Lynx 49 Ranger 600 T-Tec (1 G.) `2015 - Снегоход (Финляндия) | |
|
Универсальный характер ``Lynx 49 Ranger``
Легкий 600-кубовый двигатель мощностью 120 л. с.; новая платформа,
позаимствованная у моделей для фрирайда; самая длинная в классе гусеница (163
дюйма), высокий грунтозацеп в 5,9 см, адаптируемая под условия движения задняя
подвеска, широкие возможности трансформации... Все это относится к новому ``Lynx
49 Ranger``.
НЕ БУДУ скрывать, что термины ``всепроходимый``, ``универсальный`` или
``многофункциональный`` применительно к технике меня настораживают. Рекламщики
активно давят на желание клиента получить все и сразу, но в жизни так не бывает.
Мы же знаем, что у мастера в парикмахерской с десяток различных ножниц, а у
слесаря целый саквояж инструментов, а не швейцарский ножик в кармане...
Перед тестом нового ``Lynx 49 Ranger`` никто не озвучивал ярких эпитетов, не
задавал рамок использования и не намекал на классовую принадлежность. Мол, вы же
опытные журналисты, покатайтесь, посмотрите, а там сами и ответите на свои
вопросы.
Сказано - сделано, и я в седле. Сразу оговорюсь, что в природе существует два
``49-х`` - четырех- и двухтактный. Мне достался второй вариант, и я ничуть не
жалею. Его мотор легче и мощнее четырехтактника. Конечно, 120 ``лошадок`` при
250 кг веса аппарата - далеко не спорт, но бодрый фитнес. Отдача момента ровная
по всему диапазону работы двигателя, а ускорение очень напористое.
Для достижения хорошей динамики инженеры зашли с другого угла. Наращивание
мощности двигателя прямо пропорционально уменьшению его ресурса, повышению
расхода топлива и ухудшению экологических показателей. А вот если использовать
гусеницу с хорошим зацепом, да еще и заднюю подвеску ``обучить`` не терять
контакт со снегом в сложных условиях - рецепт, удовлетворяющий амбиции и
экономящий средства. И в ``Lynx`` не ударили в грязь, простите, в снег лицом.
Гусеница у аппарата огромная даже по меркам горных снегоходов - 414,1 см (163
дюйма), ширина при этом 40,6 см. Вдобавок к колоссальному пятну контакта
прибавляем без миллиметра шестисантиметровый грунтозацеп и получаем на выходе
стопроцентную реализацию мощности и крутящего момента на любом типе покрытия.
Причем акцент производитель делает в сторону глубокого снега.
Этот вывод можно сделать, также внимательно изучив конструкцию задней подвески
``PPS²-4100-DS-A``. Заднюю часть, представляющую собой упругий маятник, можно
зафиксировать в нижнем положении и полностью использовать возможности 163-
дюймового трака. Выбравшись из снежной целины на укатанную трассу и отпустив
маятник в свободное плавание, получаем активный трак, меньший по длине на пятую
часть и дорабатывающий на неровностях маятник. Кстати, такая подвеска с
приподнимающимся ``хвостом`` существенно облегчает движение задним ходом.
Меняем ширину
СТАБИЛЬНОСТЬ, как известно, признак мастерства. А применительно к сноумобилю -
залог безопасной и комфортной езды. Конечно, важную роль в достижении
стабильного движения и хорошей управляемости играет передняя подвеска. ``49
Ranger`` может похвастать качественно сконструированной и настроенной передней
подвеской на А-образных рычагах. Ее работоспособность настолько хороша, что о
ней не думаешь вовсе. Не это ли идеальная оценка? Главное, о чем стоит помнить -
о возможности изменить ширину установки лыж. База варьируется в рамках от 90 до
94,2 см. Такой выбор предустановок больше подойдет для равнинного использования
техники. В горной местности стоит немного пожертвовать стабильностью на прямой в
угоду управляемости на склоне. Жалко, что эта процедура требует навыков механика
и гаечных ключей - быстро поменять колею лыж в пути не получится.
После теста я долго анализировал факты и взвешивал впечатления, чтобы сделать
вывод о том, к какому классу можно причислить этот сноумобиль. Так что давайте
по пунктам. Проходимость и управляемость в глубоком снегу на отличном уровне,
приближенном к горным снегоходам. Двигатель наделяет аппарат хорошей динамикой,
при этом он не шумен и не прожорлив. Разбитые снегоходные дороги для ``49-го``
тоже не проблема — подвески отлично глотают неровности. Эргономика с комфортным,
но узким седлом, рулем с регулируемой рулевой колонкой позволяет ездить как
сидя, в расслабленном режиме, так и стоя, в агрессивной манере. К тому же в
качестве опции можно дополнить снегоход пассажирским седлом со спинкой вместо
базового багажника, а развитая ветрозащита намекает на возможность
туристического использования.
Изложив все доводы, приходим к выводу, что перед нами самый настоящий
универсальный аппарат, как бы мне и не нравилось это определение. Хотя я бы не
стал говорить о ``Lynx 49 Ranger 600 T-Tec`` в таком контексте. Ведь, поездив на
технике, проникаешься в первую очередь настроением, которое задает снегоход. Так
что с уверенностью могу сказать: характер аппарата не сможет смириться с
прогулками по утоптанным трассам. ``49-й`` будет скучать по глубокому снегу,
лесным чащам и пусть не самым экстремальным, но горным склонам.
КТХ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (см) - 343х109.5х113.7х135
ЛЫЖНАЯ БАЗА (см) - 90...94.2
ДВИГАТЕЛЬ - РЯДНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ / 594.4 см3
МОЩНОСТЬ - 120 ЛС
СУХАЯ МАССА (кг) - 250
ШИРИНА ТРАКА (см) - 40.6
ВЫСОТА ГРУНТОЗАЦЕПА (см) - 5.9
БЕНЗОБАК - 38 Л
Клаксон - № 2 (562) 2015 г.