Lada Priora (1 G.) `2007 - Седан (РФ) 2007 | |
|
С корейской честностью
В последнее десятилетие главным конкурентом ВАЗа стали корейские автомобили. И
когда была представлена Lada Priora, стиль ее дизайна свидетельствовал:
тольяттинские специалисты избрали азиатских производителей своими учителями.
Priora очень напоминает корейскую продукцию. По сравнению с ВАЗ-2110 облик менее
противоречив... и менее выразителен - большие фары неопределенной формы,
скругленные грани, исчезли и оригинальные арки задних колес. Такая машина вполне
соответствовала бы стилю Hyundai, KIA или Daewoo 10-летней давности.
Главное преимущество корейских автомобилей - сочетание скромной цены и высокого
качества. ВАЗ смог подтянуть качество. Швы между панелями кузова Priora в два
раза меньше, чем у предыдущей модели, что говорит о более высокой культуре
сборки и точности изготовления.
Улучшилась пассивная безопасность. Появились подушки безопасности, ABS, EBD,
жесткость кузова усилили, так что первые экземляры Priora уже набирали две
звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP - больше, чем любая другая модель
ВАЗа. Однако для продаж в Европе этого мало, и кузов усилили дополнительно,
после чего автомобиль немного не дотянул до четырех звезд Euro NCAP (данные
внутренних испытаний лаборатории ВАЗ).
В целом Priora получила около 950 изменений по сравнению с семейством ВАЗ-2110,
было изменено около 2 тыс. деталей. Появился электроусилитель руля; двигатель
прошел модернизацию, получив облегченную шатунно-поршневую группу американской
компании Federal-Mogul. Мощность повысилась на 10 %, а благодаря ряду импортных
ключевых узлов (таких как ремень ГРМ) ресурс увеличился на 50 тыс. км. Усилили
тормоза, для лучшей управляемости немного модифицировали подвеску.
Следующим преимуществом корейских автомобилей была комплектация. Lada Priora -
первый автомобиль ВАЗ, который практически не отстает от них. В списке опций
базового оборудования - мультимедийная система с Bluetooth, парктроник,
встроенный футляр для очков и другие элементы.
В свое время корейские компании стали широко нанимать европейских конструкторов
и дизайнеров, чтобы догнать японских и европейских производителей по
эстетичности, управляемости и комфортабельности своих автомобилей. Пошел по
этому пути и ВАЗ. Так, интерьер салона Priora разработан итальянским ателье
Carcerano.
Выводя Priora на конвейер, ВАЗ отошел также от традиции постепенного вытеснения
более старой модели. С началом выпуска Priora семейство ВАЗ-2110 было сразу
снято с производства и передано для сборки по лицензии на другие заводы в России
и Украине - как поступает большинство ведущих производителей.
Priora находит определенный спрос в Европе. Журналисты хотя и не хвалят ее,
критикуя вялые тормозные и разгонные характеристики и слабую (по европейским
меркам) комплектацию и качество, но отдают машине должное: один из самых дешевых
автомобилей на континенте является честным товаром.
Усилия дали свой результат: сейчас продажи продукции Волжского автозавода вновь
начали расти. Благодаря Priora завод вышел из кризиса, получил прибыль и нашел
средства на самую глубокую модернизацию за последние десятилетия.
Должна быть модернизирована и Priora - в ближайшие годы ее безопасность
улучшится, появится автоматическая коробка передач. А ориентировочно в 2015 г.
выйдет второе поколение модели, которое будет разработано вместе с Renault -
новым владельцем автозавода.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4