Austin-Healey | |
Когда Дональд Хили (Donald Healey) оснастил новую модель Healey 100
двигателем и коробкой передач от автомобиля Austin ("Остин"), заменив
прежние машины Healey с двигателем Riley ("Райли"), он не планировал
установить производственные контакты с компанией Austin. Тем не менее, в
1952 г., руководитель ВМС ("Би-Эм-Си") Леонард Лорд (Leonard Lord),
увидев автомобиль, немедленно предложил приобрести его для серийного
выпуска под названием Austin-Healey 100. Компания Austin-Healey была образована в 1952 г., когда Austin воспользовалась последней конструкцией спортивного автомобиля ДональдаХили Марка существовала недолго, но обеспечила ВМС (и Великобритании) первенство на мировом рынке серийных спортивных машин. Первые образцы были изготовлены в 1953 г., а последние - в 1970 г. Все 17 лет автомобили этой марки разрабатывала фирма Healey в Уорвике (Великобритания), а изготавливались они либо на заводе Austin в Бирмингеме, либо на заводе MG ("Эм-Джи") в Абингдоне. Продажи осуществлялись через сбытовую сеть ВМС, причем основное количество машин продали в Северной Америке. Первым результатом сотрудничества Austin и Healey стала модель "100", позже получившая индекс "100/4", а с появлением 6-цилиндрового варианта - "100/6" Всего представили два поколения автомобилей Austin-Healey. Первое базировалось на модели "100", которую за 15 лет постепенно модернизировали (последний вариант - "3000 Mk III"). Всегда использовали шасси больших Austin - седанов "А90", "А105" и "А99". Второе поколение включало небольшой спортивный автомобиль Sprite ("Спрайт") с ходовой частью от седана Austin A35. Передняя облицовка модели "100/4" имела вертикальные прорези. На ней красовалась лишь цифра "100", так как индекс "100/4" появился намного позже Sprite, представленный в 1958 г., оказался настолько удачным, что, когда пришло время обновления его внешнего вида, ВМС решил продавать модернизированный автомобиль под названиями Austin-Healey Sprite и MG Midget ("Миджит"). В 1967 г. предложили вариант Austin-Healey - модель "MGC", но в производство она не попала. После образования в 1968 г. концерна British Leyland ("Бритиш Лей-ланд") руководство начало сокращать модельный ряд легковых автомобилей. Марка Austin-Healey прекратила существование. Сохранился на девять лет лишь выпуск версии MG Midget основанной на модели Sprite. В 1956 г. модель "100" получила новый 6-цилиндровый 2,6-литровый мотор мощностью 90 л.с., что привело к смене индекса на "100/6" Семья Хили сотрудничала с Jensen ("Дженсен"), чтобы выпускать в 70-е годы спортивные автомобили Jensen-Healey. В конце 80-х гг. попытки возродить обе модели Austin-Healey закончились неудачей. Austin-Healey 100 ("Остин-Хили 100"> 1952-1956 Модель Healey 100 разработали в качестве преемника первых вариантов Healey с двигателями Riley, выпускавшихся с 1946 г. в Уорвике. Предполагалось, что новый автомобиль будет дешевле предшественников, поэтому на нем использовали двигатель, коробку передач и переднюю подвеску от Austin A90. На модели "100" использовался мотор от Austin A90 с двумя карбюраторами "SU" (2,7 л, 90 л.с.). Максимальная скорость превышала 160 км/ч Несущая часть машины представляла собой мощные продольные элементы замкнутого прямоугольного сечения, к которым приваривались основные панели кузова. Для уменьшения габаритной высоты уровень расположения балки заднего ведущего моста был выше уровня этих элементов. В итоге получился низкий автомобиль с небольшим дорожным просветом и недостаточным вертикальным ходом подвески. Автомобиль получил кузов со скругленными формами со складывающимся ветровым стеклом, созданный дизайнерами фирмы. По заказу его оборудовали съемным жестким верхом. Этот стиль, несмотря на значительные изменения, остался характерным для гоночного Big Healey. Модель "100" легко определить по передней облицовке в виде щита. Такой вид она сохраняла в течение 15 лет Первый вариант "100 