УАЗ Patriot (1 G.) `2005 - Внедорожник (СССР) 2005 | |
|
В погоню за кроссоверами
Дороги становятся все лучше, однако мода на внедорожники не проходит.
Большинство покупателей, которые 90 % времени и больше проводят в городе и на
шоссе, а в болота и вовсе не забираются, предпочитают все же покупать
комфортабельные и динамичные кроссоверы.
Эта категория клиентов была недоступна УАЗ до появления модели Patriot: слишком
уж они казались утилитарными и не подходящими для легкового использования.
Первой попыткой ульяновцев изменить ситуацию стал УАЗ-3162 Симбир, не ставший
по-настоящему массовым. УАЗ поработал над ошибками и в 2001 г. представил
будущий Patriot (под названием УАЗ-3162Т, как омоложенную версию Симбира).
Машина имела новый дизайн, удлиненный, более просторный кузов и лучшую
продольную устойчивость. В 2001 г. прототипы представили на автошоу в Москве,
обещав запустить в серию в 2003 г. при цене 9 000 $ - 11 000 $, а к 2005 г.
поднять объемы производства до 50 тыс. экз. в год.
Доводили новый УАЗ до ума дольше обещанного. В 2003 г. завод снова представил
опытные образцы, на этот раз - как полностью новую модель под названием УАЗ-3163
Патриот, а серийный выпуск начался в 2005 г. Цена оказалась выше обещанной: от
14 000 $ и больше.
Едва поставленная на конвейер машина катастрофически отставала от общемирового
уровня. Поэтому, справившись с внедрением модели, УАЗ бросился вдогонку, каждый
год проводя модернизацию Patriot. Первыми изменениями в 2006 г. стали
каталитический нейтрализатор и другой блок управления двигателем, повысившие
экологический рейтинг модели с Евро-0 до Евро-2. В следующем году Patriot
оснастили современным блоком управления двигателем Bosch, электронной педалью
газа, иммобилайзером, ABS и EBD новейшего 8-го поколения, усилителями сцепления
и тормозов лучших иностранных производителей (для более легкой и информативной
работы педалей), травмобезопасным рулем. Улучшили шумо- и виброизоляцию,
эргономику салона, включая сиденья корейского джипа SsangYong Rexton с
поясничной поддержкой. В 2008 г. инженеры поработали над климатической системой,
улучшив вентиляцию и отопление, добавив кондиционер. В очередной раз улучшили
убранство салона, применив мягкие травмобезопасные пластиковые панели. Благодаря
новым двигателям - российскому бензиновому ЗМЗ и итальянскому дизелю Iveco -
Patriot стал удовлетворять экостандарту Евро-3. Кроме того, УАЗ освоил
производство газотопливной версии автомобиля.
Решить проблемы с пассивной безопасностью оказалось не так просто, как с
экологичностью. По тестам 2010 г. UAZ Patriot получил 0 звезд из 5 за лобовое
столкновение, несмотря на усилия конструкторов по оснащению машины разными
системами безопасности. Виноват высокий рамный кузов, создающий угрозу серьезных
травм в случае деформации при столкновении.
С моделью Patriot УАЗ научился удовлетворять вкусам разных клиентов. Впервые
Ульяновский автозавод предложил одну модель в нескольких комплектациях,
предназначенных для разных кошельков, с богатым списком дополнительного
оборудования: от электрических систем до кожаной отделки салона.
Чтобы понять, чем отличается хороший автомобиль от среднего, нужно попасть в
экстремальную ситуацию. А каковы ваши риски, если вы уже вышли из возраста,
когда тянет на внедорожные (или дорожные) подвиги? Вот почему многие покупатели,
которые до появления Patriot лишь в шутку сравнивали продукцию УАЗ с корейскими
и американскими внедорожниками, всерьез рассматривают его как альтернативу. При
спокойной езде неискушенный автолюбитель и не почувствует разницы в шумности,
комфортности, динамике и управляемости. А вот разница в цене весьма существенна
- Patriot в 1,5-2 раза дешевле. А если так, зачем переплачивать? Железная
логика!
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4