AutoConsulting - Легковые Автомобили (производство) в 2001 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
Сборка Skoda в Украине стартовала
2001-12-18 00:32:49
17 декабря состоялась пресс-конференция по случаю открытия сборочного завода «EUROCAR» на территории свободной экономической зоны «Закарпатье». По словам участников проекта, суть сборочного проекта Skoda в Украине кардинально отличается от других автосборочных проектов, ранее стартовавших на территории Украины.
Характеристики проекта.
Участниками проекта выступили четыре стороны: предприятие «EUROCAR», Закарпатская ОДА, SKODA AUTO и «УкрГАЗбанк». По заявлению участников проекта, первоначальная стадия ( сентябрь 2001 - 2002 гг.) предполагает инвестиции в размере $15 млн., и старт производственных мощностей до 15 тыс. автомобилей в год. В первый год объем производства составит 5-7 тыс. автомобилей методом SKD-сборки. Общая площадь предприятия составляет 2,7 га, а производственные мощности размещены на площади 4230 кв. м. Строительство завода «EUROCAR» началось 23 июля 2001 года, а технический пуск был произведен уже 11 декабря. С 19 декабря началось серийное производство автомобилей.
На предприятии «EUROCAR» будет собираться вся модельная гамма автомобилей SKODA. Сначала это будет OCTAVIA и OCTAVIA COMBI, а затем (ориентировочно 2 квартал 2002 года) начнется также сборка модели FABIA, FABIA SEDAN, FABIA COMBI. Как заявил представитель SKODA г-н Колар, с началом функционирования “EUROCAR” полностью изменится система дистрибуции автомобилей SKODA в Украине. В то же время, украинские дилеры заявляют, что изменений в системе дистрибуции не произойдет. Более того, им подтверждены заявки на прямую закупку автомобилей на Skoda.
Участник проекта «EUROCAR» заявили, что розничные цены автомобилей украинской сборки будут на первом этапе на 4-5% дешевле, чем у импортированных из Чехии автомобилей. Будет усилен контроль за соблюдением принципов SKODA для дилерских центров.
На втором этапе (2002-2004 гг.) инвестиции в производство составят до $200 млн., а производственные мощности будут увеличены до 45 тыс. автомобилей в год. Также на этом этапе возможен переход от SKD-сборки к CKD. Автомобили закарпатской сборки частично будут оснащаться местными комплектующими, соответствующими мировым стандартам качества. Предполагается, что и цена автомобилей также несколько снизиться, что позволит SKODA стать действительно «народным» автомобилем.
Сейчас на предприятии задействовано до 170 человек и введена 3-х этапная стадия контроля качества. Так, первый этап - непосредственный производственный контроль. Второй этап - контроль качества случайно отобранных автомобилей из партий. И третий - контроль со стороны SKODA отдельных автомобилей на предмет соответствия стандартам.
Преимущества проекта.
По словам, представителей SKODA, этот проект кроме сугубо автомобильного несет также и экономикообразующее значение для Украины. Ведь с началом сборки SKODA Украина получает доступ к современным технологиям. Кроме того, в процесс создания комплектующих для автомобилей местной сборки, а это основное условие развития подобных проектов, будут вовлечены все новые и новые предприятия. Так уже сейчас ясно, что в обозримом будущем украинские SKODA будут комплектоваться шинами, колесными дисками и аккумуляторами украинского производства. Кроме того, чешские и украинские партнеры “EUROCAR” неоднократно подчеркивали, что готовы и хотят работать с украинскими предприятиями.
Вторым преимуществом проекта можно назвать его абсолютную реальность. Во-первых, в планах завода значатся вполне достижимые объемы производства, ровно столько, сколько сможет потребить рынок. Более того, участники проекта подчеркивали, что в отличие от других автосборочных заводов, “EUROCAR” не будет работать на склад. Все автомобили, которые будут собираться, будут либо уже проданными, либо по ним уже такое получено подтверждение. По этой причине даже «УкрГАЗбанк» оценивает свои риски по кредитованию закупок машинокомплектов, как минимальные.
