Mercedes-Maybach S-Klasse (X222) `2015 - Представительский автомобиль (Германия) 2015 | |
|
|
“Mercedes-Benz S-Сlass” примеряет мантию
“Maybach”
Число богатых людей в мире неуклонно растет, говорят аналитики ведущих банков.
На эту тенденцию и делал ставку “Mercedes-Benz”, возрождая в начале двухтысячных
люксовую марку “Maybach”, но так и не добившись с ней коммерческого успеха.
Однако в Штутгарте не опустили руки и сменили стратегию. “Maybach” обратили в
суббренд для представительских моделей “S-Сlass”, чтобы предложить эксклюзивную
роскошь в менее претензиозной форме и по более доступной цене.
ПРИ ПЕРВОЙ встрече на ум приходит лишь одно: типичный “S-Сlass”. Хромированные
линии в решетке радиатора и вставки в боковые воздухозаборники стали двойными,
но разве это заметишь, пока на них специально не укажут? Значок “Maybach” на
капоте мог бы внести в облик больше определенности, но на его месте красуется
трехлучевая звезда. На корме машины, в точности повторяющей современный “S-Сlass”,
фирменного логотипа вы не найдете – только скромная по размерам надпись
“Maybach” на крышке багажника. Лишь когда взгляд скользит по боковой части
автомобиля, замечая блестящую среднюю и удлиненно-покатую заднюю стойки, где
все-таки нашлось местечко для шильдика из двух “М”, до тебя постепенно доходит,
что это далеко не стандартная машина.
Предшественник за версту показывал, что он – “Maybach”. Но чрезмерная пафосность,
говорят, и отпугивала многих состоятельных клиентов. Теперь даже в упор не сразу
признаешь “Maybach”. Именно к такой скрытой форме шика в “Mercedes-Benz” и
стремились.
Дверь в другой мир
УСТРОИТЕЛИ поступили мудро, предложив “Maybach” на пробу лишь после теста
обычных “S-Сlass”. Миль пятьдесят я проехал на купе, затем освежил свои
впечатления на правом месте пассажирского дивана в удлиненном седане, чтобы было
с чем сравнивать, когда сяду в кресло VIP-пассажира “Maybach”.
Кстати, двери второго ряда у этой модели... короче почти на семь сантиметров,
чем у стандартного “S-Сlass”. Лишившись вытянутой треугольной формы, они стали
удобнее при открывании. Соответственно, и дверной проем лучше приспособлен для
посадки – он почти прямоугольный, с высоко проходящей верхней линией. Садишься,
не склоняя голову, и тут же оказываешься в индивидуально регулируемом сиденье с
подогревом и вентиляцией, отделенном от левой стороны вытянутым тоннелем. Это
базовое оснащение, подразумевающее также пять солнцезащитных шторок с
электроприводом, раздельный климат-контроль на втором ряду, закрываемые
подстаканники с охлаждением или подогревом.
Но больше всего подкупает свобода. 20-сантиметровой прибавки в длине салона
(относительно “S-Сlass” с удлиненной базой) хватило как раз для того, чтобы
пассажир “Maybach” мог, откинув спинку на 45 градусов и сдвинув одним нажатием
кнопки переднее пассажирское кресло, устроиться полулежа, вытянув полностью ноги
на толстом пушистом коврике из овчины или на мягкой выдвижной
подставке-оттоманке. С пакетом “First Class” получаешь еще больше:
мультиконтурные регулировки, множество эффективных программ массажа, выдвижные
столики, настраиваемые по вылету и наклону...
Внутри все, даже потолок и козырьки макияжных зеркал, обшито кожей наппа. Ею
отделаны и поверхности дверей, инкрустированные деревом, хромом и световодами
для фоновой подсветки. О внимании к мелочам говорят даже такие рядовые атрибуты,
как ремни безопасности. Они имеют мягкие скругленные края, вставляются в замки с
подсветкой, которые услужливо втягиваются в сиденье, чтобы не мешать в дороге.
Но есть и недочеты. В специальном ложементе кармана двери я нашел пульт
дистанционного управления, знакомый мне еще по тесту “S-Сlass”. Честно говоря, я
предпочел бы другой – с кнопками прямого доступа к некоторым функциям. А так
приходится немало блуждать по меню бортовой системы “Comand”, чтобы сделать
элементарные вещи – отрегулировать климат или звучание аудиосистемы, запустить
какую-либо из программ массажа “горячими камнями”. Думаю, сибаритам не
понравится и удаленность клавиш климат-контроля – странно, что их оставили на
консоли между передними сиденьями и не переместили поближе.
Зато 24-канальная 1,5-киловаттная аудиосистема “Burmester 3D”, сочетающая
достоинства аналогового и цифрового усиления, уверен, впечатлит многих своей
способностью звучать ясно и объемно в любом режиме – в стерео или “Dolby”.
