Lynx 49 Ranger 600 T-Tec (1 G.) `2015 - Снегоход (Финляндия)
 
 

Универсальный характер ``Lynx 49 Ranger``
Легкий 600-кубовый двигатель мощностью 120 л. с.; новая платформа, позаимствованная у моделей для фрирайда; самая длинная в классе гусеница (163 дюйма), высокий грунтозацеп в 5,9 см, адаптируемая под условия движения задняя подвеска, широкие возможности трансформации... Все это относится к новому ``Lynx 49 Ranger``.

НЕ БУДУ скрывать, что термины ``всепроходимый``, ``универсальный`` или ``многофункциональный`` применительно к технике меня настораживают. Рекламщики активно давят на желание клиента получить все и сразу, но в жизни так не бывает. Мы же знаем, что у мастера в парикмахерской с десяток различных ножниц, а у слесаря целый саквояж инструментов, а не швейцарский ножик в кармане...
Перед тестом нового ``Lynx 49 Ranger`` никто не озвучивал ярких эпитетов, не задавал рамок использования и не намекал на классовую принадлежность. Мол, вы же опытные журналисты, покатайтесь, посмотрите, а там сами и ответите на свои вопросы.
Сказано - сделано, и я в седле. Сразу оговорюсь, что в природе существует два ``49-х`` - четырех- и двухтактный. Мне достался второй вариант, и я ничуть не жалею. Его мотор легче и мощнее четырехтактника. Конечно, 120 ``лошадок`` при 250 кг веса аппарата - далеко не спорт, но бодрый фитнес. Отдача момента ровная по всему диапазону работы двигателя, а ускорение очень напористое.
Для достижения хорошей динамики инженеры зашли с другого угла. Наращивание мощности двигателя прямо пропорционально уменьшению его ресурса, повышению расхода топлива и ухудшению экологических показателей. А вот если использовать гусеницу с хорошим зацепом, да еще и заднюю подвеску ``обучить`` не терять контакт со снегом в сложных условиях - рецепт, удовлетворяющий амбиции и экономящий средства. И в ``Lynx`` не ударили в грязь, простите, в снег лицом. Гусеница у аппарата огромная даже по меркам горных снегоходов - 414,1 см (163 дюйма), ширина при этом 40,6 см. Вдобавок к колоссальному пятну контакта прибавляем без миллиметра шестисантиметровый грунтозацеп и получаем на выходе стопроцентную реализацию мощности и крутящего момента на любом типе покрытия. Причем акцент производитель делает в сторону глубокого снега.
Этот вывод можно сделать, также внимательно изучив конструкцию задней подвески ``PPS²-4100-DS-A``. Заднюю часть, представляющую собой упругий маятник, можно зафиксировать в нижнем положении и полностью использовать возможности 163- дюймового трака. Выбравшись из снежной целины на укатанную трассу и отпустив маятник в свободное плавание, получаем активный трак, меньший по длине на пятую часть и дорабатывающий на неровностях маятник. Кстати, такая подвеска с приподнимающимся ``хвостом`` существенно облегчает движение задним ходом.
Меняем ширину
СТАБИЛЬНОСТЬ, как известно, признак мастерства. А применительно к сноумобилю - залог безопасной и комфортной езды. Конечно, важную роль в достижении стабильного движения и хорошей управляемости играет передняя подвеска. ``49 Ranger`` может похвастать качественно сконструированной и настроенной передней подвеской на А-образных рычагах. Ее работоспособность настолько хороша, что о ней не думаешь вовсе. Не это ли идеальная оценка? Главное, о чем стоит помнить - о возможности изменить ширину установки лыж. База варьируется в рамках от 90 до 94,2 см. Такой выбор предустановок больше подойдет для равнинного использования техники. В горной местности стоит немного пожертвовать стабильностью на прямой в угоду управляемости на склоне. Жалко, что эта процедура требует навыков механика и гаечных ключей - быстро поменять колею лыж в пути не получится.
После теста я долго анализировал факты и взвешивал впечатления, чтобы сделать вывод о том, к какому классу можно причислить этот сноумобиль. Так что давайте по пунктам. Проходимость и управляемость в глубоком снегу на отличном уровне, приближенном к горным снегоходам. Двигатель наделяет аппарат хорошей динамикой, при этом он не шумен и не прожорлив. Разбитые снегоходные дороги для ``49-го`` тоже не проблема — подвески отлично глотают неровности. Эргономика с комфортным, но узким седлом, рулем с регулируемой рулевой колонкой позволяет ездить как сидя, в расслабленном режиме, так и стоя, в агрессивной манере. К тому же в качестве опции можно дополнить снегоход пассажирским седлом со спинкой вместо базового багажника, а развитая ветрозащита намекает на возможность туристического использования.
Изложив все доводы, приходим к выводу, что перед нами самый настоящий универсальный аппарат, как бы мне и не нравилось это определение. Хотя я бы не стал говорить о ``Lynx 49 Ranger 600 T-Tec`` в таком контексте. Ведь, поездив на технике, проникаешься в первую очередь настроением, которое задает снегоход. Так что с уверенностью могу сказать: характер аппарата не сможет смириться с прогулками по утоптанным трассам. ``49-й`` будет скучать по глубокому снегу, лесным чащам и пусть не самым экстремальным, но горным склонам.
КТХ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (см) - 343х109.5х113.7х135
ЛЫЖНАЯ БАЗА (см) - 90...94.2
ДВИГАТЕЛЬ - РЯДНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ / 594.4 см3
МОЩНОСТЬ - 120 ЛС
СУХАЯ МАССА (кг) - 250
ШИРИНА ТРАКА (см) - 40.6
ВЫСОТА ГРУНТОЗАЦЕПА (см) - 5.9
БЕНЗОБАК - 38 Л

Клаксон - № 2 (562) 2015 г.