Audi RS6 Sedan (C6) `2008 - Спортивный автомобиль (Германия) | |
|
|
ТЕСТ-DRIVE`S
АВТОМИР - 05.11.2008
Экстремальные версии серийных моделей - это как визитная карточка для членов
клуба под названием «премиум-сегмент». К подобному выводу еще в 2002 году пришли
и руководители Audi. Ведь именно тогда дебютировал RS6 первого поколения.
«Супершестерка» стала достойным продолжателем концепции постройки быстрых
автомобилей на базе серийных, созданной и отработанной на младших моделях фирмы:
сначала RS2, а затем RS4.
Плод прогресса
Предыдущая версия RS6 приводилась в движение 4,2-литровым двигателем V8
мощностью 450 л. с. Инженеры компании Quattro GmbH, в стенах которой и создаются
все заряженные версии автомобилей Audi, решили, что для нового RS6 лучше
подойдет мотор V10 объемом 5,0 л, устанавливаемый на «гражданские» модели S6 и
S8. Силовой агрегат подвергся серьезной модернизации. За счет применения
суперпрочного алюминиевого сплава при изготовлении блока цилиндров и облегченных
деталей шатунно-поршневой группы удалось не только удержать вес агрегата в
пределах 300 кг, но и сделать его более оборотистым.
Применение технологии впрыска топлива FSI и двух турбонагнетателей с
максимальным давлением наддувного воздуха 0,7 бар в сочетании с бесступенчатым
изменением фаз газораспределения повысило отдачу двигателя до рекордных 580 л.
с. Гражданскую систему смазки заменила схема с сухим картером. Тем, кто знаком с
автоспортом, подобный принцип работы говорит о многом, ведь он исключает отлив
масла при значительных боковых ускорениях, а, по заявлению конструкторов, RS6
способен проходить повороты со скоростью, при которой боковые нагрузки могут
составлять 1,2 g и более.
Сплошные мускулы
За передачу крутящего момента (650 Нм при 1500 - 6250 об/мин) от двигателя к
ведущим колесам отвечает шестиступенчатый Tiptronic. Электронные «мозги»,
заведующие работой АКП, подверглись «апгрейду», в результате чего время
переключения передачи вверх не превышает 0,5 с. «Скорострельность» работы
автомата, как на настоящем спортивном болиде.
Само собой, привод на колеса здесь используется только полный - фирменный
quattro. Межосевой дифференциал Torsen последнего поколения делит крутящий
момент между передней и задней осями в соотношении 40:60, что обеспечивает авто
избыточную поворачиваемость и делает управляемость автомобиля более спортивной.
Исключить пробуксовку в поворотах при разгрузке того или иного колеса призвана
электронная система межколесной блокировки EDS, которая является частью системы
стабилизации ESP.
Сохранять стабильность поведения на высоких скоростях и в сложных поворотах
позволяет ультрасовременная система регулировки жесткости амортизаторов Dynamic
Ride Control (DRC). Принцип ее работы заключается в обеспечении оптимального
давления масла в амортизаторе, испытывающем в этот момент максимальную нагрузку.
Так как амортизаторы объединены общей масляной магистралью, центральный клапан
перебрасывает необходимое количество масла в нужное место, и это позволяет
значительно снизить крены автомобиля. Эффективную работу DRC обеспечивает также
применение активных жестких элементов подвески, имеющих три различных уровня
настроек, задаваемых с мультимедийного интерфейса MMI.
Едет машина великолепно, а управлять ею, сидя в кресле, своим видом больше
напоминающем ложемент для пилота болида, удовольствие для избранных. Отклики на
перемещение педали акселератора практически мгновенные. Точность руля выше
всяких похвал, а если активная подвеска находится в режиме Sport, то найти
предел сцепных свойств 19-дюймовых колес можно только на очень высоких скоростях
и в пределах спортивной трассы.
Баланс противоречий
Презентация Audi RS6 второго поколения проходила в окрестностях Дюссельдорфа,
что само собой исключало возможность испробовать его на высоких скоростях.
Однако при езде по узким дорожкам городских окраин, где максимально допустимая
скорость движения - 70 км/ч, машина оказалась очень удобной в управлении.
Эластичность битурбомотора обеспечивает паровозную тягу уже в нижнем секторе
оборотов, при этом относительно короткие передачи автомата не вынуждают
электронику лишний раз переключаться вниз.
То есть определить в гражданских режимах движения, что вы управляете RS6, можно
разве что по обшитому алькантарой рулю, обод которого по-спортивному срезан в
нижней части. Именно демократичность поведения и стала главным откровением для
участников презентации.
В конце традиционного спича, посвященного новинке, один из представителей
технического департамента компании Audi заявил, что новый RS6 будет
позиционироваться на рынке как... семейный автомобиль! Представляете
580-сильного, полноприводного монстра, за спицами литых колес которого видны
тормозные диски диаметром 420 мм из углеволокна, стоящим на парковке
супермаркета? Я тоже с большим трудом.
Надо признать, что отступление от норм принесло свои положительные плоды -
машина невероятно сбалансирована и удобна в повседневной эксплуатации. Вот
только платить за все это придется совсем не демократичные деньги. Цена Audi RS6
в начальной комплектации на европейском рынке составляет 105 550 евро.