Citroen C4 VTS
  Охмуритель
Журнал Motor - 15.02.2007
Эта машина отличается от других. Отличается снаружи, отличается внутри. Отличается настолько, что именно за это многие готовы пойти в салон Citroen и купить ее. Купить, даже не пытаясь узнать о ее практичности, надежности или ездовых качествах. А зря - ездит Citroen С4 очень неплохо. Особенно в топовой версии VTS с двухлитровым двигателем мощностью почти 180 лошадиных сил. Именно такой С4 Coupe достался на Ленте.Ру на тест-драйв.
Интересно, что большинство "дизайнерских откровений" "Цэ-четвертого" в прошлом уже встречались на автомобилях других марок. Передние "фары-бумеранги" - на последних моделях BMW. Центральный информационный дисплей вместо традиционной комбинации приборов - на минивэнах Renault. Оригинальное двойное остекление задней части - на Mazda 323 94-го года. Разве что неподвижная ступица рулевого колеса действительно может быть причислена к разряду откровений, причем не столько дизайнерских, сколько конструкторских - она позволяет подушке безопасности срабатывать корректно вне зависимости от угла поворота руля.
Собственные, а также переработанные чужие идеи ситроеновцам удалось объединить в "Цэ-четвертом" так, чтобы машина выглядела стильно, гармонично и в то же время "свежо" - как внутри, так и снаружи. И никому не придет в голову обвинить французов в "множественном плагиате".
Как едет
Все-таки мы рассказываем не о бюджетной семейной машине, а о довольно дорогом автомобиле с почти 180 лошадиными силами под капотом. Поэтому мы отойдем от традиционной схемы тест-драйвов и "описание интерьера" оставим на потом, сначала изложив свои "ездовые" впечатления от Citroen С4 VTS.
Сильное покраснение
Начнем с главного недостатка. Он здесь такой же, как у одноплатформенного Peugept 307 Feline с тем же 177-сильным мотором - отсутствие шестой передачи. На высоких скоростях двигатель истошно воет на 5-6 тысячах оборотов, умоляя водителя переключиться. А переключаться уже некуда...
В остальном Citroen С4 VTS - это очень послушный и в то же время дружелюбный автомобиль. Благодаря плотной подвеске у него острый и информативный руль, но при этом нет характерной для "горячих" хэтчбеков "дубовости" - трещины асфальта VTS не замечает вовсе, а крупные дефекты покрытия "достойно" отрабатывает - тихо и без пробоев.
Кроме того, у этого хэтчбека крайне понятные и легкие органы управления - руль не слишком тугой, педаль сцепления легкая и мягко "схватывает", а рычаг коробки передач можно передвигать двумя пальцами, наслаждаясь четкостью механизма. Избирательность переключения, правда, не идеальная.
Стихия С4 VTS - это город. На нем несложно стоять в пробках и ездить плавно - без малейших рывков при трогании и переключении. С другой стороны, если "раскрутить" мотор до трех с половиной тысяч оборотов, под капотом просыпается некий "зверь", который довольно приятно "рычит" и как-будто помогает двигателю тянуть машину вперед.
"Цэ-четвертому" по силам выигрывать светофорные старты, входить с визгом в крутые повороты, играть в "шашки"... Однажды поздно вечером я заметил, что еду по пустому проспекту и "виляю" из стороны в сторону, объезжая все трещинки асфальта - лишь потому, что на этой мне нравится "рулить".
Впрочем, ездить на VTS хорошо и за городом. Здесь, не в последнюю очередь благодаря двойным боковым стеклам, очень хорошая шумоизоляция, мощный и довольно эластичный двигатель и "цепкое" шасси, которое неплохо держит дорогу любого качества на любой скорости. Вот только шестой передачи, как мы уже говорили, очень не хватает...
Интерьер
В дорогих версиях своих машин французы - и Renault, и Peugeot-Citroen - не экономят на материалах отделки. В С4 VTS интерьер сделан так, что и смотреть на него приятно, и трогать. Это касается не только пластика передней панели - здесь "дорогая" велюровая обивка передних стоек, редкий для автомобилей гольф-класса "мягкий" потолок, сиденья из "алькантары" и "крупноячеистой" ткани, а также много других "элементов роскоши".
Внутри С4 VTS не только красив, но и удобен. Например, информационный ЖК-дисплей на передней панели не бликует и не отвлекает водителя мельтешащими цифрами скорости. Дело в том, что в отличие от большинства "информационных табло" он полупрозрачный и работает "на просвет". Поэтому отображаемая на нем информация выглядит как напечатанный текст. Хочешь - "читаешь", хочешь - нет.
