Toyota В 2005 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Toyota

«Тойота»: Toyota Motor Corp., 1, Toyota-cho, Toyota-shi, Aichi 471-8571, Japan

www.toyota.co.jp

Впечатляющие успехи корпорации Toyota Motor, объемы производства которой растут год от года почти независимо от конъюнктуры на мировом автомобильном рынке, позволяют предположить, что поставленная руководством Toyota Motor цель - в ближайшие годы стать первым в мире изготовителем автомобилей, будет скоро достигнута. За последние 5 лет (2000-2004 гг.) объем автомобильного производства группы Toyota (куда, помимо Toyota Motor, входят компании Daihatsu и Hino) вырос с 5888,3 до 7547,0 тыс. автомобилей, т. е. на 28,17 % (в среднем на 5,6 % ежегодно). По итогам 2005 г. ожидается, что заводы Toyota Motor должны произвести примерно 7390 тыс. машин, а с учетом Daihatsu и Hino - около 8280 тысяч. При этом суммарное годовое производство автомобилей корпорацией General Motors в 2005 г. оценивается лишь в 8100-8200 тыс. ед. Образ Toyota как изготовителя современной и высокотехнологичной продукции поддерживается и тем обстоятельством, что корпорация сегодня является мировым лидером по производству так называемых «гибридных» автомобилей с комбинированными силовыми установками.

В 2005 г. мировой спрос на такие машины (особенно в США) резко увеличился, в результате чего производство «гибридной» техники в этом году возрастает почти вдвое до 300 тыс. ед. а в 2006 г. достигнет 400 тыс. ед. На европейском рынке марки Toyota/Lexus занимают вполне устойчивое положение. Продажи автомобилей растут год от года и в 2004 г. достигли 916,0 тыс. ед. (на 9,7 % выше результата 2003 г.), причем значительная часть машин (582,5 тыс. ед.) собрана в Европе на заводах Великобритании, Франции, Португалии и Турции. Если же учитывать основной автомобильный рынок 26 стран Западной, Центральной и Восточной Европы, то за первые 6 месяцев 2005 г. здесь было реализовано 441,78 тыс. моделей Toyota и Lexus, что составляет солидные 5,4 % этого рынка и седьмое место по уровню продаж среди всех европейских марок.

В 2005 г. обширное семейство моделей Toyota для европейского рынка оставалось без существенных изменений. Лишь осенью 2005 г. в продаже появилась новая модель Aygo чешской сборки. Однако в 2006 г. ожидаются серьезные перемены. Так, в сентябре 2005 г. были показаны сразу две новинки - модели Toyota Yaris II и Toyota RAV 4 III, которые появятся в продаже уже в начале 2006 г. До конца 2006 г. ожидается новое, уже десятое поколение моделей Corolla, нового седана Camry и ряда других машин. В связи с невысоким спросом в конце 2005 г. прекращено производство спортивных моделей Celica и MR-2.

Aygo Новинка

Новый городской хэтчбек Aygo представляет Toyota в европейском размерном классе А, причем этот автомобиль является самым малогабаритным в модельном ряду корпорации, включая и Японию.

Новинка разработана в сотрудничестве со специалистами PSA Peugeot-Citroen и будет производиться вместе с аналогичными моделями Peugeot 107 и Citroen C1 на совместном сборочном предприятии TPCA в Чехии. При годовом объеме производства в 300 тыс. машин на каждую марку будет выделена квота в 100 тыс. ед.

Все три автомобиля имеют одинаковую конструкцию и кузова, за исключением ряда декоративных элементов (фальшрадиаторные решетки, бампера и светотехника) и оснащения салона, благодаря которым все эти автомобили можно отличать друг от друга. При их разработке была поставлена задача создания не только компактной машины, но и вполне безопасной и комфортной, сопоставимой с моделями более высокого размерного класса. Поэтому изначально машина не планировалась быть дешевой. При колесной базе в 2340 мм Aygo имеет трех- или пятидверный 4-местный кузов длиной 3405 мм, причем на передних сиденьях довольно комфортно и ничуть не хуже, чем в машинах более высокого класса. Для задних пассажиров при такой колесной базе, конечно, пространства маловато, однако это и не столь важно для городского автомобиля, загрузка которого обычно не превышает одного-двух пассажиров. Тем не менее, для детей и людей невысокого роста и на задних сиденьях будет комфортно.

