Skoda Superb (3V) `2015 - Седан (Чехия) 2015
 
 

Секретный тест нового “Škoda Superb”
Знакомство с предсерийным “Superb” напоминало съемки детективного фильма. На вертолете из Лиссабона нас вывезли в какую-то глухую португальскую глубинку. Но даже там, вдали от населенных пунктов, с приготовленных для теста машин так и не сняли камуфляж.

У МЕНЯ отобрали фотокамеры и телефон.
- Будете ездить под конвоем! - строго предупредили организаторы.
Одна машина сопровождения впереди, пара сзади. Ко мне в “Superb” в качестве “пассажиров” попеременно подсаживают топ-менеджеров компании, включая главу совета директоров “Шкоды” Винфрида Фаланда. И тщательно фиксируют каждую мою реплику, каждое слово. Ведь до мировой премьеры еще несколько месяцев, значит, у инженеров есть время, чтобы внести в проект какие-то изменения.
Первое, на что обращаешь внимание - изменение пропорций. Если раньше довольно длинный кузов “Superb” казался узким, то теперь машина выглядит гармоничнее. Она стала шире примерно на пять сантиметров. В итоге прибавилось свободного пространства в салоне. Шире стала и колея - для передних колес на 47 мм, сзади - на 54 мм. Казалось бы, мелочь, но автомобиль стал более стабильным и устойчивым, особенно в крутых поворотах.
Полностью обновилась линейка бензиновых и дизельных двигателей. Базовым станет бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра с турбонаддувом, у которого в целях экономии топлива могут отключаться два цилиндра. Позже появится “plug-in” гибрид. Мне же сначала достается версия с двухлитровым 190-сильным турбодизелем, обеспечивающим приличную тягу с самых низов. А уже через пять минут я пересел на машину с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, известым многим владельцам прежнего” Superb”. Но его характер изменился. Двигатель получил новые настройки, у него значительно увеличился крутящий момент. Поэтому теперь “Superb” чуть резвее разгоняется и более уверенно выполняет скоростные маневры. Улучшение динамики можно объяснить и тем, что модель похудела на 75 кг.
Кстати, в “Superb” можно будет менять динамические режимы. Их предусмотрено четыре: нормальный, комфортный, эко и спорт. Самые сильные отличия - в настройках подвески. Г-н Фаланд постоянно переключает на “комфорт” - в этом режиме подвеска охотно “переваривает” даже брусчатку. Когда важный пассажир отворачивается, перевожу автомобиль “в спорт” - шасси сразу становится максимально собранным...
“Superb” вырос в длину незначительно - всего на 20 мм. А вот колесная база увеличилась уже на 80 мм, благодаря чему лучше стала плавность хода. А по простору для задних пассажиров автомобиль вполне может соперничать с моделями бизнес-класса. Но, сожалению, задние кресла почти не изменились - сразу обращаю внимание на короткую нижнюю подушку.
- Китайцу наверняка будет удобно,
- деликатно обращаю внимание своего попутчика на этот важный для высокого европейца нюанс.
И в самом деле, можно было бы сделать кресла с различными параметрами для основных рынков - в Азии и Старом Свете. Или универсальными, но с регулируемой по длине нижней подушкой.
- Подумаем, - отвечает глава “Шкоды”.
Среди новых и относительно простых решений, повышающих уровень комфорта, я бы отметил специальные крепления для смартфонов и планшетов. Благодаря им гаджеты можно легко расположить как на подголовниках передних кресел, так и на подлокотнике между задними креслами. При этом, чтобы снять или снова установить крепления, требуется всего несколько секунд. В итоге потребность в стационарных и дорогостоящих экранах, которые обычно имплантируются в подголовники, полностью отпадает.
Клаксон - № 1 (561) 2015 г.