Peugeot 206 Sedan
  Главное, конечно, позади
Журнал Motor - 31.11.2006
В этом году в семействе Peugeot 206 появилась новая модель. Когда смотришь на нее спереди - ничего необычного не замечаешь: перед тобой хорошо знакомый всем автомобилистам Peugeot 206. Во всем мире таких машин продали миллионы. Самое интересное начинается, когда увидишь новый Peugeot сзади или сбоку - у привычной городской машины появился отдельный багажник! Именно на таком автомобиле мы проехали почти тысячу километров, посетив города Золотого кольца России.
Новая модификация выпускается в Иране, совместно с компанией Iran Khodro. На российском рынке этот автомобиль дешевле своего французского родственника - цены на четырехдверные машины начинаются от 329 тысяч рублей (около 12,3 тысяч долларов). Нам достался автомобиль с 75-сильным мотором объемом 1,4 литра, механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, "противотуманками", окраской "металлик", но без АБС. Стоимость такой модификации - 357 тысяч 500 рублей (13 тысяч 350 долларов).
Прирост в литрах
То, что Peugeot 206 Sedan был создан на основе пятидверной машины, заметно c первого взгляда. Но надо признать, что дизайнерам удалось "приделать багажник" достаточно удачно - автомобиль получился не слишком грузным, а в некоторых ракурсах он даже напоминает элегантный Peugeot 607. При этом в дизайне задней части седана применены те же стилистические элементы, что и на хэчбеке: художники сохранили округлые фары и оставили овальный красный фонарь на бампере.
Конструктивно иранский седан мало отличается от французского хэчбека. База и колея остались прежними, так что длина машины увеличилась исключительно за счет заднего свеса. Передняя подвеска на 206 Sedan идентична той, что стоит на французских хэчбеках, а сзади появились дополнительные рычаги, как на универсалах Peugeot 206 SW.
В салоне изменений практически не произошло. Сзади места вполне достаточно для двоих, но троим взрослым будет тесновато. Что касается передних сидений, то они в меру мягкие и обеспечивают надежную боковую поддержу. Впрочем, крупным водителям в них было не слишком удобно - нарекания вызывала слишком короткая подушка сиденья. Место водителя снабжено регулировкой по высоте, а наклон подголовников не регулируется вообще.
Передняя панель сделана из простого жесткого пластика, однако выглядит она вполне достойно для автомобиля этого класса. Все органы управления и кнопки доступны и интуитивно понятны - уже через несколько минут возникает ощущение, что ты провел за рулем этой машины всю жизнь.
А вот к педальному узлу есть претензии. Педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход, усилия на ней минимальны, а момент схватывания приходится буквально угадывать. Педали тормоза и акселератора расположены очень близко: даже в обуви 42-го размера при торможении порой задеваешь "газ". Проехав на автомобиле от Москвы до Костромы и обратно, привыкнуть к педалям так не удалось.
Механизм переключения передач сначала не понравился: рычаг показался "разболтанным". Однако во время движения впечатление изменилось: передачи на Peugeot включаются легко и четко - не ошибешься.
Однако все это можно встретить и в обычных хэчбеках 206, а главное отличие седана - длинный кузов и вместительный багажник объемом 384 литра. Проем крышки багажника больше, чем у многих машин классом выше, а сам грузовой отсек по форме близок к прямоугольнику - здесь нет выступающих деталей, которые мешают размещению груза. Заднее сиденье можно сложить раздельно, в пропорции 2/3. При этом образуется неожиданно большой для седана проем, куда могут поместиться не только лыжи, но и велосипед.
Обзорность не вызвала нареканий - с места водителя хорошо видно все "помехи" справа и слева. Особенно это помогло в Ярославле, где дорожная разметка практически отсутствует, а местные автомобилисты не соблюдают рядность. Единственное, что смущает - багажника с места водителя не видно ни в боковые зеркала, ни в заднее стекло поэтому, сдавая задом, приходится помнить, что автомобиль длиннее, чем кажется.
По среднероссийским дорогам
Так случилось, что поездку на Peugeot 206 Sedan я начал в качестве пассажира. Первые часы мы ехали по пробкам на выезде из Москвы, и автомобиль показался достаточно комфортным. На малых скоростях двигателя почти не слышно, а подвеска уверенно отрабатывает неровности дорожного покрытия.
