Suzuki В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Suzuki

«Сузуки»: Suzuki Motor Corp., 300, Takatsuka-cho, Shizuoka Pref., 432-8611, Japan

www.suzuki.co.jp

Японская компания Suzuki Motor, кроме заводов на территории Японии, имеет сборочные предприятия еще в 8 странах мира. По итогам 2004 г. было собрано 1 976,8 тыс. различных автомобилей (на 9,1 % больше результата предыдущего года), в том числе 1 639,4 тыс. только легковых автомобилей. Пока основное производство Suzuki Motor сосредоточено на территории Японии, где собирают чуть более половины от общего выпуска автомобилей. Главной ареной деятельности Suzuki за границей является Индия, где в 2004 г. производство автомобилей марок Suzuki и Maruti (Maruti Udyog входит в состав Suzuki Motor) выросло на 24,0 % и достигло 553,3 тыс. ед. В 2004 г. принято решение об организации еще одной индийской компании Suzuki Maruti India Ltd. (которая будет принадлежать как Suzuki, так и Maruti) с производственной мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Объемы реализации автомобилей Suzuki в Европе относительно невелики (около 215 тыс. ед. в 2004 г.), причем здесь у Suzuki есть собственное производство в Венгрии. Кроме того, модель Jimmy для Suzuki собирает испанская компания Santana Motor.

В 2005 г. модельный ряд Suzuki для европейского рынка существенно не изменился и включал 7 семейств различных автомобилей, выпускаемых в Японии, Индии, Венгрии и Испании. Прекращена испанская сборка моделей Vitara первого поколения - теперь они в модернизированном виде выпускаются как вседорожники марки Santana серий 300 и 350. Главным событием осени 2005 г. стала премьера нового, третьего, поколения моделей Grand Vitara, продажи которого начаты в Европе уже в конце года. Позднее ожидается появление удлиненной версии с 7-местным кузовом. В планах на 2006 г. - дебют компактного «кроссовера» Suzuki SX4, создаваемого на платформе модели Swift, а также обновление семейства Liana европейского размерного класса С. На более далекую перспективу (2007 г.) планируется освоение на венгерском заводе Suzuki сборки нового микровэна типа Wagon R Plus и кабриолета Swift.

Grand Vitara III Новинка

На японском рынке этот автомобиль под названием Escudo дебютировал 16 мая 2005 г. Летом были начаты его поставки за пределы Японии, а уже в конце августа машина была представлена российской публике на автосалоне MIMS 2005. Чуть позднее, в середине сентября Grand Vitara III был показан и в Западной Европе.

Как и ранее, для европейского рынка новый вседорожник от Suzuki будет выпускаться в нескольких вариантах. Так, для Японии, США и ряда других стран мира новинка будет пока поставляться с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,7 л мощностью 145 и 184 л.с. В Европе представлено более обширное семейство с двумя кузовами (трех- и пятидверным) и четырьмя силовыми агрегатами, включая турбонаддувный дизель. На российском рынке вседорожник пока будет доступен только с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.

Новинка сохранила прежнюю компоновку с передним продольным расположением силового агрегата, однако имеет интегрированную в несущий кузов раму. Полностью изменилась задняя подвеска - теперь она независимая многорычажная. Заметно изменились габаритные размеры автомобилей. Колесная база трехдверной машины выросла с 2 200 до 2 440 мм, а пятидверной - с 2 480 до 2 640 мм. Габаритная длина увеличена на 100 мм для трехдверного и на 255 мм - для пятидверного варианта, а ширина - на 30 мм (до 1 810 мм). При этом габаритная высота стала ниже на 45 мм. Заметно увеличена колея - на 40 мм для передних и на 70 мм для задних колес. В целом контуры кузовов новых машин стали более стремительными, причем их геометрические параметры способствуют лучшей устойчивости при движении.

