Suzuki В 2005 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Suzuki
«Сузуки»: Suzuki Motor Corp., 300, Takatsuka-cho, Shizuoka Pref., 432-8611,
Japan
www.suzuki.co.jp
Японская компания Suzuki Motor, кроме заводов на территории Японии, имеет
сборочные предприятия еще в 8 странах мира. По итогам 2004 г. было собрано 1
976,8 тыс. различных автомобилей (на 9,1 % больше результата предыдущего года),
в том числе 1 639,4 тыс. только легковых автомобилей. Пока основное производство
Suzuki Motor сосредоточено на территории Японии, где собирают чуть более
половины от общего выпуска автомобилей. Главной ареной деятельности Suzuki за
границей является Индия, где в 2004 г. производство автомобилей марок Suzuki и
Maruti (Maruti Udyog входит в состав Suzuki Motor) выросло на 24,0 % и достигло
553,3 тыс. ед. В 2004 г. принято решение об организации еще одной индийской
компании Suzuki Maruti India Ltd. (которая будет принадлежать как Suzuki, так и
Maruti) с производственной мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Объемы
реализации автомобилей Suzuki в Европе относительно невелики (около 215 тыс. ед.
в 2004 г.), причем здесь у Suzuki есть собственное производство в Венгрии. Кроме
того, модель Jimmy для Suzuki собирает испанская компания Santana Motor.
В 2005 г. модельный ряд Suzuki для европейского рынка существенно не изменился и
включал 7 семейств различных автомобилей, выпускаемых в Японии, Индии, Венгрии и
Испании. Прекращена испанская сборка моделей Vitara первого поколения - теперь
они в модернизированном виде выпускаются как вседорожники марки Santana серий
300 и 350. Главным событием осени 2005 г. стала премьера нового, третьего,
поколения моделей Grand Vitara, продажи которого начаты в Европе уже в конце
года. Позднее ожидается появление удлиненной версии с 7-местным кузовом. В
планах на 2006 г. - дебют компактного «кроссовера» Suzuki SX4, создаваемого на
платформе модели Swift, а также обновление семейства Liana европейского
размерного класса С. На более далекую перспективу (2007 г.) планируется освоение
на венгерском заводе Suzuki сборки нового микровэна типа Wagon R Plus и
кабриолета Swift.
Grand Vitara III Новинка
На японском рынке этот автомобиль под названием Escudo дебютировал 16 мая 2005
г. Летом были начаты его поставки за пределы Японии, а уже в конце августа
машина была представлена российской публике на автосалоне MIMS 2005. Чуть
позднее, в середине сентября Grand Vitara III был показан и в Западной Европе.
Как и ранее, для европейского рынка новый вседорожник от Suzuki будет
выпускаться в нескольких вариантах. Так, для Японии, США и ряда других стран
мира новинка будет пока поставляться с бензиновыми двигателями рабочим объемом
2,0 и 2,7 л мощностью 145 и 184 л.с. В Европе представлено более обширное
семейство с двумя кузовами (трех- и пятидверным) и четырьмя силовыми агрегатами,
включая турбонаддувный дизель. На российском рынке вседорожник пока будет
доступен только с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.
Новинка сохранила прежнюю компоновку с передним продольным расположением
силового агрегата, однако имеет интегрированную в несущий кузов раму. Полностью
изменилась задняя подвеска - теперь она независимая многорычажная. Заметно
изменились габаритные размеры автомобилей. Колесная база трехдверной машины
выросла с 2 200 до 2 440 мм, а пятидверной - с 2 480 до 2 640 мм. Габаритная
длина увеличена на 100 мм для трехдверного и на 255 мм - для пятидверного
варианта, а ширина - на 30 мм (до 1 810 мм). При этом габаритная высота стала
ниже на 45 мм. Заметно увеличена колея - на 40 мм для передних и на 70 мм для
задних колес. В целом контуры кузовов новых машин стали более стремительными,
причем их геометрические параметры способствуют лучшей устойчивости при
движении.
