Polaris RZR XP 1000 EPS Highlifter (1 G.) `2015 - Квадроцикл (США)
 
 

“Polaris RZR XP 1000 EPS Highlifter”: характер болида и... трактора
Огромный клиренс, зубастые покрышки, литровый двигатель в 110 л. с., нрав раллийного болида и проходимость танка - вот основные черты отличия “Polaris RZR XP 1000 EPS Highlifter".

СМАХНУВ рукой толстый шмат грязи с маски, я понял, что лучше было оставаться в неведении. Скорость под 80 км/ч, и прямо перед носом внедорожная раскисшая трасса резко повернула налево. Тормозить не имело никакого смысла! Зажатый валиками анатомичного сиденья и намертво прихваченный ремнем безопасности, я принимаю решение идти ва-банк! Сброс газа, короткий рывок небольшой “баранкой” и газ в пол. В ту же секунду за моей спиной хриплым баритоном глушителя взревел литровый двухцилиндровый двигатель “ProStar”. Поднятые на ноги 110 “лошадей”, ударив копытами, отправили в бешеный пляс огромные 29,5-дюймовые покрышки с “тракторным” грунтозацепом. В мгновение корма послушно отправилась описывать круг, и я в настоящем раллийном заносе умудрился вписаться в поворот, выскочить из него боком и “полететь” дальше.
И если вы думаете, что эта история научила меня не протирать визор в ненужный момент, вы очень ошибаетесь. Этот поворот заставил меня поверить в то, что “Polaris” смог избавить свой “Highlifter” от присущих такой технике опасных кренов и раскачек в предельных режимах и наделить его автомобильными, предсказуемыми, повадками.
На цыпочках
МОДА на лифтованную технику, конечно, пришла из-за океана. Именно там сотни любителей “задранных” машин и сайдов соревнуются между собой, преодолевая глубокие канавы, залитые водой и грязью. Создавая “Highlifter”, полярисовцы метили как раз в этот сегмент любителей экстрима - высоко, агрессивно, но без лишних хлопот и затрат на тюнинг.
Взяв за основу литровый “RZR”, инженеры оснастили его иной подвеской с изогнутыми А-образными рычагами спереди (ход 40,6 см) и продольными рычагами сзади (ход 45,7 см) с регулируемыми амортизаторами “Walker Evans 2”. Чтобы увеличить проходимость, приподняли корпус, обеспечив дорожный просвет в 36,2 см. Для стабильного передвижения в глубокой и раскисшей грязи установили огромные колеса с покрышками “Highlifter Outlaw II” одинаковой ширины спереди и сзади, чтобы не возникало лишней потери энергии при движении в колее. Для обеспечения бесперебойного дыхания воздухозаборники двигателя удлинили оригинальными шноркелями и вывели их выше подголовников сиденья, явно намекая на то, что для пересечения брода важно знать не его глубину, а то, на сколько водитель может задержать дыхание.
Возникает ощущение, что для этого мотовездехода нет преград. Полный привод и пониженный ряд трансмиссии позволяют ползти в самых глубоких топях и штурмовать почти вертикальные склоны. Литровый двигатель с одним из лучших показателей мощности и крутящего момента в классе наделяет аппарат такой динамикой, что проехать с выжатой педалью газа в пол хотя бы километр уже подвиг.
Но более всего мне запомнилась управляемость аппарата. Дело в том, что двухместные мотовездеходы склонны к перевороту и кренам. Физику не обмануть. В “Polaris”, похоже, решили от физики оттолкнуться и воспользоваться ее помощью. Настройки подвески позволяют обрабатывать каждую неровность с бешеной скоростью, не раскачивая при этом кузов. Так что центробежная сила в повороте не стремится перевернуть аппарат, а всего лишь отправляет его в занос.
Несмотря на “не сезон”, я не удержался и от водных процедур. Раздухарившись спуртами на бездорожье, не моргнув глазом, направил мотовездеход в воды озера. И это было роковой ошибкой! Нет, “Highlifter” не утонул, пролетел в воде по “капот” и был таков. Утонул я! Вода хлынула в салон спереди, заливалась через небольшие пластиковые двери, в довершение мощный душ из вспененной высоченными грунтозацепами воды обрушился сверху. Финита ля комедия!
В первый раз на моей памяти техника «прикончила» меня, заставив ретироваться домой для просушки...
Клаксон - № 8 (568) 2015 г.