Расслабьтесь
ВОДИТЕЛЬ в белых перчатках занял свое место и сказал, что готов тронуться. Его
голос для меня усилил специальный спикерфон. Если эту опцию отключить, то шоферу
придется изрядно повышать тон, чтобы его услышали на втором ряду. Абсолютно
бесшумно, как и подобает автомобилю из высшего сословия, “Maybach” стал набирать
ход. Почти полное отсутствие моторного гула и даже намеков на переключение
передач меня удивило, но я воспринял это как должное. Значит, смогли настроить
автомат “AMG 7G-Tronic”, который на других моделях “S-Сlass” иногда все-таки
огорчает небольшими рывками, на плавную работу с 530-сильным V12.
У левого плеча я заметил нишу с парой бокалов для шампанского. Водружаю их в
подстаканники, наполняю доверху минералкой и смотрю, сколько выльется на кочках
при езде в спокойном темпе. Ответ: нисколько! Вода покачивается, но не
расплескивается. А все потому, что сами бокалы надежно закрепляются специальными
зажимами. Лишь когда шофер по моей просьбе грубо “передернул” машину из ряда в
ряд, немного минералки выплеснулось...
Затем я провел эксперимент, который, знаю, в “Mercedes-Benz” не одобрят, –
раскурил сигару. Интересно, куда будет деваться дым? Если открыть любое из
передних окон, конфуз гарантирован – тебя осыпет пеплом. Если воспользоваться
для вентиляции окнами на своем ряду, то дым станет “гулять” по всему салону. Но
стоит сдвинуть назад всю переднюю секцию панорамной крыши, как в задней части
салона устанавливается полный штиль благодаря ветрозащитной сетке, а дым
спокойно вытягивается под потолок наружу. Даже такой момент продумали...
Что точно оценят не только любители сигар, так это наличие у “S 600 Maybach” в
базе системы “Airbalance” для фильтрации, ионизации и ароматизации воздуха
специальным парфюмом.
Тихий всегда
ГОД назад в Зиндельфингене запустили аэродинамическую трубу с подвижной
платформой. Благодаря ей инженеры “Mercedes-Benz” смогли провести уникальные
исследования в области так называемой аэроакустики и теперь не без гордости
называют новый “Maybach” самым тихим автомобилем в люксовом сегменте. Они
герметизировали стыки в области фар и радиаторной решетки, придумали особые
уплотнители на двери, снабдили колесные арки мини-спойлерами и дополнительной
шумоизоляцией, довели до совершенства обтекаемость кузова в области средних и
особенно задних стоек... Результат – полное искоренение неприятного высокого
шипения от набегающего потока. Я намеренно записал на диктофон фоновый шум
сперва в салоне обычного “S-Сlass”, а затем в “Maybach”, после чего сравнил
записи, послушав их в наушниках. Разница огромная.
По силе звучания, например, из салона невозможно определить, с какой скоростью
этот автомобиль перемещается. Я попросил шофера уступить мне водительское место
и на свой страх и риск разогнал на пустом фривее “Maybach” почти до срабатывания
электронного ограничителя, настроенного на американских машинах на 130 миль в
час. Все равно тишина...
К слову, истинную скорость движения сильно скрадывает также подвеска “Magic Body
Control” с функцией сканирования дорожных неровностей, которая является
стандартным оснащением для флагманского “S 600 Maybach”. Она делает незаметным и
проезд “лежачих полицейских”, и как бы “утюжит” профиль не слишком ровной
дороги.
В этом и проявляется вся суть нового “Maybach”. На нем попадаешь в параллельную
реальность, где даже окружающий мир устроен персонально для тебя куда лучше, чем
для всех прочих.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 545.3х189.9х149.1
БАЗА (см) - 336.5
КЛИРЕНС (см) - 20.4
CURB ВЕС (кг) - S500 . 2220 // S600 . 2335
ДВИГАТЕЛЬ - S500 . V-ОБРАЗНЫЙ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ / 4663 см3 ТУРБО // S600 .
V-ОБРАЗНЫЙ ДВЕНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫЙ / 5980 см3 ТУРБО
МОЩНОСТЬ - S500 . 455 л. с. при 5250...5500 об/мин // S600 . 530 л. с. при
4900...5300 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - S500 . 700 Нм при 1800...3500 об/мин // S600 . 830 Нм при
1900...4000 об/мин
КПП - S500 . 9АКП // S600 . 7АКП
ПРИВОД - ЗАДНИЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - 250* *ОГРАНИЧЕНА ЭЛЕКТРОНИКОЙ
РАЗГОН (0-100 км/ч) - 5 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - S500 . 8.9 Л / 100 км // S600 . 11.7 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - 88 Л
V БАГАЖНИК - 500 Л
Клаксон - № 2 (562) 2015 г.