Subaru В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Subaru
«Субару»: Fuji Heavy Industries Ltd., 1-7-2, Nishi-Shinjuki, Shinjuki-ku, Tokyo
160-8316, Japan
www.subaru-global.com
Автомобили марки (бренда) Subaru выпускает автомобильное подразделение компании
Fuji Heavy Industries (FHI), работающей в сфере тяжелого и транспортного
машиностроения. В своей деятельности по производству автомобиля FHI тесно
сотрудничает с корпорацией General Motors. По итогам 2004 г. FHI удалось
существенно (на 13,3 % относительно предыдущего года) повысить производство
автомобилей и достигнуть результата в 601,2 тыс. ед., большинство из которых
являются легковыми автомобилями. Основной объем выпуска приходится на Японию
(491,8 тыс. ед.), а собранные в США машины (108,61 тыс. ед.) реализуются главным
образом на североамериканском рынке.
Новый 2005 г. стал годом заметного обновления модельного ряда Subaru. Так, он
дополнен большим «кроссовером» B9 Tribeca, сборка которого начата весной 2005 г.
на заводе FHI в США. Кроме того, летом состоялся рестайлинг моделей Forester и
еще раз модернизировано семейство Impreza. Кстати, объявлено, что дебют нового
поколения семейства Impreza состоится осенью 2007 г. на автосалоне в Токио.
Причем, новая Impreza будет предлагаться с кузовами «седан», «купе» и
«универсал».
B9 Tribeca Новинка
Идя навстречу моде и пожеланиям покупателей, FHI летом 2005 г. начала
производство нового большого 7-местного «кроссовера» B9 Tribeca, построенного на
платформе модели Legacy. Облик новой машины выполнен в духе таких аналогов, как
BMW X5 и Porsche Cayenne, при том что «кроссовер» B9 Tribeca более всего
рассчитан на скоростное движение по хорошим дорогам. Практически он стал третьим
по счету «кроссовером» в семье Subaru после моделей Forester и Legacy Outback.
Относительно универсалов Outback новинка заметно потяжелела, что потребовало
усиления подвески автомобиля. Одновременно был повышен и минимальный дорожный
просвет, который теперь составляет 213 мм. Силовой агрегат остался почти без
изменений и включает прежний 3,0-литровый высокофорсированный оппозитный
6-цилиндровый двигатель мощностью 253 л.с., комплектуемый только
гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом» с функцией «ручного» переключения
передач.
Все автомобили имеют фирменную полноприводную «симметричную» трансмиссию 4WD с
электронным управлением. Более мощная тормозная система с вентилируемыми
тормозными дисками диаметром 312 мм (спереди) и 315 мм (сзади) дополнена
системой динамической стабилизации при движении VDC. Оснащение B9 Tribeca,
базовая комплектация которого в США стоит 33 тыс. долларов, можно считать более
чем солидным. Предусмотрены комплект из шести подушек и шторок безопасности,
автоматическая климатическая система, электроприводы регулировок передних
сидений и многое другое, характерное для машин такого класса.
Список заказного оборудования тоже достаточно велик и включает такие опции, как
навигационную систему (ценой 2,0 тыс. долларов), мультимедийную развлекательную
систему с DVD-плеером и экраном на потолочной консоли для задних пассажиров
(стоимостью 1,8 тыс. долларов) и др. В базовой комплектации машина предлагается
в 5-местном варианте с солидным грузовым отсеком. За доплату устанавливают два
дополнительных сиденья третьего ряда, которые при необходимости складываются
вровень с полом грузового отсека. При демонтаже всех задних сидений полезная
вместимость грузового отсека возрастает до 2,095 м3.
Автомобиль отличается высокими скоростными свойствами, сопоставимыми с более
«легковой» моделью Outback, но, конечно, имеет более высокий центр масс
(тяжести). Согласно пожеланиям покупателей, автомобиль комплектуется летними
спортивными шинами Goodyear Eagle L5-2 размера 255/55R18 скоростной категории H
(до 210 км/ч). На этой отметке и установлен электронный ограничитель скорости
для автомобиля.
Помимо экспорта в США и Канаду модель будет поставляться в Бразилию и Чили, где
есть состоятельные поклонники этой марки. Экспорт в Европу пока не планируют,
так как без мощного дизеля европейские продажи такой машины едва ли будут
целесообразны.
G3X Justy
В 2005 г. компактный 5-дверный хэтчбек G3X Justy выпускался без существенных
изменений. Впрочем, с полноприводной трансмиссией, благодаря коротким переднему
и заднему свесам, эту машину можно назвать и «кроссовером», но ее дорожный
просвет в 170 мм явно недостаточен для уверенного движения по плохим дорогам.
Спрос на этот автомобиль в Европе (а он собирается специально для европейского
рынка на венгерском заводе Suzuki) явно маловат и в 2004 г. составил всего 6,33
тыс. ед. Силовые агрегаты компактных Subaru с двигателями мощностью 60-99 л.с.
аналогичны тем, что устанавливают на однотипные модели Suzuki Ignis.
