Peugeot 407 | ||
Ближе к народу Журнал Motor - 25.04.2007 Мы - автожурналисты - к сожалению, довольно далеки от народа. И многие вещи, без которых мы не видим современного автомобиля, обычным автолюбителям просто не нужны. Очень часто, если продавец в автосалоне не затруднит себя "разъяснительной работой", покупатель не увидит разницы между "хорошей" и "плохой" автомагнитолой, не почувствует нюансов управляемости и не заметит множества полезных функций, над которыми месяцами или даже годами ломали себе голову конструкторы автомобиля... Потребитель будет ругать эргономику, даже если ему неудобно из-за собственной неправильной посадки. Нередко он ненавидит ремни безопасности, потому что не любит пристегиваться. Но тем не менее, потребитель всегда прав, ибо именно он является движущей силой всего автомобильного рынка. Исходя из всего вышеперечисленного, мы решили на страницах нашего издания давать потребителям слово. Делать что-то вроде примерки газеты Авторевю, только пробовать автомобили здесь будут, в первую очередь, не профессиональные автожурналисты, а обычные автолюбители. И первой машиной в рубрике Ближе к народу стал трехлитровый седан Peugeot 407. Виктория Рассветалова (Заместитель финансового директора Rambler Media / Mazda3 1.6) Автомобиль марки Peugeot - компактный и послушный 206-й - был моей первой машиной. Идеальная, как мне кажется, машина для неопытной автомобилистки, которую пугают излишне агрессивные водители и перманентные московские пробки. За год я научилась ездить вполне недурственно (хотя так, наверное, говорят все люди, откатавшие свои первые 30 000 километров), и стала примеряться к другим машинам. Тогда у меня появилась мечта... Сначала я даже не знала, что это за машина, и называла его не иначе как улыбающийся крокодил... Чуть позже я, определила, что это новый 407-й, узнала его технические характеристики, и даже приценилась. Тогда я поражалась выдумкам дизайнеров, решивших наделить железного коня широкой улыбкой в сочетании с плавными линиями и повадками рептилии. Встретившись с такой машиной на светофоре, я каждый раз провожала ее взглядом, представляя, как же эффектно я смотрелась бы за рулем этого автомобиля. Как говорят, если очень захотеть, можно в космос полететь. И я, видимо, хотела ближе познакомиться с Peugeot 407 очень сильно и долго. Пускай через несколько лет, и временно, но я все же оказалась за рулем этой машины. Трехлитровый двигатель - это хорошо. Кожаный салон - тем более. Но что делать с кучей непонятных кнопочек на центральной консоли? В общем, первое время я, привыкшая к компактным машинам, не понимала, что я тут делаю... Утонув в кожаном сиденье, почувствовала себя маленькой девочкой, которая залезла в большое папино кресло. Нет, все нормально, сиденье легко регулируется под человека даже такого небольшого роста как я, и обзор открывается прекрасный. Педали размещены как нужно, подрулевые переключатели - тоже, да и сам руль с толстым кожаным ободом удобен и приятен. А еще ночью у 407-го очень красиво подсвечиваются приборы. Причем этот свет не мешает водителю, не отвлекая от дороги при движении. Очень хороший тест на дружелюбность автомобиля - заставить девушку разбираться со всей его электроникой без инструкции. С многочисленными кнопочками климат-контроля я справилась быстро, а вот с аудиосистемой пришлось помучаться. Но в конце концов и она заиграла, продемонстрировав свое превосходное звучание. За рулем сложности начались почти сразу - я оказалась абсолютно не готова к габаритам автомобиля. Несколько часов пыталась привыкнуть - просто ездила по улицам столицы, шарахаясь от машин, проезжающих на расстоянии полутора метров от меня. Думаю, соседи по потоку считали меня полным чайником. Еще ужасней было при первой попытке припарковаться. Задний парктроник - это здорово. Но, поверьте, в таких машинах должен быть и передний. Причем в базовой комплектации. Слава богу, довольно быстро я освоила все виды парковки. Правда за это время дизайнеры и конструкторы 407-го, могли бы услышать немало нелестных слов в свой адрес. Ну зачем было делать капот и передний бампер такими длинными и низкими?! В общем, ездить без ущерба для машины под силу не каждому и тем более не каждой. Удивление у меня вызвали зеркала заднего вида, которые примостились практически посередине передних боковых дверей. Правда, неудобным это казалось лишь первые полчаса, а затем я поняла, что так они гораздо меньше пачкаются даже в московскую слякоть. Но все же главная стихия этой машины не городские улицы, и тем более не дворы. Ей нужны магистрали. Если таковых нет, то хотя бы МКАД. Там, первый раз утопив педаль газа в пол, я нечаянно разогналась до 170 километров в час. Не