LANCIA | |
ЛЯНЧА (LANCIA) Турин, Италия, 1906- Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), сын богатого промышленника, в 1898 году начал свою карьеру у братьев Чейрано (Ceirano). Через год их фирму выкупила компания ФИАТ (FIAT), и Лянча стал работать на ее новом заводе в Турине. Великолепный гонщик, Лянча до 1908 года удачно выступал в соревнованиях на автомобилях ФИАТ, хотя еще в 1906 году основал свою собственную фирму. Через год на его предприятии случился пожар, Лянча был вынужден приостановить производство. В 1908 году завод отстроили заново. Тогда же собрали первую партию автомобилей "Альфа" (Alpha) с рабочим объемом двигателя 2543 см3. В том же году появилась "Диальфа" (Dialpha) с мотором в 3815 см3. Эти машины пользовались неплохим спросом - было изготовлено 108 экземпляров "Альфа" и 23 - "Диальфа". Затем Лянча ввел новое обозначение своих моделей - по буквам греческого алфавита, и в 1909 году объявил о выпуске модели "Бета" (Beta) с мотором в 3117 см3, за которой через год последовала "Гамма" (Gamma) с двигателем в 3460 см3. В 1911 году появились "Дельта" (Delta) с мотором в 4082 см3 и "Дидельта", предназначенная для гонок. В следующем году обе были заменены моделями "Ипсилон" (Ypsilon) и "Дзета" (Zeta). Первым автомобилем "Лянча" с электрическими фарами (в качестве дополнительного оборудования) стал "Эта" (Eta) выпуска 1913 года с мотором рабочим объемом 4082 см3. В 1914 году появилась "Тэта" (Theta) с двигателем в 4939 см3, которая стала, по-видимому, первым европейским автомобилем, серийно оснащенным электрическими фарами и стартером. Первая послевоенная"Каппа" (Карра) в 1919 году была показана на Парижском автосалоне. На ней установили двигатель V12 с небольшим углом развала цилиндров рабочим объемом 6032 см3, который снабжался съемной головкой блока. Машина отличалась довольно необычной подвеской задних колес на полуэллиптических рессорах в комбинации с четвертьэллиптическими. "Каппа" в производство не пошла и вскоре ее заменила "Дикаппа" (Dikappa) с верхнеклапанным мотором. Потом в результате комбинации шасси "Дикаппы" с 4,6-литровым двигателем V8 с верхними распределительными валами создали "Трикаппу" (Trikappa). Она стала предшественницей знаменитой "Лямбды" (Lambda), представленной в 1922 году. Первая "Лямбда" имела 4-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 2120см3, независимую пружинную подвеску передних колес и первый в мире несущий кузов. Она стала самой известной моделью "Лянча" и достигла больших успехов в спортивных соревнованиях. В 1926 году выпустили седьмую серию "Лямбды" с мотором в 2370 см3. В 1928-1929 годах рабочий объем двигателя восьмой серии модели возрос до 2570 см3. В конце 1929 года "Лянча" выпустила роскошный автомобиль "Дилямбда" (Dilambda), но только традиционной рамной конструкции с верхнеклапанным мотором V8 в 3960 см3. Их изготовили 1700 штук. В 1931 году с выпуском девятой серии "Лямбды" объем производства достиг 13 тысяч штук. "Лямбду" заменили модели "Артена" (Artena) с двигателем V4 в 1925 см3 и "Астура" (Astura) с мотором V8 в 2605 см3, возросшим впоследствии до 2972 см3. В 1932 году появилась очередная модель с несущим кузовом -легкая "Аугуста" (Augusta) с мотором рабочим объемом 1196 см3. По ее образцу Винченцо Лянча в 1937 году, незадолго до своей смерти, создал модель "Априлия" (Aprilia) также с несущим кузовом. Ее прямым потомком в 1939 году стал "Ардэа" (Ardea) с рабочим объемом двигателя всего 903 см3. В 1950 году "Априлия" была заменена разработанной Витторио Джано (Vittorio Jano) машиной "Аурелия" (Aurelia) с двигателем V6 рабочим объемом 1754 см3. Впоследствии объем этого мотора был увеличен сначала до 1991 см3, потом до 2261 и, наконец, до 2451 см3. Спортивная "Аурелия-GT" послужила базой для специальных спортивно-гоночных автомобилей типа "D-23" и "D-24", оснащавшихся двигателями в 2693 и 2983 см3 с двумя верхними распределительными валами, а в некоторых случаях и объемными нагнетателями. В 1953 году Джанни Лянча, сын Винченцо Лянча, который уже работал с Джано над проектом "Аурелия-GT", сконструировал легкую машину "Аппиа" (Appia) с двигателем V4 рабочим объемом 1091 см3. В 1956 году "Аурелию" заменила "Фламиния" (Flaminia) с модернизированным вариантом двигателя рабочим объемом 2458 см3 от "Аурелии-GT". В 1960 году "Лянча", наконец, отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину "Флавия" (Flavia), спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем "ФИАТа Тополино" (Topolino). На "Флавии" установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объемом 1498 см3, через 3 года увеличенным до 1798 см3. В 1964 году "Аппиа" была снята с производства, после этого самой компактной моделью стала переднеприводная "Фульвия" (Fulvia) с мотором в 1091 см3, который в конце 60-х годов предлагался в более мощных вариантах рабочим объемом 1231 и 1298 см3. 