Smart В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Smart

«Смарт»: Smart GmbH, Leibnizstrasse 2, 71032 Bobingen, Germany MCC France SAS, Europole de Sarrequemines, F57913 Hambax, Cedex, France

www.smart.com

По итогам 2004 г. выпуск автомобилей Smart на заводе MCC неожиданно упал на 25,0 % относительно предыдущего года до уровня 95,55 тыс. ед. Это повлекло за собой большие убытки и, как ответную реакцию руководства компании, появление плана реструктуризации производства. Цель плана - сэкономить 1,2 млрд евро и к 2007 г. вывести фирму на безубыточный уровень работы. Среди мероприятий плана - сокращение численности работающих на 600 человек, внедрение режима всемерной экономии, прекращение сборки наиболее убыточных моделей Roadster и Roadster-Coupe, а также отказ от постановки на конвейер компактного «кроссовера».

Таким образом, в 2005 г. на заводе во Франции сохраняется выпуск лишь первой и основной модели Fortwo (т. е. «для двоих»), учитывая, что вторая модель Forfour (т. е. «для четверых») собирается не здесь, а на заводе компании Mitsubishi в Нидерландах. Кстати, за первый и неполный год (2004 г.) производства этой модели было собрано 72,38 тыс. единиц - совсем неплохо для начала. В целом, если учитывать выпуск и реализацию обоих «смартов», ситуация на рынке не так уж и плоха.

По итогам 2004 г. в Западной Европе продажи всех моделей Smart выросли на 20,8 % и достигли 0,9 % западно-европейского рынка (0,8 % годом ранее). За первое полугодие 2005 г. в 26 странах Западной, Центральной и Восточной Европы спрос на Smart увеличился еще на 17,5 % и также достиг 0,9 %, но уже на более обширном европейском рынке. Это соответствует рыночной доле таких автомобильных марок, как Mitsubishi, Alfa Romeo, и больше, чем у MINI (0,8 %) и Lancia (0,8 %). Учитывая уникальность конструкции модели Fortwo, есть все основания надеяться, что спрос на эти машины в будущем будет еще выше.

Fortwo Coupe/Cabrio

Пока никто из европейских изготовителей не смог предложить машины, подобной Fortwo. На сегодня это почти идеальный автомобиль, созданный специально для эксплуатации по забитым автотранспортом европейским городам, причем достаточно безопасный и в меру экономичный. Его длина - 2,5 м - гарантирует владельцу самые высокие шансы найти место для парковки даже там, где обычным хэтчбекам длиной 3,5-4,0 м места не найдется.

В 2005 г. семейство Fortwo, включающее две модели с кузовами Coupe и Cabrio, практически не изменилось. Силовые агрегаты включают высокофорсированные турбонаддувные бензиновые двигатели рабочим объемом 0,7 л мощностью 50, 61 и 75 л.с. (комплектация Brabus), а также турбонаддувный 0,8-литровый дизель в 41 л.с. Уровень европейских цен - от 9,2 до 22,4 тыс. евро.

Forfour

Хэтчбеки Forfour созданы на одной и той же платформе, что и модели Mitsubishi Colt, и более чем наполовину унифицированы с последними. Однако внешне машины заметно отличаются друг от друга. В 2005 г. семейство Forfour дополнено двумя дизельными модификациями, которые оснащены 1,5-литровыми трехцилиндровыми турбонаддувными моторами мощностью 68 или 95 л.с. Дизели работают в паре с механическими 5-ступенчатыми коробками передач либо с 6-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками.

Одновременно появилась в семействе и дорогостоящая спортивная модификация Forfour Brabus с 1,5-литровым трубонаддувным 177-сильным бензиновым двигателем. Остальные модели оснащены прежними силовыми агрегатами с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,1-1,5 л мощностью 75-109 л.с.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)