Allard
   
Сидни Аллард (Sydney Allard) был дилером компании Ford ("Форд") в южном Лондоне и активным участником автогонок в 30-е годы. С 1937 г. и до начала второй мировой войны он изготовил двенадцать высококлассных автомобилей с двигателями Ford: на девяти стояли моторы V8, а на остальных - Lincoln Zephyr VI2 ("Линкольн Зефир"). В 1945 г. Сидни Аллард создал фирму Allard Motor Co., добившуюся успеха со своими седанами, туристскими и спортивными машинами с двигателями Ford V8. Иногда вместо них и моторов Mercury V8 ("Мер-кюри") использовали двигатели Cadillac ("Кадиллак"), Oldsmobile ("Олдсмобил") и Chrysler ("Крайслер"). Машины с этими агрегатами продавались в основном в США.


В 1952 г. Сидни Аллард победил в ралли Монте-Карло на машине собственного производства. Это была модель "Р" с 4,4-литровым мотором V8, подобная показанной на фото
В 1952 г. Аллард стал единственным гонщиком, победившим в ралли Монте-Карло на автомобиле собственного производства - это был седан модели "Р" с 4,4-литровым двигателем V8 от легкового Mercury. Но высокие спортивные результаты не способствовали росту продаж, максимум которых достиг в 1948 г. - 432 автомобиля. Появление спортивного Jaguar XK120 ("Ягуар") привело к такой конкуренции, которую Аллард выдержать не мог. Интересно, что двигатель модели "ХК120" Аллард не раз использовал в 50-е гг. на своих различных машинах.


Самая знаменитая модель Алларда "J2X" с успехом участвовала в гонках
В начале 50-х гг. Аллард пытался проникнуть на рынок легких спортивных машин с моделью Palm Beach ("Палм-Бич"), оборудованной двигателями Ford Zephyr или Consul ("Консул"). Выпуск этой модели завершился в середине 50-х гг. Тогда Аллард начал строить дрэгстеры и форсировать моторы легковых Ford Anglia ("Форд Англия"), известных как Allardette ("Алардетта"). После смерти Сидни в 1966 г. его наследник Алан Аллард занимался только разработкой нагнетателей. В 80-е гг. марка Allard возродилась в городке Миссисога, Канада. Местная фирма продавала ограниченное количество машин-реплика-ров "J2X2" с двигателем Chrysler V8.

Allard Ki ("Аллард Kl") 1946-1949
Первой послевоенной спортивной моделью Алларда стала "К1". Она создавалась таким образом, чтобы использовать как можно больше комплектующих от автомобилей Ford (рессоры, мосты, коробка передач и тормоза). Лишь стальную штампованную раму Аллард делал сам. На машинах Ford тех лет применяли неразрезной передний мост, но друг Алларда, специалист по подвескам Лесли Беллэми (Leslie Bellamy) сделал из него независимую подвеску, разделив балку на две части и закрепив их на шарнире. Аллард верил в возможности двигателя V8 и использовал только его. Тем более, что получить этот мотор для него было несложно. Простой конструкции двигатель с нижними клапанами развивал 85 л.с. при рабочем объеме 3622 см3. Характеристики "К1" никогда не публиковались, но довольно скромные показатели привели, по всей видимости, к замене первоначального мотора на канадский 4-литровый Mercury V8 мощностью 100 л.с.


Последней из серии "К" стала более традиционная "КЗ" с задним мостом de Dion, которую можно было заказать с 6-цилиндровым двигателем Jaguar
Варианты Allard Kl
К2
"К2", выпускавшийся в 1950-52 гг., был модернизацией "К1". У него появились винтовые пружины в передней подвеске. Предлагали 4 варианта двигателя V8.

К3
"К3" был привлекательным спортивным автомобилем, оставаясь при этом спартанским. По сравнению с "К2" имел колесную базу короче на 15 см и ведущий мост de Dion. Оснащался мотором Jaguar. В 1952-54 гг. собрали 61 машину.


Главной особенностью первых послевоенных автомобилей Алларда была их примитивная передняя подвеска, тем не менее доказавшая свое преимущество на гоночных трассах. На фото - модель "К1" 1947 г.


Характеристика (К1)
Двигатель: V8, нижнеклапанный
Рабочий объем: 3622 см3
Максимальная мощность: 86 л.с. при 3600 об/мин
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на поперечных листовых рессорах - спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза: барабанные
Кузов: деревянный каркас и обшивка из стальных листов
Максимальная скорость: нет данных
Allard I2/I2X ("Аллард J2/J2X") 1950-1954

Изготовленный в Канаде в 80-е гг. "32X2" с двигателем Chrysler V8 продолжил традиции Алларда
Уродливые машины Алларда "32" и "J2X" и сегодня помнят многие. Их конструкция заимствована у модели Allard с двигателем Steyr-Puch ("Штайр-Пух") для горных дорог - отсюда простой каркас кузова. Предельно простой была и механическая часть. Передняя подвеска - независимая, но эта независимость обеспечивалась за счет того, что Беллэми распилил балку моста пополам и шарнир-но соединил обе части посередине.


Изготовленный в Канаде в 80-е гг. "32X2" с двигателем Chrysler V8 продолжил традиции Алларда
Задняя подвеска оказалась несколько сложнее передней, поскольку была применена схема de Dion. Сердцем автомобилей был двигатель V8 на измененном каркасе кузова для снижения габаритной высоты машины. Выступающие мотоциклетные крылья увеличивали аэродинамическое сопротивление, но Allard имели запас мощности благодаря двигателям Cadillac или Mercury V8. Даже с тяжелым мотором V8 масса машин "J2" никогда не превышала 1180 кг. В 1950 г. Сидни Аллард управлял "J2" в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Он занял почетное третье место, развив среднюю скорость 141,2 км/ч.


Сидни Аллард управлял таким же "32", заняв в 24-часовой гонке в Ле-Мане почетное третье место


Характеристика
Двигатель: Cadillac V8
Рабочий объем: 5420 см3
Максимальная мощность: 160 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: передняя независимая с разрезной балкой; сзади мост de Dion
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 177 км/ч
Allard Palm Beach ("Аллард ПЭЛМ-БИЧ") 1952-1957

Продажи самого привлекательного из всех спортивных автомобилей Allard - Palm Beach - не удались даже с двигателем Jaguar. На машинах первых лет выпуска устанавливали маломощные моторы английского отделения Ford
Автомобиль Allard Palm Beach внешне оказался полной противоположностью модели "J2" благодаря плавным линиям кузова в стиле британской машины АС Асе ("Эй-Си Эйс"). В техническом плане это был прежний "J2" с той же, разделенной Беллэми, балкой переднего моста. За время производства (1952-1957 гг.) эту переднюю подвеску заменили на независимую торсионную.

Хотя автомобиль Palm Beach был привлекателен и стоил намного меньше "J2" (1,2 тыс. ф.ст. против 2 тыс.), спрос на него оказался невелик. Весьма вероятно, что причиной тому стали менее мощные 4- и б-цилиндровые двигатели английского отделения Ford. По сравнению с американскими V-образными 8-цилиндровыми моторами они не обеспечивали машинам должных скоростных параметров. Позже Palm Beach получил 3,4-литровую "шестерку" от Jaguar, но в 1957 г. компания закрылась. Эта машина стала для Алларда последней.

Характеристика
Двигатель: Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4x76,2 мм
Рабочий объем: 1508 см3
Максимальная мощность: 47 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая
Шасси: на трубчатой раме
Подвеска: спереди независимая, сзади - ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: кабриолет
Максимальная скорость: 129 км/ч