Несмотря на свои компактные размеры, Aygo отличается достаточно высоким уровнем пассивной безопасности с наличием сминаемых и энергопоглощающих зон кузова, а по заказу число надувных подушек и боковых шторок безопасности может быть доведено до восьми (две передние фронтальные и боковые подушки, а также 4 раздельные верхние шторки для передних и задних пассажиров). Пока покупателям предлагают две базовые комплектации - просто Aygo и Aygo Plus. Как стандартное оснащение на всех моделях устанавливают электромеханический усилитель рулевого управления и АБС в тормозной системе с функцией EBD (электронное распределение тормозных сил).

Для улучшения потребительских свойств по заказу предлагают различные пакеты оснащения под названиями «мобильный» (с навигационной системой), «туристский», «спортивный» и «музыкальный» (с аудиосистемой и шестью динамиками вместо двух). Базовым силовым агрегатом является 1,0-литровый трехцилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения мощностью 68 л.с. Этот мотор работает с механическими 5-ступенчатыми коробками передач в обычном варианте либо в автоматизированном типа Multi-mode. Последняя может переключаться как в автоматическом, так и ручном режиме без использования педали сцепления. Предусмотрена и дизельная модификация с 1,4-литровым турбонаддувным дизелем производства PSA-Ford мощностью 54 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Европейские продажи Aygo начаты в конце 2005 г.

Yaris II Новинка

Семейство моделей Yaris второго поколения относится к более вместительным машинам европейского размерного класса B. Японский аналог европейского «яриса» под названием Vitz увидел свет чуть раньше - в феврале 2005 г. Внешний вид автомобиля разработан в европейском дизайн-центре Toyota Motor с учетом вкусов европейских покупателей. Относительно модели Yaris первого поколения, которая появилась в 1999 г., новинка получила удлиненную на 90 мм колесную базу (до 2460 мм) и на 110 мм боле удлиненный кузов (до 3750 мм), а также стала на 35 мм шире и на 30 мм выше. Это позволило заметно увеличить полезный объем салона и достойно выглядеть на фоне других современных машин этого класса.

Просторнее стало и на заднем сиденье, так как расстояние между спинками передних сидений и подушки заднего сиденья выросло на 45 мм. Благодаря удлинению кузова и ряду других ухищрений удалось на треть (до 0,272 м3) увеличить вместимость багажного отсека. Задние сиденья имеют раздельную конструкцию в отношении 2:3 и могут (каждое в отдельности) передвигаться вперед-назад на расстояние до 150 мм. Система складывания задних сидений Easy Flat обеспечивает их быстрый и полный демонтаж вровень с полом багажного отсека, в результате чего полезная вместимость последнего возрастает до 0,737 м3 (при загрузке до линии боковых стекол).

Высокий уровень пассивной безопасности (автомобиль рассчитан на получение пяти звезд при испытаниях по методике EuroNCAP) обеспечивают как специальная конструкция каркаса кузова, так и стандартные 4 подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), причем по заказу можно установить две длинные боковые шторки безопасности и первую в Европе на машинах такого класса седьмую подушку для защиты коленей водителя. Кроме того, передние сиденья оснащены системой WIL с эффектом «активных» подголовников, лучше защищающих головы пассажиров при заднем ударе в кузов. Стандартная тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами оснащена АБС и EBD, но по заказу устанавливают задние дисковые тормоза и систему динамической стабилизации при движении VSC. Автомобиль предлагают в трех вариантах оснащения и комплектации: базовый, Luna и Sol.