Новая полноприводная трансмиссия с постоянным подключением всех колес и дополнительной двухступенчатой раздаточной коробкой обрела электронное управление с тремя режимами работы. В режиме «4Н» (full-time) привод на все колеса осуществляется через центральный межосевой дифференциал, распределяющий поток мощности по осям в пропорции 47:53. В режиме «4Н Lock» (part-time) центральный дифференциал блокируется, что повышает проходимость автомобиля по плохим дорогам, во время снегопада и др. В режиме «4L» дополнительно к «4Н Lock» включается понижающая передача в раздаточной коробке, что почти вдвое (в 1,97 раза) увеличивает тяговую силу на колесах.

Бензиновым силовым агрегатом для трехдверного универсала остался 1,6-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения, мощность которого повышена до 106 л.с. С этим мотором комплектуется механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Как и ранее, более тяжелая пятидверная машина приводится 2,0-литровой бензиновой «четверкой», (мощность которой повышена до 140 л.с.), работающей в паре с механической 5-ступенчатой либо гидромеханической 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Специально для европейского рынка предусмотрена дизельная модификация 1,9 D DiS, на которой устанавливают 1,9-литровый турбонаддувный дизель компании Renault мощностью 129 л.с. с механической коробкой передач.

Уровень стандартного оснащения нового Grand Vitara заметно выше по сравнению с прежними машинами. Все базовые версии для Европы оснащены комплектом из 6 подушек и шторок безопасности, активными подголовниками передних сидений, автоматической климатической системой с пылевым фильтром, электрическими стеклоподъемниками, рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой и др. Из средств активной безопасности присутствует АБС с функцией EBD (система электронного распределения тормозных сил), однако задние тормозные механизмы остались барабанными.

Несмотря на относительно скромные размеры и массы новых вседорожников, разрешенная полная масса буксируемого прицепа (при наличии инерционных тормозов) находится в пределах от 1600 до 2000 кг в зависимости от мощности двигателя. Уровень цен на базовые комплектации Grand Vitara III в Европе - от 24,0 тыс. евро и выше.

Для североамериканского рынка новая Grand Vitara предлагается только в измененном варианте с 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 187 л.с. и с гидромеханическим адаптивным 5-ступенчатым «автоматом». Причем здесь можно заказать автомобиль с обычной трансмиссией, имеющей привод только на задние колеса.

Alto

Этот компактный городской хэтчбек собирают в Индии на заводе Maruti Udyog специально для европейского рынка. Автомобиль предлагают только с пятидверным кузовом и оснащают достаточно мощным 1,1-литровым мотором в 63 л.с. Несмотря на относительно небольшую стоимость (около 9,0 тыс. евро), в базовой комплектации Alto оснащают электрическим усилителем рулевого управления, двумя фронтальными подушками безопасности, центральной блокировкой дверей, АБС в тормозной системе и др.

По заказу возможна установка кондиционера и автоматической гидромеханической 4-ступенчатой коробки передач. В Японии под этим же названием продается совершенно иной автомобиль нового поколения.

Wagon R Plus

Компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) или микровэн Wagon R Plus собирают на венгерском заводе Suzuki. В Японии аналогичная машина именуется Solio. Как и близкий по конструкции Opel Agila, оба относятся к городским машинам европейского размерного класса А. Модельный ряд Wagon R Plus в последнее время заметно вырос и включает 4 основные версии. Базовый вариант, как и ранее, комплектуют 1,0-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 53 л.с.

Экономичная модификация 1,3D DiS оснащена 1,25 литровым турбонаддувным дизелем мощностью 69 л.с. Заметно возросла мощность 1,3-литрового бензинового двигателя (с 76 до 93 л.с.), дополненного системой изменения фаз газораспределения. Этот мотор работает как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с гидромеханическим 4-ступенчатым «автоматом».

Кроме того, предусмотрена и полноприводная модификация с подключением задних колес в случае проскальзывания передних. Эта машина, пожалуй, единственный в Европе полноприводный УПВ размерного класса 4. Благодаря своей внушительной габаритной высоте (1 665 мм) и вертикальной посадке, в салоне даже 4 рослых пассажира не ощущают тесноты. В комплектации GLX автомобиль отличается хорошим уровнем оснащения, хотя кондиционер устанавливается только по заказу.