Во-вторых, проект обладает достаточными финансовыми ресурсами, что позволит ему динамично развиваться.
В-третьих, украинский партнер “EUROCAR”, на которого возложена система сбыта автомобилей - достаточно известен и обладает необходимым опытом сбыта SKODA в больших масштабах, имеет собственную дилерскую сеть и главное - обладает квалифицированным персоналом.
Подытоживая можно отметить, что финансовый и «человеческий» фактор для сборочного проекта SKODA не сыграет злую шутку, как это не раз случалось с подобными проекта на территории СНГ. И та ноша, которую берет на себя “EUROCAR” ему вполне под силу. Кроме перечисленных факторов, к преимуществу проекта можно добавить удачное геополитическое расположение завода, что позволяет экономить на транспортных расходах, а также условия работы в СЭВ «Закарпатье». Да и сама марка SKODA для Украины давно уже стала одной из приоритетных. По итогам 9 месяцев 2001 года SKODA третья по популярности марка в Украине и первая среди производителей из Дальнего зарубежья. Она уже давно обошла по продажам DAEWOO и квартал от квартала увеличивает отрыв.
Недостатки проекта.
К недостаткам проекта можно отнести шаткую законодательную базу в области сборочных предприятий, сформировавшуюся в Украине. Буквально за несколько дней до презентации был подписан Закон №7029, регламентирующий ситуацию в автомобилестроении. В частности, были повышены пошлины на комплектующие для сборки автомобилей до 20 (!) раз. Таким образом, экономия на акцизе (согласно того же Закона от акциза освобождаются предприятия, выпускающие в год свыше 1000 автомобилей) может свестись к минимуму.
Справка AUTO-Consulting: На сегодняшний день SKODA занимает около 6% украинского авторынка и опережает таких серьезных конкурентов как ГАЗ, DAEWOO, VW, OPEL. Рост продаж за 2001 год составил около 43%.
Инф. AUTO-Consulting

В следующем году в Украине планируют начать собирать ИЖ-2126
2001-11-17 02:12:52
Как сообщили нам в Ижевске, рассматривается два претендента на сборку "Оды".
Это один из нынешних сборочных заводов, выпускающий ГАЗы, притом совсем недавно и, КАРЗ №5. Напомним, что до недавнего времени в Украину поставлялись только ИЖ-2717 (коммерческие автомобили). Крупных операторов по ИЖ в Украине всего три предприятия.

СИБАЛ продолжает скупать заводы
2001-11-16 02:04:35
СОЗДАННЫЙ "СИБАЛОМ" ХОЛДИНГ "РУСПРОМАВТО" УВЕРЕННО СКУПАЕТ ПО ВСЕЙ РОССИИ АКЦИИ ЗАВОДОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ГРУЗОВИКИ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ТРЕЙЛЕРЫ, А ТАКЖЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Гендиректор ОАО "Брянский арсенал" В.Сандлер в конце прошлого месяца официально подтвердил, что контроль над заводом получила группа "Сибал". Сегодня завод контролирует 60% рынка автогрейдеров, 30% рынка асфальтоукладчиков и полуприце- пов-трейлеров, а также является монополистом по производству дорожной фрезы. В.Сандлер также сообщил, что 4 декабря пройдет внеочередное собрание акционеров, на котором будет избран новый совет директоров. По его словам, будет ставиться вопрос и о новом гендиректоре. Некоторая нервозность директора понятна, хотя оснований для беспокойства за собственную карьеру у него немного. Как правило, приходя на автомобильные заводы, "РусПромАвто" не ставит целью сменить старый менеджмент. У дочерней компании "Сибала" есть сверхзадача, для выполнения которой необходимо сохранить стабильность приобретенных предприятий, - объединить различные предприятия в корпоративную структуру, чтобы усилить рыночные позиции каждого отдельного завода. ЯРОСЛАВЛЬ До покупки "Арсенала" "Сибал" получил контроль над тверским заводом, выпускающим колесные и гусеничные экскаваторы, и несколькими ярославскими предприятиями. До конца года произойдет объединение Ярославского завода топливной аппаратуры и Ярославского завода дизельной аппаратуры. Недавно об этом официально сообщил начальник управления внешних связей "РусПромАвто" С.Черных. Он также подтвердил, что в ближайшее время в состав концерна войдет Тутаевский моторный завод. Т.