В базовом варианте Yaris оснащен достаточно скромно, однако исполнения Luna и Sol могут иметь, например, высококлассную аудиосистему с шестью динамиками и CD-плеером с поддержкой форматов записи МР3 и WMA, а также автоматическую климатическую систему (SOL).

По заказу можно установить систему дистанционного допуска в автомобиль Entry Key последнего поколения, где запуск двигателя производится с помощью кнопки Start. Силовые агрегаты, как и ранее, включают два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,0 л (3 цилиндра) и 1,3 л (4 цилиндра) с системой изменения фаз газораспределения, развивающих мощность 69 и 87 л.с., а также 1,4-литровый турбонаддувный дизель собственной разработки в 90 л.с. Все моторы работают с 5-ступенчатыми механическими коробками передач, а бензиновые по заказу комплектуют автоматизированными механическими коробками типа Multi-mode. Европейские продажи Yaris II начаты в конце 2005 г.

RAV4 III Новинка

«Кроссовер» RAV4 (Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive) является одним из самых популярных в Европе автомобилем типа «спорт-ютилити» SUV - в 2004 г. спрос на них достиг 109,06 тыс. ед., что составляет 25,4 % от общих продаж в Европе вседорожников всех типов. Новое, третье поколение RAV4 дебютировало осенью 2005 г. Как и ранее, автомобиль сохранил несущий кузов, поперечное расположение силового агрегата и независимою подвеску всех колес. Однако для Европы новинка представлена только в 5-дверном варианте с более совершенной трансмиссией и, конечно, стала еще просторнее. Для этого колесная база нового RAV4 увеличена на 70 мм (до 2560 мм), а габаритная длина - на 145 мм (до 4 395 мм).

Кроме того, кузов стал заметно шире (1815 мм вместо 1735 мм ранее) и чуть ниже (1685 мм). Все это позволило увеличить полезную длину салона (на 150 мм) и расстояние между передними и задними сиденьями (на 55 мм). Кузов выполнен с более высоким, чем ранее, уровнем пассивной безопасности с расчетом на получение максимальной оценки при испытаниях на ударную безопасность пассажиров по методике EuroNCAP. В зависимости от комплектации RAV4 может иметь до 7 подушек и шторок безопасности (две фронтальные и две передние боковые подушки, две верхние боковые шторки и одна нижняя подушка для защиты ног водителя). Больше внимания уделено трансформируемости салона.

Как и на моделях Yaris II, здесь также появилась система Fasy Flat для раздельных передвижных задних сидений. При необходимости последние складываются вместе с подушками вровень с полом грузового отсека. Важным элементом активной безопасности явилось применение так называемой интегрированной активной системы движения (IADS), включающей АБС, систему динамической стабилизации при движении VSC, электромеханический усилитель рулевого управления и активную подсистему контроля тяги ведущих колес ATRC. Она обеспечивает более уверенное и безопасное движение по любому дорожному покрытию с максимальной эффективностью использования мощности двигателя. При установке на автомобиле гидромеханического «автомата» дополнительными функциями IADS являются помощь при троганьи с места на крутом подъеме (HAC) и контроль скорости на крутом спуске (DAC).

Базовым силовым агрегатом является 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 152 л.с., комплектуемый механической 5-ступенчатой или гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Специально для Европы предлагают два экономичных 2,2-литровых турбонаддувных дизеля с «чистым» выхлопом мощностью 136 и 177 л.с. с 6-ступенчатой «механикой». Начало европейских продаж новых RAV4 - февраль 2006 г.

Yaris Verso

Появление новых хэтчбеков Yaris второго поколения пока не повлекло за собой обновления компактного универсала повышенной вместимости (УПВ) Verso. Возможно, это случится в 2006 г. А пока автомобиль производится на платформе Yaris первого поколения с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3-1,5 л мощностью 75-105 л.с.