Swift

Новый хэтчбек Swift представляет Suzuki в европейском размерном классе B и позиционируется как автомобиль с повышенными скоростными характеристиками. Например, даже в базовой комплектации Swift оснащают 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 92 л.с., что позволяет машине иметь неплохую динамику и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 11,0 с. Более мощный 1,5-литровый мотор в 102 л.с. с системой изменения фаз газораспределения обеспечивает еще лучшую динамику.

Оба бензиновых двигателя комплектуют 5-ступенчатой «механикой», но по заказу 1,3-литровый можно оснастить также автоматизированной механической коробкой, а 1,5-литровый - обычным 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Экономичная модификация 1,3 DdiS приводится 1,25-литровым турбонаддувным дизелем в 69 л. с.

Достаточно высокий кузов дает возможность удобно разместить четырех пассажиров в трехдверном варианте и пять - в пятидверном. В Европе модели Swift предлагают в двух комплектациях GL и GLX. Последняя отличается солидным уровнем оснащения, включающим две фронтальные боковые подушки и две верхние боковые шторки безопасности, а также кондиционер, аудиосистему с CD-плеером и кнопками управления на рулевом колесе, дистанционную систему допуска в автомобиль и др.

Уровень европейских цен на модели Swift относительно невысок - от 11,0 тыс. евро за базовую модель с 3-дверным кузовом. Исполнение с 5-дверным кузовом дороже на 500 евро.

Ignis

Эту машину с пятидверным универсальным кузовом и дорожным просветом в 170 мм можно вполне называть компактным «кроссовером», тем более что она предлагается и в полноприводном варианте. Базовая комплектация Ignis оснащена 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 93 л.с., что обеспечивает ей хорошую динамику и низкий расход топлива. Более мощная модификация приводится 1,5-литровым мотором в 99 л.с., причем этот двигатель может работать и с гидромеханическим «автоматом».

По заказу оба силовых агрегата с бензиновыми моторами комплектуют полноприводной трансмиссией с подключением задних колес в случае пробуксовки передних. Наконец, предусмотрен и экономичный вариант с 1,25-литровым турбонаддувным дизелем в 69 л.с. Все модели семейства собирают на венгерском заводе Suzuki, однако спортивный трехдверный хэтчбек Ignis Sport с оригинальным кузовом выпускают только в Японии. Автомобиль отличает более мощный (109 л.с.) двигатель, более жесткая подвеска, водительское сиденье Recaro и иной спортивный «антураж».

Liana

Семейство моделей Liana (в Японии и США - Aerio) с кузовами «седан» и пятидверный хэтчбек представляют Suzuki в европейском размерном классе C. В 2005 г. автомобили выпускались без существенных изменений. Кроме бензиновых двигателей рабочим объемом 1,3 и 1,6 л специально для Европы собирают дизельную модификацию 1,4 DdiS с 1,4-литровым турбонаддувным 90-сильным дизелем производства PSA.

В дополнение к переднеприводной модели с 1,6-литровым мотором предусмотрена полноприводная модификация с трансмиссией Four-Grip, где подключение задних колес производится в случае пробуксовки передних. Уровень оснащения моделей Liana по европейским меркам достаточно скромен. Интересно, что на североамериканском рынке аналогичные модели Aerio оснащают заметно более мощными моторами рабочим объемом 2,3 л в 157 л.с.

Jimny

В начале 2005 г. компактный вседорожник Jimny с кузовами трехдверный «универсал» и двухдверный «кабриолет» типа Canvas Top (съемный мягкий верх в зоне задних сидений) был существенно модернизирован. В автомобиле полностью изменился интерьер салона, включая панель приборов и сиденья.

