КрАЗ-65032-0350041 (1 Генерація) `2008 - Самосвал (Украина) 1994 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Засланный казачок (Самосвал КрАЗ-65032-0350041)
ГрузовикПресс - М. Шелепенков / 10-2008
Летом этого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный
внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041,
комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии.
Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими
двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi,
изготовленной по лицензии Eaton.
Двигатель Dongfeng Cummins ISLe
КП Shaanxi Eaton
Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в
режиме тест-драйва. Поэтому сразу сажусь в кабину - внутри принципиальных
изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый,
европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой
компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя. Кстати, на этот
дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце
мелкие цифры на «подслеповатом» дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу
забываю. Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей,
например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход
топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в
привычном КрАЗе. Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач
с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач
на нем.
Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию. Китайский двигатель работает не
намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче. Сверяюсь со схемой
на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу
третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при
этом отключены). И это несмотря на то, что машина загружена «под завязку», а
дорога идет на подъем и далека от идеальной. Получается, в трансмиссии еще есть
огромный запас для более худших условий движения?
Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные
мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ. Трогаюсь с
места и опять сюрприз - очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль
газа. Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело - на этой машине новое
мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже
отвечает нормам Euro 3.
Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во
время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый - затяжные
подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то
чуть выше. Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все
преимущества новой спарки на КрАЗе - коробки передач Eaton и двигателя Cummins -
по сравнению с агрегатами ЯМЗ.
Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой
стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А
четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах
переключения. Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным
перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.
Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375 30 (Euro 3) повел себя
под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины
ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) китайская рядная «шестерка» с заметно большим крутящим
моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу
(экономичнее).
В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления. И в
такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом
мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении. А если
серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более
предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные
характеристики машины - скорость, динамика и топливная экономичность. А
повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со
стандартным вариантом.
Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях
становится тенденцией. Если раньше подобные варианты производителями
предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это
обычная серийная продукция, востребованная потребителем.
Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты,
особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при
лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере
распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных
местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными
частями; в-третих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых
брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом.
Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая
прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили
распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны
Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут
заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно
стабильными.
Техническая характеристика КрАЗ-65032-0350041
Колесная формула - 6х6
Снаряженная масса, кг - 13400
Распределение снаряженной массы по осям, кг - 5400 / 4000 / 4000
Полная масса, кг - 31500
Распределение полной массы по осям, кг - 6500 / 12 500 / 12 500
Грузоподъемность, кг - 18000
Двигатель - Dongfeng Cummins ISLe 375 30 (Euro 3), турбодизель, I-6
Рабочий объем, см3 - 8849
Мощность, л.с. - 370 при 2100 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н-м - 1550 при 1200 мин-1
Напряжение бортовой сети, В - 24
Сцепление - MFZ-430, однодисковое сухое
Коробка передач - Shaanxi Eaton А, двухдиапазонная, 9-ступенчатая
Шины - 12.00R
Вместимость топливного бака, л - 250
Вместимость кузова геометрическая, м3 - 12
Максимальная скорость, км/ч - 80