Corolla

Обширное семейство хэтчбеков, седанов и универсалов Corolla европейского размерного класса C в 2005 г. практически не изменилось. Как и ранее, базовые комплектации всех моделей Corolla для Европы оснащают 1,4-литровым двигателем мощностью 97 л.с. с 5-ступенчатой «механикой». Экономичные исполнения приводятся 1,4-литровым турбонаддувным дизелем собственной разработки в 90 л.с. Кузова «седан» и «универсал» имеют больше возможностей для перевозки багажа. Трехдверный хэтчбек Corolla TS оснащен высокофорсированным 1,8-литровым мотором мощностью 192 л.с. Диапазон мощности бензиновых и дизельных двигателей - от 90 до 192 л.с.

Corolla Verso

В 2005 г. новые УПВ Corolla Verso выпускались без изменений, но в конце года европейцы получили две новые экономичные модификации с 2,3-литровыми турбонаддувными дизелями с «чистым» выхлопом мощностью 136 и 177 л.с. Автомобили отличаются от обычных моделей Corolla внушительной колесной базой в 2750 мм и могут вмещать 5 или 7 пассажиров. В последнем случае объем грузового отсека уменьшается до символических 0,09 м3, однако в двухместном варианте (при складывании задних сидений) полезное пространство для размещения груза возрастает до солидных 1,56 м3. Бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 110-129 л.с. не изменились.

Prius II

Признанный «Лучшим европейским легковым автомобилем 2005 г.» седан Prius II пользуется все большим и большим спросом среди покупателей. Так, в Западной Европе за первые 7 месяцев 2005 г. спрос на эту машину вырос в 2,63 раза, а годовые продажи ожидаются на уровне 20 тыс. ед. Общемировой спрос на седан Prius II в течение 2005 г. достиг отметки в 170 тыс. ед., что очень хорошо для достаточно дорогого «гибридного» автомобиля с комбинированной силовой установкой.

Как известно, Prius II оснащен сложным по конструкции силовым агрегатом, включающим основной бензиновый двигатель и дополнительный электромотор суммарной мощностью в 108 л.с., что позволяет снизить расход топлива при очень низкой токсичности отработавших газов.

Avensis

По итогам 2004 г. европейские продажи моделей Avensis выросли на четверть и достигли 145 тыс. ед., что для машин европейского размерного класса D можно считать хорошим результатом. Интересно, что модели Avensis поставляются из Европы в Японию с целью предложить местным покупателям автомобиль европейского дизайна, не похожий на домашние модели Toyota. В 2005 г. обширное семейство моделей Avensis с кузовами «седан», «хэтчбек» и «универсал» выпускалось без существенных изменений.

Однако осенью 2005 г. вместо 2,0-литрового турбонаддувного дизеля мощностью 116 л.с. на Avensis стали устанавливать новые экономичные и высокомоментные 2,2-литровые дизели с «чистым» выхлопом в 150 и 177 л.с. Новые моторы на 11 % легче 2,0-литровых благодаря блоку цилиндров из алюминиевых сплавов и комплектуются только 6-ступенчатыми коробками передач. Гамма бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6-2,4 л не изменилась.

Avensis Verso

После осенней модернизации 2003 г. УПВ Avensis Verso выпускается без существенных изменений. По своим размерам эта модель стала чуть больше аналогичной модели Corolla Verso и, в зависимости от пожеланий заказчиков, вмещает 5, 6 или 7 пассажиров, для которых в салоне устанавливают индивидуальные трансформируемые сиденья-кресла. Силовые агрегаты включают два 2,0-литровых мотора - бензиновый мощностью 150 л.с. и турбонаддувный дизель в 116 л.с. В будущем возможна замена последнего на более мощный и совершенный 2,2-литровый дизель.

