FRANKLIN | |
ФРАНКЛИН (FRANKLIN) Сиракузы, США, 1902-1934 Херберт Франклин (Herbert Franklin), владелец процветающего предприятия, производившего изделия литьем под давлением, в 1901 году познакомился с Джоном Уилкинсоном (John Wilkinson), который сконструировал двигатель воздушного охлаждения и решил специализироваться на производстве автомобилей с такими моторами. Первые машины "Франклин" оборудовались 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. В 1905 году программа расширилась за счет моделей с 6-цилиндровыми моторами, с семью коренными подшипниками коленчатого вала. В 1907-м "Франклин" ввела автоматическое регулирование опережением зажигания, а с 1912 года все ее модели оснащались системой принудительной смазки. Автомобили обрели характерный округлый капот, прозванный "крокодильей мордой" из-за необычного радиатора. Только с 1928 года автомобили "Франклин" стали оснащаться стальной рамой вместо деревянной, но спрос на эти машины неуклонно снижался. Чтобы удержать падение сбыта, "Франклин" вводила в свою программу все новые и новые модели, но в 1931-м продажи составили лишь 2850 экземпляров, т. е. всего четверть проданного в 1926 году. В 1932 году Франклин представил модель "V12", достигавшую скорости 153 км/ч, но ее цена оказалась настолько высокой, что не позволяла рассчитывать на хороший спрос. Последним "Франклином" в 1935 году стал недорогой "Олимпик" (Olympic) с традиционным 6-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Все его механические узлы, кроме двигателя, изготовила фирма РИО (REO). Франклин Эйрмен Франклин Эйрмен Сикс серии 19 (1933) Двигатель: рядный 6-цилиндровый воздушного охлаждения, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9 х 120,65 мм Рабочий объем: 4490 см3 Мощность: 100 л.с. Коробка передач: механическая 4-ступенчатая Рама: лонжеронная стальная Подвеска: на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные всех колес Кузов: 2-местное купе или седан Максимальная скорость: 113 км/ч |