1969 год стал особым в истории фирмы - "Лянча" вошла в состав концерна ФИАТ. В 1972 году на рынке появились "беты" с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала и рабочие объемы 1298; 1585и 1995 см3. Вместе с "Бетой" в производстве с 1976 года находился седан среднего класса "Гамма" с 4-цилиндровым оппозитным двигателем в 1999 или 2484 см3. В середине 70-х годов на всех ралли мира доминировала модель "Стратос" (Stratos). Это было компактное купе, созданное специально для автоспорта и оснащенное двигателем "Феррари Дино" V6 (Ferrari Dino) мощностью 190 л.с. центрального расположения. В 1982 году "Стратос" заменила "Лянча Ралли" (Rallye), также имевшая большой успех. В 80-е годы спортивные победы пришли к "Дельте", впервые показанной в 1979 году. Полноприводная "Дельта-HF Интеграле" (Integrale) в течение 5 лет владела титулом чемпиона мира по ралли. В 1982 году появилась "Призма" (Prisma) с кузовом седан на платформе моделей "Дельта". Спортивные успехи "Дельты" способствовали высокому спросу на ее стандартную модификацию. В 1993 году появилось второе поколение семейства "Дельта". С 1985 года в производственную программу вошел компактный городской автомобиль "Y10" оригинального дизайна с резко обрубленной задней частью. Через 10 лет он уступил место компактному "Ипсилону" со столь же нетрадиционной броской внешностью. В 1985 году модели "Бета" и аналогичный седан "Треви" (Trevi) были сняты с производства. В 1984 году "Лянча" представила модель среднего класса "Тема" (Thema), представлявшую собой улучшенную копию "ФИАТа Хрома" (Croma). Автомобили "Тема" оснащались бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1995 ' до 2849 см3 мощностью от 115 до 150 л.с. В 1989 году появилось семейство "Дедра" (Dedra), занявшая промежуточное положение между моделями малого класса "Дельта" и среднего "Тема". На автомобили устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, в том числе с турбонаддувом рабочим объемом 1581-1995 см3 и мощностью 76-172 л.с. В 1994 году "Тема" была заменена на новое поколение комфортабельных автомобилей семейства "Каппа" (Карра). С этого же года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенный вместимости "Дзета", •унифицированный с аналогичными .машинами фирм ФИАТ, "Пежо" (Peugeot) и "Ситроен" (Citroen). Лянча Лямбда "Лямбда" считается одной из наиболее известных легковых машин в автомобильной истории, первой в мире серийной моделью с несущим кузовом. Кроме того, она имела множество иных технических новинок: независимую пружинную подвеску передних колес и двигатель V4 с расположением цилиндров под очень малым углом. Первый эскиз "Лямбды" был сделан в 1919 году, прототип прошел испытания в 1921-м, серийное производство началось в следующем году. 8 период с 1922 по 1932 год "Лямбда" выпускалась в 9 сериях. Первая модель имела - рабочий объем мотора 2120 см3 и 3-ступенчатую коробку передач, которая в 3-й серии была заменена на 4-ступенчатую. В 7-й серии рабочий объем двигателя возрос до 2370 см3, а в 8-й - до 2570 см3. Для 7-й серии кузов был основательно изменен: переборка между двигателем и пассажирским салоном, а также боковые стенки кузова больше не составляли части несущего каркаса. Лянча Лямбда Лянча Лямбда (1922) Двигатель: V4 с верхним распределительным валом Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 120 мм Рабочий объем: 2120 см3 Мощность: 49 л.с. Коробка передач: механическая 3-ступенчатая Подвеска: передняя независимая пружинная свечная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные всех колес Кузов: открытый с несущими основанием,поперечными стенками и боковыми стойками Максимальная скорость: 116 км/ч Лянча Дилямбда Несмотря на свое название, "Дилямбда" не стала дальнейшим развитием "Лямбды", а представляла классическое направление. Двигатель ставился от старой "Трикаппы", а несущий кузов "Лямбды" заменили традиционной рамой, что облегчало монтаж кузовов, выбранных покупателем. Двигатель V8 с малым углом развала цилиндров обладал высоким крутящим моментом даже на малых оборотах. Серийное производство "Дилямбды" прекратили в 1933 году, но по заказу автомобиль - изготавливался еще 4 года. Лянча Дилямбда Лянча Дилямбда (1930) Двигатель: V8 верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4 х 100 мм Рабочий объем: 3960 см3 Мощность: 100 л.