испытывая никакого дискомфорта и понимая, что машина полностью под контролем. Да и вообще, осталось впечатление, что руль здесь буквально предвосхищает мои команды, а двигатель рад любому ускорению, показывая это своим приятным баритоном. Автомат требует отдельного упоминания - даже при самом резком разгоне коробка плавно и без толчков переключает передачи. И эта плавность сочетается с тем, что он без малейшего промедления реагирует на любой сигнал водителя. На таком автомобиле просто невозможно ездить плохо, машина сама как бы подсказывает, с какой силой надо давить на газ или тормоз, с какой скоростью поворачивать руль... За несколько дней общения с Пежо-407 впечатление о нем ни капельки не испортилось. Сейчас я как раз задумалась о том, какой же должна быть моя следующая машина... Кажется, я почти уже знаю ответ. Владимир Дебрянский (Детский врач / Toyota Camry 2.4) Дизайн машины не только снаружи, но и внутри заслуживает оценки 5 баллов. Больше всего впечатлила огромная лужайка передней панели, раскинувшаяся перед водителем и пассажиром. Красиво, конечно, но из-за нее не видно капота - сразу за лобовым стеклом начинается дорога. И большой передний свес машины приходится подразумевать. Поначалу кажется, что рычагов и кнопок здесь слишком много. Но на самом деле, все, что нужно для вождения, просто, привычно и не требует никакой адаптации. А еще у 407-го красивые и при этом информативные приборы. Обивка дверей, форма кресел, деревянная отделка - все это смотрится современно, и стильно. К тому же - удобно. Те же кресла отличаются выверенной жесткостью, хорошей боковой поддержкой и имеют удобные регулировки. Сиденья даже при быстрой и резкой езде великолепно удерживают водителя. Если говорить о моих претензиях к Пежо, то главная из них - недостаточный обзор в боковые зеркала. Они (зеркала) маленькие, и сильно сдвинуты назад. В итоге, совершая любой маневр, особенно перестроение вправо, приходится практически полностью поворачивать голову, да еще и наклоняться вперед. Иначе почти ничего не видно. Интересно, почему нельзя было сделать зеркало под другой угол зрения? Может быть, пытались сделать так, чтобы форточка бокового стекла не мешала смотреть в зеркало? Но она все равно мешается! И вообще, непонятно зачем она нужна. Ещё не понравилась педаль тормоза. Если на ногах ботинки, с довольно длинными носами то при торможении давишь не только на площадку педали, но и на ее металлический кронштейн. Мало того, можно задеть даже потолок над педальным узлом. Всё это не только неудобно, но и обувь портит. На заднем сиденье места достаточно, если, конечно, водитель и передний пассажир - люди не слишком большого роста. В противном случае становится тесновато. И, посмотрев в огромный багажник, думаешь, что его можно было бы слегка уменьшить в пользу салона. Последнее критическое замечание относится к длинному и низкому переднему свесу. При парковке даже невысокий бордюр задеваешь пластиковой накладкой под бампером. Что касается ходовых качеств, то здесь к 407-му никаких претензий - дорогу он держит уверенно, очень понятен в поворотах, и позволяет при желании добиваться небольшого заноса задней оси. Спортивного, но в то же время легко контролируемого. Тормоза понятные и в то же время не слишком фундаментальные - это когда после малейшего прикосновения к педали машина встает как вкопанная. Благодаря трехлитровому мотору и отзывчивой коробке передач, эта машина умеет зажигать у водителя спортивный азарт. Не подводит и подвеска - довольно плотная, но в то же время без неприятных пробоев на кочках. В целом машина понравилась. Она красива, практична и хорошо едет. Правда за комфорт и удовольствие от быстрой езды приходится доплачивать - и сам трехлитровый 407-й стоит недешево, и бензина кушает немало. Ну а главный недостаток - плохая обзорность. Алексей Гапеев (Выпускающий редактор Lenta.Ru / Toyota Avensis) Трехлитровый седан Pegeout 407 - вторая машина из семейства 407-ых, за рулем которой я оказался. До этого мне удалось поездить на купе, и я уже примерно представлял, какой окажется эта машина. Француз вполне оправдал мои ожидания - он вписывается в концепцию сел и поехал. Сейчас я выбираю новую машину взамен Toyota Avensis, и внешний вид автомобиля для меня не самый последний критерий. Именно поэтому Pegeout 407 у меня среди фаворитов, несмотря на нелюбимый многими слишком длинный капот. Мне он совершенно не мешал даже при маневрировании в узких дворовых проездах. Правда, за несколько дней с Пежо на бордюры я так и не заезжал, не приходилось. Очень понравилась мощь трехлитрового движка. Выехал ночью на МКАД, нажал газ - а стрелка спидометра уже на 170. В городе не удержался от драга с 325-ым BMW