Новая полноприводная трансмиссия с постоянным подключением всех колес и
дополнительной двухступенчатой раздаточной коробкой обрела электронное
управление с тремя режимами работы. В режиме «4Н» (full-time) привод на все
колеса осуществляется через центральный межосевой дифференциал, распределяющий
поток мощности по осям в пропорции 47:53. В режиме «4Н Lock» (part-time)
центральный дифференциал блокируется, что повышает проходимость автомобиля по
плохим дорогам, во время снегопада и др. В режиме «4L» дополнительно к «4Н Lock»
включается понижающая передача в раздаточной коробке, что почти вдвое (в 1,97
раза) увеличивает тяговую силу на колесах.
Бензиновым силовым агрегатом для трехдверного универсала остался 1,6-литровый
двигатель с системой изменения фаз газораспределения, мощность которого повышена
до 106 л.с. С этим мотором комплектуется механическая 5-ступенчатая коробка
передач.
Как и ранее, более тяжелая пятидверная машина приводится 2,0-литровой бензиновой
«четверкой», (мощность которой повышена до 140 л.с.), работающей в паре с
механической 5-ступенчатой либо гидромеханической 4-ступенчатой автоматической
коробкой передач. Специально для европейского рынка предусмотрена дизельная
модификация 1,9 D DiS, на которой устанавливают 1,9-литровый турбонаддувный
дизель компании Renault мощностью 129 л.с. с механической коробкой передач.
Уровень стандартного оснащения нового Grand Vitara заметно выше по сравнению с
прежними машинами. Все базовые версии для Европы оснащены комплектом из 6
подушек и шторок безопасности, активными подголовниками передних сидений,
автоматической климатической системой с пылевым фильтром, электрическими
стеклоподъемниками, рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой и др. Из
средств активной безопасности присутствует АБС с функцией EBD (система
электронного распределения тормозных сил), однако задние тормозные механизмы
остались барабанными.
Несмотря на относительно скромные размеры и массы новых вседорожников,
разрешенная полная масса буксируемого прицепа (при наличии инерционных тормозов)
находится в пределах от 1600 до 2000 кг в зависимости от мощности двигателя.
Уровень цен на базовые комплектации Grand Vitara III в Европе - от 24,0 тыс.
евро и выше.
Для североамериканского рынка новая Grand Vitara предлагается только в
измененном варианте с 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 187 л.с. и с
гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом». Причем здесь можно
заказать автомобиль с обычной трансмиссией, имеющей привод только на задние
колеса.
Alto
Этот компактный городской хэтчбек собирают в Индии на заводе Maruti Udyog
специально для европейского рынка. Автомобиль предлагают только с пятидверным
кузовом и оснащают достаточно мощным 1,1-литровым мотором в 63 л.с. Несмотря на
относительно небольшую стоимость (около 9,0 тыс. евро), в базовой комплектации
Alto оснащают электрическим усилителем рулевого управления, двумя фронтальными
подушками безопасности, центральной блокировкой дверей, АБС в тормозной системе
и др.
По заказу возможна установка кондиционера и автоматической гидромеханической
4-ступенчатой коробки передач. В Японии под этим же названием продается
совершенно иной автомобиль нового поколения.
Wagon R Plus
Компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) или микровэн Wagon R Plus
собирают на венгерском заводе Suzuki. В Японии аналогичная машина именуется
Solio. Как и близкий по конструкции Opel Agila, оба относятся к городским
машинам европейского размерного класса А. Модельный ряд Wagon R Plus в последнее
время заметно вырос и включает 4 основные версии. Базовый вариант, как и ранее,
комплектуют 1,0-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 53 л.с.
Экономичная модификация 1,3D DiS оснащена 1,25 литровым турбонаддувным дизелем
мощностью 69 л.с. Заметно возросла мощность 1,3-литрового бензинового двигателя
(с 76 до 93 л.с.), дополненного системой изменения фаз газораспределения. Этот
мотор работает как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с
гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».
Кроме того, предусмотрена и полноприводная модификация с подключением задних
колес в случае проскальзывания передних. Эта машина, пожалуй, единственный в
Европе полноприводный УПВ размерного класса 4. Благодаря своей внушительной
габаритной высоте (1 665 мм) и вертикальной посадке, в салоне даже 4 рослых
пассажира не ощущают тесноты. В комплектации GLX автомобиль отличается хорошим
уровнем оснащения, хотя кондиционер устанавливается только по заказу.
