Volkswagen Jetta (A6) `2012 - Легковой автомобиль (Мексика)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»
КОМПАКТ-КЛАСС: «ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА»
132-150 л.с., передний привод, 685 000 - 923 000 руб.

1. Volkswagen Jetta.
2. Ford Focus.
3. Hyundai Elantra.
4. Citroen C4.

В поисках идеала

Автомобиль - Ездовые качества / Практичность / Цена/качество / Комфорт / Прогрессивные технологии / Престиж модели / Дизайн / Сумма
Citroen С4 - 62091 / 61067 / 60166 / 55868 / 52480 / 61178 / 50229 / 403079
Ford Focus - 43223 / 38243 / 35465 / 52723 / 45959 / 45800 / 53681 / 315094
Hyundai Elantra - 60367 / 55795 / 53225 / 55193 / 56788 / 64568 / 42740 / 388676
Volkswagen Jetta - 34319 / 44895 / 51144 / 36216 / 44773 / 28454 / 53350 / 293151

Почему победил именно этот автомобиль? Ведь кроме него были вполне достойные претенденты на престол в данном классе.

На самом деле ответ очевиден: при всех достоинствах, к примеру, нового «Фокуса» (второе место) эта модель уже стала настолько привычной, что ей отдают первые места лишь за практичность и приемлемую цену. И не ждут иных откровений, поэтому во всех прочих категориях - стабильное второе место. Подвел только дизайн: вычурный стиль новой модели после сдержанной классики предыдущего поколения был встречен в штыки, в итоге внешность «Фокуса» оказалась на последнем месте. И в то же время получивший бронзу в общем зачете «Хёндай-Элантра» приглянулся нашим читателям именно оригинальным стилем. Видимо, именно этого («Солярис» - явный пример) ждут потребители от корейских машин: больше экспрессии во внешнем облике, чтобы хоть как-то компенсировать невысокие престиж (последнее место) и техническое совершенство (аналогично).

Французский «Ситроен-С4», который наши читатели посчитали более пафосным и прогрессивным, нежели «Хёндай», проиграл «корейцу» во всех остальных дисциплинах. Даже дизайн новинки удостоился лишь второго места - после «Элантры», а по ездовым качествам, практичности, выгодности покупки и комфорту С4 и вовсе откатился на последнее. Судя по всему, французские автомобили теряют доверие россиян. Как еще объяснить разочаровывающий результат «Ситроена» в столь популярном классе? Ведь по цене, комплектациям, выбору моторов С4 - золотая середина. Хотя ходовые качества в самом деле не очень, - это отметили и наши испытатели.

Ну а каков победитель? «Джетта» - квинтэссенция мечты об автомобиле компактного класса. Отлично едет, комфортна, достаточно совершенна, чтобы быть престижной. Заслуженная любовь и доверие наших автомобилистов к продукции «Фольксвагена» сыграли свою роль. Они готовы простить «Джетте» завышенную стоимость покупки и более затратное содержание. Даже усредненная внешность седана (третье место) не стала препятствием для победы. Вот что значит годами отшлифованный имидж марки.

ЗА Рулем, №1, 2012