с. Коробка передач: механическая 4-ступенчатая Рама: лонжеронная Подвеска: передняя независимая свечная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах Тормоза: барабанные всех колес Кузов: открытые и закрытые по заказу Максимальная скорость: 129 км/ч Лянча Априлия Винченцо Лянча разработал модель "Априлия" в 1937 году. При этом он вновь вернулся к таким прогрессивным техническим решениям, как несущий кузов и передняя независимая подвеска. Необычным для того времени стало использование двигателя V4 из легкого сплава рабочим объемом 1352 см3. "Априлия" отличалась быстроходностью, хорошими ходовыми качествами. Практически без изменений она выпускалась до 1950 года, если не считать увеличения рабочего объема мотора до 1486, а затем до 1938 см3. "Априлия" известна многочисленными вариантами с разными кузовами, основным поставщиком которых являлась фирма "Гиа" (Ghia). На базе "Априлия" создали укороченную и облегченную модель "Ардэа", которая выпускалась до 1953 года. Лянча Априлия Лянча Априлия (1937) Двигатель: V4 с верхними распределительными валами Диаметр цилиндра и ход поршня: 72 х 83 мм Рабочий объем: 1352 см3 Мощность: 48 л.с. Коробка передач: механическая 4-ступенчатая Подвеска: передняя независимая свечная с телескопическими амортизаторами; цельная балка заднего моста на продольных рессорах и торсионах Тормоза: барабанные всех колес Кузов: несущий седан или купе Максимальная скорость: 129 км/ч Лянча Лямбда восьмой серии (1928) Перед вами детальное изображение "Лямбды" восьмой серии. Внизу показан ее несущий кузов из штампованного стального листа, представляющий собой пространственную конструкцию с прочным полом, решетчатыми боковыми стенками и поперечными перегородками. Двигатель Расположение: переднее продольное Конструкция: 4-цилиндровый V-образный с небольшим углом развала, блок цилиндров из алюминиевого сплава,гильзы цилиндров и головка блока из чугуна, охлаждение водяное Диаметр цилиндра и ход поршня: 2570 см3 Рабочий объем: 82,55x120 мм Степень сжатия: 5,15 Мощность: 69 л.с. при 3500 об/мин Трансмиссия Сцепление: сухое многодисковое Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,19; 1,9; 1,44; 1,00 Главная передача: коническая, передаточное число - 4,45 Подвеска Передняя: на вертикальных амортизационных стойках с пружинами и расположенными внутри них амортизаторами Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами "Хартфорд" (Hartford) Рулевое управление: с зубчатым сектором Тормоза: барабанные с внутренним расположением колодок, барабаны стальные с наружными ребрами охлаждения Колеса и шины Колеса: со спицами и центральной гайкой Шины: Мишлен" (Michelin) размером 14x50 Кузов и рама Кузов: открытый "турер" Размеры и масса Длина: 4573 мм Ширина: 1670 мм База: 3420 мм Колея: передняя и задняя 1400/1432 мм Масса: 1117 кг Максимальная скорость: 120 км/ч Средний расход топлива: 14-15 л на 100 км Лянча Флавия Представленная в 1960 году "Флавия" стала первой машиной фирмы "Лянча" с приводом на передние колеса. Многие решения, воплощенные в "Флавии", впервые были использованы в разработанном Антонио Фессья в 1947 году автомобиле "Чемса Капрони F-11" (Cemsa Caproni), который серийно не выпускался. "Флавия" с низким угловатым кузовом достигала максимальной скорости 145 км/ч, что для этого класса машин считалось достижением. Более мощный вариант с 1,8-литровым мотором, впервые представленный на международной автомобильной выставке во Франкфурте 1953 года, развивал скорость 161 км/ч. Среди различных кузовов, разработанных для "Флавии", следует упомянуть купе фирмы "Пининфарина" (Pininfarina), кабриолет "Виньяле" (Vignale) и легкий, "как перышко", гоночный "Дзагато" (Zagato). Лянча Флавия Лянча Флавия (1960) Двигатель: 4-цилиндровый оппозитный с верхними распределительными валами Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x71 мм Рабочий объем: 1500 см3 Мощность: 90 л.