Swift
Новый хэтчбек Swift представляет Suzuki в европейском размерном классе B и
позиционируется как автомобиль с повышенными скоростными характеристиками.
Например, даже в базовой комплектации Swift оснащают 1,3-литровым бензиновым
двигателем мощностью 92 л.с., что позволяет машине иметь неплохую динамику и
разгоняться с места до 100 км/ч всего за 11,0 с. Более мощный 1,5-литровый мотор
в 102 л.с. с системой изменения фаз газораспределения обеспечивает еще лучшую
динамику.
Оба бензиновых двигателя комплектуют 5-ступенчатой «механикой», но по заказу
1,3-литровый можно оснастить также автоматизированной механической коробкой, а
1,5-литровый - обычным 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Экономичная
модификация 1,3 DdiS приводится 1,25-литровым турбонаддувным дизелем в 69 л. с.
Достаточно высокий кузов дает возможность удобно разместить четырех пассажиров в
трехдверном варианте и пять - в пятидверном. В Европе модели Swift предлагают в
двух комплектациях GL и GLX. Последняя отличается солидным уровнем оснащения,
включающим две фронтальные боковые подушки и две верхние боковые шторки
безопасности, а также кондиционер, аудиосистему с CD-плеером и кнопками
управления на рулевом колесе, дистанционную систему допуска в автомобиль и др.
Уровень европейских цен на модели Swift относительно невысок - от 11,0 тыс. евро
за базовую модель с 3-дверным кузовом. Исполнение с 5-дверным кузовом дороже на
500 евро.
Ignis
Эту машину с пятидверным универсальным кузовом и дорожным просветом в 170 мм
можно вполне называть компактным «кроссовером», тем более что она предлагается и
в полноприводном варианте. Базовая комплектация Ignis оснащена 1,3-литровым
бензиновым двигателем мощностью 93 л.с., что обеспечивает ей хорошую динамику и
низкий расход топлива. Более мощная модификация приводится 1,5-литровым мотором
в 99 л.с., причем этот двигатель может работать и с гидромеханическим
«автоматом».
По заказу оба силовых агрегата с бензиновыми моторами комплектуют полноприводной
трансмиссией с подключением задних колес в случае пробуксовки передних. Наконец,
предусмотрен и экономичный вариант с 1,25-литровым турбонаддувным дизелем в 69
л.с. Все модели семейства собирают на венгерском заводе Suzuki, однако
спортивный трехдверный хэтчбек Ignis Sport с оригинальным кузовом выпускают
только в Японии. Автомобиль отличает более мощный (109 л.с.) двигатель, более
жесткая подвеска, водительское сиденье Recaro и иной спортивный «антураж».
Liana
Семейство моделей Liana (в Японии и США - Aerio) с кузовами «седан» и
пятидверный хэтчбек представляют Suzuki в европейском размерном классе C. В 2005
г. автомобили выпускались без существенных изменений. Кроме бензиновых
двигателей рабочим объемом 1,3 и 1,6 л специально для Европы собирают дизельную
модификацию 1,4 DdiS с 1,4-литровым турбонаддувным 90-сильным дизелем
производства PSA.
В дополнение к переднеприводной модели с 1,6-литровым мотором предусмотрена
полноприводная модификация с трансмиссией Four-Grip, где подключение задних
колес производится в случае пробуксовки передних. Уровень оснащения моделей
Liana по европейским меркам достаточно скромен. Интересно, что на
североамериканском рынке аналогичные модели Aerio оснащают заметно более мощными
моторами рабочим объемом 2,3 л в 157 л.с.
Jimny
В начале 2005 г. компактный вседорожник Jimny с кузовами трехдверный «универсал»
и двухдверный «кабриолет» типа Canvas Top (съемный мягкий верх в зоне задних
сидений) был существенно модернизирован. В автомобиле полностью изменился
интерьер салона, включая панель приборов и сиденья.