Внешние изменения незначительны. Базовым силовым агрегатом стал новый 1,3-литровый 85-сильный бензиновый двигатель с системой регулирования фаз газораспределения. Этот мотор комплектуют механической либо гидромеханической автоматической коробкой передач. Появилась и дизельная модификация 1,5 DdiS с 1,5-литровым 65-сильным турбонаддувным дизелем компании Renault.

Подключение передних ведущих колес на полноприводной модели производится автоматически после нажатия кнопки без остановки автомобиля (на скорости до 100 км/ч). Несмотря на свои малые размеры, автомобиль имеет неразрезные балки ведущих мостов и солидный дорожный просвет в 190 мм, что позволяет ему уверенно двигаться по достаточно плохим дорогам.

Существенно повысился уровень стандартного оснащения. Например, в базовой комплектации автомобиль оснащают двумя подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, электростеклоподъемниками передних сидений, АБС в тормозной системе и др.

Самый большой автомобиль в модельном ряду Suzuki имеет семиместный кузов и создан на удлиненной платформе Grand Vitara прежнего второго поколения.

Grand Vitara XL-7

В 2005 г. выпускался без существенных изменений с базовым 2,7-литровым мотором V6 мощностью 184 л.с., комплектуемым 5-ступенчатыми механической или гидромеханической автоматической коробкой передач. Для Европы, кроме того, предлагалась модификация с 2,0-литровым турбонаддувным 109-сильным дизелем производства PSA. В 2006 г. ожидается появление новой модели XL-7 на платформе Grand Vitara третьего поколения.

Автомобили для Японии

На внутреннем японском рынке Suzuki Motor занимает солидное 4-е место по выпуску автомобилей после компаний Toyota, Nissan и Honda с годовым производством свыше 1 млн ед. (1 045,4 тыс. ед. в 2004 г.). Однако основная часть продукции Suzuki - это компактные автомобили класса Mini с фиксированными габаритными размерами (длина и ширина не более 3400 и 1475 мм соответственно) и моторами рабочим объемом 0,66 л.

Популярность этих машин в Японии объясняется налоговыми льготами и невысокими затратами на их эксплуатацию. В 2005 г. предложение Suzuki в классе Mini включало 8 семейств моделей с различными кузовами на унифицированных платформах и с однотипными силовыми агрегатами, включающими трехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 0,66 л мощностью от 44 до 64 л.с.

Несмотря на конструктивное сходство, все машины этого класса имеют кузова, выполненные в различных стилевых решениях сообразно сложившимся вкусам покупателей. Например, новый хэтчбек Alto радикально отличается от компактного УПВ MR Wagon как внешним видом, так и отделкой салона.

Гамма моделей класса Small с двигателями рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью 88-140 л.с. несколько меньше, но почти все они известны за пределами Японии, пусть и под другими названиями.

Автомобили для США

Продажи автомобилей марки Suzuki в США невелики, что определено, прежде всего, и тем, что в модельном ряду Suzuki (кроме Grand Vitara XL-7) просто нет по-настоящему больших и вместительных машин. Однако, благодаря появлению на североамериканском рынке трех моделей Suzuki Verona, Forenza и Reno, годовые продажи Suzuki в США за 2004 г. выросли на 26,5 % (относительно 2003 г.) и достигли 73,95 тыс. ед. Как известно, Suzuki Motor владеет 14,9 % акций американо-корейской компании GM Daewoo и по договоренности продает здесь под своей маркой седан Daewoo Magnus (Verona), седан и универсал Daewoo/Chevrolet Lacetti (Forenza) и хэтчбек Daewoo/Chevrolet Lacetti (Reno).

Все модели Sizuki корейской сборки отличаются установкой наиболее мощных в программе двигателей, хорошими комплектациями и достаточно низкими ценами. Например, хэтчбек Reno и седан Forenza европейского размерного класса C с 2,0-литровыми моторами мощностью 120-127 л.с. предлагаются в США всего за 13,5 тыс. долларов. Кроме корейских машин здесь продаются и машины собственного производства - модели Suzuki Aerio и Grand Vitara/Grand Vitara XL-7.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)