о., завершится консолидация ярославских дизелестроительных предприятий под контролем "РусПромАвто". В ближайшее время специалисты ОАО "Автодизель" (структурное подразделение холдинга) начинают разработку бизнес-плана по производству малых двигателей. Как сообщил гендиректор "Автодизеля" В.Савельев, программа получила поддержку премьер-министра М.Касьянова. Проект запуска в производство малых двигателей оценивается в 190 млн долл. Финансирование программы будет вести "Сибал". Правительство действительно придает большое значение увеличению экспорта машинотехнической продукции, доля которой сейчас составляет всего 5% от общего объема экспорта России. Во время поездки в Ярославль, М.Касьянов заявил, что через 4-5 лет России удастся догнать Европу в области автомобильного дизелестроения. Премьер подчеркнул, что уже сейчас на ярославском заводе "Автодизель" налажен выпуск двигателей по стандартам "Евро-2", а к 2003 г. будет разработан двигатель стандарта "Евро-3". Касьянов сообщил, что для реализации программы "дизелизации" необходимы инвестиции в размере 1,5 млрд руб. Так что "Сибал" со своими автомобилестроительными планами очень удачно попал в струю господдержки этой отрасли. ЧЕЛЯБИНСК После непродолжительной борьбы с конкурентами контрольный пакет акций ОАО "Автомобильный завод "Урал"", 100%-ной "дочки" ОАО "УралАЗ" (г. Миасс Челябинской обл.), недавно приобрели структуры, аффилированные с группой "Сибал", - ОАО "ТД "УралАЗ" и ООО "Предприятие по обеспечению транспортных и дорожных организаций". Т.о., крупнейший на Урале и в России автозавод, выпускающий грузовые автомобили и технику специального назначения на базе шасси "Урал", обрел хозяина. Немаловажно, что хозяин этот в лице Дерипаски предварительно "навел мосты" в областной администрации, заручившись поддержкой губернатора П.Сумина, и администрации муниципалитета, выделив на социальные нужды Миасса, для которого автозавод является градообразующим предприятием, 20 млн руб. Серьезных претендентов на роль стратегического инвестора, кроме "Сибала", в общем-то не было. Напоминается, что Дерипаска выражал готовность после приобретения акций завода увеличить первоначальный объем инвестиций в предприятие с 500 млн до 1 млрд руб. Теперь придется это слово держать. Еще одним крупным акционером ОАО "Автомобильный завод "Урал" должна стать администрация Челябинской области, претендующая на владение 25% акций завода + 1 акция. Новый хозяин "Урала" намерен весьма круто взяться за дело, еще в этом году увеличив суммарный выпуск грузовых автомобилей на Уральском автозаводе до 10 тыс. единиц против 8,5 тыс. машин в прошлом году. В будущем году планируется выйти на объемы производства в 1 тыс. машин в месяц. Конечно, раньше "УралАЗ" производил больше - около 35 тыс. машин в год, однако работать на склад в "Сибале" не привыкли, а найдут или нет рынок сбыта для 30 тыс. грузовых машин "Урал" ежегодно - это вопрос. ПУТЬ В ЕВРОПУ Как сообщили информированные источники, "Сибал" уже заручился поддержкой Правительства РФ на включение в свою структуру белорусского МАЗа. Если сделка состоится, "Сибал" примерно за 50 млн долл. купит контроль над 30% российского рынка тяжелых грузовиков. МАЗ, "УралАЗ" и Ярославский моторный завод будут объединены в российско-белорусский автомобильный концерн. Объединенные усилия позволят создать новый грузовик, мощнее и надежнее существующих. Однако грандиозным планам создания супергрузовика может помешать одна маленькая деталь. По словам губернатора Ярославской области А.Лисицына, белорусы не очень охотно берут двигатели Ярославского моторного завода с параметрами "Евро-2" - это ведет к удорожанию "МАЗов". Получается, что Россия, которая уже сегодня производит дизельные двигатели с учетом требований "Евро-2" и "Евро-3", вынуждена покупать "МАЗы" с параметрами "Евро-0". Впрочем, над этой проблемой бьются не только автомобилестроители. На уровне правительства Союза России и Белоруссии принята программа перехода на двигатели нового стандарта. Но пока Россия готовится перейти на стандарт "Евро-3", в Европе разрабатываются стандарты "Евро-4", "Евро-5"...