прошлого поколения - на трех светофорах подряд он пытался догнать француза. До скорости 60...70 километров в час немец отставал буквально на полметра, но на сотне Pegeout резко отрывался вперед, не оставляя шансов. Про автомат могу сказать, что он показался лучшим из тех, на которых я ездил. К управляемости тоже никаких вопросов нет - она для семейной машины идеальна. Отделка салона (правда, речь идет о топовой версии) тоже на высоте. Никаких посторонних шумов, только приятное рычание двигателя при разгоне в пол. Тормоза - ровно такие, какие нужны. Да, еще хочу вернуться к салону. Сзади он меньше, чем кажется. Если в моей Toyota Avensis сзади трое помещаются спокойно, то здесь все же и по длине, и по ширине места не так много. Еще показалась несколько странной работа климатической установки - когда в машине находились пятеро, в автоматическом режиме ее работы потели передние стекла (при том, что все остальные оставались прозрачными), и приходилось переходить на ручное управление. Может быть, причина в том, что за бортом была морось. Подвеска Pegeout мне, привыкшему к вальяжной Тойоте, показалась жестковатой. Порой создавалось впечатление, что удары от ям и кочек принимает на себя даже не кузов, а тело водителя. Кушает машина достаточно много, в моем случае - более 15 литров на сотню в городе. Причем большой расход здесь не только у двигателя, но и у стеклоомывателя. Пять литров незамерзайки мне хватило лишь на три часа езды в слякоть. Похоже, причина тут в ксеноновых фарах, на которые жидкость постоянно льется огромными фонтанами. Но самое большое неудобство всех Pegeout для меня - боковые зеркала, которые кажутся слишком маленькими, хотя на самом деле охватывают необходимую зону обзора. Вопрос привычки, очевидно. Если спросить меня: взял бы ты себе эту машину?, - ответил бы не задумываясь: взял, но подешевле. Скажем, с двухлитровым мотором, но в хорошей комплектации. Просто потому что нравится. Сергей Иванов (Редактор Lenta.Ru) Буду неоригинален - Peugeot 407 – это очень красивая машина. И чем больше времени на ней ездишь – тем больше она нравится. И, кажется, дизайн автомобиля настолько самобытен, что такой седан будет выделяться в потоке машин даже через десять лет. Красота всегда требует жертв, и Peugeot 407 – не исключение. Во-первых, из-за большого переднего свеса и небольшого дорожного просвета забываешь про парковку на бордюрах. Подъезжая к тротуару, мне приходилось выходить из машины и смотреть, осталось ли еще место до бордюрного камня. Согласитесь, это не удобно. Кроме того, Peugeot 407 всячески старается испачкать своего водителя. К примеру, грязь скапливается на внутренней стророне дверных ручек. Крышка багажника хоть и имеет внутреннюю ручку, но закрыть ее изнутри получается не всегда: надо дожимать сверху, опять же пачкаясь. Наконец, пачкаешься о пороги, выходя из машины и забираясь в нее. Внутри Peugeot просто роскошен. Качественная кожа, удобные сиденья, отличный мягкий пластик. Вот только места на заднем ряду сидений меньше, чем ожидаешь от седана сегмента “D”. Кроме того, обзорность через боковые стекла, особенно в задней части автомобиля, недостаточна – это мешает, например, когда задом выезжаешь с парковки. Салон Peugeot имеет несколько мелких, но досадных недостатков. Например, здесь нет подсветки кулисы АКПП – в темноте не знаешь, куда ставить рычаг. Кнопки на магнитоле, у которой, кстати, очень хорошее звучание, нажимаются и поворачиваются с каким-то совершенно невнятным усилием, а при выключении поворотников, подрулевой рычаг все время “проскакивает” через нейтральное положение, один раз моргая поворотником с противоположной стороны. Зато очень понравилась подвеска. Автомобиль едет плавно, но при этом сохраняет отличные реакции на повороты руля. На скорости выше ста километров в час может возникнуть раскачка кузова, но если включить спортивный режим подвески – она исчезнет. Мотор радует стабильной тягой и очень сочным звучанием. Но, по ощущениям, он развивает не заявленные 211 лошадиных сил, а где-то 180. Это тоже немало, но от трехлитрового V6 ждешь большего. Аппетит у этого двигателя, к слову, не детский – около 17 литров 95-го бензина на “сотню”. Зато новый шестиступенчатый “автомат” своим проворством просто поражает – передачи переключаются почти без задержки, а в спортивном режиме трансмиссия умеет эффективно тормозить двигателем. Peugeot 407 понравился. В этой машине есть стиль, комфорт и отличные драйверские качества. Но мне бы больше подошла топ-версия Peugeot 307 с 180-сильным двухлитровым мотором. Стоит такой автомобиль дешевле, по динамике, комфорту и даже размеру салона машины сравнимы, а парковаться на хетчбэке гольф-класса однозначно легче. |
||