Бронетанковая техника армий капиталистических государств - 1964. | |
БТТ ФРАНЦИИ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ В предвоенный период во французской армии использовались колесно-гусеничный плавающий танк «Шнейдер-Лоррен» и полугусеничный бронеавтомобиль, оборудованный мостом грузоподъемностью 22 т, длиной около 7,5 м. Ремонтно-эвакуационная машина на бззе танка AMX После войны база танка AMX была использована для создания специальных бронированных машин - ремонтно-эвакуационной, мостоукладчика и саперного танка. Ремонтно-эвакуационная машина создана в 1955 г. на базе танка AMX и предназначена для ремонта и эвакуации машин. Она весит 14 т и вооружена 12,7-мм зенитным пулеметом. Экипаж - три человека. Два члена экипажа размещаются в бронированной кабине, где расположены механизмы управления грузоподъемным оборудованием. Командирская башенка и пулемет установлены на крыше кабины. Машина оборудована краном грузоподъемностью 5 т, лебедкой и буксирным приспособлением. Тяговое усилие на тросе лебедки - 15 т. Высота подъема груза - 4,5 м. Максимальный вес буксируемого прицепа - 15 т. В походном положении стрела откидывается назад. Максимальная скорость движения машины - 65 км/час. Запас хода - до 400 км. Ремонтно-эвакуационная машина приспособлена для передвижения в зоне, зараженной радиоактивными веществами, с обеспечением защиты экипажа. В машине устанавливается радиостанция. Машина состоит на серийном производстве. Мостоукладчик, созданный в 1962 г., оборудован двухколейным складным мостом длиной 14 м грузоподъемностью 35 т. Наводка моста осуществляется посредством гидроприводов. Экипаж - 3 чел. Для определения ширины препятствия командир пользуется портативным дальномером. Саперный танк, предназначенный для производства земляных работ, оборудован ковшом, гидравлический механизм которого приводится в действие от основного двигателя танка. |
М. Г. Нерсесян / Ю. В. Каменцева - Бронетанковая техника армий капиталистических государств. - М., Воениздат, 1964 г. 424 с.