Mercedes-Benz C-Klasse Limousine (W205) `2015 - Седан (Германия) 2014 | |
|
|
MB C400 4MATIC
Полный привод для “C-Class”
Если не брать в расчет версии от AMG, мощный 333-сильный V6 с двумя турбинами
делает “C400” самой быстрой моделью в семействе среднеразмерных седанов марки.
Но главное преимущество этой машины заключается в полном приводе “4Matic”.
ВЕТЕР поднял такую пургу, что тестовые “Mercedes-Benz С400 4Matic” быстро
покрылись толстым слоем снега. Видимость ухудшается с каждой минутой, и
одновременно растет мое беспокойство. Ведь сейчас предстоит заезд по извилистой
высокогорной дороге Тиммельсйох до самого высокого в Восточных Альпах перевала.
А все наши автомобили хоть и в зимней, но нешипованной резине...
Поворачиваю ключ в замке зажигания и устанавливаю самый сдержанный динамический
режим “Eco” - в таких условиях начинать знакомство со столь резвым автомобилем
надо аккуратно. Плавно нажимаю педаль акселератора, и седан начинает разгон -
стабильно, уверенно, без пробуксовки...
Проскальзывать колесам не дает система 4ETS, на которой завязана работа
постоянного полного привода “4Matic” в “С-классе”. Когда у одного из колес
пропадает зацеп, 4ETS подтормаживает его, а на колеса с лучшим сцеплением,
ориентируясь на данные от датчиков АБС, тут же добавляет ровно столько момента,
сколько “потерялось”. Отсюда такая равномерность и естественность разгона.
Дозировать тягу плавно помогает и семиступенчатый автомат. Переключения
происходят без задержек даже когда мотор работает на низких оборотах. Сейчас
особо раскручиваться ему нет необходимости. Максимум крутящего момента в 480 Нм
турбированный V6 показывает уже в тот момент, когда стрелка тахометра
поднимается выше отметки 1.600 об/мин.
...В некоторых местах снежная трасса превращается в ледовую. С одной стороны
нависают скалы, с другой - пропасть в заснеженной мгле... виден глубокий овраг,
от которого не отделяет ничего. За очередным обледенелым поворотом открывается
протяженный, где-то с километр, прямой отрезок. Выбираю режим “Sport”, утапливаю
педаль газа. Поведение автомобиля резко меняется. “Четырехсотый”, загребая что
есть силы всеми колесами, поначалу слегка увиливает, требуя коррекции, но уже
через мгновение стабилизируется. Трэкшн-контроль, оценив уровень сцепления,
принуждает мощный мотор выдавать ровно столько тяги, сколько могут сейчас
реализовать нешипованные шины. К концу прямика скорость еле-еле переваливает за
отметку 100 км/ч, но дорога в подъем настолько скользкая, что на моноприводном
автомобиле здесь вообще бы вряд ли удалось разогнаться.
Впереди - самый интересный участок, состоящий из нескольких U-образных
поворотов, которые в буквальном смысле вырезаны в 2,5- метровой толщи снега.
Здесь в окружении высоких белых стен я не рискнул сразу отключить ESP, но не
удержался от соблазна спровоцировать машину рулем и газом. Электроника не
прозевала мои выходки - не допустила даже и намека на занос. А вот на обратном
пути я решил отказаться от услуг стабилизации. Поскольку тяга по осям в “C400
4Matic” распределяется межосевым дифференциалом всегда в пропорции 45:55, при
отключенной системе стабилизации у машины проявляется небольшая, но всегда
предсказуемая склонность к заносу. И те же U-образные виражи я прошел куда
веселее, выбрасывая из-под колес фонтаны снега.
Это стало моим развлечением едва ли не до финиша, хотя в одном из виражей я явно
перестарался, чрезмерно добавив газа. Ощущая, что корма уплывает вперед быстрее,
чем я успеваю парировать занос рулем, я уже хотел было прибегнуть к крайнему
средству, ударив по педали тормоза, но вовремя проснулась страхующая
электроника. Она определила, что угол скольжения близок к критическому, тут же
чуть “задушила” двигатель и подработала тормозами на каждом колесе так, что
автомобиль стабилизировался.
На пятачок, который служил и точкой старта, и финишем, я приехал с полным
осознанием того, что если бы не “4Matic” с постоянным распределением момента по
осям и не грамотно настроенная электроника, то шансов справиться с 333
строптивыми “лошадками” на льду было бы куда меньше. И правильно делают, что в
никаком другом варианте, кроме полноприводного, эту модификацию просто не
выпускают.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 468.6х181х144.2
БАЗА (см) - 284
КЛИРЕНС (см) - ?
CURB ВЕС (кг) - 1645
ДВИГАТЕЛЬ - V-ОБРАЗНЫЙ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ / 2996 см3 ТУРБО
МОЩНОСТЬ - 333 л. с. при 5200...6000 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - 480 Нм при 1600...4000 об/мин
КПП - 7АКП
ПРИВОД - ПОЛНЫЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 250* *ОГРАНИЧЕНА ЭЛЕКТРОНИКОЙ
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 5.2 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - 7.8 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 66 Л
V БАГАЖНИК - 480 Л
Клаксон - № 1 (561) 2015 г.