Camry

Поставляемые на европейский рынок седаны Camry американской сборки относятся к машинам европейского размерного класса E, однако продаются не во всех европейских странах. Тем не менее, Camry является одной из наиболее популярных моделей Toyota в мире, так как в 2004 г. эти машины были тиражированы в количестве 628,6 тыс. ед., в том числе 594,89 тыс. ед. были собраны в США (включая модели Camry Solara). В 2005 г. седаны Camry с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,4 и 3,0 л выпускались без существенных изменений. Весной 2006 г. в США ожидается появление нового поколения моделей Camry, а в 2007 г. аналогичные машины в европейской комплектации начнут собирать на заводе Toyota Motor в России.

Previa

Вместительный минивэн незаурядной внешности имеет довольно высокий кузов и задние сдвижные двери, что удобно для его использования в качестве семейного автомобиля. В зависимости от комплектации в салоне размещается от 5 до 8 пассажиров, причем даже в 8-местном варианте остается багажный отсек полезным объемом 0,51 м3. В 2005 г. выпускался без существенных изменений с прежними силовыми агрегатами.

Land Cruiser Prado/Land Cruiser 100

Машины этого семейства отличаются применением мощного рамного шасси и относятся к категории вседорожников типа Off-road. Предусмотрены два кузова - короткий 3-дверный пятиместный универсал и удлиненный 5-дверный универсал вместимостью пять или семь пассажиров. Силовые агрегаты включают 3,0-литровый турбонаддувный дизель мощностью 166 л.с. и 4,0-литровый бензиновый двигатель V6 в 249 л.с. Полноприводная трансмиссия с постоянно включенным приводом всех колес оснащена раздаточной коробкой с понижающей передачей и межосевым дифференциалом типа Torsen. Кроме того, в трансмиссии применяют 4 электронные системы для помощи водителю при движении как по плохим, так и хорошим дорогам. Из стандартного оснащения автомобиля можно отметить автоматическую климатическую систему с контролем климата в двух зонах (для водителя и переднего пассажира), пульт управления кондиционированием воздуха для задних пассажиров, водительское сиденье с электроприводом регулировок по 8 направлениям и др. В 2005 г. Prado выпускались без существенных изменений.

В 2005 г. североамериканское исполнение большого комфортабельного вседорожника типа Off-road Land Cruiser 100 получило более мощный 4,7-литровый двигатель V8 в 278 л.с. (ранее 238 л.с.).

Европейские модели, у которых основным силовым агрегатом является 4,2-литровый турбонаддувный дизель мощностью 204 л.с., пока не изменились. В 2006 г. ожидается появление машин нового поколения Land Cruiser, унифицированных со специально выпускаемыми для североамериканского рынка моделями Sequoia.

Автомобили для Японии

Вот уже многие годы Toyota Motor на местном рынке является безусловным и доминирующим лидером как по производству автомобилей, так и по внутренним продажам. В 2004 г. на своих 15 японских заводах Toyota Motor собрала 3681 тыс. различных автомобилей - более половины от общего мирового производства, а продажи машин в том же году на японском рынке достигли 1759 тыс. ед., что составляет 44,4 % от всех продаж автомобильной техники.

Если же учитывать дочерние компании Daihatsu и Hino, то доля Toyota Group на внутреннем рынке возрастает до 60 %. В 2005 г. предложение моделей Toyota в Японии составляло примерно 70 семейств моделей (без пикапов) в размерных классах Small и Standard. Столь обширная производственная программа, учитывая принятые в корпорации темпы ее обновления, приводит к тому, что ежегодно на местном рынке появляются по 10 и более новых и модернизированных семейств моделей марки Toyota. Так, в период с осени 2004 г. до лета 2005 г. дебютировали модернизированные семейства моделей Caldina, Premio, Allion, Ipsum и др. Из новинок можно отметить компактные хэтчбеки Passo и Vitz, городской минивэн Porte, седаны классической компоновки Mark X и Brevis, новый минивэн Isis.

