Volkswagen Jetta (V) | ||
Я маленькая тучка, а вовсе не медведь Журнал Motor - 15.11.2006 Все-все-все путают "Джетту" с "Пассатом". Вот, к примеру, гаишники. Они, как будто сговорившись, смотрят в документы и грозно произносят: "Почему написано 'Джетта', а у вас 'Пассат'?" На заправках "соседи по колонке" тоже путают. Спрашивают: "Ну как 'Пассат', хороший?" Не смущает людей ни передняя часть от "Гольфа", ни надпись "Jetta" на крышке багажника. "Пассат" и все тут. Так что начнем этот текст с выводов. Если очень хочется Passat, но не хватает на него денег - можно смело брать "Джетту". Никто не заметит разницы. Не исключено, что и вы тоже. Внутри Традиционное начало тест-драйва: берешь машину, на несколько часов "ныряешь" в московские пробки и внимательно рассматриваешь салон - оцениваешь его удобство. С "Джеттой" нам "повезло" вдвойне. Помимо пробок нам достался первый серьезный снегопад. Естественно, улицы встали "насовсем", и времени на "ощупывание" у нас было более чем достаточно. Когда автожурналисты пишут про немецкие машины в целом, и про Volkswagen в частности, они упоминают "строгий стиль, превосходные материалы и безупречную эргономику". "Джетта" не исключение. Рецепт "добротного немецкого автомобиля" здесь примерно такой: разнообразные по цвету и фактуре материалы, повышенное внимание к "мелочам" - кнопкам, рукояткам, дисплеям, пиктограммам и так далее, а также максимум симметрии. Благодаря этим трем составляющим салон Jetta кажется очень продуманным и качественным. Впрочем, не только смотреть, но и трогать его приятно - материалы отделки не хуже, чем в "Пассате" и лучше, чем у большинства формальных "одноклассников". Красное на белом Что касается эргономики, то у машины за такие деньги (мы вернемся к этому вопросу в конце статьи) она просто не может быть плохой. С первых минут "знакомства" водителю понятно, как управлять отопителем и магнитолой, где включаются фары, и как устроено меню бортового компьютера. Привыкать нам пришлось лишь к высокому расположению рулевой колонки и широким стойкам кузова, которые несколько ухудшают обзорность. Есть еще такая фамильная черта "Фольксвагенов" как ядовито-голубая подсветка, которая на наш взгляд, не лучшим образом сказывается на "информативности" приборов. Но покупателям нравится, да и мы в конце-концов смирились. Первый снег Повторюсь, что "Джетта" досталась нам в "день жестянщика": первый снег, который сначала превратил дороги в грязное болото, к вечеру сделал из них настоящий каток. Как это происходит год от года, московских водителей зима застала врасплох - за лето многие забыли про то, что на льду машина хуже тормозит, легко срывается в заноc... В общем, "прокрасться" до дома не получилось. Я почувствовал легкий удар, и в зеркале заднего вида возникла разбитая "морда" большого праворульного "Ниссана". С самыми пессимистичными прогнозами я вышел из машины, и, увидев целый задний бампер, открыл рот от удивления - "Джетта", в отличие от "Ниссана", отделалась парой царапин. "А 'Пассат'-то какой крепкий!" - восклицает виновник аварии. "Да не 'Пассат', - говорю. Это 'Джетта'". Инспектора ДПС ждали почти пять часов. За это время мы узнали про "Джетту" буквально все, что может "рассказать" о себе неподвижный автомобиль. Для начала внимательно рассмотрели ее снаружи и... задумались о багажнике. Красиво "вписать" багажник в силуэт компактной машины очень непросто. И, пожалуй, "Фольксвагену" это уже много лет удается лучше, чем другим европейским производителям. Jetta - наглядный тому пример. Если посмотреть на машину в профиль, то ее задняя часть совсем не выглядит тяжеловесной - дизайнеры "скрыли" ее истинные размеры широкой черной "юбкой" под задним бампером. А багажник действительно большой. Его объем - 527 литров. Длина и ширина - больше метра, а высота - более полуметра. Естественно, можно сложить спинку заднего сиденья целиком или по частям. Также предусмотрен лючок для длинномеров. Разобравшись с багажником, мы выяснили, что двухзонная климатическая установка Climatronic действительно работает без сквозняков. Она каким-то "волшебным" образом нагревает салон равномерно и совершенно бесшумно. Проверили диапазон регулировок передних сидений - он огромный. Удобно устроиться за рулем получится у низких и высоких, худых и полных, короче говоря - у любых водителей. Кроме того, передние кресла могут похвастать выраженными боковой и поясничной поддержкой. Сзади в "Джетте" тоже удобно - места больше, чем ожидаешь, а поворчать можно разве что по поводу слишком "плоской" подушки. Отдельного упоминания заслуживает ткань Brick, которая применяется для отделки салона Jetta (в комплектации Sportline). Этот материал буквально "усеян" "прорезиненными пупырышками", которые делают сиденья нескользкими и придают им дорогой внешний вид. Как и Passat, Jetta оснащена ночной подсветкой салона - в потолочной консоли есть два красных светодиода, которые дают рассеянный свет. С одной стороны, они нисколько не отвлекают водителя от дороги, с другой - позволяют легко найти брошенную на пассажирское сиденье "мелочевку", например - мобильный телефон. Наконец отметим, что в тестовой Jetta была установлена отличная аудиосистема (RDS 500), которая благодаря дополнительному чейнджеру вмещает одновременно аж 12 компакт-дисков, но, к сожалению, не умеет проигрывать mp3-файлы. Впрочем, можно доплатить еще 89 долларов - и она научится. На ходу Главная особенность Jetta в том, что... нет у нее никаких особенностей - это просто удобный, понятный и сбалансированный автомобиль. Возьмем, например, двухлитровый двигатель и шестиступенчатый "автомат". Ни тот, ни другой без повода не напоминают водителю и пассажирам о своем существовании. Они лишь старательно выполняют свою работу. Двигатель откликается на педаль газа с небольшой задержкой - неизбежное следствие экологических требований "евро-4" - зато разгоняет машину с любых оборотов, очень ровно, без подхватов и провалов. "Автомат" такой же "скромняга". При разгоне с места он плавно, без рывков, перебирает передачи. И о том, что коробка передач у "Джетты" в принципе существует, можно догадаться только по приборам - тахометру и дисплею справа от него. На этом дисплее меняются цифры, обозначающие выбранную передачу. Если нужно ускориться, "автомат" мгновенно и в то же время без дерганий "перескочит" на одну или две ступени вниз, а водитель снова ничего, кроме ползущей вверх стрелки спидометра, не заметит. Так же "скромно", как двигатель и коробка передач, работает в этой машине электронная система динамической стабилизации. Если на скользкой дороге войти в поворот с превышением скорости, у "Джетты" начнется небольшой снос передней оси, затем вмешается электроника и скорректирует траекторию движения едва заметным заносом. При этом не будет оглушительного треска антиблокировочной системы тормозов, не появится вибрации на руле и педалях, или падения оборотов двигателя - лишь пару раз моргнет желтый индикатор "скользкая дорога" на приборной панели. И "неблагодарный" водитель, скорее всего, снова ничего не заметит... Впрочем, "он" много что не заметит. Например то, что омыватели фар "Джетты" брызгают именно на фары, а не на лобовое стекло или стоящие рядом автомобили. "Он" вряд ли оценит, что даже в московскую слякоть боковые стекла и ручки дверей остаются, насколько это возможно, чистыми. Эти же боковые стекла сами поднимаются, когда водитель запирает машину. Головной свет тоже выключается сам, чтобы не сажать аккумулятор... Ах, да! Кажется, мы говорили о ходовых качествах. Так вот, если очень хочется, "Джетта" позволяет водителю превратиться в "драйвера". Для этого надо перевести селектор АКПП в ручной режим и отключить систему стабилизации. В таком режиме машина вполне способна доставить удовольствие - плотная, но не слишком жесткая подвеска, острый и информативный руль, мощный и тяговитый двигатель - все это у нее есть. Берем? Если суммировать изложенное выше, то получается, что Jetta - хорошая машина без серьезных недостатков. Всем бы рекомендовал, если бы не одно обстоятельство: подсознательно любой седан гольф-класса сравниваешь с машинами не дороже 30 тысяч долларов, вроде двухлитровых Ford Focus, Renault Megane или Peugeot 307 в топовых комплектациях. А Jetta, оказывается, из другой "оперы". Версия Sportline 2,0 FSI с шестиступенчатым "автоматом" в "базе" стоит 31602 доллара. Чтобы "получить" ту машину, что побывала у нас на тесте, нужно добавить 799 долларов за систему стабилизации, 346 за зимний пакет, 202 за климатическую установку, 506 за магнитолу и 639 за CD-чейнджер, 434 за кожаный руль, 204 за датчик света и 384 долларов за зеркала с подсветкой пространства вокруг машины. Тем не менее, у этой машины много потенциальных покупателей. Кто они - сказано в начале статьи: если хочется Passat, но он слишком дорог, то Jetta - это лучший вариант. |
||
|