Skoda Roomster | ||
Возвращение блудного попугая Журнал Motor - 02.02.2007 Еще в декабре мы узнали, что в российском представительстве Skoda появился голубой Roomster 1,4. Но нам его тогда не дали. Вместо него "Ленте.Ру" досталась машина немного мощнее и намного "темнее", то есть черная. Мы поездили и написали вот эту статью со странным заголовком. Говорят, очень неплохо получилось, поэтому рекомендуем прочитать сначала ее, а потом уже "осиливать" этот текст. Итак, в конце января, мы, наконец, дождались и получили-таки на тест голубой компактвэн с двигателем 1,4. Можно сказать, Румстер вернулся! Встретившись с этой машиной, мы поняли, что Румстер обязательно должен быть яркого цвета - синего, зеленого, красного или, на худой конец, белого. Короче говоря, такого, чтобы окрас выделял оригинальную оконную линию, подчеркивая всю необычность автомобиля. А черный цвет, как был на предыдущем Румстере к сожалению, все это великолепие пытается скрыть. Румстер относится к тем редким машинам, которые всем нравятся. Ну, или почти всем. Даже один из наших редакторов, совсем не склонный к автомобильной сентиментальности, сел за руль и произнес: Уй, ты мой хороший. И с улыбкой на лице и блестящими, как у ребенка, глазами начал вертеть руль, нажимать на кнопочки и дергать за рычажки. На улице и молодежь, и люди постарше, увидев Румстер, улыбаются, показывают на него пальцем и что-то говорят друг-другу. Водители других машин тоже улыбаются или, если настроение испорчено очередной московской пробкой, просто долго таращатся. Особенно часто на Румстер засматриваются владельцы старых Шкод и компактвэнов других марок. Обивка салона голубого Румстера, в отличие от декабрьского черного, не кожаная, а двухцветная тканевая. Благодаря ей интерьер кажется намного более уютным. В салоне такой машины очень светло и много воздуха, особенно на задних сиденьях, где по бокам от пассажиров огромные окна, а над их головой - панорамная стеклянная крыша. Несмотря на кажущуюся поначалу дешевизну интерьера, все его детали выполнены с высоким качеством и приятны на ощупь. Даже пластик под алюминий не вызывает привычного отторжения -он здесь сделан очень добротно. Улыбка в базовой комплектации Термин садиться в машину для Румстера не подходит. Сюда также не надо забираться, как это приходится делать водителям минивэнов и джипов - можно просто войти, а когда приехал - выйти, а не вылезать. Как и положено компактвену, здесь установлены задние сиденья-трансформеры, которые двигаются во всех направлениях, складываются или вынимаются. Очистить багажник от ненужных сидений, и превратить Румстер в грузовой фургон можно за считанные минуты. И особенных физических усилий для этого не потребуется. В машине также есть многочисленные приспособления для фиксации поклажи. В багажнике - крючки и полочки, а также специальная пластиковая ограда для мелких вещей. В салоне - множество ящиков и оригинальные эластичные шнуры в карманах передних дверей, которыми можно закрепить карту или папку с документами. Впрочем, про все это мы уже другими словами, но говорили в прошлой статье. А сейчас интереснее написать, чем же отличается бюджетный (как мы поначалу думали) вариант Румстера от более дорогого. Разница не так уж заметна - помимо тканевого салона вместо кожаного здесь панель приборов, на которой нет многофункционального дисплея Multi-DOT и, что самое главное, другой двигатель - мощностью не 105, а 86 лошадиных сил. По динамике Румстер-1,4, конечно же, проигрывает 1,6-литровому. Однако это скорее плюс, чем минус. Дело в том, что у более мощной машины возможности мотора несколько превосходили возможности шасси - она умела слишком быстро ездить по трассе, страдая от колейности асфальта и бокового ветра. Здесь таких проблем нет. 1,4-литровая Шкода легко разгоняется до 120-140 километров в час - скорости, на которой чувствуешь себя очень уверенно, а дальше двигатель, фактически, объявляет забастовку и прибавляет километр в минуту. Зато в городе Румстер всячески демонстрирует свою любовь к высоким оборотам и с веселым звуком рррум-рум отзывается на педаль газа, предлагая немного пошустрить. Впрочем, и неспеша ездить в городе на такой машине приятно. Подвеска Румстера-1,4 оказалась мягче, чем на версии с мотором 1,6. Она легко и бесшумно проглатывает стыки асфальта, трамвайные пути и даже лежачих полицейских. Руль у этой машины очень легкий, а колеса поворачиваются так, что можно развернуться в один прием на любом пятачке... Ну а педаль сцепления и механизм переключения передач настолько игрушечные, что сначала нам показалось, что в их приводе оборвались тросики... Потом выяснилось, нет - все работает. Мало того, на такой машине даже стоять в пробке неплохо. Во-первых, у соседей из других автомобилей мгновенно добреют лица. Во-вторых, в салоне очень светло и уютно. В третьих, здесь довольно хорошая музыка и шумоизоляция... А в четвертых, ну нельзя за рулем Румстера не радоваться жизни. Не получится... Ложку дегтя? Пожалуйста! Skoda Roomster в комплектации Comfort с мотором 1,4 стоит всего лишь на 700 долларов дешевле 1,6-литровой. А именно 19290 долларов США. И это без стеклянной крыши, без парктроников сзади, без поворотных фар, противотуманок и с барабанными задними тормозами вместо дисковых. Так что, если хотите машину, аналогичную нашей, готовьте примерно 25 тысяч. В базовую комплектацию, кстати, входит улыбка. |
||
|