BN1" имел 3-ступенчатую коробку с повышающим делителем для второй и третьей передач, что превращало ее в 5-ступенчатую. Поскольку основная 3-ступенчатая коробка была создана для машины с рычагом переключения на рулевой колонке, рычаг 5-ступенчатой находился сбоку от центрального туннеля. Через три года появился вариант "BN2", отличавшийся главным образом 4-ступенчатой коробкой и ведущим мостом с гипоидной главной передачей. Уже на следующий год автомобиль был полностью обновлен и, получив 6-цилиндровый двигатель, назван 100-Six. Сборку его вели на заводе в Лонгбридже. Всего было собрано 14662 машины Austin-Healey с 4-цилиндровым двигателем. Характеристика (100/4 BN1) Двигатель: Р4, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3x110 мм Рабочий объем: 2660 см3 Максимальная мощность: 90 л.с. Коробка передач: 3-ступенчатая механическая Шасси: на стальном основании с боковыми элементами прямоугольного сечения Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая на листовых рессорах Тормоза: барабанные Кузов: двухместный открытый Максимальная скорость: 166 км/ч Варианты Austin-Healey 100 100М Буква "М" означает "Модернизированный". Форсированная версия "BN2" с двигателем мощностью 100 л.с., более жесткой подвеской и специальной окраской. Многие ее комплектующие проверили на моделях "100S", а большинство из выпущенных 1159 автомобилей было собрано компанией Healey в Уорвике. 100S "Автомобили для специальных испытаний" были в 1953-54 гг. заводскими гоночными и рекордными машинами. В 1955 г. в Уорвике собрали партию из 50 автомобилей "100S" с двигателями мощностью 132 л.с., 4-ступенчатыми коробками передач, дисковыми тормозами на всех колесах и алюминиевыми панелями кузова. Austin-Healey 100-Six ("Остин-Хили 100-сикс") и 3000 Модернизированные Big Healey появилась в продаже в 1956 г. Их назвали 100-Six. У автомобилей увеличили колесную базу, добавили два небольших задних сиденья и установили новую рядную "шестерку" серии "С" мощностью 102 л.с. Первым 6-цилиндровым Austin-Healey был 100-Six с верхнеклапанной рядной "шестеркой" (2,7 л, 102 л.с.). Машину выпускали в 1956-59 гг. Вариант "BN4" стал более обтекаемым, но в скорости по сравнению с 4-цилиндровой предшественницей не прибавил. Критика модели заставила ВМС предложить в конце 1967 г. вариант "BN6". Вскоре в качестве заказного появился 2-местный автомобиль. Первые 100-Six имели вместимость 2+2. Двухместный вариант появился позже. Ковшовые сиденья хорошо удерживали водителя и пассажира С конца 1957 г. сборку машин перевели на завод спортивных автомобилей MG в Абингдоне. В течение следующих десяти лет все более поздние модели собирали на нем. В 1959 г. 100-Six превратилась в "мускулистую" модель "3000". Первый настоящий кабриолет появился через три года. Последние изменения внешнего вида произошли еще через два года. В этот период продажи держались на уровне 4-5 тыс. автомобилей в год. Черту под производством Big Healey подвело принятие в США новых требований по безопасности конструкции. Предложенный вариант "Mk IV" с 4-литровым двигателем Rolls-Royce ("Роллс-Ройс") на производство не попал. Всего за 12 лет выпустили не менее 57360 машин с 6-цилиндровым мотором. Последним 6-цилиндровым Austin-Healey был "3000 Mk III" (1964-67 гг.). Благодаря 148-сильному двигателю он имел прекрасные характеристики Характеристика (3000 Mk III) Двигатель: Р6, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 83,6x88,9 мм Рабочий объем: 2912 см3 Максимальная мощность: 148 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая Шасси: на стальном основании с боковыми усилителями Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на листовых рессорах Тормоза: дисковые/барабанные Кузов: стальной открытый 2+2 Максимальная скорость: 195 км/ч Варианты 100-Six и 3000 3000 Mk I Модель "3000" представляет собой 100-Six с двигателем рабочим объемом 2912 см! и передними дисковыми тормозами. Предлагали двухместный вариант или 2+2. 