинский автозавод в Азербайджане начал сборку автомобилей «Ока» из
комплектов ОАО «ЗМА». В дальнейшем запланирован их экспорт в Грузию.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)