Итоги производства автомобилей за 9 месяцев
2001-11-16 02:02:10
"ЭКСПЕРТ АВТО" ПОДВОДИТ ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ЭТОГО ГОДА
Главный тяжеловес - АвтоВАЗ, как был им на протяжении 30 лет, так и остался. Он контролирует около 80% рынка российских автомобилей. За ним с колоссальным отставанием следует ГАЗ. Суммарная доля остальных производителей, среди которых КамАЗ, УАЗ, "Ижмаш-Авто" и СеАЗ, чуть меньше 16%. За 9 месяцев этого года ВАЗ увеличил выпуск машин на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. В частности, АО изготовило 570164 автомобиля против 529577 годом ранее. При этом производство семейства 2110 достигло 167589 единиц. А на экспорт АвтоВАЗ отправил 61589 "Лад". Всего же до конца года завод собирается изготовить свыше 750 тыс. автомобилей, что на 45 тыс. больше предыдущего результата. В сентябре 2002 года в Тольятти начнут выпускать новую "Ниву", над которой работает СП "АвтоВАЗ-General Motors". Собирать ее будут в основном из российских комплектующих. Директор по закупкам СП Р.Никей уже сообщил, что его компания собирается работать в основном с российскими поставщиками. СП планирует получить прибыль уже к 2003 г., а спустя год объем производства новинки должен достичь 26 тыс. единиц. Напомним, что проектная мощность предприятия - 75 тыс. машин в год. Гораздо хуже обстоят дела у завода в Нижнем Новгороде. В январе-сентябре ГАЗ выпустил всего 136069 автомобилей, что на 24,7% меньше, чем в прошлом году (180599 единиц). Наиболее заметно снижается производство легковых автомобилей. За девять месяцев ГАЗ изготовил 59542 "Волги" - минус 62,5% к аналогичному периоду прошлого года. Снижение реализации связано в первую очередь с повышением отпускных цен на продукцию всех типов. Не изменилась только стоимость "Волги-3111" - она по-прежнему стоит 435 тыс. руб. Цены на легковые машины ГАЗ повысил на 2,2%-4,2% в зависимости от комплектации. Напомним, что в 1998 г. деньги на развитие производства легковых автомобилей ГАЗ одолжил у ЕБРР. Но год спустя завод прекратил обслуживание займа из-за финансовых проблем. Теперь эксперты ЕБРР до конца года ежемесячно посещают ГАЗ, чтобы провести проверки и подготовить новые предложения по реструктуризации долга по кредиту в 65 млн долл. Ранее план реструктуризации долга предусматривал передачу ЕБРР акций предприятия на сумму задолженности. Сейчас рассматриваются и другие варианты. Несколько поправил свои дела УАЗ, сумевший увеличить объем производства товарной продукции на 2,4% - до 4,8 млрд руб. За январь-сентябрь ульяновский завод произвел 49,5 тыс. автомобилей, из которых свыше 1500 составляют новые модели 3160 и 3162. В целом до конца года УАЗ собирается выпустить около 86 тыс. машин. А по программе развития акционерное общество должно увеличить ежегодное производство до 150 тыс. единиц в течение ближайших пяти лет. КамАЗ также сумел увеличить производство товарной продукции на 35% до 12,37 млрд руб. Годом ранее этот показатель составил 9,15 млрд. В частности, за девять месяцев камское предприятие отгрузило потребителям 16359 грузовых автомобилей, 27987 легковых и 22457 двигателей.