Lada Priora Premier (1 G.) `2008 - Седан (РФ) 2008 | |
|
Приора для премьера
Во многих странах действуют законы, предписывающие госслужащим пользоваться на
службе отечественными автомобилями, чтобы стимулировать экономику родной страны.
В СССР также существовал подобный закон. А в 1990-е гг. предметом общественных
дискуссий стал тот факт, что российские чиновники поголовно пересели в
Mercedes-Benz и BMW.
В 1998 г. новоназначенный вице-премьер Борис Немцов попытался вернуть закон,
лоббирующий российских производителей, и сам подал пример - его служебным
автомобилем был ГАЗ-3102 Волга. И неважно, что собственно от Волги там остался
только кузов: двигатель был импортным, а салон делался на заказ.
Однако инициатива Немцова встретила дружное сопротивление и провалилась. Тем не
менее в те годы многие автозаводы готовили модели автомобилей, подходящие для
чиновников, - удлиненные, с увеличенным пространством для пассажира, сидящего на
заднем диване. В их числе были ВАЗ и АЗЛК.
АЗЛК попытался наладить конвейерный выпуск удлиненных Москвичей, однако
прогорел. ВАЗ пошел другим путем. Стретч-седан (удлиненный) разрабатывался
небольшой тюнинговой фирмой Супер-Авто, с которой завод поддерживает тесный
контакт. Достаточно тесный, чтобы на тюнингованные в Супер-Авто машины
распространялась заводская гарантия. И это действительно эксклюзивные
автомобили, изготавливаемые вручную на заказ, причем покупателю предоставляется
самому сделать выбор по множеству параметров - от цвета до оснащения салона.
То, что для АЗЛК стало камнем на шее, для маленькой фирмы оказалось весьма
доходным бизнесом. Стретч-седаны Lada Premier на базе ВАЗ-2110 появились в 1999
г., а в следующем году фирма выполнила уже 500 заказов! В течение нескольких лет
Премьеры были бестселлером Супер-Авто.
Сейчас бум поутих - компания выпускает в год около 200 стретчседанов Lada 21708
Premier (уже на базе Lada Priora). Тем не менее покупателям приходится стоять в
очереди в среднем 3 месяца.
Конструктивно Premier - это та же Priora, но со вставкой длиной 17,5 см в салоне
сразу за средней стойкой, что дает больше пространства пассажирам заднего
сиденья. Эксклюзив есть эксклюзив: в Супер-Авто машине полностью меняют
шумоизоляцию, оснащают ABS последнего поколения с распределением тормозных сил,
системой EBD, гидроусилителем руля. В салоне - новые сиденья, обшитые
натуральной кожей, подсветка дверных проемов, на приборной доске - лампы
регулируемой яркости, климатическая система с фильтрацией воздуха и другие
системы. Весь интерьер и кузов приведены к современным европейским нормам
пассивной безопасности. В двери и в каркас вварены дополнительные брусья.
Двигатель в Супер-Авто разрабатывали сами, а выпускается он малой серией на
производстве опытных партий ВАЗа. Коробка передач практически стандартная, не
рассчитанная на серьезное увеличение мощности, поэтому двигатель Супер-Авто
отличает интересный нюанс. Его максимальная мощность лишь ненамного больше, чем
у серийных движков из Тольятти, однако она достигается в широком диапазоне
оборотов. Это дает ровный и быстрый разгон.
Известно, что многие руководители ВАЗа используют Premier в качестве служебного
автомобиля. Интерес к машине периодически проявляют чиновники МВД, хотя о
массовых закупках речи пока не идет. Небольшое количество используется в
люкс-такси.
Неизвестно, что будет со стретчседанами Супер-Авто сейчас, после того как ВАЗ
перешел под контроль Renault. Фирма продолжает быстро расширяться, но уже за
счет создания спортивных версий автомобилей ВАЗ. Возможно, в ближайшие годы ВАЗ
найдет другой вариант угодить чиновникам.
Назаров Р. А. Русские автомобили. Полная энциклопедия — М.: Эксмо, 2012. —
300 с. ISBN: 978 5 699 53845 4