УАЗ Patriot (1 G.) `2005 - Внедорожник (СССР) 2005
 
 

В погоню за кроссоверами
Дороги становятся все лучше, однако мода на внедорожники не проходит. Большинство покупателей, которые 90 % времени и больше проводят в городе и на шоссе, а в болота и вовсе не забираются, предпочитают все же покупать комфортабельные и динамичные кроссоверы.
Эта категория клиентов была недоступна УАЗ до появления модели Patriot: слишком уж они казались утилитарными и не подходящими для легкового использования. Первой попыткой ульяновцев изменить ситуацию стал УАЗ-3162 Симбир, не ставший по-настоящему массовым. УАЗ поработал над ошибками и в 2001 г. представил будущий Patriot (под названием УАЗ-3162Т, как омоложенную версию Симбира). Машина имела новый дизайн, удлиненный, более просторный кузов и лучшую продольную устойчивость. В 2001 г. прототипы представили на автошоу в Москве, обещав запустить в серию в 2003 г. при цене 9 000 $ - 11 000 $, а к 2005 г. поднять объемы производства до 50 тыс. экз. в год.
Доводили новый УАЗ до ума дольше обещанного. В 2003 г. завод снова представил опытные образцы, на этот раз - как полностью новую модель под названием УАЗ-3163 Патриот, а серийный выпуск начался в 2005 г. Цена оказалась выше обещанной: от 14 000 $ и больше.
Едва поставленная на конвейер машина катастрофически отставала от общемирового уровня. Поэтому, справившись с внедрением модели, УАЗ бросился вдогонку, каждый год проводя модернизацию Patriot. Первыми изменениями в 2006 г. стали каталитический нейтрализатор и другой блок управления двигателем, повысившие экологический рейтинг модели с Евро-0 до Евро-2. В следующем году Patriot оснастили современным блоком управления двигателем Bosch, электронной педалью газа, иммобилайзером, ABS и EBD новейшего 8-го поколения, усилителями сцепления и тормозов лучших иностранных производителей (для более легкой и информативной работы педалей), травмобезопасным рулем. Улучшили шумо- и виброизоляцию, эргономику салона, включая сиденья корейского джипа SsangYong Rexton с поясничной поддержкой. В 2008 г. инженеры поработали над климатической системой, улучшив вентиляцию и отопление, добавив кондиционер. В очередной раз улучшили убранство салона, применив мягкие травмобезопасные пластиковые панели. Благодаря новым двигателям - российскому бензиновому ЗМЗ и итальянскому дизелю Iveco - Patriot стал удовлетворять экостандарту Евро-3. Кроме того, УАЗ освоил производство газотопливной версии автомобиля.
Решить проблемы с пассивной безопасностью оказалось не так просто, как с экологичностью. По тестам 2010 г. UAZ Patriot получил 0 звезд из 5 за лобовое столкновение, несмотря на усилия конструкторов по оснащению машины разными системами безопасности. Виноват высокий рамный кузов, создающий угрозу серьезных травм в случае деформации при столкновении.
С моделью Patriot УАЗ научился удовлетворять вкусам разных клиентов. Впервые Ульяновский автозавод предложил одну модель в нескольких комплектациях, предназначенных для разных кошельков, с богатым списком дополнительного оборудования: от электрических систем до кожаной отделки салона.
Чтобы понять, чем отличается хороший автомобиль от среднего, нужно попасть в экстремальную ситуацию. А каковы ваши риски, если вы уже вышли из возраста, когда тянет на внедорожные (или дорожные) подвиги? Вот почему многие покупатели, которые до появления Patriot лишь в шутку сравнивали продукцию УАЗ с корейскими и американскими внедорожниками, всерьез рассматривают его как альтернативу. При спокойной езде неискушенный автолюбитель и не почувствует разницы в шумности, комфортности, динамике и управляемости. А вот разница в цене весьма существенна - Patriot в 1,5-2 раза дешевле. А если так, зачем переплачивать? Железная логика!
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. — 300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4