Индикатор-тахометр, находящийся "внутри" рулевого колеса, тоже вполне информативен. В "гражданском" режиме он, с одной стороны, всегда находится перед глазами, с другой - не отвлекает водителя от дороги. Если же ехать "агрессивно", то когда обороты двигателя подходят к ограничителю, он вспыхивает красным цветом, заставляя водителя переключиться.
Да и в целом эргономика С4 порадовала. За рулем удобно сидеть, все органы управления на своих местах, обзорность хорошая не только вперед и в стороны, но даже в "двухэтажное" заднее стекло... Смутил нас в этой машине разве что алгоритм работы "второстепенных" кнопок, вынесенных на ступицу рулевого колеса. Например, с их помощью можно заставить аудиосистему перейти на следующую песню или радиостанцию, а на предыдущую - нельзя.
Снаружи кажется, что трехдверный С4 - это маленький и очень непрактичный автомобиль. На самом деле это не так - внутри он больше многих "одноклассников", и поездку на его заднем сиденье легко переносят двое мужчин. Кроме того, у трехдверного С4 Coupe довольно вместительный багажник. А оригинальная форма третьей двери с двойным остеклением, как оказалось, позволяет приподнять полку багажного отделения на 10-15 сантиметров, если требуется перевезти "габаритный" груз.
Наконец, по салону Citroen "разбросаны" многочисленные ящички и емкости для мелочи - для ручек, кредитных и прочих карточек, монет, мобильного телефона, бутылок с водой - для всего того, что обычно валяется в одном-единственном "бардаче", раскидано по салону, или отягощает карманы. Часть "ситроеновских" емкостей есть уже в базовой комплектации С4, а часть устанавливаются при заказе пакета "жизнь за рулем".
Мелочи
У нас, почему-то, принято считать что "самыми продуманными" являются японские и немецкие автомобили. "Французов" в таком контексте упоминают очень редко и, судя по всему, по незнанию.
К примеру, на Citroen C4 VTS очень приятно ездить ночью. Причина этому - биксеноновые поворотные фары, которые ярко освещают большую площадь перед машиной, и специальное антибликовое стекло. Оно буквально спасает водителя от ослепления "встречным дальним" или просто неправильно отрегулированными фарами.
В трехдверных хэтчбеках обычно сложно пристегиваться - за ремнями приходится тянуться далеко назад, до центральной стойки. Здесь же на сиденьях есть специальные "уши", которые держат ремни "под рукой".
"Горячие хэтчбеки" как правило держат водителя в напряжении: у них "нервный" руль, тугие педали, жесткие сиденья и "зубодробительная подвеска". Здесь все иначе - водитель не устает даже после нескольких часов за рулем. И, что чуть ли не самое главное, С4 VTS не навязывает свой темп езды. Он умеет двигаться быстро или медленно, по прямой или "по кривой".
Главное
Если вы задались вопросом покупки такого "Ситроена", то прежде чем идти в салон, загляните на какой-нибудь интернет-форум, где владельцы этих машин оставляют свои отзывы. Про "Цэ-четвертые" они очень любят рассказывать "ужасы ужасные", регулярно составляют многостраничные списки недостатков этой машины, и так далее. Правда, потом добавляют, что "влюбились" и готовы мириться со всеми многочисленными минусами этой машины.
От себя добавим, что проехав на "Цэ-четвертых" не одну тысячу километров - на VTS в Москве и дизельном С4 Exclusive во Франции - мы отметили у этих машин лишь один серьезный недостаток - высокую чувствительность задней подвески к нагрузке - если в салоне четверо взрослых, на дефектах асфальта она начинает работать громко и передавать толчки на кузов.
Кроме того, дешевые версии С4 сильно отличаются от дорогих. К примеру, базовый С4 с двигателем 1,6 гораздо шумнее топового С4 VTS с двойными стеклами, у него другая, более простая отделка салона...
Опробованный нами VTS "в базе" стоит 23900 евро или примерно 31 тысячу долларов США. За эти деньги покупатель получит мощную и в то же время богато оснащенную машину с биксеноновыми фарами, обивкой из алькантары, парктроником, двухзонным климат-контролем, 17-дюймовыми дисками и так далее. Такой "Ситроен", с одной стороны, обойдетс дешевле аналогично укомплектованных Volkswagen Golf, Skoda Octavia и даже родственного Peugeot 307 Feline, с другой - покупатель с тридцатью с лишним тысячами долларами в кармане, как правило, смотрит на машины побольше. А если хочется машину "очень быструю", то за эти деньги можно приобрести 225-сильный Ford Focus ST.