Impreza
По внешним признакам модели Impreza можно отнести к машинам европейского
размерного класса C, однако у них есть одна особенность, редкая для
представителей этого класса. Все Impreza оснащены полноприводной трансмиссией с
постоянным подключением колес, что заметно увеличит их стоимость и вызывает
небольшой перерасход топлива. Однако эти автомобили приобретают ряд преимуществ,
незаменимых, например, при эксплуатации в холодное время года.
До середины 2005 г. семейство седанов Impreza и хэтчбеков Impreza Sport Wagon
выпускалось без существенных изменений. Осенью 2005 г. гамма силовых агрегатов
была дополнена новым 2,0-литровым высокофорсированным двигателем мощностью 158
л.с. (модели 2,0R), работающим с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой
автоматической гидромеханической коробкой передач.
Одновременно появилась модернизированная спортивная модель Impreza WRX STi. Она
обрела новую трехсекционную фальшрадиаторную решетку, передний бампер-спойлер
иной формы и ряд других изменений. Мощность турбонаддувного двигателя повышена
до 280 л.с., а усовершенствованная полноприводная трансмиссия оснащена
управляемым центральным межосевым дифференциалом DCCD и задним дифференциалом
повышенного трения с электронным управлением LSD.
Legacy
До осени 2005 г. седаны и универсалы Legacy европейского размерного класса D
выпускались без существенных изменений. Затем семейство было дополнено новой
моделью 2,0R, оснащенной 2,0-литровым высокофорсированным двигателем мощностью
165 л.с. с системой регулирования фаз газораспределения AVCV.
Новый мотор может работать как с 5-ступенчатой «механикой», так и с
4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Этот силовой агрегат заменил
прежний с 2,5-литровым двигателем той же мощности. Помимо более мощного мотора в
базовую комплектацию 2,0R входят автоматическая климатическая система, комплект
из 6 подушек и шторок безопасности, рулевое MOMO с кожаным ободом и др. На
вершине модельного ряда находится модификация 3,0R spec. B с 3,0-литровой
оппозитной «шестеркой» мощностью 245 л.с. и механической спортивной
6-ступенчатой коробкой передач (как на Impreza WRX Sti).
Автомобили отличаются более жесткой, «настроенной» подвеской, установкой
18-дюймовых легкосплавных колес и более высоким классом оснащения. Например,
здесь предусмотрены водительское спортивное сиденье с электроприводами
регулировок по 8 направлениям, отделка салона натуральной кожей, солнечный люк в
крыше, спутниковая навигационная система и др. Модели Legacy с кузовом
«универсал» мало чем отличаются от седанов по скоростным возможностям. Однако в
случае складывания задних сидений у них появляется внушительный багажный отсек
вместимостью до 1,65 м3.
Legacy Outback
В отличие от других моделей Legacy, предложение универсалов Outback в 2005 г. не
изменилось.
Модификации Outback отличаются от обычных универсалов Legacy увеличенным до 200
мм дорожным просветом и характерным оформлением кузова с обилием
декоративно-защитных элементов. Все это позволяет менеджерам Subaru относить
Outback к машинам класса «кроссовер».
Forester
Весной 2005 г. семейство моделей Forester подверглось серьезной модернизации.
Автомобили получили полностью новое оформление передков кузова, включая
фальшрадиаторную решетку, блоки фар и интегрированный бампер-спойлер с
небольшими противотуманными фарами. Обновились задние фонари, а также отделка
салона. Повышен уровень как активной, так и пассивной безопасности. В качестве
стандартного оснащения в трансмиссии появился задний межколесный дифференциал
повышенного трения.
Полностью изменились силовые агрегаты. Базовые модели 2,0X/XE обрели новый
2,0-литровый высокофорсированный 158-сильный двигатель с системой изменения фаз
газораспределения, комплектуемый 5-ступенчатой «механикой» или гидромеханическим
трехрежимным 4-ступенчатым «автоматом». Скоростные версии 2,5XT/XTE оснащают
2,5-литровой турбонаддувной оппозитной «четверкой» мощностью 230 л.с.,
заменившей прежние двигатели мощностью 177 л.с. (2,5 л). Как и обычный мотор,
турбонаддувный агрегат комплектуют механической либо автоматической коробкой
передач.
Автомобили для Японии
На внутреннем рынке Fuji Heavy Industies предлагает почти те же автомобили, что
и в Европе. Однако для местных покупателей разработаны три оригинальные машины
размерного класса Mini с двигателями рабочим объемом 0,66 л. Это компактный
хэтчбек R2, высокий 5-дверный Pleo и заднемоторный микровэн Sambar. В отличие от
своих аналогов этого класса, все модели Mini от Subaru приводятся рядным
4-цилиндровым мотором рабочим объемом 659 см3 мощностью от 46 до 54 л.с.
Модель R2S комплектуют тем же двигателем, но повышенной до 64 л. с. мощности за
счет применения объемного нагнетателя (а не турбонаддува, как у аналогов). Все
моторы моделей Mini работают преимущественно с бесступенчатыми механическими
коробками передач типа CVT.
Весной появилась новая двухместная модель R1, которая отличается от R2 иными
пропорциями и укороченной на 165 мм колесной базой. Изучается возможность
поставки R1 на европейский рынок в качестве альтернативы городским моделям Smart
Fortwo.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)