КрАЗ-6322-016 (1 Генерація) `2007 - Военный бортовой грузовой автомобиль (Украина) 1994 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Аплодировать стоя! (Грузовой автомобиль
КрАЗ-6322 - правопреемник армейского КрАЗ-260)
ГрузовикПресс - М. Шелепенков / 06-2007
Автомобиль КрАЗ-6322 в 1994 г. стал правопреемником хорошо известного армейского
КрАЗ-260. В отличие от предшественника у КрАЗ-6322 на 30 л.с. возросла мощность
двигателя, до 10 т повысилась грузоподъемность. Примерно в это время российская
армия отказалась от закупок украинских вездеходов, а в украинскую их поставляли
мизерное количество. Второе рождение этому автомобилю подарил иракский контракт,
по которому в эту страну было поставлено 2150 грузовиков.
КрАЗ-6322 - как хорошее вино: с годами становится лучше, приобретая новые и не
теряя свои прежние достоинства. Феноменальная проходимость в сочетании с
неубиваемостью остаются главными козырями этой машины, а комфортабельная кабина
и новейшие электронные системы для нее лишь роскошное дополнение. Но как оценить
основные достоинства вездехода без многокилометровых выездов в поля? Выход
только один - построить специальный полигон, что и сделали в Кременчуге в этом
году. Теперь проверять "кразовские" полноприводники в деле можно, не покидая
заводской территории.
Когда со стороны наблюдаешь, как заводские испытатели с легкостью форсируют
песчаный участок, вертикальную стенку высотой 0,6 м, завалы из косолежащих
балок, бетонные надолбы, многоступенчатую горку "мавзолей", бетонные трубы,
20-градусный косогор, полуметровый трамплин и многое другое, кажется, что делать
это не так уж и сложно. Но когда попадаешь внутрь КрАЗ-6322-016, многое
представляется по-другому. С трехметровой высоты ощущаешь всю его массу и мощь,
и совершенно непонятно, как можно реализовывать весь его потенциал?
Межколесные и межосевые блокировки, централизованная подкачка колес, КП с
повышающим и понижающим рядом - слишком малый список того, в чем надо
разобраться еще до начала движения. Потом времени на раздумья уже не будет, а
все переключения нужно делать быстро и вовремя. Теперь я понимаю, что такое
"специальная подготовка водителя"...
Острых впечатлений добавляет огромный капот автомобиля. О большинстве
препятствий я только догадывался, потому что они исчезали из вида задолго до
того, как к ним приближались передние колеса. Чувство машины здесь особенно
необходимо. Но где его взять, если за рулем внедорожного КрАЗа ты впервые?
Обучение начали с езды по прямой - разобраться с КП и сцеплением. Передачи
включаются с усилиями, но достаточно четко. Уже хорошо, так как от быстрого
включения нужной передачи часто зависит успех преодоления следующего
препятствия. При отпуске педали сцепление немного запаздывает с включением, но
со второй-третьей попытки можно приспособиться. Внатяг машина двигаться почти не
хочет - двигатель приходится подкручивать посильнее. При первом же развороте
становится понятно, что для этого маневра нужен гектар площади.
На полосе препятствий забываешь обо всем на свете. Впечатление - для машины
невозможного не существует. Не вписался с заездом в овраг? Ну и что, съезжаю
прямо с откоса. Разница по уровню дороги между правыми и левыми колесами больше
метра? Не обращаю на это внимания - добавляю "газу" и вперед! Впереди такая яма,
что, кажется, даже огромные колеса-лапти КрАЗа провалятся в тартарары. Ничего
страшного, тряхнуло изрядно, но машина, кажется, готова ехать сама по себе.
После нескольких кругов по полигону хочется его покинуть и найти препятствия
посложнее.
КрАЗ - это Вездеход с большой буквы. Поклонником этой машины становишься раз и
навсегда. Теперь понятно, почему их покупают многие армии мира и они до сих пор
пользуются спросом в труднодоступных местах. Говорите, автомобиль устарел
морально? Да вы просто никогда не ездили за рулем такого "лаптежника" в родной
для него стихии!
За рулем автомобиля (на фото) заводской водитель-испытатель Василий Ухналь. В
руках этого человека автомобили КрАЗ творят просто чудеса, в чем мы убеждались
не раз. Достаточно было видеть выступление тяжелого бронированного КрАЗа в этом
году в Абу-Даби, которым управлял Василий. В Арабских Эмиратах ему аплодировали
стоя!