Land Rover Discovery Sport (L550) `2015 - Внедорожник (Великобритания) 2014 | |
|
|
Боевое крещение прошел “Land Rover Discovery
Sport” в Исландии
Как мы уже сообщали, имя “Discovery” больше не принадлежит одной модели. Теперь
так назовут целое семейство новых внедорожников “Land Rover”. А первенцем в этом
семействе стал “Discovery Sport”. Он меньше оригинального “Диско” и вообще
является кроссовером, но это не значит, что он не соответствует легендарному
имени. Не случайно первый тест этого автомобиля был проведен в суровых условиях
зимней Исландии.
- ВПЕРЕДИ очень скользкий участок. Обязательно включите режим “Трава, гравий,
снег” в системе “Terrain Responce”, - предупредил меня представитель “Land Rover”.
Совет оказался не лишним. Программа, которая меняет настройки всех драйверных
систем в автомобиле (отклик мотора и автомата, полного привода и электроники),
заметно влияет на его характер. Но, в отличие от топовых “Range Rover”, где она
может переключаться автоматически, позволяя машине самостоятельно адаптироваться
к дорожным условиям, в «Discovery Sport» выбор остается за водителем.
Я включил нужный режим и тронулся в путь. Но вскоре меня разобрало любопытство.
А что было бы, не последуй я рекомендации или выбрав одну из функций “Terrain
Responce” ошибочно?
Возвращаю установку в обычный асфальтовый режим. И повадки автомобиля тут же
меняются. Кроссовер с 240-сильным турбомотором на скользком покрытии ведет себя
нервозно. Автомат, который на сухой дороге не вызывал никаких нареканий,
начинает скакать между передачами, тщетно подбирая среди девяти скоростей
оптимальную...
Пробую режим “Грязь и колея”. В нем колесам разрешаются значительные
проскальзывания. Но машину приходится то и дело отлавливать. Установка “Песок,
камни” делает автомобиль на льду вообще малоуправляемым, что, впрочем, тоже
закономерно - распределение момента в системе полного привода при ней
практически блокируется.
Снова включаю “Трава, гравий, снег” и получаю полное послушание. По укатанному
снежно-ледяному покрытию “Discovery Sport” идет непринужденно и предсказуемо.
Его словно обули в шины со спортивными шипами, хотя я точно знаю, что здесь
стандартная дорожная “шиповка”...
Рядом с клавишами выбора программ “Terrain Responce” нашел кнопку включения
контроля за спуском. В “Discovery Sport” эта функция работает в
полуавтоматическом режиме - сама определяет крутизну склона, сама подбирает
безопасную скорость, передает управление водителю, если касаешься газа или
тормоза, и не мешкая снова берет все под свой контроль, если убираешь ноги с
педалей.
Многозадачный
ПРИ довольно компактных габаритах (в длину не больше 4,6 метра) “Discovery Sport”
имеет и вместительный багажник, и посадочную формулу 5+2. Причем в сложенном
виде кресла третьего ряда не образуют уступов и делают погрузочную поверхность
ровной.
Архитектура салона и его внутреннее оформление сочетают функциональность
“Discovery 4” и стиль премиального “Range Rover Evoque”. Увеличенный сенсорный
дисплей мультимедийного комплекса порадовал новым удобным и быстрым интерфейсом,
хотя таким он будет не у всех моделей - в “Discovery Sport” простых комплектаций
поставят промежуточное решение со старой графикой.
Отличия нашлись и в уровне комфорта. Пересев на модификацию со 190-сильным
дизелем, я долго удивлялся тому, что на фоне вчерашней бензиновой топ-модели она
казалась мне более приятной в езде. Меньше слышен гул мотора, лучше изолированы
колесные арки, подвеска работает чуть мягче... С другой стороны, все логично -
такую модель выберут люди, для которых экономичность и комфорт важнее
спортивно-динамических данных.
В основу всех “Discovery Sport” легла платформа “LR-MS” - та же, что
использовалась на “Freelander” и “Evoque”. Но она всесторонне переработана. В
передней подвеске используются гидравлические опоры отбоя, в задней - новый
компактный механизм с полыми алюминиевыми рычагами. За доплату можно поставить
магнитореологические амортизаторы для увеличения плавности хода. Правда, оценить
такую версию мне не удалось - моделей с активной подвеской на тесте не было.
Зато удалось познать возможности “Discovery Sport” в экстремальных условиях.
...Еще затемно, ранним утром мы бодренько прошмыгнули по чищеным и пустым
асфальтовым магистралям вглубь острова. Затем едва ли не в раллийном стиле стали
подниматься в горы по заснеженной дороге. Здесь не могу не похвалить адаптивные
фары, отслеживающие повороты и автоматически включающие дальний свет.
А дальше был снежный ад. Нас накрыло такой пургой, что устроители теста
вынужденно разделили колонну на части и повели вперед за экспедиционными
вездеходами. Но и в условиях полной потери видимости дороги, заметаемые метелью
со всех сторон, кроссоверы прошли этот участок. В одном из мест я даже
попробовал на прочность защиту днища, напоровшись на валун под снегом. Как ни в
чем не бывало сдал назад и, раскидывая колесами сугроб, вывернул на правильный
путь.
А самое суровое испытание для британских автомобилей устроил штормовой ветер у
побережья. Смельчаков, решивших выйти из машины, он буквально сбивал с ног.
Ледяной дождь залеплял окна и зеркала машин так, что с ним не справлялся никакой
обогрев. Боковые порывы обрушивались с такой силой, что на гололедице автомобили
переставляло с курса...
Из-за жуткой непогоды дорожные службы Исландии перекрыли дороги на несколько
часов. Но я был готов ехать и дальше - к тому времени степень доверия к
“Discovery Sport” во мне поднялась до такой степени, какую я еще не испытывал ни
к какому другому кроссоверу.
КТХ
РАЗМЕРЫ (см) - 459.9х206.9х172.4
БАЗА (см) - 274.1
КЛИРЕНС (см) - 21.2
CURB ВЕС (кг) - TD4 & SD4 . 1775 // SI4 . 1744
ДВИГАТЕЛЬ - TD4 & SD4 . РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 2179 см3 ТУРБО ДИЗЕЛЬ // SI4
. РЯДНЫЙ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ / 1999 см3 ТУРБО
МОЩНОСТЬ - TD4 . 150 л. с. при 4000 об/мин // SD4 . 190 л. с. при 4000 об/мин //
SI4 . 240 л. с. при 5500 об/мин
КРУТ.МОМЕНТ - TD4 . 400 Нм при 1750 об/мин // SD4 . 420 Нм при 1750 об/мин //
SI4 . 340 Нм при 1750 об/мин
КПП - 9АКП
ПРИВОД - ПОЛНЫЙ
СКОРОСТЬ (км/ч) - TD4 . 180 // SD4 . 188 // SI4 . 199
РАЗГОН (0-100 км/ч) - TD4 . 10.3 С // SD4 . 8.9 С // SI4 . 8.2 С
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ) - TD4 . 6.2 Л / 100 км // SD4 . 6.1 Л / 100 км // SI4 .
8.3 Л / 100 км
ТОПЛИВОЗАПАС - TD4 & SD4 . 65 Л // SI4 . 70 Л
V БАГАЖНИК - 278...941 Л
Клаксон - № 1 (561) 2015 г.