Skoda Superb (3V) `2015 - Седан (Чехия) 2015 | |
|
|
Секретный тест нового “Škoda Superb”
Знакомство с предсерийным “Superb” напоминало съемки детективного фильма. На
вертолете из Лиссабона нас вывезли в какую-то глухую португальскую глубинку. Но
даже там, вдали от населенных пунктов, с приготовленных для теста машин так и не
сняли камуфляж.
У МЕНЯ отобрали фотокамеры и телефон.
- Будете ездить под конвоем! - строго предупредили организаторы.
Одна машина сопровождения впереди, пара сзади. Ко мне в “Superb” в качестве
“пассажиров” попеременно подсаживают топ-менеджеров компании, включая главу
совета директоров “Шкоды” Винфрида Фаланда. И тщательно фиксируют каждую мою
реплику, каждое слово. Ведь до мировой премьеры еще несколько месяцев, значит, у
инженеров есть время, чтобы внести в проект какие-то изменения.
Первое, на что обращаешь внимание - изменение пропорций. Если раньше довольно
длинный кузов “Superb” казался узким, то теперь машина выглядит гармоничнее. Она
стала шире примерно на пять сантиметров. В итоге прибавилось свободного
пространства в салоне. Шире стала и колея - для передних колес на 47 мм, сзади -
на 54 мм. Казалось бы, мелочь, но автомобиль стал более стабильным и устойчивым,
особенно в крутых поворотах.
Полностью обновилась линейка бензиновых и дизельных двигателей. Базовым станет
бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра с турбонаддувом, у
которого в целях экономии топлива могут отключаться два цилиндра. Позже появится
“plug-in” гибрид. Мне же сначала достается версия с двухлитровым 190-сильным
турбодизелем, обеспечивающим приличную тягу с самых низов. А уже через пять
минут я пересел на машину с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, известым
многим владельцам прежнего” Superb”. Но его характер изменился. Двигатель
получил новые настройки, у него значительно увеличился крутящий момент. Поэтому
теперь “Superb” чуть резвее разгоняется и более уверенно выполняет скоростные
маневры. Улучшение динамики можно объяснить и тем, что модель похудела на 75 кг.
Кстати, в “Superb” можно будет менять динамические режимы. Их предусмотрено
четыре: нормальный, комфортный, эко и спорт. Самые сильные отличия - в
настройках подвески. Г-н Фаланд постоянно переключает на “комфорт” - в этом
режиме подвеска охотно “переваривает” даже брусчатку. Когда важный пассажир
отворачивается, перевожу автомобиль “в спорт” - шасси сразу становится
максимально собранным...
“Superb” вырос в длину незначительно - всего на 20 мм. А вот колесная база
увеличилась уже на 80 мм, благодаря чему лучше стала плавность хода. А по
простору для задних пассажиров автомобиль вполне может соперничать с моделями
бизнес-класса. Но, сожалению, задние кресла почти не изменились - сразу обращаю
внимание на короткую нижнюю подушку.
- Китайцу наверняка будет удобно,
- деликатно обращаю внимание своего попутчика на этот важный для высокого
европейца нюанс.
И в самом деле, можно было бы сделать кресла с различными параметрами для
основных рынков - в Азии и Старом Свете. Или универсальными, но с регулируемой
по длине нижней подушкой.
- Подумаем, - отвечает глава “Шкоды”.
Среди новых и относительно простых решений, повышающих уровень комфорта, я бы
отметил специальные крепления для смартфонов и планшетов. Благодаря им гаджеты
можно легко расположить как на подголовниках передних кресел, так и на
подлокотнике между задними креслами. При этом, чтобы снять или снова установить
крепления, требуется всего несколько секунд. В итоге потребность в стационарных
и дорогостоящих экранах, которые обычно имплантируются в подголовники, полностью
отпадает.
Клаксон - № 1 (561) 2015 г.