Компактный хэтчбек Passo унифицирован с моделями Vitz и является двойником нового Daihatsu Boon (в Европе - Daihatsu Sirion). Как и Daihatsu, автомобиль отличается повышенной вместимостью и бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0-1,3 л мощностью 71-90 л.с. Чуть больший по размерам 5-дверный хэтчбек Vitz представляет собой японский вариант европейского Yaris II и оснащен более мощными моторами в 1,0-1,5 л, комплектуемыми главным образом бесступенчатыми механическими передачами CVT. Оригинальным кузовом отличается унифицированный по платформе с моделями Corolla городской 3-дверный минивэн Porte.

Как и у Peugeot 1007, у него только две широкие сдвижные боковые двери с электроприводом и дистанционной блокировкой, что очень удобно для посадки-высадки пассажиров. Компактный, но вместительный автомобиль длиной 3990 мм имеет солидную габаритную высоту в 1720 мм. Силовые агрегаты Porte включают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,3 и 1,5 л мощностью 87 и 109 л.с., а также гидромеханические 4-ступенчатые «автоматы». Несмотря на начало продаж моделей Lexus в Японии, сборка однотипных с ними машин марки Toyota не прекращается.

Так, новый Lexus серии IS второго поколения фактически является одним из вариантов семейства среднеразмерных седанов Mark X классической компоновки, которые пришли на замену моделям Mark II. Как и на «лексусах», здесь устанавливают новые бензиновые моторы V6 рабочим объемом 2,5-3,0 л. Однотипные с Mark X модели Brevis отличаются удлиненной до 2780 мм колесной базой, иной внешностью и установкой только рядных 6-цилиндровых моторов того же рабочего объема. Более солидный Lexus GS300/GS430 тоже имеет свой японский аналог (Toyota Crown Majesty).

Автомобили для США

Автомобильный рынок США является для Toyota Motor ключевым по объемам реализованной продукции. Так, в 2004 г. впервые за всю историю работы Toyota Motor в США число проданных машин марок Toyota, Lexus и Scion превысило отметку в 2 млн ед. (2 060,0 тыс.). Причем за первые 6 месяцев 2005 г. спрос американцев на эти машины вырос еще на 10,9 % и достиг 1114 тыс. ед. Модельный ряд Toyota для США (и Северной Америки) в 2005 г. включал 11 семейств легковых автомобилей и вседорожников, куда вошли легковые Corolla, Camry, Camry Solara и Avalon, «кроссоверы» Matrix и Highlander, вседорожники 4 Runner Land Cruiser, Sequoia и минивэн Sienna.

Новинкой 2006 модельного года (м.г.) стал полноразмерный седан Avalon, представляющий Toyota среди больших американских полноразмерных семейных седанов. Новинка сохранила прежнюю переднеприводную компоновку и, располагая колесной базой в 2820 мм, обрела вместительный кузов длиной 5009 мм. Заметно увеличена мощность двигателя. Если раньше Avalon оснащался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 213 л.с., то теперь его рабочий объем вырос до 3,5 л, а мощность до 283 л.с.

Оснащение машины соответствует американским требованиям к автомобилям этого класса и в наиболее дорогой версии Limited стоимостью от 33,9 тыс. долларов вполне достойно представляет Avalon как седан класса Luxury.

Другой новостью стало начало продаж 7-местного «кроссовера» Highlander 2006 м.г. с комбинированной силовой установкой, аналогичной модели Lexus RX 400h. Суммарная мощность бензинового 3,3-литрового мотора V6 и двух дополнительных электродвигателей (для передних и задних колес) составляет примерно 273 л.с., что обеспечивает машине прекрасную динамику, небольшой расход топлива и экологически чистый выхлоп.

В базовой комплектации переднеприводный Highlander Hybrid предлагают по довольно низкой цене в 33,1 тыс. долларов, что примерно на 8,6 тыс. дороже обычной модели с 2,4-литровым мотором в 162 л.с. Полноприводный Highlander Hybrid Limited стоит от 39,3 тыс. долларов и более.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)