с. Коробка передач: механическая 4-ступенчатая Подвеска: передняя независимая на поперечной полуэллиптической рессоре, задняя неразрезная ось на рессорах Тормоза: дисковые всех колес Кузов: седан, купе или кабриолет Максимальная скорость: 145 км/ч Лянча Стратос Спортивный "Стратос" разработали специально для замены на ралли популярной тогда "Фульвии купе". Вначале он имел 2-литровый двигатель ФИАТ, но в серийном исполнении оснащался мотором V6 "Феррари Дино-246" с 4 верхними распределительными валами. Разработку "Стратоса" осуществлял Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara), известный своими удивительными машинами "Ламборгини Ми-ура" (Lamborghini Miura) и "Де Томазо Пантера" (De Tomaso Pantera). Кузов для "Стратоса" построила фирма "Бертоне". Чтобы получить допуск к соревнованиям чемпионата мира по ралли, фирма должна была изготовить не менее 500 таких машин. Однако осталось неизвестным, были ли они выпущены на самом деле, так как большое количество уже готовых автомобилей было уничтожено при крыши обвале склада готовой продукции в Турине. В свое время "Стратос" играл доминирующую роль в автомобильном спорте и трижды (в 1974, 1975 и 1976 годах) становился чемпионом мира по ралли. До 1978 года "Стратос" успешно участвовал в различных кольцевых гонках и соревнованиях спортивных автомобилей. Стремительный и оригинальный "Стратос" однажды так охарактеризовал один из его восторженных владельцев: "Ужасно сконструированный, но самый красивый автомобиль в мире". Лянча Стратос Лянча Стратос (1975) Двигатель: V6 с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,5x60 мм Рабочий объем: 2418 см3 Мощность: 190 л.с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая Рама: пространственного типа Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя независимая системы "МакФерсон" (McPherson) Тормоза: дисковые всех колес Кузов: купе из стеклопластика Максимальная скорость: 230 км/ч Лянча Ипсилон Осенью 1995 года малогабаритный городской автомобиль модели "Y10" заменила "Лянча-Y", или "Ипсилон", продолжившая традиционную для фирмы буквенную индексацию в порядке греческого алфавита. Новый переднеприводный "Ипсилон" заинтересовал специалистов свежим дизайном. Этот короткий (длина 3720 мм) и высокий 3-дверный автомобиль стал своеобразным шедевром среди малолитражек. В рисунке передка великолепно сочетаются традиционная для фирмы облицовка радиатора с остроконечными треугольными блоками световых приборов. В этом серийном и недорогом автомобиле проявился талант итальянских дизайнеров, придавших ему глубоко индивидуальный и эстетически уравновешенный образ, что стало залогом коммерческого успеха миниатюрного "Ипсилона". Недаром газеты сразу же окрестили его "самым элитарным среди малых автомобилей". Приятное впечатление оставляют внутренняя отделка, богатое оснащение (22 наименования дополнительного оборудования в 134 исполнениях) и комфортабельность на уровне автомобиля более высокого класса. Каждому клиенту при покупке "Ипсилона" предлагается на выбор 112 различных вариантов расцветки кузова и интерьера. В техническом отношении "Ипсилон" унифицирован с "ФИАТ Пунто" (Punto) и предлагается с двумя двигателями рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, с обычной механической коробкой или бесступенчатым вариатором ECVT, полностью независимой подвеской, гидроусилителем рулевого механизма и подушками безопасности. Лянча Ипсилон Лянча-Y 1.2 (1996) Двигатель: рядный 4-цилиндровый с впрыском топлива Диаметр цилиндра и ход поршня: 70,8x78,9 мм Рабочий объем: 1242 см3 Мощность: 60 л.с. при 5500 об/мин Коробка передач: механическая 5-, 6-ступенчатая или автоматическая типа ECVT Подвеска: независимая рычажно-пружинная Тормоза: передние дисковые, задние барабанные Кузов: несущий 3-дверный хэтчбек Максимальная скорость: 160 км/ч Лянча Каппа Автомобили среднего класса "Каппа" появились в 1994 году и заменили серию "Тема" (Thema). Если учесть, что марка "Лянча" обладает более высоким статусом, чем ФИАТ, то модели "Каппа" вместе с автомобилями "Альфа Ромео-164" (Alfa Romeo) являются практически вершиной производственной программы и наиболее престижными машинами концерна ФИАТ. Элегантные кузова фирмы "Пининфарина", просторный салон с богатым оснащением, хорошие ездовые качества и мощные четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2-3 л мощностью 124-204 л.с. привлекают многих покупателей. Тем более, что семейство "Каппа" предлагается с тремя разными кузовами - стандартный седан, 5-дверный универсал и 2-дверное 4-местное купе. Лянча Каппа Ланча Каппа 2.4LS (1996) Двигатель: рядный 5-цилиндровый 20-клапанный поперечного расположения Диаметр цилиндра и ход поршня: 83,0 х 90,4 мм Рабочий объем: 2446 см3 Мощность: 175 л.с. при 6100 об/мин Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая Подвеска: независимая всех колес Тормоза: дисковые всех колес Кузов: несущий 4-дверный седан или купе Максимальная скорость: 218 км/ч |