ALDA
   
АЛЬДА
(ALDA) Курбевуа/Бийянкур, Франция, 1912-1922
"Альда" был необычным автомобилем. Его название придумали читатели французского журнала L'Auto ("Авто"). Название состоит из первых букв восклицания "Ah, la delicieuse automobile!" ("Ax, какой прелестный автомобиль!"). Эту фразу читатели выбрали из нескольких предложенных журналом, отражающих отношение к новому автомобилю. Машину спроектировал известный Фернан Шаррон (Fernand Charron), который поначалу имел фирму своего имени, но потом покинул ее и основал компанию "Альда". Выпускать новые машины предполагалось на бывшем предприятии фирмы ENV под Парижем. Новое оригинальное название фирмы и автомобиля было выбрано, чтобы не вызвать претензий со стороны компании "Шаррон" на свою торговую марку.

Вместе с тем автомобили "Альда" имели много общего с машинами фирмы "Шаррон". Прежде всего бросались в глаза схожие передняя клиновидная облицовка и радиатор, стоящий между мотором и салоном. Основной 4-цилиндро-вый двигатель имел рабочий объем 3187 см3. Его создатель утверждал, что мотор способен на четвертой передаче интенсивно разогнать автомобиль с 10 до 75 км/ч. Кузова предлагались на выбор открытые или закрытые. Обычные легковые машины снабжались двигателями с боковыми клапанами, но гоночные варианты имели специальные верхнеклапанные моторы "Энрио" (Henriod), на которые в 1912 году была закуплена лицензия.

Несмотря на огромные амбиции Ф. Шаррона, гоночные автомобили "Альда" так и не смогли достичь каких-либо побед. Лучшим результатом стало 6-е место в гонке на кубок журнала "Авто" в 1913 году. На следующий год автомобиль сошел с дистанции в престижных соревнованиях на Большой приз Франции.

Незадолго до войны в фирменном каталоге появилась модель с 6-цилиндро-вым мотором. Однако на деле покупателям предлагали только автомобиль с 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого увеличили до 3563 см3. В 1920 году производство автомобилей "Альда" было переведено на предприятие фирмы "Фарман" (Farman) в Бийян-куре. В 1922 году их выпуск прекратился.


Гоночная Альда


Альда (1913)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 х 140 мм
Рабочий объем: 3187 см3
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый одноместный
Максимальная скорость: 76 км/ч