Mazda BT-50 I
  Грузо-зум-зум
Журнал Motor - 04.04.2007
В начале апреля в Подмосковье Mazda устроила небольшую презентацию нового пикапа BT-50. Эта машина технически почти не отличается от своей предшественницы Mazda B-series или ближайшего "родственника" Ford Ranger, однако в отличие от них BT-50 - это пикап в стиле Zoom-Zoom. По крайней мере, так утверждают в "Мазде".
У пикапа в стиле Zoom-Zoom есть несколько составляющих потенциального успеха. Во-первых, хорошая проходимость. Компоновка BT-50 как у классических внедорожников - рама, постоянный привод на задние колеса с возможностью на бездорожье жестко подключить передний мост, понижающая передача и задний дифференциал повышенного трения. Передняя подвеска - независимая торсионная, задняя - в виде моста на листовых рессорах.
Кроме того, у пикапа стильная внешность и не менее стильный, почти легковой интерьер. Конечно, пятиместный BT-50 внутри не выглядит внедорожником класса люкс, однако не особенно уступает обычным легковушкам. Из модельного ряда Mazda пикап, пожалуй, больше всего напоминает Mazda5 - здесь тоже высокая посадка, похожая серебристая центральная консоль и панель приборов с бело-зеленой подсветкой.
Наконец, у BT-50 неплохая для пикапа комплектация. В максимальной версии Active - четыре подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD-MP3 чейнджер, кондиционер, легкосплавные диски, множество внешних хромированных деталей, четыре электрических стеклоподъемника, и так далее.
Короче говоря, пикап в стиле Zoom-Zoom - это машина, которая по своим потребительским качествам не должна существенно уступать обычным внедорожникам - не казаться хозяину слишком дешевой, слишком шумной, вибронагруженной или недостаточно укомплектованной.
По мнению маздовцев рынок пикапов в России очень перспективен. Дело в том, что таможенное законодательство рассматривает их как коммерческие автомобили и облагает пошлиной 10 процентов, а не 25 как остальные машины. Поэтому на выходе пикапы получаются намного дешевле сопоставимых по размеру и проходимости джипов. BT-50 в минимальной комплектации стоит 23,5 тысячи долларов. А в максимальной - чуть больше 30. И действительно, за такие деньги не купишь практически ничего полноприводного.
На все версии BT-50 устанавливается один и тот же двигатель - четырехцилиндровый дизель объемом 2,5 литра и мощностью 143 лошадиных силы. Крутящий момент такого мотора - 330 Нм при 1800 оборотах в минуту. Двигатель оборудован системой питания Common Rail и укладывается в нормы Евро-4.
Впечатления
Проехаться на BT-50 нам удалось на песчаном пляже, где организаторы презентации создали небольшую внедорожную трассу с искусственными препятствиями.
Первое, что отмечаешь - машиной очень легко управлять. Здесь вполне легковая эргономика, легковые же усилия и информативность органов управления - руля, педалей, рычага переключения передач. Кроме того, за рулем большого и высокого пикапа сразу чувствуешь габариты, не испытывая никаких сложностей при движении по узким корридорам или заезде на препятствия вроде эстакады или качелей.
Во-вторых, понравился мотор. Он, в отличие от многих современных дизелей, тянет с самых низов. Особенно впечатлило, как машина с легкостью въехала на крутой подъем на холостых оборотах.
Что касается полного привода - жесткого, без межосевого дифференциала - для бездорожья такая схема очень даже подходит. По крайней мере, BT-50 не вязнет в мягком песке и отлично справляется с диагональным вывешиванием. Но вот для движения по асфальту такой полный привод не годится - передний мост на твердом покрытии приходится отключать.
В год Mazda планирует продавать на российском рынке около полутора тысяч пикапов в стиле Zoom-Zoom. Потенциальные покупатели BT-50 - те, кому нужен серьезный внедорожник-грузоперевозчик по приемлемой цене. Естественно, у пикапа по сравнению с обычными есть минусы, например, открытый всем стихиям кузов-багажник. Впрочем, она решаема - вскоре у дилеров появятся аксессуары, такие как жесткий верх для грузового отсека, а также множество других примочек вроде хромированных дуг, и так далее.