Сев за руль сразу замечаешь, что компактный седан очень хорошо управляется. Запаздывания при повороте руля практически отсутствуют, а само рулевое управление достаточно информативно. Несмотря на то, что подвеска показалось мягкой, машина почти не кренится. На извилистых загородных дорожках, где много "медленных" поворотов, Peugeot 206 - то что надо.
Но все это - на "городских" скоростях. Если ехать быстрее, Peugeot 206 Sedan становится очень чувствительным к качеству дорожного покрытия. Там, где асфальт по-европейски ровный, автомобиль мчится без особых проблем. Мы нашли такой участок дороги на выезде из Ярославля в Москву - примерно 40 километров там "тянется" настоящий автобан. Но таких дорог в России, к сожалению, мало.
Зато на "обычных" российских загородных трассах, где в большом количестве есть волны асфальта, "заплаты" и колейность, Peugeot 206 Sedan уже не так уверенно держит дорогу. С ростом скорости подвеска автомобиля заметно хуже справляется с мелкими неровностями и машину начинает неприятно трясти. При этом Peugeot приходится постоянно корректировать рулем - на не очень ровной дороге автомобиль начинает "рыскать".
Базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил уверенно разгоняет машину в городе. Он обладает довольно ровным характером, с небольшим подхватом в районе четырех тысяч оборотов. Правда, после пяти тысяч "крутить" мотор уже бессмысленно - его тяга заметно ослабевает. Все передачи достаточно короткие, так что в городе приходится часто переключаться, но в целом подобраны они удачно - провала в разгоне у автомобиля нет.
На трассе мощности 1,4-литрового мотора уже не хватает. Особенно это заметно при обгонах: даже на третьей передаче автомобиль разгоняется неуверенно. Замерить максимальную скорость нам было негде, но вряд ли она значительно превышает 160 километров в час.
Кроме того, при движении на высокой скорости не понравился уровень акустического комфорта в машине. Как уже отмечалось, двигатель достаточно тихий, зато салон наполняют шумы от покрышек и ветра.
Тормоза без АБС с дисковыми механизмами спереди и барабанами сзади восторга не вызвали. Педаль тормоза достаточно жесткая, но при этом малоинформативная - дозировать усилие непросто. Блокировка колес происходит неожиданно рано, так что экономить на АБС мы бы не советовали. Кстати, на машинах с мотором 1,6 литра дисковые тормоза установлены "по кругу", а АБС входит в стандартную комплектацию.
Расход топлива за время поездки составил около семи - восьми литров на сто километров. Если учесть, что экономить бензин мы и не думали, то это вполне приемлемый результат.
Когда есть деньги
Как уже было сказано, машина в комплектации XR, на которой мы совершили поездку по городам России, стоит 357 тысяч 500 рублей (13 тысяч 350 долларов). От самой дешевой модели за 329 тысяч рублей (12 тысяч 300 долларов), она отличается только наличием кондиционера и окраской "металлик", а две подушки безопасности, электростеклоподьемники и противомтуманные фары для Peugeot предлагают уже в базе.
Более дорогая версия XT отличается наличием ABS, электроприводом зеркал и задних стеклоподъемников, климат-контролем и легкосплавными дисками, но просят за такой автомобиль уже 390 тысяч рублей (около 14,5 тысяч долларов). А машины с 1,6-литровом мотором еще дороже: от 430 тысяч рублей ( около16 тысяч долларов) за автомобиль с "механикой" и от 463 тысяч рублей (около 17,3 тысяч долларов) за машину с "автоматом".
Кому что нравится
Peugeot 206 Sedan сохранил большинство черт своего донора. Это по прежнему хороший европейский городской автомобиль, плюсами которого являются стильная внешность и хорошая управляемость. За городом компактная машина тоже не пасует, но для дальних путешествий мы бы ее не советовали.
Что касается особенностей иранской сборки, что за два дня и тысячу пройденных километров мы их так и не обнаружили. Очевидно, что подвеску автомобиля настраивали французские специалисты, они же следили и за качеством сборки. Так что волноваться, похоже, не стоит.