BMW X3 (F25) `2015 - Кроссовер (Германия) 2010
 
 

“BMW X3” получил новый дизельный мотор
Эта двухлитровая “четверка”, сделанная взамен популярного 184-сильного дизеля, не слишком отличается от него по паспортной мощности, однако на характер кроссовера повлияла ощутимо.

В АВТОПРОБЕГЕ, приуроченном к 15-летию модельной линейки “BMW X”, все бросились записываться на мощные “икс-пятые” и “икс-шестые”. Я же, представляя маршрут по горам и каньонам Черногории, не раздумывая выбрал обновленный X3.
С лицевой стороны эту модель теперь не отличить от купе-кроссовера X4. Вытянулись и модно «зазубрились» по нижней кромке фары. Изменилась форма «ноздрей» и заострились края бампера. В экстерьере появились и новые детали: хромированные вставки в боковых воздухозаборниках, блестящие молдинги по периметру пластикового обвеса, рифления на алюминиевых планках защиты спереди и сзади...
Из внутренних отличий заметен только широкоформатный центральный дисплей. Правда, пользы от него в данный момент будет мало - подробные цифровые карты для Черногории BMW сделает лишь в будущем году. Зато их, как и все другие навигационные обновления, клиент сможет получить без визитов к дилеру, а благодаря системе “ConnectedDrive”, которая сможет загрузить свежий контент прямо из сети.
Кстати, функция подключения к интернету в обновленной модели уже, к слову, исправно работает. На своем смартфоне я активировал WiFi, выбрал в качестве сети локальную точку доступа, ввел пароль и получил полноценный доступ к электронной почте, соцсетям и другим онлайн-приложениям - через бортовую сеть BMW и в обход дорогостоящего мобильного роуминга.
Но главное в X3 - мотор. Это новый двухлитровый турбодизель с алюминиевым блоком и увеличенным давлением впрыска. На холостом ходу звучит приглушенно, едва заметными обертонами выдавая свою “солярочную” сущность. Однако характерных для дизеля вибраций нет - лишь при запуске по кузову кроссовера пробежала легкая встряска.
Этот двигатель мощнее предшественника на символические шесть «лошадок», а по первым впечатлениям кажется даже слабее заявленных 190 л. с. Но лишь потому, что инженеры, стремясь сделать кроссовер комфортабельнее, постарались смягчить грубоватый отклик дизельного мотора на резкую прибавку газа. Раньше топнул ногой - и получил резкое ускорение. У нового силового агрегата тяга нарастает прогрессивно-плавно, что и скрадывает ощущение динамики. А на самом деле разгонные характеристики «xDrive 20d» стали лучше. До «сотни» машина набирает ход всего за 8,1 секунды, а не за 8,4, что, согласитесь, неплохо для модификации с заявленным расходом топлива в... пять литров.
Впереди крутой подъем, складывающийся из двух десятков 180-градусных шпилек. Я включаю режим «Спорт», чтобы на более-менее прямых участках не терять быстрый ход. Восьмиступенчатая коробка выбирает передачи пониже, заставляя дизель крутиться на повышенных оборотах. Вот теперь его мощь чувствуется в полной мере. Даже когда стрелка приближается к красной отметке, мотор не теряет силы как большинство других турбодизелей и бодро раскручивается до 5.000 об/мин. Если бы в этот момент я ехал в берушах и не слышал моторный гул, а полагался лишь на ощущения, то принял бы этот двигатель за бензиновый, мощностью этак под 250 л. с.
На подъемах удобно проверять и такую характеристику мотора, как эластичность, его способность раскручиваться под нагрузкой с низких оборотов. Перехожу в «Eco Pro». Стрелка тахометра падает едва ли не до холостых. Eду, поддерживая ход аккуратной прибавкой газа, и понимаю, что этому дизелю и такое испытание нипочем - он легко справляется с каждым подъемом в гору и делает это даже без намека на натужный рокот. Вот где дает о себе знать 20-ньютоновая прибавка в крутящем моменте. Выигрываешь сразу и в комфорте, и в экономичности.
Кстати, о расходе топлива. Когда я, наконец-то, преодолел весь серпантин, поднявшись к перевалу на высоте 1.600 метров, бортовой компьютер показывал 10,6 л/100 км. А когда проехал еще километров 30 пути по относительно ровной долине, расход упал до 7,7 литров.
Интересно, а как дела у коллег, что едут следом на куда более мощном бензиновом «X3 xDrive 35i»?
Пользуясь бортовым интернетом, набираю короткое сообщение: «Наш расход 7,7. А какой у вас?» В ответ мне прислали: «Врете! У нас 18,8 л/100 км». Пришлось сфотографировать смартфоном приборную панель и отправить доказательство «Фейсбуком». А после еще и поменяться машинами, чтобы они сами проверили. Вот так и получилось, что финишную часть автопробега я проехал с ветерком, наслаждаясь самой спортивной и динамичной версией X3 в стильном аэродинамическом М-обвесе. Жаль, что ей достались только внешние обновления...
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 465.7х188.1х167.8
БАЗА (см) - 281
КЛИРЕНС (см) - 20.4
CURB ВЕС (кг) - xDrive 20d . 1820 // xDrive 35i . 1840
ДВИГАТЕЛЬ - xDrive 20d . РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 1995 см3 ТУРБО ДИЗЕЛЬ // xDrive 35i . V-ОБРАЗНЫЙ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ / 2979 см3 ТУРБО
МОЩНОСТЬ - xDrive 20d . 190 л. с. при 4000 об/мин // xDrive 35i . 306 л. с. при 5400...6400 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - xDrive 20d . 400 Нм при 1750...2500 об/мин // xDrive 35i . 400 Нм при 1200...5000 об/мин
КПП - 8АКП
ПРИВОД - ПОЛНЫЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - xDrive 20d . 210 // xDrive 35i . 245
РАЗГОН (0-100 км/ч) - xDrive 20d . 8.1 С // xDrive 35i . 5.6 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - xDrive 20d . 5.4 Л (
при установке опции - колесные диски StreamLine - 5 Л) / 100 км // xDrive 35i . 8.3 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 67 Л
V БАГАЖНИК - 550...1600 Л

Клаксон - № 1 (561) 2015 г.