КИМ | |
КИМ Москва, СССР, 1930-1941 Автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) начал свою деятельность в 1930 году со сборки грузовиков "Форд-АА" (Ford) и легковых машин "Форд-А". Когда Горьковский автозавод (ГАЗ) наладил производство грузовиков ГАЗ-АА, КИМ также вел их сборку в 1932-1938 годах. В 1938 году завод решили переориентировать на производство малолитражных легковых машин на принципах кооперации: все крупные штамповки для кузова и литье поставлял ГАЗ, поковки, рессоры и рамы - ЗИС, другие комплектующие изделия - еще 40 отечественных предприятий. Первые образцы модели, получившей индекс КИМ-10, были собраны в апреле 1940 года. Их выпуск начался в 1941 году и до начала войны удалось изготовить около 500 машин, хотя проектная мощность завода была определена в 50 тысяч автомобилей в год. После начала войны КИМ выпустил более сотни легковых машин с упрощенным кузовом для армии. В годы войны он вел ремонт армейских автомобилей, а в 1946 году стал основой Завода малолитражных автомобилей (МЗМА), который с 1947 года производил машины "Москвич". КИМ-10 По двигателю и шасси КИМ-10 - двойник английского "Форда Префект" (Ford Prefect). Кузов для него проектировали специалисты ГАЗа. Автомобиль напоминал "сжатый в длину" американский "Бьюик Роадмастер" (Buick Roadmaster). Штамповую оснастку для кузова КИМ-10 и большую партию готовых панелей заказали американской фирме "Бадд" (Budd). Новая модель малолитражки была непривычна тем, что имела 2-дверный кузов (все другие советские модели тех лет - 4-дверные). Среди особенностей КИМа - У-образное лобовое стекло, указатели поворотов семафорного типа, аллигаторный капот. Конструкция шасси и двигателя выделялась своей простотой, но выглядела по сравнению с аналогичными европейскими моделями устаревшей: зависимая подвеска колес, нижнеклапанный двигатель, тяжелая рама, механический привод тормозов. Четырехместный седан КИМ-10-50 весил 840 кг при длине 3943 мм. В 1941 году была сделана небольшая партия КИМ-10-51 с кузовом кабриолет. КИМ-10-50 КИМ-10 (1941) Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 63,5 х 92,5 мм Рабочий объем: 1172 см3 Мощность: 30 л.с. при 4000 об/мин Коробка передач: механическая 3-ступенчатая Рама: лонжеронная Подвеска: на поперечных рессорах Тормоза: барабанные всех колес Кузов: 2-дверный 4-местный Максимальная скорость: 90 км/ч |