Внешние изменения незначительны. Базовым силовым агрегатом стал новый
1,3-литровый 85-сильный бензиновый двигатель с системой регулирования фаз
газораспределения. Этот мотор комплектуют механической либо гидромеханической
автоматической коробкой передач. Появилась и дизельная модификация 1,5 DdiS с
1,5-литровым 65-сильным турбонаддувным дизелем компании Renault.
Подключение передних ведущих колес на полноприводной модели производится
автоматически после нажатия кнопки без остановки автомобиля (на скорости до 100
км/ч). Несмотря на свои малые размеры, автомобиль имеет неразрезные балки
ведущих мостов и солидный дорожный просвет в 190 мм, что позволяет ему уверенно
двигаться по достаточно плохим дорогам.
Существенно повысился уровень стандартного оснащения. Например, в базовой
комплектации автомобиль оснащают двумя подушками безопасности, гидроусилителем
рулевого управления, электростеклоподъемниками передних сидений, АБС в тормозной
системе и др.
Самый большой автомобиль в модельном ряду Suzuki имеет семиместный кузов и
создан на удлиненной платформе Grand Vitara прежнего второго поколения.
Grand Vitara XL-7
В 2005 г. выпускался без существенных изменений с базовым 2,7-литровым мотором
V6 мощностью 184 л.с., комплектуемым 5-ступенчатыми механической или
гидромеханической автоматической коробкой передач. Для Европы, кроме того,
предлагалась модификация с 2,0-литровым турбонаддувным 109-сильным дизелем
производства PSA. В 2006 г. ожидается появление новой модели XL-7 на платформе
Grand Vitara третьего поколения.
Автомобили для Японии
На внутреннем японском рынке Suzuki Motor занимает солидное 4-е место по выпуску
автомобилей после компаний Toyota, Nissan и Honda с годовым производством свыше
1 млн ед. (1 045,4 тыс. ед. в 2004 г.). Однако основная часть продукции Suzuki -
это компактные автомобили класса Mini с фиксированными габаритными размерами
(длина и ширина не более 3400 и 1475 мм соответственно) и моторами рабочим
объемом 0,66 л.
Популярность этих машин в Японии объясняется налоговыми льготами и невысокими
затратами на их эксплуатацию. В 2005 г. предложение Suzuki в классе Mini
включало 8 семейств моделей с различными кузовами на унифицированных платформах
и с однотипными силовыми агрегатами, включающими трехцилиндровые бензиновые
двигатели рабочим объемом 0,66 л мощностью от 44 до 64 л.с.
Несмотря на конструктивное сходство, все машины этого класса имеют кузова,
выполненные в различных стилевых решениях сообразно сложившимся вкусам
покупателей. Например, новый хэтчбек Alto радикально отличается от компактного
УПВ MR Wagon как внешним видом, так и отделкой салона.
Гамма моделей класса Small с двигателями рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью
88-140 л.с. несколько меньше, но почти все они известны за пределами Японии,
пусть и под другими названиями.
Автомобили для США
Продажи автомобилей марки Suzuki в США невелики, что определено, прежде всего, и
тем, что в модельном ряду Suzuki (кроме Grand Vitara XL-7) просто нет
по-настоящему больших и вместительных машин. Однако, благодаря появлению на
североамериканском рынке трех моделей Suzuki Verona, Forenza и Reno, годовые
продажи Suzuki в США за 2004 г. выросли на 26,5 % (относительно 2003 г.) и
достигли 73,95 тыс. ед. Как известно, Suzuki Motor владеет 14,9 % акций
американо-корейской компании GM Daewoo и по договоренности продает здесь под
своей маркой седан Daewoo Magnus (Verona), седан и универсал Daewoo/Chevrolet
Lacetti (Forenza) и хэтчбек Daewoo/Chevrolet Lacetti (Reno).
Все модели Sizuki корейской сборки отличаются установкой наиболее мощных в
программе двигателей, хорошими комплектациями и достаточно низкими ценами.
Например, хэтчбек Reno и седан Forenza европейского размерного класса C с
2,0-литровыми моторами мощностью 120-127 л.с. предлагаются в США всего за 13,5
тыс. долларов. Кроме корейских машин здесь продаются и машины собственного
производства - модели Suzuki Aerio и Grand Vitara/Grand Vitara XL-7.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)