KrAZy Crocodile (Перша Генерація) `2008 - Show Truck (Украина) 2008 | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
KrAZy KrAZ (КрАЗ-255Б)
ГрузовикПресс - М. Шелепенков / 11-2008
Огромный кенгурятник, устремленные в небо хромированные трубы, пиратские
сундуки, притороченные сбоку и пулемет на крыше. И не нужно в этой машине искать
рациональное зерно. Прошедшим летом на КрАЗе решили родить монстра! Кошмарный
сон воплощенный в металле, если хотите...
Фантазия навеяна некоторыми западными шоу-траками, в основу которых легли
кременчугские грузовики с дерево-металлической кабиной. Как ни странно, но в
Европе КрАЗы любят, там за ним давно закрепился имидж редкого ископаемого.
Ничего удивительного, машина для Европы уникальная, доставшиеся в наследство в
основном из армии ГДР капотные грузовики в Старом Свете экзотичны. В общем шарма
и обаяния грузовику не занимать, правда, откуда старушке-Европе знать, что КрАЗ
вовсе не такой ископаемый - на Украине эти мастодонты сходили с конвейера почти
до середины 1990-х.
А разве это плохо, имидж ископаемого крокодила?
Создатели KRAZy Crocodile: Таран Евгений, Бабенко Виктор и Цвелых Владислав
Времена меняются, а его цивилизация почти не коснулась. Этот зеленый ящер с
огромной пастью и широко расставленными ногами ползает и плавает в любых
условиях. И главное выживает! А все другие твари, и даже цари зверей, его
боятся. Это я не о машине, это я о крокодиле!
Раз уж у КрАЗа сложился такой имидж, то его нужно использовать с пользой, решил
генеральный директор предприятия Сазонов Сергей Васильевич, и задумал создать
свой шоу-трак, под названием KRAZy Crocodile. В конце-концов лучше такой яркий и
запоминающийся образ, чем сосем никакого... Необходимо было сотворить
айз-стоппер, чтобы он приковывал к себе взгляды и постоянно оказывался в центре
внимания. Чтобы люди тянулись к нему, рассматривали, трогали и немножечко...
боялись. Такая гремучая смесь запомнится надолго, тем более что на его фоне не
грех и сфотографироваться. Да и среди молодежи будет резонанс: «Смотри какую я
сегодня клевую точилу сфоткал!», ведь серийные КрАЗы, на фоне расплодившихся
Mercedes и Scania они в упор не замечают. А так смотришь, в поиске интересной
работы и на завод заглянут, где эти самые «клевые тачки», собственно, и
собирают. Но это все лирика...
А начиналась машина со словесного описания Сазонова, по которому художник
Валерий Григоренко сделал рисунок. Определяющие слово в создании KRAZy Crocodile
было всегда за директором, о чем понятно из его монолога: «Мы выбрали для машины
зеленый цвет, потому что он не такой крикливый, как красный или оранжевый, и не
такой холодный, как синий. Зеленый цвет действует успокаивающе, перекликается с
цветом травы или листвы деревьев и вообще... мне (!) нравится зеленый цвет!»
Собственно, на рисунке весь процесс создания «конструкторской документации» и
завершился, оставалось только привести в порядок «донора», которым стал
старенький, работающий с 1972 года внутризаводской тягач КрАЗ-255Б. Техническую
начинку грузовика менять не стали, оставили все, как есть. Даже задуманный
второй пост управления выполнили бутафорским, чтобы не нарушать изначальной
конструкции, да и у пассажира будет меньше соблазна порулить самому.
Работа над шоу-траком началась в апреле 2008 года под покровом полной
секретности. Для этого в экспериментальном цехе по вечерам и выходным дням
собиралась команда единомышленников, главными действующими лицами в которой
стали Бабенко Виктор Гаврильевич - слесарь-ремонтник МСЦ КрАЗ (в народе более
известный как «Дядя Ваня» - главный байкер Кременчуга), Цвелых Владислав
Павлович - начальник экспериментального цеха и Таран Евгений Александрович -
первый зам. технического директора завода.
Главное требование к машине - все должно быть выполнено на высшем уровне, чтобы
комар носа не подточил. Не так часто отечественные автозаводы создают шоу-мобили,
и повода для насмешек быть не должно. Поэтому многие элементы не раз и не два
видоизменялись в процессе работы - создателям не нравился полученный результат.
Например, шестеренки в окошке двери сначала сделали на темном фоне, а оно не
смотрится... Переделали на блестящий - совсем другое дело! В результате качество
отделки машины таково, что на первом же показе за нее один из приглашенных
гостей с Ближнего Востока предлагал директору завода 500 тыс. полновесных
долларов. Может, КрАЗу включить шоу-автомобили в свою производственную
программу?
Несмотря на тщательность отделки, окончательную сборку KRAZy Crocodile, как это
у нас часто бывает, заканчивали в ночь накануне премьеры на «Авто-шоу КрАЗ»,
ежегодно устраиваемом заводом на День города. В два часа ночи «родители» разбили
о «кенгурятник» этой химеры бутылку шампанского и отправили своего «крокодила»,
словно большой корабль, в плаванье, бороздить просторы больших дорог.