3000 Mk II Развитие "Mk I" от 1961 г. с карбюраторным двигателем мощностью 132 л.с. Позже автомобили получили новую коробку передач с рычагом переключения по центру туннеля. 3000 Mk II Convertible ("Конвертибл") Эти Big Healey в 1962 г. изменились внешне: панорамное ветровое стекло и подъемные стекла дверей. Двигателю вернули два карбюратора (131 л.с.). Все с кузовами 2+2. 3000 Mk III (3000 Mk III) Появился в 1964 г. с двигателем мощностью 148 л.с., дизайном кабриолета и обновленной передней облицовкой. За исключением первых машин, направляющим элементом заднего моста была толкающая штанга, а не тяга Панара. Austin-Healey Sprite ("Остин-Хили Спрайт") 1958-1970 Развивая успех первых Austin-Healey, ВМС заказала Хили новый небольшой спортивный автомобиль, на этот раз выбрав для него усовершенствованные двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску седана Austin A35. Машина появилась в 1958 г. под названием Sprite и сочетала небольшие размеры и прекрасные характеристики с простотой и привлекательной внешностью. В проекте она имела убирающиеся фары. Для снижения цены от них отказались, применив встроенные в капот фары, за что машина и получила прозвище Frog Eye ("Лягушачий глаз") или, реже, Bug eye ("Глаз жука"). Передняя часть кузова - капот, крылья и облицовка радиатора - для доступа к двигателю поднималась целиком. Попасть в багажник сзади кузова было нельзя. Austin-Healey Sprite Frog Eye 1958 г. пользовался неизменным успехом. Это была простая машина с двигателем и шасси от Austin А35 и потому дешевая. Отличная для своего времени управляемость компенсировала не очень высокие характеристики Жесткая подвеска первых автомобилей обнаружила эффект под-руливания из-за использования четвертьэллиптических рессор. Первые машины с трудом развивали 128 км/ч, но через 10 лет Sprite разгонялся до 153 км/ч, управляемость его стала более предсказуемой, а салон, оставшись двухместным, получил улучшенную отделку. В целом, машина приблизилась к последующей модели MG Midget. Единственное серьезное изменение внешнего вида произошло в 1961 г., когда Sprite Mk II получила традиционного вида переднюю часть. Отдельно открывались капот двигателя и угловатая задняя часть кузова с крышкой багажника. Рабочий объем двигателя серии "А" был увеличен, а максимальная мощность возросла до 65 л.с. В 1969-71 гг. компания выпустила 48999 автомобилей Sprite и 80360 Sprite в более простых исполнениях. Интерьер автомобиля Sprite Frog Eye. Кроме спидометра и тахометра имеются указатели температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Отопитель - по заказу. Габаритные фонари включаются переключателем в центре передней панели. Ветровое стекло - абсолютно плоское, а закрепленные на болтах боковые экраны выполнены из плексигласа Характеристика (Mk I) Двигатель: Р4, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,9x76,2 мм Рабочий объем: 948 см3 Максимальная мощность: 43 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая Шасси: на несущем кузове Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая рессорная Тормоза: барабанные Кузов: стальной открытый 2-местный, по заказу жесткий верх Максимальная скорость: 129 км/ч Варианты Sprite 3000 Mk II и Mk II 1100 Единственное изменение внешнего вида (1961 г.): новые крылья и открывающийся капот, доступ в багажное отделение через крышку багажника. Мощность двигателя с 46 л.с. позже возросла до 56 л.с. (1098 см3), появились передние дисковые тормоза. Новый MG Midget представлял собой Sprite Mk II с эмблемой MG. Sprite Mk III и Mk IV "Mk III" 1964 г. имел подъемные стекла дверей, заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах и двигатель мощностью 59 л.с., "Mk IV" 1966 г. - мотор рабочим объемом 1275 см3 (65 л.с.). Одновременно модернизировался и их двойник - MG Midget. После завершения производства в 1970 г., с эмблемой Austin в 1971 г. было собрано 1022 машины Sprite. |